Никакого "слияния с атманом в Арупье" нет. Опять фантазии.
Вы настолько компетентны в ньяе, йоге, самкхье?
Конечное спасение при "Атман существует" - это приведение йогином собственного состояния в
тождественное Абсолюту, что при жизни святого доступно на время ниргуна (=signless)-самапатти,
а посмертно есть неполучение нового рождения (вечное "слияние с атманом").
"Надежная изоляция Пуруши"
До того как сесть под дерево бодхи, Готама уже достигал (дхьяной - самапатти)
нирваны, которой учили его учителя - бхавагру ака 8-я дхьяна.
Будда указал, что это не вечный Атман, не вечное слияние с Ним,
а перерождение в Арупье, которое хотя и без изменений/страданий,
чем очень похоже на нирвану, не вечное, а НЕВЕЧНОЕ.
И достижение мирским путем его мирского лимита - бхавагры
(которую тиртхики полагали конечным освобождением)
максимум через 80 тыс калп неизбежно завершается новым рождением,
причем непременно в камалоке. _________________ Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча
Последний раз редактировалось: Си-ва-кон (Ср 01 Янв 25, 17:24), всего редактировалось 3 раз(а) Ответы на этот пост: СлаваА
№648066Добавлено: Ср 01 Янв 25, 17:04 (6 дней назад)
Если Путь не мирской, то его цель - прерывание потока сознания, т.е.уничтожение "этого атмана",
который "технически" оказывается суммой трех дхату (мано-, дхармо- и виджняна-).
Временное прерывание - НС, вечное - нирвана б.о
Уже цель, а не еще Путь _________________ Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча
№648067Добавлено: Ср 01 Янв 25, 17:33 (6 дней назад)
С пурушей в самкхье не сливаются. Потому что это невозможно.
Цитата:
цель - прерывание потока сознания, т.е.уничтожение "этого атмана"
Т.е. у ума, понимающего ошибочность своих прежних концепций о самом себе, целью является уничтожение самого себя? А с какой целью и как это чисто теоретически будет выглядеть? Ум ведь нематериален. Ему не нанести никакие раны. А любая мысль или восприятие есть его же продолжение во времени. Даже такая глупая как «умом подумол что надо прекратить ум». Это вообще получается парадокс логический. Прекращать мысли о прекращении чтобы прекратить мысли о прекращении.
Такое только в головах шизиков могло родиться и годами продолжаться без критического обдумывания. _________________ namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe
Такое только в головах шизиков могло родиться и годами продолжаться без критического обдумывания.
Хватит слать, волшебная ночь закончилась, попытки оглупления оппонента презирались в диспутах
по причине глупости таких попыток, как и ссылок на свой личный опыт/авторитет
цель - прерывание потока сознания, т.е.уничтожение "этого атмана"
как это чисто теоретически будет выглядеть? Ум ведь нематериален. Ему не нанести никакие раны. А любая мысль или восприятие есть его же продолжение во времени. Даже такая глупая как «умом подумол что надо прекратить ум». Это вообще получается парадокс логический.
Прекращать мысли о прекращении чтобы прекратить мысли о прекращении.
подумол что надо прекратить ум - и называется "предшествующим намерением",
которое присуще только ариям, формирующих его еще до входа в НС самапатти
Достичь именно НС, а не какой-то сферы существований.
Мано-виджняна остается в Арупье при пяти уже ниродхнутых материальных виджнянах
и будет ниродхнута таким же образом, как эти упомянутые пять материальных - предоставлением signless-element.
Йогин достигнет НС когда ментальное сознание, лишенное ментального объекта, прекращается.
Осуществляется это силой йоги (дхьяны), концентрацией внимания не на signa-х, а на signless
Букв перевод (еще с сутты !) будет
неуделение внимания знаковому, уделение внимания внезнаковому
Сознание, неисчезающее без объекта и есть "чистый Атман".
А сознание с объектом - всегда бхава в какой-то конкретной из сфер существований траялоки.
Если оно без объекта не исчезает - то это Атман. Существут такой или нет? _________________ Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча
Последний раз редактировалось: Си-ва-кон (Ср 01 Янв 25, 18:46), всего редактировалось 6 раз(а) Ответы на этот пост: ТМ
Абхисамая, полное интеллектуальное постижение БИ. Начало превращение гадкого утенка в лебедя (простака - в арью).
Происходит за 16 мыслит моментов, которые именуются "даршанамарга".
После чего открывается дальнейший Путь.
(еще 16 моментов + 2 момента антупада- и кшая-джнян). _________________ Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча
Последний раз редактировалось: Си-ва-кон (Ср 01 Янв 25, 19:36), всего редактировалось 10 раз(а)
№648070Добавлено: Ср 01 Янв 25, 18:27 (6 дней назад)
В самкхье атман (тот, который в Арупье, "истинный", а не тот, который сансарное местоимение, "ложный")
подтвержден тремя праманами - ануманой, свидетельством авторитетного Писания и воспринимаем.
В особом йогическом трансе. В котором буддхи-де улавливает некие "отблески" атмана (Пуруши).
Мне эти "едва уловимые отблески" напоминают режим функционирования виджняны на бхавагре.
Где способность схватывать и удерживать объект ослаблена настолько, что сравнима с
маслом, которого не сказать что нет совсем, но на нем все равно невозможно ничего пожарить"
) Когда про масло можно сказать что "его нет совсем" мы уже имеем ввиду не бхавагру, но НС,
в котором поток сознания прерван как раз по причине отсутствия схватываемого объекта
(Васубандху даже приходится отвечать за счет чего он восстанавливается по выходе из НС). _________________ Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча
Такое только в головах шизиков могло родиться и годами продолжаться без критического обдумывания.
Хватит слать, попытки оглупления оппонента презирались в диспутах по причине глупости таких попыток,
как и ссылок на свой личный опыт/авторитет
У нас и не диспут, поскольку вы часть слов не понимаете, что употребляете. Про более сложные конструкции в виде утверждений я и не говорю. Он закончился несколько лет назад после неоднократно продемонстрированной вами неспособности прочитать отрывок текста.
То, что сейчас происходит называется «разжевывание» для вас вашей глупости. Потому что сами вы ее не способны увидеть.
Почему я повреждения мышления не могу называть «шизой»? Я ведь не подменяю этим отсутствие аргументов и не принижаю нечто умное, не ругаюсь сразу как только начал разговор и не делаю это постоянно.
цель - прерывание потока сознания, т.е.уничтожение "этого атмана"
как это чисто теоретически будет выглядеть? Ум ведь нематериален. Ему не нанести никакие раны. А любая мысль или восприятие есть его же продолжение во времени. Даже такая глупая как «умом подумол что надо прекратить ум». Это вообще получается парадокс логический.
Прекращать мысли о прекращении чтобы прекратить мысли о прекращении.
подумол что надо прекратить ум - и называется "предшествующим намерением",
которое присуще только ариям, еще до входа в НС самапатти
Достичь именно НС, а не какой-то сферы существований.
Мано-виджняна, которая остается в Арупье при пяти уже ниродхнутых материальных виджнянах,
будет ниродхнута таким же образом, как эти упомянутые пять материальных - предоставлением signless-element.
Йогин достигнет НС когда ментальное сознание, лишенное ментального объекта, прекращается.
Осуществляется это силой йоги (дхьяны), концентрацией внимания не на signa-х, а на signless
Букв перевод (еще с сутты !) будет
неуделение внимания знаковому, уделение внимания внезнаковому)
Сознание, неисчезающее без объекта и есть "чистый Атман".
А сознание с объектом - всегда бхава в какой-то конкретной из сфер существований траялоки.
Если оно без объекта не исчезает - то это Атман. Существут такой или нет?
Знание не может не иметь объекта. «Безобьектное сознание» - такая же чушь как круглый квадрат. Называются эти отношения аламбана-пратьяя (объектное условие). Нирвана - это аламбана пратьяя у читты и четасик, например.
Цитата:
Если оно без объекта не исчезает - то это Атман
>>если верх не исчезает без низа
У чего-то воспринимаемого глазами всегда есть верх и низ. _________________ namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe
Йогин достигнет НС когда ментальное сознание, лишенное ментального объекта, прекращается.
Осуществляется это силой йоги (дхьяны), концентрацией внимания не на signa-х, а на signless
Букв перевод (еще с сутты !) будет
неуделение внимания знаковому, уделение внимания внезнаковому)
Сознание, неисчезающее без объекта и есть "чистый Атман".
А сознание с объектом - всегда бхава в какой-то конкретной из сфер существований траялоки.
Если оно без объекта не исчезает - то это Атман. Существут такой или нет?
Знание не может не иметь объекта. «Безобьектное сознание» - такая же чушь как круглый квадрат.
В Арупье пять таких круглых квадратов, Вы пять раз чушь сказали
>>если верх не исчезает без низа
У чего-то воспринимаемого глазами всегда есть верх и низ.
Глазами - да, а речь-то о ментальтном восприятии,
Уже в I Арупье нет пяти материальных, а значит и чакшур-виджняны - нет, и глаза нет, как и "их" объектов.
В этом ментальном "Пространстве без центра и границ" Вы конечно же можете назначить верх где Вам вздумается,
но при этом тут же потеряете дхьяну, покинете ее, как бы ни достигали (медитативно - самапатти или рождением - упапатти). _________________ Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча
Абхисамая, полное интеллектуальное постижение БИ. Начало превращение гадкого утенка в лебедя (простака - в арью).
Происходит за 16 мыслит моментов, которые именуются "даршанамарга".
После чего открывается дальнейший Путь. На выхлопе которого уже достиг того о чем «умом подумол»
(еще 16 моментов + 2 момента анутпада- и кшая-джнян). _________________ Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча
№648074Добавлено: Ср 01 Янв 25, 19:55 (6 дней назад)
ТМ, Ваше правило "взамен" (чего-то чем-то) нерушимо до самой бхавагры.
Которую сменить уже нечем, кроме как signless-ом.
Процессу схватывания такое не под силу, при signless он просто прекращается.
Во всех шести аятанах.
Посредством схватывания доступно только «умом подумол что надо прекратить ум»
НС, прерывание потока сознания - реализация задуманного.
Прекращение процесса схватываний во всех шести аятанах. _________________ Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча
Какие бурные фантазии ! Только учение Будды не связано с фантазиями и философиями
АК почитайте, это все там "сфантазировано".
С философиями Чань не хотела связываться, но все же пришлось.
Если под философиями Вы подразумевали тексты канона конечно _________________ Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча
№648077Добавлено: Ср 01 Янв 25, 20:15 (6 дней назад)
Цитата:
В Арупье пять таких круглых квадратов, Вы пять раз чушь сказали
Если глаза закрыть, то у знания не будет объекта? Уши заткнуть? Отсутствие - это тоже объект познания. Нирвану-ниродху же как то знают. Но для этого нужно знать присутствовавшее ранее. Это требует развитых способностей.
А если нет органа чувств, как у червей, например, то и знания соответствующего этому восприятию нет, а не только лишь объекта. Но это не значит, что знания нет совсем. По крайней мере относящееся к умственному то есть какое-то. Он же ест и куда-то ползет. А это критически ничего не меняет: тот же самый ум раньше воспринимал при наличии всех панчендрий соответствующие объекты.
И у вас какое то странное представление, что сознания как игрушки на елке: их можно в арупах снять. Хотя это тот же самый ум, «выглядывающий как обезьяна из разных окон» (с). Именно поэтому в абхидхарме чувственные познания никогда не одновременны. Иначе бы понадобилось несколько сознаний. _________________ namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe
В Арупье пять таких круглых квадратов, Вы пять раз чушь сказали
у вас какое то странное представление, что сознания как игрушки на елке: их можно в арупах снять. Хотя это тот же самый ум, «выглядывающий как обезьяна из разных окон» (с). Именно поэтому в абхидхарме чувственные познания никогда не одновременны. Иначе бы понадобилось несколько сознаний.
Это манас в каждый момент может "заглянуть" только в одно из пяти "окошек".
(Шестое "окошко" - это его, манаса "зеркало").
И никто не станет спорить с тем, что глаз способен регистрировать наличие какого-то объекта,
когда ум увлечен другим. Он даже моргнуть успеет при угрозе приближения этого "какого-то объекта"
ДО того, как на него переключится и ум (манас)
А пять виджнян ("материальных") в Арупе прекращены,
о чем сказано ясно и четко, недвусмысленно и однобитно, причем даже
"потому что там нет объектов соответствующего типа"
Там осталось только чистое, "надежно изолированное от материи" сознание.
Стань оно неуничтожимо даже лишаясь объекта - арьям придется признавать
"атман существует".
Потому НС (прерывание потока сознания) достижимо исключительно при "атман не существует". _________________ Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча
Последний раз редактировалось: Си-ва-кон (Ср 01 Янв 25, 20:39), всего редактировалось 1 раз
ТМ, Ваше правило "взамен" (чего-то чем-то) нерушимо до самой бхавагры.
Которую сменить уже нечем, кроме как signless-ом.
Процессу схватывания такое не под силу, при signless он просто прекращается.
Во всех шести аятанах.
Посредством схватывания доступно только «умом подумол что надо прекратить ум»
НС, прерывание потока сознания - реализация задуманного.
Прекращение процесса схватываний во всех шести аятанах.
В 201-й раз вам пересказываю то, что написано в Коше: анимитта - это отсутствие мирских панчендрий, мужского и женского и чего то там еще в сознании у арьи. Это вовсе не значит, что он перестает различать ухо от носа и тней от кунов. У него гносеологический центр сдвинулся в сторону философского учения. Представьте себе быдло в вакууме из палаты мер и весов. Оно руководствуется наивными эмпирическими познаниями и сисиком-писиком. Вот у него - нимитта. А у ученого - анимитта. Он себя контролирует, знает, что делает, руководствуется мудростью и т.д. Никогда в буддизме не было смысла, что нимитт нет абсолютно вообще никаких. Ведь это объекты познания, джнеи, те же нимитты-знаки. Нирвана - это тоже нимитта. Да и вообще что угодно. Предметные знания - это анимитта относительно быдла и наоборот.
Вы зачем из этого простейшего различения эзотерику то городите про «абсолютно ничего»? Эту пулю вообще недобросовестные ламы и аджаны запустили. У вас с ТБ и тхеравадой какие связи есть? Вот они вас и тянут, не позволяя взором разума взглянуть на учение буддизма. _________________ namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы