Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Арупья - нирвана тиртхиков ("слияние с атманом")

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9 ... 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Си-ва-кон
སྲི་བ་དཀོན


Зарегистрирован: 19.12.2014
Суждений: 7664

648155СообщениеДобавлено: Пт 03 Янв 25, 00:19 (6 дней назад)     Ответ с цитатой

JohnDoe пишет:
Си-ва-кон пишет:
По-буддийски остаются какие-то остатки самджни, отчего поток сознания и не прерывается.
То есть, вы a-sanna фактически переделываете в sanna.
Если совсем нет - то поток сознания прерывается.
Васубандху поясняет что даже на бхавагре самджни "как того масла, которого не сказать что нет совсем,
но на нем все равно ничего нельзя пожарить"
Если б он смог пожарить, вот тогда да, переделывает в sanna.

Даже название дхьяны типа самджня - не-самджня как бы намекает
Будь в IV рупе самджни меньше, чем на бхавагре, то минимально допустимый комплект загрязнений в траялоке
числился б не за бхавагрой

НС тем и круче их всех, что действительно нет даже намеков на процесс схватывания.
Ментальной самджни в НС столько же, сколько рупа-самджни в Арупье.

_________________
Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча


Ответы на этот пост: JohnDoe
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
ТМ



Зарегистрирован: 05.04.2005
Суждений: 13587

648156СообщениеДобавлено: Пт 03 Янв 25, 00:40 (6 дней назад)     Ответ с цитатой

Си-ва-кон пишет:
Не-арьи не помышляют о НС, потому что "боятся уччхеды" (аннигиляции).
А что у них на бхавагре-то вообще "имеется"? Когда они достигают ее дхьяной или "посмертно"?
Они считают что чистое, успокоенное Сознание (Атман - причем не тот, "ложный", который от Я-Мое)
в надежной изоляции от Материи.
Посмертное достижение этого состояния они принимают за вечное успокоение,
выход из круга рождений (неполучение новых материальных тел, индрий...).

И тут выясняется, что этого же самого состояния достигают и буддисты (арьи и не-арьи),
также дхьяной или рождением, причем все упомянутые имеют там "одинаковые сознания".

Т.е. то, что тиртхики полагают неуничтожимым Атманом,
оказывается всего лишь манасом и его мыслимым объектом.

Исравление ложных взглядов на атман принуждает уничтожить его.
Также как и глаз с видимым объектом и зрительной виджняной...

В арупа-дхьянах сидят риши-мудрецы и пишут тома предсказаний на будущие кальпы. Это я у д. Ананды Майтреи прочитал. Он расстраивался, что современные ему раджи эти жемчужины выбрасывали на свалку.

Т.е. «акимчая»/ничто, это не прямо вот ничто, а «ничто низкого», например, или «ничего ограничивающего». Любой объект дхьяны по умолчанию должен быть благим. Что это именно не ясно, потому что никто их не достигал уже во время Васкбандху. Все описания делаются с чужих слов, если вы не заметили. «Ни-восприятие-ни-не-восприятие» может вполне быть самкхьяинским пурушей, когда некто зависает с вниманием на этом аспекте «свидетеля». Он вроде и воспринимает, а вроде как и не воспринимает. Smile Я хотел почитать их тексты, но времени нет. Отдельным аргументом «за» является то, что с «безграничного пространства» явно прослеживается линия созерцания «подкладки» у предыдущего сосредоточения. Как листья у капусты снимают.

_________________
namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe


Последний раз редактировалось: ТМ (Пт 03 Янв 25, 00:40), всего редактировалось 1 раз
Ответы на этот пост: Си-ва-кон
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
JohnDoe



Зарегистрирован: 17.08.2023
Суждений: 95

648157СообщениеДобавлено: Пт 03 Янв 25, 00:40 (6 дней назад)     Ответ с цитатой

Си-ва-кон пишет:
Если совсем нет - то поток сознания прерывается.
В мире асання и нет сознания. Вопрос в том как он достигается. Разница между НС и асання в том, если я правильно помню, что асання не является медитативным достижением, а НС достигается при жизни. Мир асання достигается отвращением к восприятию. Существа которые имеют отвращение к восприятию будут рождены в мире где его нет.

Ответы на этот пост: Си-ва-кон
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
ТМ



Зарегистрирован: 05.04.2005
Суждений: 13587

648158СообщениеДобавлено: Пт 03 Янв 25, 00:45 (6 дней назад)     Ответ с цитатой

Ну и учитывая, что Брахмы в дхьянах организованы по примеру варн, различаются мерой образованности, можно предположить, что какой-нибудь джойтишь астролог [у которого отсутствуют препятствия во времени и нет ограничений тела] да еще и самкхьяик, вполне может быть наверху этой системы.
_________________
namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Си-ва-кон
སྲི་བ་དཀོན


Зарегистрирован: 19.12.2014
Суждений: 7664

648159СообщениеДобавлено: Пт 03 Янв 25, 01:15 (6 дней назад)     Ответ с цитатой

JohnDoe пишет:
Си-ва-кон пишет:
Если совсем нет - то поток сознания прерывается.
В мире асання и нет сознания. Вопрос в том как он достигается. Разница между НС и асання в том, если я правильно помню, что асання не является медитативным достижением, а НС достигается при жизни. Мир асання достигается отвращением к восприятию. Существа которые имеют отвращение к восприятию будут рождены в мире где его нет.
Никто не смел Будды предположить что Сознание (Атман) может исчезнуть.
Если Вы обратили внимание, то и те кто видел нирвану в асанни, и те, кто на бхавагре,
оч стрательно уничтожали самджню.

По их теории манас имеет атомистическую структуру (материален) и в Арупье
не может оказываться по их определению. Все "развертываемые явления сознания",
"читта-вритти" по-ихнему (чайтасики по-нашему) - это модификации Пракрити,
которые и отсекаются от Пуруши-Атмана. Он у них в в изоляции от материи "один",
без тела, индрий, манаса, буддхи, ахамкары...

В обчем Будда указал, что они не смогли, т.к.
не имели сформированного намерения достичь именно НС,
в котором действительно (а не номинально) нет самджни, прекращен процесс схватываний,
поток сознания прерван.

У тиртхиков он сохранен, активность только остановлена
"беспрерывно репрезентируется один и тот же мыслит момент"

_________________
Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча


Последний раз редактировалось: Си-ва-кон (Пт 03 Янв 25, 01:41), всего редактировалось 2 раз(а)
Ответы на этот пост: JohnDoe
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
ТМ



Зарегистрирован: 05.04.2005
Суждений: 13587

648160СообщениеДобавлено: Пт 03 Янв 25, 01:17 (6 дней назад)     Ответ с цитатой

LS_rus78 пишет:
ТМ
Спасибо.
Единственно, режет глаз обилие иностранных слов.
Вы считаете, мысль нельзя выразить в рамках русского языка?

В русском всего 131К слов, большая часть из которых - заимствования. Это примитивное бормотание обрубило нафиг всю философию\науку еще до моего рождения. Конечно я используя слова у которых нет эквивалента. Куда еще деваться? не "сокровищница сознание" же говорить и не "потенция". Слова на санскрите в скобках еще Пуссен начал употреблять, что стало стандартом хороших переводов.

LS_rus78 пишет:
Это часто напоминает филателистов с их ценностными установками, кроме них более никому не понятными.

Кому-то и кобыла невесту напоминает.

LS_rus78 пишет:
Мне представляется, что любую мысль можно выразить средствами любого языка.
Тем более мысль, в которой носитель языка заинтересован.
Но я, как обычно, не настаиваю

Если бы это было так, то не было бы заимствований. Но пирожками, самоварами и лаптями вы часовой механизм не опишете. (Вроде как через "е" 2л мн.ч правильно)

LS_rus78 пишет:
И да, вот это вот совсем не понятно и совсем не по адресу:
Цитата:
но в то же время вы обмазываетесь офигительными тхеравадинскими историями про исчезновение ума и материи, миры без тел, которые так то невозможно познать

Вы же тут цитировали неоднократно переводы Абхидхаммасангахи, а не чего-то иного. Вот я и спрашиваю, почему вы обвиняете в странностях Кошу, хотя именно в Сангахе имеются очевидные деления на ноль.

_________________
namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
JohnDoe



Зарегистрирован: 17.08.2023
Суждений: 95

648161СообщениеДобавлено: Пт 03 Янв 25, 01:19 (6 дней назад)     Ответ с цитатой

Си-ва-кон пишет:
Никто не смел Будды предположить что Сознание (Атман) может исчезнуть.
Этого и не нужно. Мир асання просто есть, а не цель чьего-то достижения. Это просто следствие отвращения к восприятию.

Си-ва-кон пишет:
те кто видел нирвану в асанни
Кто?

Ответы на этот пост: Си-ва-кон
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Си-ва-кон
སྲི་བ་དཀོན


Зарегистрирован: 19.12.2014
Суждений: 7664

648162СообщениеДобавлено: Пт 03 Янв 25, 01:25 (6 дней назад)     Ответ с цитатой

Си-ва-кон пишет:
Не-арьи не помышляют о НС, потому что "боятся уччхеды" (аннигиляции).
А что у них на бхавагре-то вообще "имеется"? Когда они достигают ее дхьяной или "посмертно"?
Они считают что чистое, успокоенное Сознание (Атман - причем не тот, "ложный", который от Я-Мое)
в надежной изоляции от Материи.
Посмертное достижение этого состояния они принимают за вечное успокоение,
выход из круга рождений (неполучение новых материальных тел, индрий...).

И тут выясняется, что этого же самого состояния достигают и буддисты (арьи и не-арьи),
также дхьяной или рождением, причем все упомянутые имеют там "одинаковые сознания".

Т.е. то, что тиртхики полагают неуничтожимым Атманом,
оказывается всего лишь манасом и его мыслимым объектом.

Исправление ложных взглядов на атман принуждает уничтожить его.
Также как и глаз с видимым объектом и зрительной виджняной...

В арупа-дхьянах сидят риши-мудрецы и пишут тома предсказаний на будущие кальпы. Это я у д. Ананды Майтреи прочитал. Он расстраивался, что современные ему раджи эти жемчужины выбрасывали на свалку.
Там у всех одинаковые сознания, если б могли писать, писали бы один и тот же текст.
Из одной и той же букффы - малейшее изменение, шевеление мысли там - "смерть", потеря дхьяны.

«Ни-восприятие-ни-не-восприятие» может вполне быть самкхьяинским пурушей, когда некто зависает с вниманием на этом аспекте «свидетеля». Он вроде и воспринимает, а вроде как и не воспринимает. Smile Я хотел почитать их тексты, но времени нет. Отдельным аргументом «за» является то, что с «безграничного пространства» явно прослеживается линия созерцания «подкладки» у предыдущего сосредоточения. Как листья у капусты снимают.

))
Си-ва-кон пишет:
В самкхье атман (тот, который в Арупье, "истинный", а не тот, который сансарное местоимение, "ложный")
подтвержден тремя праманами - ануманой, свидетельством авторитетного Писания и воспринимаем.
В особом йогическом трансе. В котором буддхи-де улавливает некие "отблески" атмана (Пуруши).

Мне эти "едва уловимые отблески" напоминают режим функционирования виджняны на бхавагре.
Где способность схватывать и удерживать объект ослаблена настолько, что сравнима с
маслом, которого не сказать что нет совсем, но на нем все равно невозможно ничего пожарить"

_________________
Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча


Последний раз редактировалось: Си-ва-кон (Пт 03 Янв 25, 01:32), всего редактировалось 1 раз
Ответы на этот пост: ТМ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Си-ва-кон
སྲི་བ་དཀོན


Зарегистрирован: 19.12.2014
Суждений: 7664

648163СообщениеДобавлено: Пт 03 Янв 25, 01:28 (6 дней назад)     Ответ с цитатой

JohnDoe пишет:
Си-ва-кон пишет:
Никто не смел Будды предположить что Сознание (Атман) может исчезнуть.
Этого и не нужно. Мир асання просто есть, а не цель чьего-то достижения. Это просто следствие отвращения к восприятию.

Си-ва-кон пишет:
те кто видел нирвану в асанни
Кто?

Васубандху говорит кто - "не-арьи". Принимая ее за конечное освобождение.
Те, у кого сознание (Атман) неуничтожимо.
Для них достичь НС (прервать поток сознания) = убить неуничтожимого, вечного Атмана
Неубиенный он, даже без объекта, без манаса, без топлива-кармы...

_________________
Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча


Ответы на этот пост: JohnDoe
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
JohnDoe



Зарегистрирован: 17.08.2023
Суждений: 95

648164СообщениеДобавлено: Пт 03 Янв 25, 01:38 (6 дней назад)     Ответ с цитатой

Си-ва-кон пишет:
JohnDoe пишет:
Кто?

Васубандху говорит кто - "не-арьи". Принимая ее за конечное освобождение.
Те, у кого сознание (Атман) неуничтожимо.
Для них достичь НС (прервать поток сознания) = убить неуничтожимого, вечного Атмана
То есть, мы не знаем кто это мог быть. Я просто первый раз такое слышу, чтобы кто-то стремился к асання считая ее нирваной. Сомневаюсь, что подобные были.

Вообще, в тех же суттах ПК, НС на сколько я помню не названо нигде нирваной. Есть "нирвана сутта", в которой достигается НС, но нирваной оно не называется. Кто в таком случае постановил что НС это нирвана?


Ответы на этот пост: Си-ва-кон
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Си-ва-кон
སྲི་བ་དཀོན


Зарегистрирован: 19.12.2014
Суждений: 7664

648165СообщениеДобавлено: Пт 03 Янв 25, 01:56 (6 дней назад)     Ответ с цитатой

JohnDoe пишет:
Си-ва-кон пишет:
JohnDoe пишет:
Кто?

Васубандху говорит кто - "не-арьи". Принимая ее за конечное освобождение.
Те, у кого сознание (Атман) неуничтожимо.
Для них достичь НС (прервать поток сознания) = убить неуничтожимого, вечного Атмана
То есть, мы не знаем кто это мог быть. Я просто первый раз такое слышу, чтобы кто-то стремился к асання считая ее нирваной. Сомневаюсь, что подобные были.

Вообще, в тех же суттах ПК, НС на сколько я помню не названо нигде нирваной. Есть "нирвана сутта", в которой достигается НС, но нирваной оно не называется. Кто в таком случае постановил что НС это нирвана?
Будда, который достигал любой из 8-ми дхьян до того как "сел под дерево боддхи".

Бхавагра - нирвана его учителей, посмертное достижение которой они принимали за
конечное освобождение, вечную нирвану.

Будда указал, что это не нирвана, а перерождение, при котором остаются самскары
для последующего воплощения - карма для следующей жизни.
Принимаемое не-арьями за нирвану - временное состояние, за которым неизменно
следует новое рождение, причем "непременно в камалоке".

Нирвана - это прерывание потока сознания (на время НС и навечно - в нирване б.о)
Люстхаус цитирует какой-то еще тхеравадинский текст, в котором монахи,
приступившие к подготовке к НС восклицают:
"Ура, мы семь дней будем в нирване!".

Есть сутта в которой Будда говорит что 8 дхьян "не подобны освобождению архата"
а 9-я  "подобна освобождению архата".

Васубандху говорит, что выйти из НС - это все равно что побывать в нирване и вернуться.
Или "Это свершившийся факт того, что желавший достичь нирвану увидел ее".
См подробней АК II (Индрия-нирдеша) карика 40 и немного дальше,
Васубандху приводит "шесть типологических отличий" между НС и асанни с бхавагрой

Ищите анимитта-четто-вимутти сутту, там даны инструкции как прерывать поток сознания
и как восстанавливать.

)) только не повторяйте

_________________
Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча


Ответы на этот пост: Android
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Си-ва-кон
སྲི་བ་དཀོན


Зарегистрирован: 19.12.2014
Суждений: 7664

648166СообщениеДобавлено: Пт 03 Янв 25, 02:29 (6 дней назад)     Ответ с цитатой

Про IV дхьяну думаю что "нирваной" она была еще задолго до учителей Будды.
Именно в ней обретаются сверх-силы и Васубандху еще помнит,
что кто-то путал ее (асанню) с нирваной.

Потом стала акаша ("пространство без центра и границ").
Васубандху уточняет что эта сфера существований нетождественна асамскрита-дхарме "акаша".
На самом деле нет никакого "безграничного пространства",
эта сфера существований создается силой концентрации йогина

)) Тот, кто понял, что нирвана - в НС, окончательно прекратит поток своего сознания
максимум за семь жизней.
Если вовремя не "опомнится" и не примет обет бодхисаттвы.
Не надо уходить в нирвану б.о, довольствуясь нирваной с о.
предстоит выбирать тела для рождений в любой точке траялоки,
и везде саммуктить с маргой.

Делов-то - вкушай се (схватывай) уже помытые объекты
И то не обязан теперь (ашаикша!), просто - мог бы...

_________________
Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча


Последний раз редактировалось: Си-ва-кон (Пт 03 Янв 25, 02:43), всего редактировалось 1 раз
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Android



Зарегистрирован: 23.09.2012
Суждений: 4235
Откуда: South Indiana

648167СообщениеДобавлено: Пт 03 Янв 25, 02:42 (6 дней назад)     Ответ с цитатой

Си-ва-кон пишет:
JohnDoe пишет:
Си-ва-кон пишет:
JohnDoe пишет:
Кто?

Васубандху говорит кто - "не-арьи". Принимая ее за конечное освобождение.
Те, у кого сознание (Атман) неуничтожимо.
Для них достичь НС (прервать поток сознания) = убить неуничтожимого, вечного Атмана
То есть, мы не знаем кто это мог быть. Я просто первый раз такое слышу, чтобы кто-то стремился к асання считая ее нирваной. Сомневаюсь, что подобные были.

Вообще, в тех же суттах ПК, НС на сколько я помню не названо нигде нирваной. Есть "нирвана сутта", в которой достигается НС, но нирваной оно не называется. Кто в таком случае постановил что НС это нирвана?
Будда, который достигал любой из 8-ми дхьян до того как "сел под дерево боддхи".

Бхавагра - нирвана его учителей, посмертное достижение которой они принимали за
конечное освобождение, вечную нирвану.

Будда указал, что это не нирвана, а перерождение, при котором остаются самскары
для последующего воплощения - карма для следующей жизни.
Принимаемое не-арьями за нирвану - временное состояние, за которым неизменно
следует новое рождение, причем "непременно в камалоке".

Нирвана - это прерывание потока сознания (на время НС и навечно - в нирване б.о)
Люстхаус цитирует какой-то еще тхеравадинский текст, в котором монахи,
приступившие к подготовке к НС восклицают:
"Ура, мы семь дней будем в нирване!".

Есть сутта в которой Будда говорит что 8 дхьян "не подобны освобождению архата"
а 9-я  "подобна освобождению архата".

Васубандху говорит, что выйти из НС - это все равно что побывать в нирване и вернуться.
Или "Это свершившийся факт того, что желавший достичь нирвану увидел ее".
См подробней АК II (Индрия-нирдеша) карика 40 и немного дальше,
Васубандху приводит "шесть типологических отличий" между НС и асанни с бхавагрой

Ищите анимитта-четто-вимутти сутту, там даны инструкции как прерывать поток сознания
и как восстанавливать.

)) только не повторяйте

Железобетонно! Фантазии ТМ о коше стало быть взяты из параллельных вселенных Very Happy

_________________
सर्वधर्मशून्यता


Ответы на этот пост: ТМ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
JohnDoe



Зарегистрирован: 17.08.2023
Суждений: 95

648168СообщениеДобавлено: Пт 03 Янв 25, 02:48 (6 дней назад)     Ответ с цитатой

Нирваной фактически является прекращение упаданы/дукхи ("я это..."). Асання не является 4-ой джханой, мир асання-саттв ей соответствует, но не наоборот.

Ваша же позиция мне понятна, нирвана - это прекращение сознания.

Два вопроса, если хотите - а как вы узнаете что поток сознания не продолжится после смерти? Допустим, вот эта "очистка" позволяет вам достичь НС при жизни. Но как вы связываете "очистку" и посмертие? Если в НС входят намеренно, значит у архата, по-вашему, в самый момент смерти именно должно быть намерение войти НС? Иначе получается нестыковка, так как при жизни сознание арахата, по-вашему, как я понимаю, продолжает поддерживаться без его намерения, и только намерением он его прекращает.

И второй вопрос. Раз в НС входят намеренно, то вас устраивает такая "неполная" нирвана, когда она при жизни только в НС, а без этого у архата нирваны нет?


Ответы на этот пост: Си-ва-кон
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Си-ва-кон
སྲི་བ་དཀོན


Зарегистрирован: 19.12.2014
Суждений: 7664

648169СообщениеДобавлено: Пт 03 Янв 25, 02:51 (6 дней назад)     Ответ с цитатой

Не было до Будды только той нирваны, которая достижима
исключительно силами Пути - с прерыванием потока сознания.

Все другие нирваны были, сознания всех тамошних обитателей одинаковы,
достижимы как арьями, так и не-арьями.

Так где же на этой схеме "зарыт клад"?

_________________
Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9 ... 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18  След.
Страница 6 из 18

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.036 (0.710) u0.019 s0.001, 18 0.016 [268/0]