1) Есть то, что люди называют "реальное" - оно жжет. 2) Есть то, что люди называют "воображаемое" - оно не жжет, но имеет форму. 3) А есть понятийное - оно не существует и не имеет формы (а-рупа).
Ум - всегг лишь небольшая и убогонькая часть сознания
Приведите санскр эквиваленты
А в чём прикол?
Вам недостаточно концептуальной формулы А<>В?
Тут ненада никакого эквивалента - это очевидно на любых языках и в любых логических конструкциях.
Для специалистов - в Абхидхамме Ануруддхи именно так и обстоит дело
Последний раз редактировалось: LS_rus78 (Пт 03 Янв 25, 19:18), всего редактировалось 1 раз Ответы на этот пост: Си-ва-кон
№648209Добавлено: Пт 03 Янв 25, 17:34 (5 дней назад)
Сознание, параматтха - это не ум, это сознание.
Восприятие света глазом - это сознание, но не ум.
Ум участвует в сознании глаза, но лишь как инструмент.
Ум-паразит - это ум развекающий сам себя в ум-двери.
Смешно говорить о смысле молотка вне области его применения
Ум - всегг лишь небольшая и убогонькая часть сознания
Приведите санскр эквиваленты
А в чём прикол?
Вам недостаточно концептуальной формулы А<>В?
Тут ненада никакого эквивалента - это очевидно на любых языках и в любых логических конструкциях.
Для специалистов - в Абхиддхамме Ануруддхи именно так и обстоит дело
АК II.34
cittaṃ mano 'tha vijñānamekārthaṃ
Рудой:
34. Сознание, манас и восприятие обозначают одно и тоже
Я бы перевел так:
Читта, мано-индрия и мановиджняна - один и тот же смысл (ekārthaṃ) _________________ Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча
Сознание, параматтха - это не ум, это сознание.
Восприятие света глазом - это сознание, но не ум.
Ум участвует в сознании глаза, но лишь как инструмент.
Ум-паразит - это ум развекающий сам себя в ум-двери.
Смешно говорить о смысле молотка вне области его применения
Состояние в Арупье "транслитерируйте", пжлст
Там ум сам-с-собой, сознаний глаза... - нет _________________ Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча
Но там нет концептуализации, она остановлена, на бхавагре манас
все 80000 калп (у рожденного там) будет работать только "как индрия".
Манас - это индрия виджняны (сознание само себе индрия)
В Арупье только йоги-пратьякша
(та же манаси-пратьякша, только в развитом виде) _________________ Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча
Последний раз редактировалось: Си-ва-кон (Пт 03 Янв 25, 17:51), всего редактировалось 1 раз Ответы на этот пост: JohnDoe
Но там нет концептуализации, она остановлена, на бхавагре манас
все 80000 калп (у рожденного там) будет работать только "как индрия".
Манас - это индрия виджняны (сознание само себе индрия)
манаси-пратьякша
Чтобы понять нечто процесс (вывод) нужен однократный, дальше можно держать в уме лишь результат - понятие.
Но там нет концептуализации, она остановлена, на бхавагре манас
все 80000 калп (у рожденного там) будет работать только "как индрия".
Манас - это индрия виджняны (сознание само себе индрия)
манаси-пратьякша
Чтобы понять нечто процесс (вывод) нужен однократный, дальше можно держать в уме лишь результат - понятие.
Согласен. Можно и в память "записать". И вообразить себе объект спустя энное время,
даже если объект непоср не воспринимается - в другом месте он или даже времени
(кот Шредингера помер, но в памяти это "не записано"). _________________ Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча
Если Ваша бабушка умерла, а Вы ее вспоминаете (четко себе представляя), то это не воображение? _________________ Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча
Если Ваша бабушка умерла, а Вы ее вспоминаете (четко себе представляя), то это не воображение?
Вы отрицаете понятийное в принципе? Вы не можете вспомнить бабушку не представляя ее? Есть такая тренировка, например - скорочтение. Там читают тексты не проговаривая их. Просто смотрят на текст и сразу понимают смысл, не воображая звуки.
Сознание, параматтха - это не ум, это сознание.
Восприятие света глазом - это сознание, но не ум.
Ум участвует в сознании глаза, но лишь как инструмент.
Ум-паразит - это ум развекающий сам себя в ум-двери.
Смешно говорить о смысле молотка вне области его применения
Состояние в Арупье "транслитерируйте", пжлст
Там ум сам-с-собой, сознаний глаза... - нет
Вы сами всё сказали - там ум сам с собой дро развлекается
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы