СлаваА, вы уверены, что сутра - про выход в открытый космос?
Вроде бы Дигнага в его «Праджняпарамита-пиндартхе» подчеркивал направленность текстов праджняпарамиты на «порождение» в процессе медитативной практики особого состояния сознания. _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
СлаваА, вы уверены, что сутра - про выход в открытый космос?
Вроде бы Дигнага в его «Праджняпарамита-пиндартхе» подчеркивал направленность текстов праджняпарамиты на «порождение» в процессе медитативной практики особого состояния сознания.
Когда гуглите, читайте больше двух слов вокруг нагугленного, хотя бы абзац целиком. _________________ Буддизм чистой воды
СлаваА, вы уверены, что сутра - про выход в открытый космос?
Вроде бы Дигнага в его «Праджняпарамита-пиндартхе» подчеркивал направленность текстов праджняпарамиты на «порождение» в процессе медитативной практики особого состояния сознания.
Когда гуглите, читайте больше двух слов вокруг нагугленного, хотя бы абзац целиком.
Что я должен был вычитать в целом абзаце? Там все про одно и тоже - особое состояние сознания и настройка на это особое состояние сознания:
"Праджняпарамитские сутры по сути предназначены для медитативных практик. Их основная функция — активно влиять на сознание буддиста-созерцателя. Дигнага в его «Праджняпарамита-пиндартхе» подчеркивал направленность текстов праджняпарамиты на «порождение» в процессе медитативной практики особого состояния сознания. Слово «праджняпарамита» означает текст этих сутр, а также само это состояние. С точки зрения буддистов, такой текст мог быть создан только автором, достигшим «совершенства мудрости»[28]. По словам советского и эстонского буддолога Линнарта Мялля, занимавшегося исследованиями праджняпарамитской литературы, праджняпарамитские тексты представляют собой объективацию пробуждённого состояния сознания, и имеют психопрактическое назначение. Именно психопрактическая функция сутр праджняпарамиты отличает их от других канонических текстов махаяны[29]. Л. Мялль выделял в наиболее ранней сутре «Аштасахасрика» данной серии четыре основные термина праджняпарамитской психологии: 1) «праджняпарамита» — особое состояние сознания, при котором становится возможным полное понимание текстов Праджняпарамиты; 2) «сарваджнята» (sarvajñatā) — «всезнание», способность охватывать мир в его целостности, свойственная наивысшему состоянию сознания; 3) «ануттара самьяксамбодхи» (anuttarā saṃyaksaṃbodhi) — «наивысшее совершенное просветление» (bodhi, saṃbodhi — производные от корня buddh — «пробуждаться», «понимать»); 4) «татхата» (tathatā) — «таковость», онтологический аспект наивысшего состояния сознания, «база для просветления», после достижения которого уже не существует противопоставления субъективного и объективного, внутреннего и внешнего; некая трансцендентальная основа всех дхарм, всех явлений и путей; близкий по смыслу термин — «шуньята». Эти четыре санскритских термина, наряду с термином «нирвана», обозначают наивысшее состояние сознания, которое является для буддистов целью их стремлений"
https://ru.wikipedia.org/wiki/Праджняпарамита _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
Что я должен был вычитать в целом абзаце? Там все про одно и тоже - особое состояние сознания и настройка на это особое состояние сознания
Вы скопипастили не удосужившись прочитть? Там написано, что "особое состояние сознания" - это знание анатмана (адвая). _________________ Буддизм чистой воды
Хридая является манифестом иного учения, другого, не того, которое записано за историческим Буддой Шакьямуни Шарипутрой и Анандой.
Так могут считать только те, кто не понял смысла ни сутр, ни махаянских текстов. Одно и то же учение, одни и те же базовые смыслы.
В сутре перечисляется то, чего "там нет". Перечисляются абхидхармические понятия. "Там нет" - это и есть "в другом учении".
Если вы исходите из предубеждения, что Хридая является конспектом махаянской абхидхармы, то вы вправе так считать. Но я вправе так не считать.
Там же не просто "нет", а "нет" с определенной точки зрения. Более глубокое рассмотрение, с разных позиций. А смысл - тот же. Нет скандх с атманом и в атмане, то есть, в пустоте (пустота без уточнений, чего именно это пустота - это отсутствие атмана) - разве тут какой-то иной смысл?
Да, мой тезис можно и так понимать: ничего этого нет с определённой точки зрения. Эта определённая точка зрения - другое учение. Вот, примерно, как с буддийской точки зрения Брахма - не творец мира. Нет такого творца с нашей точки зрения, поэтому у нас, хотя и есть Брахма в суттах, нет учения о Брахме как творце. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Выйдя из созерцания нового курса английского, Профессор сказал: О, сын Шуры, пойми - в этом курсе нет шести времён глаголов, нет грамматических конструкций и контрольных списков слов, нет диктантов, нет топиков, нет даже экзаменов - ничего нет. Прямое погружение, всё время дальше, дальше и ещё дальше. Сама бесконечность английского языка - вот что это такое! So, hi! And welcome.
Вы так понимаете смысл ПП?
И да и нет, но не то, чтобы совсем нет, но и не то, чтобы вот прямо да. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
…бодхисаттва Авалокитешвара увидел… свою рупу как пустую от состояния обычных людей (нет носа, уха и тд) и шраваков (нет страдания, пути, нирваны) потому что он татхагата. Ни ваша ни моя и ничья другая на земле рупа этой «пустоте» не равна
Каких абычных людей ? Каких моих, ваших, наших ? Вы думаете что пустота может кому то принадлежать ?
Притхаджяна = run of the mill person специальный термин для тех, кто не арья. В сутре ПП Хридая ровным счетом ничего нового нет, критически отличного от шравакаяны. Никакой квантовой физики и мистического опупения про что-то=ничто. «Пустота» - это отсутствие чего-то и наличие чего-то. Будда - это отсутствие как шравака так и обычного человека. И наличие будды. (Авалокитешвара - это бодхисаттва 10 бхуми, т.е. - Будда, который просто не Учитель Мира пока). Причем все это строго по тексту сутры идет. А недобросовестных инфоцыган комментаторов в следующем респауне покарает Ямантака.
Не боитесь, что Ямантака покарает вас?
Так это Асанги комментарий про сущность махаяны. И он не противоречив. К нему вообще не прикопаться. Сущность махаяны=сущность (хридая) праджняпарамиты, махаянского корпуса текстов. Было бы непоследовательно, если там про что то другое.
А вы не задумывались о том, что сущность Хридаи - в том, что в учении бодхисаттв нет ничего того, что есть в учении абхидхармистов? Вы не задумывались о том, что эта короткая сутра - именно об этом?
Так Будда - бодхисаттва-махаянец. Тот же Авалокитешвара только имя другое. Хридая описывает его и не как притхаджняну и не как шравака. Учитель, например, и не ученик, но и не обычный человек.
Я написал (спросил) не об этом.
Хридая является манифестом иного учения, другого, не того, которое записано за историческим Буддой Шакьямуни Шарипутрой и Анандой.
У учителя английского не может не быть знания английского или чтобы он как то опровергал английский перед учениками, что это не язык международного общения, например. Но таких же будущих педагогов он будет учить по-другому. Не только лишь английскому.
Выйдя из созерцания нового курса английского, Профессор сказал: О, сын Шуры, пойми - в этом курсе нет шести времён глаголов, нет грамматических конструкций и контрольных списков слов, нет диктантов, нет топиков, нет даже экзаменов - ничего нет. Прямое погружение, всё время дальше, дальше и ещё дальше. Сама бесконечность английского языка - вот что это такое! So, hi! And welcome.
Профессор учит педагогике уже, а не английскому. Всяким 18-и когнитивным ошибкам начинающего педагога (авараны бодхисаттв), как обосновывать первенство английского среди всех языков (дхарманайратмья), как себя вести среди аудитории («обеты» бодхисаттв), как ошибочные представления учеников имеют корнем их познание (алаявиджняна), какие возможны методики изложения (идеальная прасангика была бы как раз про возможность разных формулировок, а не софизмы) т.д. Это уже далеко не группа в кружке, которым нужно просто общаться для себя.
Махаянский элемент крайне важен вообще в любых школах потому что это обоснование авторитетности учителя и его учения. Нельзя сказать, что вот мы шраваки махаяну не признаем или что это совершенно другое учение, опровергающее всю Абхидхарму и т.д. Такое просто логически некорректно по меньшей мере.
Благодарю за развёрнутый ответ. Полностью с ним согласен. Если мы не обучаем по методичке Махавихары, то это не значит, что мы отвергаем Абхидхарму в принципе. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Выйдя из созерцания нового курса английского, Профессор сказал: О, сын Шуры, пойми - в этом курсе нет шести времён глаголов, нет грамматических конструкций и контрольных списков слов, нет диктантов, нет топиков, нет даже экзаменов - ничего нет. Прямое погружение, всё время дальше, дальше и ещё дальше. Сама бесконечность английского языка - вот что это такое! So, hi! And welcome.
Профессор учит педагогике уже, а не английскому.
Если бы махаяна учила только педагогике, то она была бы бесполезна для обычных людей, которым нужно именно знание языка, а не знание педагогики. Более логично рассматривать махаяну и условно ранний буддизм сутт как использующие разный метод обучения, но по идее с единым результатом, так как в итоге входят в одну и ту же пустоту - по аналогии с языком учатся говорить на иностранном языке разными методами.
Вы говорите с ТМ о разных уровнях махаяны. Он об учении для будущих учителей, вы - об учении для будущих декламаторов священных текстов. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Хридая является манифестом иного учения, другого, не того, которое записано за историческим Буддой Шакьямуни Шарипутрой и Анандой.
Так могут считать только те, кто не понял смысла ни сутр, ни махаянских текстов. Одно и то же учение, одни и те же базовые смыслы.
Тот кто считает, что смысл сутр в постижении их "базового смысла" не понял смысла ни сутр, ни махаянских текстов.
Если кто считает, что смыл учения Будды состоит не в том, чтобы понять его смысл, то я могу считать лишь, что за этим убеждением стоит либо буквализм, либо магическое видение древних текстов (как у Буддагосы в отношении языка пали или индийских брахманов в отношении санскрита).
Есть два разных уровня "смысла". Один интеллектуальное понимание "смысла", а второй это прямое видение того как это (взаимозависимое возникновение) "функционирует" в твоей и окружающей тебя повседневной жизни.
КИ может рассуждать о пустоте от атмана, ТМ о пустоте от дхарм обычного человека, но это просто интеллектуальная забава, а не постижение "смысла" пустоты. По сутте в пустоту "входят" и "пребывают" в ней, а не постигают ее смысл.
И я не думаю, что это "магическое", так как в суттах/сутрах описан метод практики и призыв к этой практике с помощью которого это "магическое" достигается.
Прямое видение пустоты зависимого возникновение - это буквально прямое видения непостоянства и изменчивости всего на свете, и соответствующее очень внимательное и осторожное отношение ко всему. Как у путника, идущего через незнакомые джунгли - здесь всё пребывает в перманентном изменении, всё обманчиво, ничто не постоянно, ничто не надёжно, кроме собственного понимания путником всего этого. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Вот, примерно, как с буддийской точки зрения Брахма - не творец мира. Нет такого творца с нашей точки зрения, поэтому у нас, хотя и есть Брахма в суттах, нет учения о Брахме как творце
Что тут общего? Где тут "примерно", где схожесть в отношениях понятий? Её тут нет. _________________ Буддизм чистой воды
Выйдя из созерцания нового курса английского, Профессор сказал: О, сын Шуры, пойми - в этом курсе нет шести времён глаголов, нет грамматических конструкций и контрольных списков слов, нет диктантов, нет топиков, нет даже экзаменов - ничего нет. Прямое погружение, всё время дальше, дальше и ещё дальше. Сама бесконечность английского языка - вот что это такое! So, hi! And welcome.
Профессор учит педагогике уже, а не английскому.
Если бы махаяна учила только педагогике, то она была бы бесполезна для обычных людей, которым нужно именно знание языка, а не знание педагогики. Более логично рассматривать махаяну и условно ранний буддизм сутт как использующие разный метод обучения, но по идее с единым результатом, так как в итоге входят в одну и ту же пустоту - по аналогии с языком учатся говорить на иностранном языке разными методами.
Найдите в Махаянасамграхе, сутрах ПП и т.д. объяснение шравакаяны, плз. Нет его там. Для широких масс есть ритуальная часть с пранидханами. Считается, что этого достаточно для хорошего перерождения.
Цитата:
в одну и ту же пустоту
Пустоты две: пудгаланайратмья и Дхармайратмья. _________________ namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe
Вот, примерно, как с буддийской точки зрения Брахма - не творец мира. Нет такого творца с нашей точки зрения, поэтому у нас, хотя и есть Брахма в суттах, нет учения о Брахме как творце
Что тут общего? Где тут "примерно", где схожесть в отношениях понятий? Её тут нет.
Если одно учение называется "нет атмана в дхармах", то "в атмане нет дхарм" другое. Вот так, примерно. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Вот, примерно, как с буддийской точки зрения Брахма - не творец мира. Нет такого творца с нашей точки зрения, поэтому у нас, хотя и есть Брахма в суттах, нет учения о Брахме как творце
Что тут общего? Где тут "примерно", где схожесть в отношениях понятий? Её тут нет.
Если одно учение называется "нет атмана в дхармах", то "в атмане нет дхарм" другое. Вот так, примерно.
Все варианты перечислены в ПК. И, помимо этого, по смыслу перечисления были бы разными, если бы это было отношение физических предметов, а не абстрактных. _________________ Буддизм чистой воды
Так это от счастья, быть проявленным в этом обусловленном сансарическом существовании. К сожалению это состояние вызывает не только смех..
Бодхичитта также важна, иначе всё превратится в блуждание иччхантика. Я знаю что сам путь иллюзия, но при этом придерживаюсь его, не отбрасывая относительную истину, в угоду абсолютной.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы