Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Из серии идиотических вопросов

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Чайная
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
LS_rus78
LS Сергей


Зарегистрирован: 16.09.2021
Суждений: 2673
Откуда: Мартышкино

648864СообщениеДобавлено: Ср 22 Янв 25, 22:03 (7 дней назад)     Ответ с цитатой

LS_rus78 пишет:
Можете сразу редуцировать дальше -
Лошадь это контент ума исключительно из ума?

Любой "контент" - из ума.

И только лишь из ума?
Вид, звук, запах, вкус, осязание здесь ни при делах?


Ответы на этот пост: КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49613

648865СообщениеДобавлено: Ср 22 Янв 25, 22:31 (7 дней назад)     Ответ с цитатой

LS_rus78 пишет:
LS_rus78 пишет:
Можете сразу редуцировать дальше -
Лошадь это контент ума исключительно из ума?

Любой "контент" - из ума.

И только лишь из ума?
Вид, звук, запах, вкус, осязание здесь ни при делах?

В том смысле, что вы о них помните? Через сколько махакальп перестаёт считаться, что когда-то вы что-то унюхали? Или это у вас навсегда "контент" рупы?

_________________
Буддизм чистой воды
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
LS_rus78
LS Сергей


Зарегистрирован: 16.09.2021
Суждений: 2673
Откуда: Мартышкино

648866СообщениеДобавлено: Ср 22 Янв 25, 22:46 (7 дней назад)     Ответ с цитатой

Я сдаюсь.
Я согласен.
Спасибо
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
СлаваА



Зарегистрирован: 31.10.2017
Суждений: 17999
Откуда: Москва

648867СообщениеДобавлено: Ср 22 Янв 25, 22:48 (7 дней назад)     Ответ с цитатой

Горсть листьев пишет:
Diver пишет:
СлаваА пишет:
Ум должен стать чистым, лучезарным.

Зеркало(ум) изначально пусто, откуда там может взяться пыль и грязь ?
Аллюзия к знаменитому стиху Хуэйнена Smile

А вот если так подумать: зеркало выходит из под рук мастера "изначально чистым"; однако, попав во владение того, кому мастер передал это зеркало, оно скоро становится пыльным и загрязнённым.
Сохраняет ли зеркало под слоем были и пятнами загрязнений свою "изначальную" чистоту?
В стихе Хуэйнена имеется намёк на то, что сохраняет и даже более того: истинное пустое (чистое) никогда не загрязняется, ибо грязь имеет иную природу.
Однако это утверждение больше соответствует воззрению даосов, а не буддистов: в индийском буддизме нет такого понятия, как "возвращение к изначальной чистоте", однако именно такое воззрение было у джайнов, а нам известно, что доктрины джайнов оказали влияние на развитие индийского буддизма. Будда же в Дхаммападе много раз говорит о "достижении чистоты", но никогда о "возвращении к чистоте".
Согласно буддийской доктрине, мы рождаемся грязными, так что наше "зеркало ума" изначально загрязнено, нечисто. Так как рождение происходит именно по причине этой загрязнённости. Достижение чистоты, вернее очищенности - висуддха - освобождает от перерождений.
На эту тему есть короткая сутта. По ссылке ниже комментарий Бхиккху Бодхи на эту непростую тему.
"[Благословенный сказал]: «Сияющий, монахи, этот (1) ум, но он загрязнён поступающими загрязнениями. Необученный заурядный человек не понимает этого в соответствии с действительностью. Поэтому, я говорю вам, для необученного заурядного человека нет развития ума»"
https://theravada.ru/Teaching/Canon/Suttanta/Texts/an1_51-pathama-sutta-sv.htm
АН 1.52
"[Благословенный сказал]: «Сияющий, монахи, этот (1) ум, и он освобождён от поступающих загрязнений. Обученный ученик Благородных понимает это в соответствии с действительностью. Поэтому, я говорю вам, для обученного ученика Благородных есть развитие ума»."

_________________
Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.


Ответы на этот пост: Горсть листьев, ТМ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30726

648868СообщениеДобавлено: Чт 23 Янв 25, 00:39 (7 дней назад)     Ответ с цитатой

Diver пишет:
Горсть листьев пишет:


Зеркало(ум) изначально пусто, откуда там может взяться пыль и грязь ?
Аллюзия к знаменитому стиху Хуэйнена Smile

Чё ?
Цитата:

А вот если так подумать: зеркало выходит из под рук мастера "изначально чистым"; однако, попав во владение того, кому мастер передал это зеркало, оно скоро становится пыльным и загрязнённым.
Сохраняет ли зеркало под слоем были и пятнами загрязнений свою "изначальную" чистоту?
В стихе Хуэйнена имеется намёк на то, что сохраняет и даже более того: истинное пустое (чистое) никогда не загрязняется, ибо грязь имеет иную природу.
Однако это утверждение больше соответствует воззрению даосов, а не буддистов: в индийском буддизме нет такого понятия, как "возвращение к изначальной чистоте", однако именно такое воззрение было у джайнов, а нам известно, что доктрины джайнов оказали влияние на развитие индийского буддизма. Будда же в Дхаммападе много раз говорит о "достижении чистоты", но никогда о "возвращении к чистоте".
Согласно буддийской доктрине, мы рождаемся грязными, так что наше "зеркало ума" изначально загрязнено, нечисто. Так как рождение происходит именно по причине этой загрязнённости. Достижение чистоты, вернее очищенности - висуддха - освобождает от перерождений.

А если не-подумать, то увидишь зеркало таким какое оно есть
Если не подумать, то ничего и не увидишь.
_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30726

648869СообщениеДобавлено: Чт 23 Янв 25, 00:47 (7 дней назад)     Ответ с цитатой

LS_rus78 пишет:
Горсть листьев пишет:
LS_rus78 пишет:

Я сторонник мнения Будды признания рупы полноценным участником процесса.
Наблюдение - это вхождение в контакт с чем то за пределами, не важно чего
Тут ведь вот какое дело: рупа - вовсе не эквивалент греческому понятию материя. Рупа - это феномен восприятия.
Так что, как ни крути, а учение Будды - оно только про восприятие, а не про "материю и сознание".

Ненада приписывать Будде несвойственное ему.
Будда учил о четырёх параматтхах,
Где рупа обладает своей безусловной сущностью, как её ни назови,
Не сводимой ни к сознанию, ни к восприятию ни еще к чему бы то ни было
Говоря "четыре парамартхи", вы имеете в виду Четыре Печати - Сарва самскара анитья, сарва самскара дукха, сарва дхарма анатман, нирвана шанта?
Где здесь рупа?
Или вы про какую-то тибетскую парамартху?

_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.


Ответы на этот пост: LS_rus78
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30726

648870СообщениеДобавлено: Чт 23 Янв 25, 00:49 (7 дней назад)     Ответ с цитатой

LS_rus78 пишет:
Вам ведь, надеюсь, понятно, что
Любое восприятие - элемент сознания?
Любое восприятие может рассматриваться как дхарма, то есть как единица опыта познания. Можно также понимать дхармы как "элементы сознания", но не уведёт ли это нас в онтологические фантазии?
_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30726

648871СообщениеДобавлено: Чт 23 Янв 25, 00:51 (7 дней назад)     Ответ с цитатой

LS_rus78 пишет:

Сознание обоняния невозможно без внешнего источника, рупы.
Когда во сне вы ощущаете снящийся аромат, на какую рупу опирается это ощущение?
_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.


Ответы на этот пост: LS_rus78
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30726

648872СообщениеДобавлено: Чт 23 Янв 25, 00:52 (7 дней назад)     Ответ с цитатой

LS_rus78 пишет:
Для примера -
В мифической арупа локе нет никакого обоняния,
Поскольку там нет никакой рупы.
Но это сугубо искусственная лока, созданная умом,
Нигде, кроме как в сознании ума, не существующая -
Как, например, конь с крыльями и многое другое
Забавно, забавно. А вот древние индийцы были убеждены, что те бестелесные существа питаются ароматами. Они даже к Будде приходили с вопросом о том, какой аромат самый лучший (для чего им, конечно же, пришлось надеть на себя какую-то форму, но это для них не проблема)
_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30726

648874СообщениеДобавлено: Чт 23 Янв 25, 00:55 (7 дней назад)     Ответ с цитатой

LS_rus78 пишет:

Рупа - это средство корреляции разных умов, нечто общее и данное непосредственно им всем.
Как писал знаменитый материалист Владимир Ильич Ульянов, "реальность, данная нам в ощущениях".
_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30726

648875СообщениеДобавлено: Чт 23 Янв 25, 01:02 (7 дней назад)     Ответ с цитатой

СлаваА пишет:
Горсть листьев пишет:
Diver пишет:
СлаваА пишет:
Ум должен стать чистым, лучезарным.

Зеркало(ум) изначально пусто, откуда там может взяться пыль и грязь ?
Аллюзия к знаменитому стиху Хуэйнена Smile

А вот если так подумать: зеркало выходит из под рук мастера "изначально чистым"; однако, попав во владение того, кому мастер передал это зеркало, оно скоро становится пыльным и загрязнённым.
Сохраняет ли зеркало под слоем были и пятнами загрязнений свою "изначальную" чистоту?
В стихе Хуэйнена имеется намёк на то, что сохраняет и даже более того: истинное пустое (чистое) никогда не загрязняется, ибо грязь имеет иную природу.
Однако это утверждение больше соответствует воззрению даосов, а не буддистов: в индийском буддизме нет такого понятия, как "возвращение к изначальной чистоте", однако именно такое воззрение было у джайнов, а нам известно, что доктрины джайнов оказали влияние на развитие индийского буддизма. Будда же в Дхаммападе много раз говорит о "достижении чистоты", но никогда о "возвращении к чистоте".
Согласно буддийской доктрине, мы рождаемся грязными, так что наше "зеркало ума" изначально загрязнено, нечисто. Так как рождение происходит именно по причине этой загрязнённости. Достижение чистоты, вернее очищенности - висуддха - освобождает от перерождений.
На эту тему есть короткая сутта. По ссылке ниже комментарий Бхиккху Бодхи на эту непростую тему.
"[Благословенный сказал]: «Сияющий, монахи, этот (1) ум, но он загрязнён поступающими загрязнениями. Необученный заурядный человек не понимает этого в соответствии с действительностью. Поэтому, я говорю вам, для необученного заурядного человека нет развития ума»"
https://theravada.ru/Teaching/Canon/Suttanta/Texts/an1_51-pathama-sutta-sv.htm
АН 1.52
"[Благословенный сказал]: «Сияющий, монахи, этот (1) ум, и он освобождён от поступающих загрязнений. Обученный ученик Благородных понимает это в соответствии с действительностью. Поэтому, я говорю вам, для обученного ученика Благородных есть развитие ума»."
Вот вы же сам цитируете "для необученного ума нет развития". То есть, развитие = очищение. Вовсе не о некой изначальной чистоте говорится.
Если же вы усматриваете указание на это во фразах "Этот ум - сияющий, не загрязнённый асавами", то это говорится об уме Будды, а не о каком-то мистическом изначальном уме. Будда говорит: "мой ум сияюще чист и неподвержен загрязениям; тот, кто обучается, может развить свой ум до этого состояния, а тому, кто не учится, никогда этого развития не достичь". Без труда, как говорится, не вытащишь рыбки из пруда.
И опять - нет никакого "изначально чистого ума". Даже ум Будды не является изначально чистым - он совершенно чист в результате долгого и старательного очищения.

_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.


Ответы на этот пост: СлаваА
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
LS_rus78
LS Сергей


Зарегистрирован: 16.09.2021
Суждений: 2673
Откуда: Мартышкино

648876СообщениеДобавлено: Чт 23 Янв 25, 01:04 (7 дней назад)     Ответ с цитатой

Горсть листьев пишет:
LS_rus78 пишет:
Горсть листьев пишет:
LS_rus78 пишет:

Я сторонник мнения Будды признания рупы полноценным участником процесса.
Наблюдение - это вхождение в контакт с чем то за пределами, не важно чего
Тут ведь вот какое дело: рупа - вовсе не эквивалент греческому понятию материя. Рупа - это феномен восприятия.
Так что, как ни крути, а учение Будды - оно только про восприятие, а не про "материю и сознание".

Ненада приписывать Будде несвойственное ему.
Будда учил о четырёх параматтхах,
Где рупа обладает своей безусловной сущностью, как её ни назови,
Не сводимой ни к сознанию, ни к восприятию ни еще к чему бы то ни было
Говоря "четыре парамартхи", вы имеете в виду Четыре Печати - Сарва самскара анитья, сарва самскара дукха, сарва дхарма анатман, нирвана шанта?
Где здесь рупа?
Или вы про какую-то тибетскую парамартху?

Согласно Абхидхамме ПК, существует два типа реальностей:
Конвенциональные (самутти) и
Первичные (параматтха =
Парама - первичный, высший, окончательный;
Аттха - реальность, вещь).

Только первичные реальности существуют посредством своей собственной реальной природы (сабхава). Это дхаммы - конечные, нередуцируемые компоненты существования:
Материя (рупа),
Сознание (читты),
Ментальные факторы (четасики),
Ниббана
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
LS_rus78
LS Сергей


Зарегистрирован: 16.09.2021
Суждений: 2673
Откуда: Мартышкино

648878СообщениеДобавлено: Чт 23 Янв 25, 01:11 (7 дней назад)     Ответ с цитатой

Горсть листьев пишет:
LS_rus78 пишет:

Сознание обоняния невозможно без внешнего источника, рупы.
Когда во сне вы ощущаете снящийся аромат, на какую рупу опирается это ощущение?

На некогда данную в опыте -
Опыте текущего существования
Или же в кармическом опыте предыдущих бываний -
По-простому, ощущение аромата опирается на память об уже некогда подобном испытанном


Ответы на этот пост: LS_rus78
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
ТМ



Зарегистрирован: 05.04.2005
Суждений: 13653

648879СообщениеДобавлено: Чт 23 Янв 25, 01:14 (7 дней назад)     Ответ с цитатой

СлаваА пишет:
Горсть листьев пишет:
Diver пишет:
СлаваА пишет:
Ум должен стать чистым, лучезарным.

Зеркало(ум) изначально пусто, откуда там может взяться пыль и грязь ?
Аллюзия к знаменитому стиху Хуэйнена Smile

А вот если так подумать: зеркало выходит из под рук мастера "изначально чистым"; однако, попав во владение того, кому мастер передал это зеркало, оно скоро становится пыльным и загрязнённым.
Сохраняет ли зеркало под слоем были и пятнами загрязнений свою "изначальную" чистоту?
В стихе Хуэйнена имеется намёк на то, что сохраняет и даже более того: истинное пустое (чистое) никогда не загрязняется, ибо грязь имеет иную природу.
Однако это утверждение больше соответствует воззрению даосов, а не буддистов: в индийском буддизме нет такого понятия, как "возвращение к изначальной чистоте", однако именно такое воззрение было у джайнов, а нам известно, что доктрины джайнов оказали влияние на развитие индийского буддизма. Будда же в Дхаммападе много раз говорит о "достижении чистоты", но никогда о "возвращении к чистоте".
Согласно буддийской доктрине, мы рождаемся грязными, так что наше "зеркало ума" изначально загрязнено, нечисто. Так как рождение происходит именно по причине этой загрязнённости. Достижение чистоты, вернее очищенности - висуддха - освобождает от перерождений.
На эту тему есть короткая сутта. По ссылке ниже комментарий Бхиккху Бодхи на эту непростую тему.
"[Благословенный сказал]: «Сияющий, монахи, этот (1) ум, но он загрязнён поступающими загрязнениями. Необученный заурядный человек не понимает этого в соответствии с действительностью. Поэтому, я говорю вам, для необученного заурядного человека нет развития ума»"
https://theravada.ru/Teaching/Canon/Suttanta/Texts/an1_51-pathama-sutta-sv.htm
АН 1.52
"[Благословенный сказал]: «Сияющий, монахи, этот (1) ум, и он освобождён от поступающих загрязнений. Обученный ученик Благородных понимает это в соответствии с действительностью. Поэтому, я говорю вам, для обученного ученика Благородных есть развитие ума»."

Так он говорит про арьев («обученный ученик» - это минимум сротапанна).

Хуэйнен был бодхисаттвой на чистых бхуми по ЛОРу.

Это же не мимокроки у которых там что-то по их мнению «чисто», неизвестно, в каком смысле.

Обычный ум - это алаявиджняна, первые две истины. Оно лишь потенциально может быть чистым. Не в каких то других смыслах.

_________________
namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe


Ответы на этот пост: СлаваА
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
ТМ



Зарегистрирован: 05.04.2005
Суждений: 13653

648880СообщениеДобавлено: Чт 23 Янв 25, 01:19 (7 дней назад)     Ответ с цитатой

И вообще в тхераваде эту «прабхасвара читту» комментируют как бхавангу. Когда люди глубоко спят, то они очень мирные и довольные.  Что, кстати, странно. Явно же не про это в сутте речь идет.
_________________
namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Чайная Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12  След.
Страница 9 из 12

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.035 (0.507) u0.021 s0.000, 18 0.015 [264/0]