Можете сразу редуцировать дальше -
Лошадь это контент ума исключительно из ума?
Любой "контент" - из ума.
И только лишь из ума?
Вид, звук, запах, вкус, осязание здесь ни при делах?
В том смысле, что вы о них помните? Через сколько махакальп перестаёт считаться, что когда-то вы что-то унюхали? Или это у вас навсегда "контент" рупы? _________________ Буддизм чистой воды
Зеркало(ум) изначально пусто, откуда там может взяться пыль и грязь ?
Аллюзия к знаменитому стиху Хуэйнена
А вот если так подумать: зеркало выходит из под рук мастера "изначально чистым"; однако, попав во владение того, кому мастер передал это зеркало, оно скоро становится пыльным и загрязнённым.
Сохраняет ли зеркало под слоем были и пятнами загрязнений свою "изначальную" чистоту?
В стихе Хуэйнена имеется намёк на то, что сохраняет и даже более того: истинное пустое (чистое) никогда не загрязняется, ибо грязь имеет иную природу.
Однако это утверждение больше соответствует воззрению даосов, а не буддистов: в индийском буддизме нет такого понятия, как "возвращение к изначальной чистоте", однако именно такое воззрение было у джайнов, а нам известно, что доктрины джайнов оказали влияние на развитие индийского буддизма. Будда же в Дхаммападе много раз говорит о "достижении чистоты", но никогда о "возвращении к чистоте".
Согласно буддийской доктрине, мы рождаемся грязными, так что наше "зеркало ума" изначально загрязнено, нечисто. Так как рождение происходит именно по причине этой загрязнённости. Достижение чистоты, вернее очищенности - висуддха - освобождает от перерождений.
На эту тему есть короткая сутта. По ссылке ниже комментарий Бхиккху Бодхи на эту непростую тему.
"[Благословенный сказал]: «Сияющий, монахи, этот (1) ум, но он загрязнён поступающими загрязнениями. Необученный заурядный человек не понимает этого в соответствии с действительностью. Поэтому, я говорю вам, для необученного заурядного человека нет развития ума»"
https://theravada.ru/Teaching/Canon/Suttanta/Texts/an1_51-pathama-sutta-sv.htm
АН 1.52
"[Благословенный сказал]: «Сияющий, монахи, этот (1) ум, и он освобождён от поступающих загрязнений. Обученный ученик Благородных понимает это в соответствии с действительностью. Поэтому, я говорю вам, для обученного ученика Благородных есть развитие ума»." _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
Зеркало(ум) изначально пусто, откуда там может взяться пыль и грязь ?
Аллюзия к знаменитому стиху Хуэйнена
Чё ?
Цитата:
А вот если так подумать: зеркало выходит из под рук мастера "изначально чистым"; однако, попав во владение того, кому мастер передал это зеркало, оно скоро становится пыльным и загрязнённым.
Сохраняет ли зеркало под слоем были и пятнами загрязнений свою "изначальную" чистоту?
В стихе Хуэйнена имеется намёк на то, что сохраняет и даже более того: истинное пустое (чистое) никогда не загрязняется, ибо грязь имеет иную природу.
Однако это утверждение больше соответствует воззрению даосов, а не буддистов: в индийском буддизме нет такого понятия, как "возвращение к изначальной чистоте", однако именно такое воззрение было у джайнов, а нам известно, что доктрины джайнов оказали влияние на развитие индийского буддизма. Будда же в Дхаммападе много раз говорит о "достижении чистоты", но никогда о "возвращении к чистоте".
Согласно буддийской доктрине, мы рождаемся грязными, так что наше "зеркало ума" изначально загрязнено, нечисто. Так как рождение происходит именно по причине этой загрязнённости. Достижение чистоты, вернее очищенности - висуддха - освобождает от перерождений.
А если не-подумать, то увидишь зеркало таким какое оно есть
Если не подумать, то ничего и не увидишь. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Я сторонник мнения Будды признания рупы полноценным участником процесса.
Наблюдение - это вхождение в контакт с чем то за пределами, не важно чего
Тут ведь вот какое дело: рупа - вовсе не эквивалент греческому понятию материя. Рупа - это феномен восприятия.
Так что, как ни крути, а учение Будды - оно только про восприятие, а не про "материю и сознание".
Ненада приписывать Будде несвойственное ему.
Будда учил о четырёх параматтхах,
Где рупа обладает своей безусловной сущностью, как её ни назови,
Не сводимой ни к сознанию, ни к восприятию ни еще к чему бы то ни было
Говоря "четыре парамартхи", вы имеете в виду Четыре Печати - Сарва самскара анитья, сарва самскара дукха, сарва дхарма анатман, нирвана шанта?
Где здесь рупа?
Или вы про какую-то тибетскую парамартху? _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Вам ведь, надеюсь, понятно, что
Любое восприятие - элемент сознания?
Любое восприятие может рассматриваться как дхарма, то есть как единица опыта познания. Можно также понимать дхармы как "элементы сознания", но не уведёт ли это нас в онтологические фантазии? _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Для примера -
В мифической арупа локе нет никакого обоняния,
Поскольку там нет никакой рупы.
Но это сугубо искусственная лока, созданная умом,
Нигде, кроме как в сознании ума, не существующая -
Как, например, конь с крыльями и многое другое
Забавно, забавно. А вот древние индийцы были убеждены, что те бестелесные существа питаются ароматами. Они даже к Будде приходили с вопросом о том, какой аромат самый лучший (для чего им, конечно же, пришлось надеть на себя какую-то форму, но это для них не проблема) _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Рупа - это средство корреляции разных умов, нечто общее и данное непосредственно им всем.
Как писал знаменитый материалист Владимир Ильич Ульянов, "реальность, данная нам в ощущениях". _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Зеркало(ум) изначально пусто, откуда там может взяться пыль и грязь ?
Аллюзия к знаменитому стиху Хуэйнена
А вот если так подумать: зеркало выходит из под рук мастера "изначально чистым"; однако, попав во владение того, кому мастер передал это зеркало, оно скоро становится пыльным и загрязнённым.
Сохраняет ли зеркало под слоем были и пятнами загрязнений свою "изначальную" чистоту?
В стихе Хуэйнена имеется намёк на то, что сохраняет и даже более того: истинное пустое (чистое) никогда не загрязняется, ибо грязь имеет иную природу.
Однако это утверждение больше соответствует воззрению даосов, а не буддистов: в индийском буддизме нет такого понятия, как "возвращение к изначальной чистоте", однако именно такое воззрение было у джайнов, а нам известно, что доктрины джайнов оказали влияние на развитие индийского буддизма. Будда же в Дхаммападе много раз говорит о "достижении чистоты", но никогда о "возвращении к чистоте".
Согласно буддийской доктрине, мы рождаемся грязными, так что наше "зеркало ума" изначально загрязнено, нечисто. Так как рождение происходит именно по причине этой загрязнённости. Достижение чистоты, вернее очищенности - висуддха - освобождает от перерождений.
На эту тему есть короткая сутта. По ссылке ниже комментарий Бхиккху Бодхи на эту непростую тему.
"[Благословенный сказал]: «Сияющий, монахи, этот (1) ум, но он загрязнён поступающими загрязнениями. Необученный заурядный человек не понимает этого в соответствии с действительностью. Поэтому, я говорю вам, для необученного заурядного человека нет развития ума»"
https://theravada.ru/Teaching/Canon/Suttanta/Texts/an1_51-pathama-sutta-sv.htm
АН 1.52
"[Благословенный сказал]: «Сияющий, монахи, этот (1) ум, и он освобождён от поступающих загрязнений. Обученный ученик Благородных понимает это в соответствии с действительностью. Поэтому, я говорю вам, для обученного ученика Благородных есть развитие ума»."
Вот вы же сам цитируете "для необученного ума нет развития". То есть, развитие = очищение. Вовсе не о некой изначальной чистоте говорится.
Если же вы усматриваете указание на это во фразах "Этот ум - сияющий, не загрязнённый асавами", то это говорится об уме Будды, а не о каком-то мистическом изначальном уме. Будда говорит: "мой ум сияюще чист и неподвержен загрязениям; тот, кто обучается, может развить свой ум до этого состояния, а тому, кто не учится, никогда этого развития не достичь". Без труда, как говорится, не вытащишь рыбки из пруда.
И опять - нет никакого "изначально чистого ума". Даже ум Будды не является изначально чистым - он совершенно чист в результате долгого и старательного очищения. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Я сторонник мнения Будды признания рупы полноценным участником процесса.
Наблюдение - это вхождение в контакт с чем то за пределами, не важно чего
Тут ведь вот какое дело: рупа - вовсе не эквивалент греческому понятию материя. Рупа - это феномен восприятия.
Так что, как ни крути, а учение Будды - оно только про восприятие, а не про "материю и сознание".
Ненада приписывать Будде несвойственное ему.
Будда учил о четырёх параматтхах,
Где рупа обладает своей безусловной сущностью, как её ни назови,
Не сводимой ни к сознанию, ни к восприятию ни еще к чему бы то ни было
Говоря "четыре парамартхи", вы имеете в виду Четыре Печати - Сарва самскара анитья, сарва самскара дукха, сарва дхарма анатман, нирвана шанта?
Где здесь рупа?
Или вы про какую-то тибетскую парамартху?
Согласно Абхидхамме ПК, существует два типа реальностей:
Конвенциональные (самутти) и
Первичные (параматтха =
Парама - первичный, высший, окончательный;
Аттха - реальность, вещь).
Только первичные реальности существуют посредством своей собственной реальной природы (сабхава). Это дхаммы - конечные, нередуцируемые компоненты существования:
Материя (рупа),
Сознание (читты),
Ментальные факторы (четасики),
Ниббана
Сознание обоняния невозможно без внешнего источника, рупы.
Когда во сне вы ощущаете снящийся аромат, на какую рупу опирается это ощущение?
На некогда данную в опыте -
Опыте текущего существования
Или же в кармическом опыте предыдущих бываний -
По-простому, ощущение аромата опирается на память об уже некогда подобном испытанном
Зеркало(ум) изначально пусто, откуда там может взяться пыль и грязь ?
Аллюзия к знаменитому стиху Хуэйнена
А вот если так подумать: зеркало выходит из под рук мастера "изначально чистым"; однако, попав во владение того, кому мастер передал это зеркало, оно скоро становится пыльным и загрязнённым.
Сохраняет ли зеркало под слоем были и пятнами загрязнений свою "изначальную" чистоту?
В стихе Хуэйнена имеется намёк на то, что сохраняет и даже более того: истинное пустое (чистое) никогда не загрязняется, ибо грязь имеет иную природу.
Однако это утверждение больше соответствует воззрению даосов, а не буддистов: в индийском буддизме нет такого понятия, как "возвращение к изначальной чистоте", однако именно такое воззрение было у джайнов, а нам известно, что доктрины джайнов оказали влияние на развитие индийского буддизма. Будда же в Дхаммападе много раз говорит о "достижении чистоты", но никогда о "возвращении к чистоте".
Согласно буддийской доктрине, мы рождаемся грязными, так что наше "зеркало ума" изначально загрязнено, нечисто. Так как рождение происходит именно по причине этой загрязнённости. Достижение чистоты, вернее очищенности - висуддха - освобождает от перерождений.
На эту тему есть короткая сутта. По ссылке ниже комментарий Бхиккху Бодхи на эту непростую тему.
"[Благословенный сказал]: «Сияющий, монахи, этот (1) ум, но он загрязнён поступающими загрязнениями. Необученный заурядный человек не понимает этого в соответствии с действительностью. Поэтому, я говорю вам, для необученного заурядного человека нет развития ума»"
https://theravada.ru/Teaching/Canon/Suttanta/Texts/an1_51-pathama-sutta-sv.htm
АН 1.52
"[Благословенный сказал]: «Сияющий, монахи, этот (1) ум, и он освобождён от поступающих загрязнений. Обученный ученик Благородных понимает это в соответствии с действительностью. Поэтому, я говорю вам, для обученного ученика Благородных есть развитие ума»."
Так он говорит про арьев («обученный ученик» - это минимум сротапанна).
Хуэйнен был бодхисаттвой на чистых бхуми по ЛОРу.
Это же не мимокроки у которых там что-то по их мнению «чисто», неизвестно, в каком смысле.
Обычный ум - это алаявиджняна, первые две истины. Оно лишь потенциально может быть чистым. Не в каких то других смыслах. _________________ namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe
№648880Добавлено: Чт 23 Янв 25, 01:19 (7 дней назад)
И вообще в тхераваде эту «прабхасвара читту» комментируют как бхавангу. Когда люди глубоко спят, то они очень мирные и довольные. Что, кстати, странно. Явно же не про это в сутте речь идет. _________________ namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы