Нирваной фактически является прекращение упаданы/дукхи ("я это..."). Асання не является 4-ой джханой, мир асання-саттв ей соответствует, но не наоборот.
Ваша же позиция мне понятна, нирвана - это прекращение сознания.
Два вопроса, если хотите - а как вы узнаете что поток сознания не продолжится после смерти? Допустим, вот эта "очистка" позволяет вам достичь НС при жизни. Но как вы связываете "очистку" и посмертие?
То, что "достигалось дхьяной" (самапатти) при жизни в камалоке, есть дхьяна-причина
для дхьяны-следствия - достижение той же сферы (дхьяны), но уже рождением в ней (упа-патти).
Архат может так, как показал Будда в известной сутте его ухода,
или из анантара-бхавы (из бардо).
Входить в НС "умеет", без камалокского тела перед входом (в намерении достичь) достаточно
не указать время выхода.
Кстати, удобней всего делать из буддийских "Чистых земель" в той же IV Рупе.
...
Если в НС входят намеренно, значит у архата, по-вашему, в самый момент смерти именно должно быть намерение войти НС? Иначе получается нестыковка, так как при жизни сознание арахата, по-вашему, как я понимаю, продолжает поддерживаться без его намерения, и только намерением он его прекращает.
Не пойму сути. Намерение ("сознательная ориентация на нирвану") ему присуще во все моменты саммукти с маргой.
Как он входил в НС при жизни тела, также (если не легче) войдет и "посмертно".
И второй вопрос. Раз в НС входят намеренно, то вас устраивает такая "неполная" нирвана, когда она при жизни только в НС, а без этого у архата нирваны нет?
Есть конечно, "с остатком".
)) Но это касается только тех случаев, когда он понимает что такое "без остатка",
а такая даже не в НС, исключительно "посмертно" - при неоставлении (тотальном их уничтожении) самскар.
Не предстоит новое рождения, ни в какой из сфер существований траялоки.
Арьи не путают где нирвана и не стремятся ни к асанне, ни к бхавагре.
В последнюю входят только с предварительно сформированным намерением достичь именно НС,
а не какую-то из сфер существований
В идеале бхавагру проходят за два мыслит. момента: 1 - вошел, 2 - вышел (уже в НС).
У Люстхауса есть, что на бхавагре можно зависнуть, если "попытка войти в НС была преждевременной".
)) Если посмертно "поспешишь", то зависнешь там на 80 тыс калп.
В общем, главное пытаться и когда-нибудь (макс - семь жизней) получиться.
) Одна стрела, попавшая в цель - результат тысяч стрел, пролетевших мимо _________________ Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча
Не-арьи не помышляют о НС, потому что "боятся уччхеды" (аннигиляции).
А что у них на бхавагре-то вообще "имеется"? Когда они достигают ее дхьяной или "посмертно"?
Они считают что чистое, успокоенное Сознание (Атман - причем не тот, "ложный", который от Я-Мое)
в надежной изоляции от Материи.
Посмертное достижение этого состояния они принимают за вечное успокоение,
выход из круга рождений (неполучение новых материальных тел, индрий...).
И тут выясняется, что этого же самого состояния достигают и буддисты (арьи и не-арьи),
также дхьяной или рождением, причем все упомянутые имеют там "одинаковые сознания".
Т.е. то, что тиртхики полагают неуничтожимым Атманом,
оказывается всего лишь манасом и его мыслимым объектом.
Исправление ложных взглядов на атман принуждает уничтожить его.
Также как и глаз с видимым объектом и зрительной виджняной...
В арупа-дхьянах сидят риши-мудрецы и пишут тома предсказаний на будущие кальпы. Это я у д. Ананды Майтреи прочитал. Он расстраивался, что современные ему раджи эти жемчужины выбрасывали на свалку.
Там у всех одинаковые сознания, если б могли писать, писали бы один и тот же текст.
Все сознания в чем то разные в чем-то одинаковые. С разморозкой. Глупо говорить "одинаковые" или "разные", не уточняя в чем именно. Пишущие разные тексты, но - стихотворные, одинаковы в этом. Могли бы и сами додуматься. Это не сложно. На этом же основана теория, что в дхармакайю Будды входят все арьи и она "ни одно ни разное."
В самкхье атман (тот, который в Арупье, "истинный", а не тот, который сансарное местоимение, "ложный")
подтвержден тремя праманами - ануманой, свидетельством авторитетного Писания и воспринимаем.
В особом йогическом трансе. В котором буддхи-де улавливает некие "отблески" атмана (Пуруши).
Мне эти "едва уловимые отблески" напоминают режим функционирования виджняны на бхавагре.
Где способность схватывать и удерживать объект ослаблена настолько, что сравнима с
маслом, которого не сказать что нет совсем, но на нем все равно невозможно ничего пожарить"
Оно не ослаблено, а направлено на иное. Есть какая-то информация дельная, основанная на источниках, или "мне напоминает" все ограничивается? Потому что я свои соображения могу запруфать. Их не так и много. Сравнивать ведийских мудрецов на верхе бытия с бомжами в полуотключке - это как бе перепыж, если не сказать больше.
Цитата:
подтвержден тремя праманами - ануманой, свидетельством авторитетного Писания и воспринимаем.
Не подтвержден никак кроме писания. Если бы был подтвержден выводом или тем более восприятием, то о буддизме бы мы никогда не услышали. _________________ namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe
Васубандху говорит кто - "не-арьи". Принимая ее за конечное освобождение.
Те, у кого сознание (Атман) неуничтожимо.
Для них достичь НС (прервать поток сознания) = убить неуничтожимого, вечного Атмана
То есть, мы не знаем кто это мог быть. Я просто первый раз такое слышу, чтобы кто-то стремился к асання считая ее нирваной. Сомневаюсь, что подобные были.
Вообще, в тех же суттах ПК, НС на сколько я помню не названо нигде нирваной. Есть "нирвана сутта", в которой достигается НС, но нирваной оно не называется. Кто в таком случае постановил что НС это нирвана?
Будда, который достигал любой из 8-ми дхьян до того как "сел под дерево боддхи".
Бхавагра - нирвана его учителей, посмертное достижение которой они принимали за
конечное освобождение, вечную нирвану.
Будда указал, что это не нирвана, а перерождение, при котором остаются самскары
для последующего воплощения - карма для следующей жизни.
Принимаемое не-арьями за нирвану - временное состояние, за которым неизменно
следует новое рождение, причем "непременно в камалоке".
Нирвана - это прерывание потока сознания (на время НС и навечно - в нирване б.о)
Люстхаус цитирует какой-то еще тхеравадинский текст, в котором монахи,
приступившие к подготовке к НС восклицают:
"Ура, мы семь дней будем в нирване!".
Есть сутта в которой Будда говорит что 8 дхьян "не подобны освобождению архата"
а 9-я "подобна освобождению архата".
Васубандху говорит, что выйти из НС - это все равно что побывать в нирване и вернуться.
Или "Это свершившийся факт того, что желавший достичь нирвану увидел ее".
См подробней АК II (Индрия-нирдеша) карика 40 и немного дальше,
Васубандху приводит "шесть типологических отличий" между НС и асанни с бхавагрой
Ищите анимитта-четто-вимутти сутту, там даны инструкции как прерывать поток сознания
и как восстанавливать.
)) только не повторяйте
Железобетонно! Фантазии ТМ о коше стало быть взяты из параллельных вселенных
Это как пориджи говорят БАЗА, не понимая, что сказано. Только лишь потому, что им понравилось и что-то показалось. _________________ namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe
Васубандху говорит кто - "не-арьи". Принимая ее за конечное освобождение.
Те, у кого сознание (Атман) неуничтожимо.
Для них достичь НС (прервать поток сознания) = убить неуничтожимого, вечного Атмана
То есть, мы не знаем кто это мог быть. Я просто первый раз такое слышу, чтобы кто-то стремился к асання считая ее нирваной. Сомневаюсь, что подобные были.
Вообще, в тех же суттах ПК, НС на сколько я помню не названо нигде нирваной. Есть "нирвана сутта", в которой достигается НС, но нирваной оно не называется. Кто в таком случае постановил что НС это нирвана?
Будда, который достигал любой из 8-ми дхьян до того как "сел под дерево боддхи".
Бхавагра - нирвана его учителей, посмертное достижение которой они принимали за
конечное освобождение, вечную нирвану.
Будда указал, что это не нирвана, а перерождение, при котором остаются самскары
для последующего воплощения - карма для следующей жизни.
Принимаемое не-арьями за нирвану - временное состояние, за которым неизменно
следует новое рождение, причем "непременно в камалоке".
Нирвана - это прерывание потока сознания (на время НС и навечно - в нирване б.о)
Люстхаус цитирует какой-то еще тхеравадинский текст, в котором монахи,
приступившие к подготовке к НС восклицают:
"Ура, мы семь дней будем в нирване!".
Есть сутта в которой Будда говорит что 8 дхьян "не подобны освобождению архата"
а 9-я "подобна освобождению архата".
Васубандху говорит, что выйти из НС - это все равно что побывать в нирване и вернуться.
Или "Это свершившийся факт того, что желавший достичь нирвану увидел ее".
См подробней АК II (Индрия-нирдеша) карика 40 и немного дальше,
Васубандху приводит "шесть типологических отличий" между НС и асанни с бхавагрой
Ищите анимитта-четто-вимутти сутту, там даны инструкции как прерывать поток сознания
и как восстанавливать.
)) только не повторяйте
Железобетонно! Фантазии ТМ о коше стало быть взяты из параллельных вселенных
Это как пориджи говорят БАЗА, не понимая, что сказано. Только лишь потому, что им понравилось и что-то показалось.
А что к религиозным диспутам на форумах можно подойти иначе?
Си-ва-кон ближе к тексту. Когда я почитывал кошу, находил там больше его идеи.. Хотя не могу сказать, что они мне нравятся. Но не могу ж я себя обманывать. Дхармакаи там еще не было. (Или накатаете лонг-рид про дураков, которые не видят тончайшее иносказания в коше и ПК про Дхармакаю и чистые скандхи? ) Поэтому вы не можете вести диспут по хинаяне, не прибегая к более поздним махаянским концепциям. А Сива-кон может.
А любопытно, к какой вы буддийской школе принадлежите? Может вы просто творчески подходите к буддийским идеям? _________________ सर्वधर्मशून्यता
№648175Добавлено: Пт 03 Янв 25, 06:05 (6 дней назад)
Причем последовательность у дхьян такая: повторение (1), более глубокое знание (2), удовольствие (3), нейтральное состояние (4). Потом идет безграничное пространство (1 арупа), сознание безграничного пространства (2), ничто (3) и сознание ничто (4). Причем первые 4 относятся к рупе, т.е. эмпирике. А остальные к наме.
Я предполагаю, что это описания объектов научных предметов у брахм. Давно я над этой темой думаю, было бы интересно классификации аутентичные индийские наук того времени почитать. В начале они идут про эмпирические специализации по схеме повторение-углубление знания-удовольствие [от умений]-ровное отношение; потом эти все предметы объединяются в общем «пространстве»; потом идет философия о сознании как верх наук, подлежащий всем предметам, а потом идет дальнейшее утончение. Куда точно пихать «ничто» и «ни-восприятие-ни-не-восприятие» я не знаю, но общая последовательность угадывается. Может это какая-то надстройка уже над брахмами, ударившимися в аскетизм в своем мире, что даже тонкая рупа их беспокоит и они обращаются к созерцанию каких-нибудь более обобщенных вселенских принципов. Вполне в духе индийцев.
Это пока единственное более-менее последовательное объяснение про дхьяны, которые вообще непонятно про что, настолько краткие там объяснения.
ЗЫ никто же не думает, что в целых вселенских мирах со сроком жизни 100000 кальп «сосредоточение» - это просто темный тупняк. Фактор эквгратты-сосредоточения - это вся жизнь, только она там заявлена без скачков предметов и внимания, т.е. более однородна. _________________ namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe
Васубандху говорит кто - "не-арьи". Принимая ее за конечное освобождение.
Те, у кого сознание (Атман) неуничтожимо.
Для них достичь НС (прервать поток сознания) = убить неуничтожимого, вечного Атмана
То есть, мы не знаем кто это мог быть. Я просто первый раз такое слышу, чтобы кто-то стремился к асання считая ее нирваной. Сомневаюсь, что подобные были.
Вообще, в тех же суттах ПК, НС на сколько я помню не названо нигде нирваной. Есть "нирвана сутта", в которой достигается НС, но нирваной оно не называется. Кто в таком случае постановил что НС это нирвана?
Будда, который достигал любой из 8-ми дхьян до того как "сел под дерево боддхи".
Бхавагра - нирвана его учителей, посмертное достижение которой они принимали за
конечное освобождение, вечную нирвану.
Будда указал, что это не нирвана, а перерождение, при котором остаются самскары
для последующего воплощения - карма для следующей жизни.
Принимаемое не-арьями за нирвану - временное состояние, за которым неизменно
следует новое рождение, причем "непременно в камалоке".
Нирвана - это прерывание потока сознания (на время НС и навечно - в нирване б.о)
Люстхаус цитирует какой-то еще тхеравадинский текст, в котором монахи,
приступившие к подготовке к НС восклицают:
"Ура, мы семь дней будем в нирване!".
Есть сутта в которой Будда говорит что 8 дхьян "не подобны освобождению архата"
а 9-я "подобна освобождению архата".
Васубандху говорит, что выйти из НС - это все равно что побывать в нирване и вернуться.
Или "Это свершившийся факт того, что желавший достичь нирвану увидел ее".
См подробней АК II (Индрия-нирдеша) карика 40 и немного дальше,
Васубандху приводит "шесть типологических отличий" между НС и асанни с бхавагрой
Ищите анимитта-четто-вимутти сутту, там даны инструкции как прерывать поток сознания
и как восстанавливать.
)) только не повторяйте
Железобетонно! Фантазии ТМ о коше стало быть взяты из параллельных вселенных
Это как пориджи говорят БАЗА, не понимая, что сказано. Только лишь потому, что им понравилось и что-то показалось.
А что к религиозным диспутам на форумах можно подойти иначе?
Си-ва-кон ближе к тексту. Когда я почитывал кошу, находил там больше его идеи.. Хотя не могу сказать, что они мне нравятся. Но не могу ж я себя обманывать. Дхармакаи там еще не было. (Или накатаете лонг-рид про дураков, которые не видят тончайшее иносказания в коше и ПК про Дхармакаю и чистые скандхи? ) Поэтому вы не можете вести диспут по хинаяне, не прибегая к более поздним махаянским концепциям. А Сива-кон может.
А любопытно, к какой вы буддийской школе принадлежите? Может вы просто творчески подходите к буддийским идеям?
Цитата:
Когда я почитывал кошу, находил там больше его идеи
Вы не могли не обос#аться, извините. Это именно что не «база» и не «железобетонно», а просто ПОКАЗАЛОСЬ. Для «железобетонности» нужно приводить вывод. А с выводом там такие проблемы, что Сивакон уже лет 5-6 сказать его не может и постоянно съезжает с темы в графоманию. _________________ namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe
№648179Добавлено: Пт 03 Янв 25, 13:06 (5 дней назад)
ТМ
Цитата:
Конечно я используя слова у которых нет эквивалента. Куда еще деваться? не "сокровищница сознание" же говорить и не "потенция"
А вы не задумывались о том, что, возможно, все эти слова, у которых нет эквивалента,
Есть исключительно игры ума, которые кроме как в уме не имеют никакого содержания?
Хотя понятно, что если ум считать пупом Земли, то всё оправданно.
Но, кажется, кроме ума есть ещё нечто.
Даже если игнорировать рупу, что присуще некоторым умникам,
Есть ещё сознания, которые не сводятся к уму - сенсорные сознания, к примеру.
А слова сенсорных сознаний обозначают одно и то же на любом языке:
Свет, звук, сладкое, больно и так далее.
И вообще, язык и есть в большой степени то, что называют сансарой.
И слово страдание (в отличие от боли), кстати, убогонькое какое то.
Есть концепты, а есть первичные реальности.
Ум в ум-двери оперирует исключительно концептами -
Сенсорные же сознания имеют дело с первичным, нередуцируемым
№648182Добавлено: Пт 03 Янв 25, 14:45 (5 дней назад)
Арупа-объекты в арупа-аятанах это несуществующие объекты. О чем и говорит их название а-рупа. Это просто предметы размышления практикующих. Практик делает некое заключение для себя что "сознание бесконечно", "ничего нет" и т.д. Никакого реального бесконечного сознания и ничто в этих мирах нет.
Как он входил в НС при жизни тела, также (если не легче) войдет и "посмертно".
А успеет? А если не успеет?
То есть, у вас выходит что это не автомат и не достигнуто, а надо это еще проделать успеть в последние моменты.
Если не достигал при жизни, лучше даже не пытаться.
Умереть в НС невозможно, сначала будет выход из самапатти - потом смерть физич тела.
Но поток сознания сохраняется в антарабхаве и получает новое рождение в какой-то из миров траялоки,
или НЕ получает - поток сознания прерывается, как в НС.
С сознанием.
То есть, вас устраивает что архат остается с сознанием, не смотря на то, что действительную нирвану вы называете "прекращением сознания".
Они меня не спрашивают ))
Конечно, вне дхьян, в обыденной жизни их сознание функционирует полноценно,
они отличают себя от других, понимают какая дверь куда ведет
вплоть до, извиняюсь совсем уж мирских пониманий где части его тела, а где унитаз.
Иначе в гальюн не сходишь не обделавшись - если не различать где ты и где чье. _________________ Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча
Последний раз редактировалось: Си-ва-кон (Пт 03 Янв 25, 16:23), всего редактировалось 1 раз Ответы на этот пост: JohnDoe
Арупа-объекты в арупа-аятанах это несуществующие объекты. О чем и говорит их название а-рупа. Это просто предметы размышления практикующих. Практик делает некое заключение для себя что "сознание бесконечно", "ничего нет" и т.д. Никакого реального бесконечного сознания и ничто в этих мирах нет.
Верно. это объект ментального сознания, а все мыслимые объекты сознанием же и создаются.
Цель Аруп - истончить объект виджняны до полного sign-less,
успешной реализации чего и является факт прерывания потока сознания _________________ Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча
Арупа-объекты в арупа-аятанах это несуществующие объекты. О чем и говорит их название а-рупа. Это просто предметы размышления практикующих. Практик делает некое заключение для себя что "сознание бесконечно", "ничего нет" и т.д. Никакого реального бесконечного сознания и ничто в этих мирах нет.
Верно. это объект ментального сознания, а все мыслимые объекты сознанием же и создаются.
Цель Аруп - истончить объект виджняны до полного sign-less,
успешной реализации чего и является факт прерывания потока сознания
Нельзя сказать "истончить" - это будет рупа. Это она бывает тонкой или толстой. А размышлять вы можете об идеальной геометрической точке - она вообще не имеет размеров. Но сознание у вас от этого не прервется. Или даже размышлять о "ничто" - его вообще нет.
Не-арьи не помышляют о НС, потому что "боятся уччхеды" (аннигиляции).
А что у них на бхавагре-то вообще "имеется"? Когда они достигают ее дхьяной или "посмертно"?
Они считают что чистое, успокоенное Сознание (Атман - причем не тот, "ложный", который от Я-Мое)
в надежной изоляции от Материи.
Посмертное достижение этого состояния они принимают за вечное успокоение,
выход из круга рождений (неполучение новых материальных тел, индрий...).
И тут выясняется, что этого же самого состояния достигают и буддисты (арьи и не-арьи),
также дхьяной или рождением, причем все упомянутые имеют там "одинаковые сознания".
Т.е. то, что тиртхики полагают неуничтожимым Атманом,
оказывается всего лишь манасом и его мыслимым объектом.
Исправление ложных взглядов на атман принуждает уничтожить его.
Также как и глаз с видимым объектом и зрительной виджняной...
В арупа-дхьянах сидят риши-мудрецы и пишут тома предсказаний на будущие кальпы. Это я у д. Ананды Майтреи прочитал. Он расстраивался, что современные ему раджи эти жемчужины выбрасывали на свалку.
Там у всех одинаковые сознания, если б могли писать, писали бы один и тот же текст.
Все сознания в чем то разные в чем-то одинаковые. С разморозкой. Глупо говорить "одинаковые" или "разные", не уточняя в чем именно. Пишущие разные тексты, но - стихотворные, одинаковы в этом. Могли бы и сами додуматься. Это не сложно. На этом же основана теория, что в дхармакайю Будды входят все арьи и она "ни одно ни разное."
Из одной и той же букффы - малейшее изменение, шевеление мысли там - "смерть", потеря дхьяны.
В высших локах период жизни фиксирован. Там не умирают (вернее, не происходит какой-то эквивалент смерти у нас) нисфига.
—Что это за существа, в число которых входят и бессознательные существа?
Это — [боги сферы] Великого плода
Богами [сферы ]Великого плода называются те из них, которые находятся в месте пребывания бессознательных существ,
подобно пребывающим в дхьяне [богам класса Великих Брахманов].
— Они всегда в таком состоянии или же иногда они обладают сознанием?
— Да, они обладают сознанием в момент рождения и в момент смерти.
Как сказано в сутре: «Когда к этим существам, долгое время находившимся в таком состоянии, возвращается сознание,
то в следствие этого они умирают».
В самкхье атман (тот, который в Арупье, "истинный", а не тот, который сансарное местоимение, "ложный")
подтвержден тремя праманами - ануманой, свидетельством авторитетного Писания и воспринимаем.
В особом йогическом трансе. В котором буддхи-де улавливает некие "отблески" атмана (Пуруши).
Мне эти "едва уловимые отблески" напоминают режим функционирования виджняны на бхавагре.
Где способность схватывать и удерживать объект ослаблена настолько, что сравнима с
маслом, которого не сказать что нет совсем, но на нем все равно невозможно ничего пожарить"
Оно не ослаблено, а направлено на иное. Есть какая-то информация дельная, основанная на источниках, или "мне напоминает" все ограничивается? Потому что я свои соображения могу запруфать. Их не так и много. Сравнивать ведийских мудрецов на верхе бытия с бомжами в полуотключке - это как бе перепыж, если не сказать больше.
Цитата:
подтвержден тремя праманами - ануманой, свидетельством авторитетного Писания и воспринимаем.
Не подтвержден никак кроме писания. Если бы был подтвержден выводом или тем более восприятием, то о буддизме бы мы никогда не услышали.
Лень искать точную цитату, и в Ньяя-сутрах есть, да и у ученых.
Любимый довод Самкхьи (анумана) - Как стол, стул, кровать, кувшин и т.п. свидетельствуют о "пользователе",
также о Нем свидельствуют тело, глаза, уши (панчендрии)... и "внутренний инструментарий".
Наконей "отблески атмана в буддхи", воспринимаемые в особом йогическом трансе - не анумана, но йоги-пратьякша.
То, что "атман существует" зафиксировано и в "аторитетном писании". _________________ Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы