Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Арупья - нирвана тиртхиков ("слияние с атманом")

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
ТМ



Зарегистрирован: 05.04.2005
Суждений: 13580

648236СообщениеДобавлено: Пт 03 Янв 25, 21:32 (4 дня назад)     Ответ с цитатой

LS_rus78 пишет:
Сознание в припципе рекурсивно.
Но когда в этой рекурсии есть нечто другое (рупа) - рекурсия нормальная.
Когда же в ней есть лишь один элемент, ум, - рекурсия становится дурной

Очередное самопротиворечие. Типа ум не может сам про себя думать: это было заблуждением, считать, что абстракции то же самое, что и эмпирика. И сослаться опять на имя в уме, которое лишь обозначает объект познания "эмпирика", но не является им.

Дурная бесконечность получается при рассуждении о том, как совершенно неизменное начинает изменяться: оно вынуждено породить что-то способное к изменениям и так никогда к изменениям и не прийти. Классическая аргументация о невозможности порождения неизменным Брахманом нашего изменчивого мира.

_________________
namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Си-ва-кон
སྲི་བ་དཀོན


Зарегистрирован: 19.12.2014
Суждений: 7664

648238СообщениеДобавлено: Пт 03 Янв 25, 21:34 (4 дня назад)     Ответ с цитатой

Цитата:
И остается прекратить отождествление с "маной"

Да да, ум подумает: надо прекратить отождествление с самим собой. Следовательно, не надо прекращать отождествление, ведь подумало это то, с чем не надо отождествляться. Или надо?

Мемы про logbrain постить? Наглядная информация очень хорошо усваивается. Гораздо лучше текста.

Смотрит мэм в зеркало и думает - А я есть? Нету. Я не тот, которого вижу в зеркале, и т.д.
Меня нет. Но как мне представить что меня нет?  Ведь представлять-то буду по-прежнему я.

Равноценно тому, как марксисту представить себя после смерти.

_________________
Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча


Ответы на этот пост: ТМ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
ТМ



Зарегистрирован: 05.04.2005
Суждений: 13580

648241СообщениеДобавлено: Пт 03 Янв 25, 21:47 (4 дня назад)     Ответ с цитатой

Си-ва-кон пишет:
Цитата:
И остается прекратить отождествление с "маной"

Да да, ум подумает: надо прекратить отождествление с самим собой. Следовательно, не надо прекращать отождествление, ведь подумало это то, с чем не надо отождествляться. Или надо?

Мемы про logbrain постить? Наглядная информация очень хорошо усваивается. Гораздо лучше текста.

Смотрит мэм в зеркало и думает - А я есть? Нету. Я не тот, которого вижу в зеркале, и т.д.
Меня нет. Но как мне представить что меня нет?  Ведь представлять-то буду по-прежнему я.

Равноценно тому, как марксисту представить себя после смерти.

Потому что в буддизме "я" - это лишь местоимение, указывающее на тело или сознание, но не на объект "я". Тело вы вполне в зеркале наблюдаете. И не можете сказать: ум не видит посредством глаза тело. Ведь отражение там есть. С умом точно так же. "Надо мне с самим собой разотождествиться" - это он же ИРЛ про себя же. Тупость 100000000000000000000лвл. Читта не отождествляется с собой же. Как и тело с самим собой. Это оно и есть. Тема про разотождествление какаято шизотерика. Умом, если отдельный такой элемент познан, можно не считать себя (ум) телом. Но не ум умом. Прошлый ум можно не считать уже собой (умом) потому что вы выучились, например и говорите: О, тот глупый я (ум) уже не теперешний! Писал тут раз 20-ть в темах про анатму.

Не могут сротапанны сидеть и говорить: я (ум) - не я (ум). Это бессмысленное выражение. Они имеют ввиду что-то иное: свое прошлое, например. С учетом того, что атман как отсутствие - это тема махаяны. Шраваки знают то, что есть (скандхи, дхату, аятаны), а бодхисаттвы занимаются опровержением того, чего нет - различные атмы, пуруши, дживы и саттвы тиртхиков. (с) Сюань Цзан.

_________________
namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe


Ответы на этот пост: КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Си-ва-кон
སྲི་བ་དཀོན


Зарегистрирован: 19.12.2014
Суждений: 7664

648243СообщениеДобавлено: Пт 03 Янв 25, 21:55 (4 дня назад)     Ответ с цитатой

ТМ, А ЧТО - Вы?
_________________
Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча


Последний раз редактировалось: Си-ва-кон (Пт 03 Янв 25, 22:02), всего редактировалось 2 раз(а)
Ответы на этот пост: ТМ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
ТМ



Зарегистрирован: 05.04.2005
Суждений: 13580

648244СообщениеДобавлено: Пт 03 Янв 25, 22:00 (4 дня назад)     Ответ с цитатой

Си-ва-кон пишет:
ТМ, А ЧТО - Вы?

Любое существо - это ум+тело. А "я" - указательное местоимение на что-то из этих двух. Оборот речи.

_________________
namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe


Ответы на этот пост: Си-ва-кон
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49532

648245СообщениеДобавлено: Пт 03 Янв 25, 22:02 (4 дня назад)     Ответ с цитатой

Си-ва-кон пишет:
Цитата:
И остается прекратить отождествление с "маной"

Да да, ум подумает: надо прекратить отождествление с самим собой. Следовательно, не надо прекращать отождествление, ведь подумало это то, с чем не надо отождествляться. Или надо?

Мемы про logbrain постить? Наглядная информация очень хорошо усваивается. Гораздо лучше текста.

Смотрит мэм в зеркало и думает - А я есть? Нету. Я не тот, которого вижу в зеркале, и т.д.
Меня нет. Но как мне представить что меня нет?  Ведь представлять-то буду по-прежнему я.

Равноценно тому, как марксисту представить себя после смерти.

Потому что в буддизме "я" - это лишь местоимение, указывающее на тело или сознание, но не на объект "я". Тело вы вполне в зеркале наблюдаете. И не можете сказать: ум не видит посредством глаза тело. Ведь отражение там есть. С умом точно так же. "Надо мне с самим собой разотождествиться" - это он же ИРЛ про себя же. Тупость 100000000000000000000лвл. Читта не отождествляется с собой же. Как и тело с самим собой. Это оно и есть. Тема про разотождествление какаято шизотерика. Умом, если отдельный такой элемент познан, можно не считать себя (ум) телом. Но не ум умом. Прошлый ум можно не считать уже собой (умом) потому что вы выучились, например и говорите: О, тот глупый я (ум) уже не теперешний! Писал тут раз 20-ть в темах про анатму.

Не могут сротапанны сидеть и говорить: я (ум) - не я (ум). Это бессмысленное выражение. Они имеют ввиду что-то иное: свое прошлое, например. С учетом того, что атман как отсутствие - это тема махаяны. Шраваки знают то, что есть (скандхи, дхату, аятаны), а бодхисаттвы занимаются опровержением того, чего нет - различные атмы, пуруши, дживы и саттвы тиртхиков. (с) Сюань Цзан.

Нет ума как такового - есть моменты мышления, обусловленные причинами. Ум - даже не компьютер, про который можно сказать "он вычисляет". Поэтому, мышление "я, ум, думаю" - так же указывает на пустое место.

_________________
Буддизм чистой воды


Последний раз редактировалось: КИ (Пт 03 Янв 25, 22:03), всего редактировалось 1 раз
Ответы на этот пост: ТМ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Си-ва-кон
སྲི་བ་དཀོན


Зарегистрирован: 19.12.2014
Суждений: 7664

648246СообщениеДобавлено: Пт 03 Янв 25, 22:03 (4 дня назад)     Ответ с цитатой

Си-ва-кон пишет:
ТМ, А ЧТО - Вы?
Любое существо - это ум+тело. А "я" - указательное местоимение на что-то из этих двух. Оборот речи.
Примерно так или нет:
Цитата:
Архата в камалоке не найти (и где либо). В камалоке есть только существа/сатты.
Сатта - это тот кто "влип в жажду к форме (и пр.)", то есть "я это форма (и пр.)".

"указательное местоимение на что-то из этих двух. Оборот речи" - это Я в совокупности или отдельно в какой-то части?

_________________
Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча


Ответы на этот пост: ТМ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
ТМ



Зарегистрирован: 05.04.2005
Суждений: 13580

648247СообщениеДобавлено: Пт 03 Янв 25, 22:12 (4 дня назад)     Ответ с цитатой

Си-ва-кон пишет:
Цитата:
И остается прекратить отождествление с "маной"

Да да, ум подумает: надо прекратить отождествление с самим собой. Следовательно, не надо прекращать отождествление, ведь подумало это то, с чем не надо отождествляться. Или надо?

Мемы про logbrain постить? Наглядная информация очень хорошо усваивается. Гораздо лучше текста.

Смотрит мэм в зеркало и думает - А я есть? Нету. Я не тот, которого вижу в зеркале, и т.д.
Меня нет. Но как мне представить что меня нет?  Ведь представлять-то буду по-прежнему я.

Равноценно тому, как марксисту представить себя после смерти.

Потому что в буддизме "я" - это лишь местоимение, указывающее на тело или сознание, но не на объект "я". Тело вы вполне в зеркале наблюдаете. И не можете сказать: ум не видит посредством глаза тело. Ведь отражение там есть. С умом точно так же. "Надо мне с самим собой разотождествиться" - это он же ИРЛ про себя же. Тупость 100000000000000000000лвл. Читта не отождествляется с собой же. Как и тело с самим собой. Это оно и есть. Тема про разотождествление какаято шизотерика. Умом, если отдельный такой элемент познан, можно не считать себя (ум) телом. Но не ум умом. Прошлый ум можно не считать уже собой (умом) потому что вы выучились, например и говорите: О, тот глупый я (ум) уже не теперешний! Писал тут раз 20-ть в темах про анатму.

Не могут сротапанны сидеть и говорить: я (ум) - не я (ум). Это бессмысленное выражение. Они имеют ввиду что-то иное: свое прошлое, например. С учетом того, что атман как отсутствие - это тема махаяны. Шраваки знают то, что есть (скандхи, дхату, аятаны), а бодхисаттвы занимаются опровержением того, чего нет - различные атмы, пуруши, дживы и саттвы тиртхиков. (с) Сюань Цзан.

Нет ума как такового - есть моменты мышления, обусловленные причинами. Ум - даже не компьютер, про который можно сказать "он вычисляет". Поэтому, мышление "я, ум, думаю" - так же указывает на пустое место.

Ну, "процесс мышления", "причинно связанная серия моментов знания", не знаю как точнее назвать. Тут уже вопрос о том, что "N понимает под именем "ум"", как его интерпретирует. Если это "искра Ишвары", например, то тогда можно и сказать "ум- не ум", имея ввиду разные смыслы. Но сротапанны не могут не знать правильно. Т.е. они не могут сказать: эта виджняна не моя, я не являюсь этим". Ведь это самореференция на свое же сротапанство.

_________________
namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe


Ответы на этот пост: КИ, Си-ва-кон
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
ТМ



Зарегистрирован: 05.04.2005
Суждений: 13580

648248СообщениеДобавлено: Пт 03 Янв 25, 22:14 (4 дня назад)     Ответ с цитатой

Си-ва-кон пишет:
Си-ва-кон пишет:
ТМ, А ЧТО - Вы?
Любое существо - это ум+тело. А "я" - указательное местоимение на что-то из этих двух. Оборот речи.
Примерно так или нет:
Цитата:
Архата в камалоке не найти (и где либо). В камалоке есть только существа/сатты.
Сатта - это тот кто "влип в жажду к форме (и пр.)", то есть "я это форма (и пр.)".

"указательное местоимение на что-то из этих двух. Оборот речи" - это Я в совокупности или отдельно в какой-то части?

Так "арья" относится  точно прямо вот к моментам пхала-читты. Арьи, которые ходят ногами, - это конвенциальные арьи. Ум другого вам не только в камалоке не найти, а вообще где бы то ни было.

_________________
namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
LS_rus78
LS Сергей


Зарегистрирован: 16.09.2021
Суждений: 2614
Откуда: Мартышкино

648249СообщениеДобавлено: Пт 03 Янв 25, 22:16 (4 дня назад)     Ответ с цитатой

ТМ
Цитата:
И сослаться опять на имя в уме, которое лишь обозначает объект познания "эмпирика", но не является им.

В уме без сенсорности как раз таки и является.
Объект эмпирика в уме есть исключительно продукт ума, пусть изначально и сгенерированный из сенсорности.

Ум или прикалывается, или в натуре не въезжает, что
небо, которым он оперирует в своих пассах - это совсем не то небо, которое было (и есть) в сознании глаза,
а исключительно его собственное изобретение, никому, кроме него самого, не нужное -
сознанию глаза это его, ума, небо абсолютно по барабану, он и так видит,
пусть не небо, но вот это, пусть без названия, но зато близко-близко и непосредственно.

Само слово (категория - что угодно) небо сознанию глаза абсолютно не нужно,
Поскольку, чтобы это (то, что ум называет небом) видеть, ему не нужны костыли-слова.

Сознание шире ума.
Ум сознанию и в подмётки не годится
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49532

648250СообщениеДобавлено: Пт 03 Янв 25, 22:19 (4 дня назад)     Ответ с цитатой

Си-ва-кон пишет:
Цитата:
И остается прекратить отождествление с "маной"

Да да, ум подумает: надо прекратить отождествление с самим собой. Следовательно, не надо прекращать отождествление, ведь подумало это то, с чем не надо отождествляться. Или надо?

Мемы про logbrain постить? Наглядная информация очень хорошо усваивается. Гораздо лучше текста.

Смотрит мэм в зеркало и думает - А я есть? Нету. Я не тот, которого вижу в зеркале, и т.д.
Меня нет. Но как мне представить что меня нет?  Ведь представлять-то буду по-прежнему я.

Равноценно тому, как марксисту представить себя после смерти.

Потому что в буддизме "я" - это лишь местоимение, указывающее на тело или сознание, но не на объект "я". Тело вы вполне в зеркале наблюдаете. И не можете сказать: ум не видит посредством глаза тело. Ведь отражение там есть. С умом точно так же. "Надо мне с самим собой разотождествиться" - это он же ИРЛ про себя же. Тупость 100000000000000000000лвл. Читта не отождествляется с собой же. Как и тело с самим собой. Это оно и есть. Тема про разотождествление какаято шизотерика. Умом, если отдельный такой элемент познан, можно не считать себя (ум) телом. Но не ум умом. Прошлый ум можно не считать уже собой (умом) потому что вы выучились, например и говорите: О, тот глупый я (ум) уже не теперешний! Писал тут раз 20-ть в темах про анатму.

Не могут сротапанны сидеть и говорить: я (ум) - не я (ум). Это бессмысленное выражение. Они имеют ввиду что-то иное: свое прошлое, например. С учетом того, что атман как отсутствие - это тема махаяны. Шраваки знают то, что есть (скандхи, дхату, аятаны), а бодхисаттвы занимаются опровержением того, чего нет - различные атмы, пуруши, дживы и саттвы тиртхиков. (с) Сюань Цзан.

Нет ума как такового - есть моменты мышления, обусловленные причинами. Ум - даже не компьютер, про который можно сказать "он вычисляет". Поэтому, мышление "я, ум, думаю" - так же указывает на пустое место.

Ну, "процесс мышления", "причинно связанная серия моментов знания", не знаю как точнее назвать. Тут уже вопрос о том, что "N понимает под именем "ум"", как его интерпретирует. Если это "искра Ишвары", например, то тогда можно и сказать "ум- не ум", имея ввиду разные смыслы. Но сротапанны не могут не знать правильно. Т.е. они не могут сказать: эта виджняна не моя, я не являюсь этим". Ведь это самореференция на свое же сротапанство.

Да, "я - не это" работает только на тело. Будда говорил, что это то, что доступно даже путхуджанам. Дальше работает уже только Дхарма - система воззрения без атмана, замещающая воззрение дурака. Мыслим дхармы - нет места атману, без всякого "разотождествления". Собственно, это главное гениальное открытие Будды.

_________________
Буддизм чистой воды
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
LS_rus78
LS Сергей


Зарегистрирован: 16.09.2021
Суждений: 2614
Откуда: Мартышкино

648251СообщениеДобавлено: Пт 03 Янв 25, 22:23 (4 дня назад)     Ответ с цитатой

КИ
Цитата:
Нет ума как такового - есть моменты мышления, обусловленные причинами.

ум - это моменты сознания (мышления) в саморефлексии (параноидальной),
со всеми вытекающими

сознание же без этой саморефлексии - это сенсорные сознания (естественные и не испачканные самими собой)
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
ТМ



Зарегистрирован: 05.04.2005
Суждений: 13580

648252СообщениеДобавлено: Пт 03 Янв 25, 22:29 (4 дня назад)     Ответ с цитатой

Си-ва-кон пишет:
"указательное местоимение на что-то из этих двух. Оборот речи" - это Я в совокупности или отдельно в какой-то части?

Не пробуйте даже на меня эти примитивные туземские прасангиковские фокусы применять. Утверждение "я - это...." осмыслено по контексту, а не вообще. Т.е. если берется период жизни, то имя "я" указывает на эту последовательность: я - студент (умом учусь, телом хожу на лекции, живу как учащийся); если говорится "я вот только понял!", то это относится к моменту понимания умом, а не чему-то иному. Если постоянно съезжать с темы, то понятно, что все сказанное в том или ином смысле будет неправильно.

_________________
namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Си-ва-кон
སྲི་བ་དཀོན


Зарегистрирован: 19.12.2014
Суждений: 7664

648255СообщениеДобавлено: Пт 03 Янв 25, 22:37 (4 дня назад)     Ответ с цитатой

сротапанны не могут не знать правильно. Т.е. они не могут сказать: эта виджняна не моя, я не являюсь этим". Ведь это самореференция на свое же сротапанство.
А как же "нирваны никто не достигает"?

Смотрите по Самкхье. Не-истинное Я - все, что НE-Пуруша (т.е. Пракрити).
Я (истинное, безошибочное) - только Атман (Пуруша).
Не то "местоимение", которое в теле+манасе жс, а растождествленный с ними,
"отсеченный (хорошо - отклеенный) от них".

_________________
Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча


Ответы на этот пост: ТМ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
ТМ



Зарегистрирован: 05.04.2005
Суждений: 13580

648262СообщениеДобавлено: Сб 04 Янв 25, 00:17 (4 дня назад)     Ответ с цитатой

Си-ва-кон пишет:
сротапанны не могут не знать правильно. Т.е. они не могут сказать: эта виджняна не моя, я не являюсь этим". Ведь это самореференция на свое же сротапанство.
А как же "нирваны никто не достигает"?

Никакая атма? Или какой там контекст? Будда же говорил про себя: я - правильно и полностью пробужденный. Можно так сказать даже будучи просто человеком: я узнал вот то то и то то, достиг прекращения незнания. Но это не на парамартха языке. Чисто обороты чтобы общаться.

Си-ва-кон пишет:
Смотрите по Самкхье. Не-истинное Я - все, что НE-Пуруша (т.е. Пракрити).
Я (истинное, безошибочное) - только Атман (Пуруша).
Не то "местоимение", которое в теле+манасе жс, а растождествленный с ними,
"отсеченный (хорошо - отклеенный) от них".

Он с ними никогда и не отождествлялся. Сознание и ум же это пракрити в самкхье. Т.е. пофиг совершенно, что там делает тело и думает ум. Пуруша то всегда свободен. Его вообще ничто не затрагивает и ничто никогда не достигает.

Так, по крайней мере, в Таттвасамграхе пишут. Это не самкхьянский текст. Может они сами как-нибудь через последующую гармонию гун объясняют надобность учения. Не знаю. Это читать надо.

_________________
namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe


Ответы на этот пост: Си-ва-кон
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17  След.
Страница 11 из 17

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.035 (0.388) u0.021 s0.001, 18 0.015 [266/0]