Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Арупья - нирвана тиртхиков ("слияние с атманом")

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Си-ва-кон
སྲི་བ་དཀོན


Зарегистрирован: 19.12.2014
Суждений: 7664

648103СообщениеДобавлено: Чт 02 Янв 25, 19:50 (5 дней назад)     Ответ с цитатой

JohnDoe пишет:
Цитата:
Это невозможно логически. Такого не может утверждаться в системе, которая свою теорию познания имела из силлогизма/восприятия. И я уже сто раз написал: «почему».
А как вы объясняете в таком случае мир дэвов у которых нет восприятия - асяння-сатта?

Давно думаю, что IV лхьяна рупы считалась нирваной в темные времена еще до Будды,
которого обучилили достигать уже 8-ю (бхавагра).
Именно в IV обретаются "сверхсилы" и Васубандху все еще в курсе,
что некоторые тиртхики полагают ее мокшей - конечным освобождением (от перерождений).
буддиское определение asaṃj
nirodhaścittacaittānāṃ
калька с знаменитого "читта-вритти-ниродха".

_________________
Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча


Ответы на этот пост: JohnDoe
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Си-ва-кон
སྲི་བ་དཀོན


Зарегистрирован: 19.12.2014
Суждений: 7664

648104СообщениеДобавлено: Чт 02 Янв 25, 20:00 (5 дней назад)     Ответ с цитатой

Си-ва-кон пишет:
Си-ва-кон пишет:
Нет, у меня объяснено, это у Вас проигнорировано "в нирване без остатка"

the level of the sages (aśaikṣabhūmi) - это не "нирвана без остатка".

Манас - это строго "с я-мнением", а не любое мышление. Вы читаете про прекращение манаса, и думаете, что это про кому. А это про отсутствие "я-мнения".
Про что думал Васубандху, когда объяснял за счет чего восстанавливается поток сознания
после долгого его отсутствия в НС.

Два режима у манаса "aśaikṣabhūmi"
1. Чистый, без Я, когда ничего не схватывает и поток сознания исчезает,
что уже НЕ Путь, там ("в коме") не схватываются "дхармы Пути" - в НС (и в Нб.о.)
2. mārgasaṃmukhībhāva. Со схватыванием (а схватывает их по-прежнему манас)
чистых дхарм Пути не продуцируется карма. Для будущих рождений.

Опять сочиняете и выдаете за Васубандху. У вставших на путь ашаикша - манаса больше нет.
В камалоке у него сохраняются все 18 дхату, в т.ч. и манас, и мано-виджняна,
и третий компонент контакта (процесса схватывания) - jneya, объект в аламбане. Схватывающее и схватываемое.

Это как сказать что нет глаза, но то что нам надо мы продолжаем видеть

_________________
Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча


Ответы на этот пост: КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49532

648105СообщениеДобавлено: Чт 02 Янв 25, 20:04 (5 дней назад)     Ответ с цитатой

Си-ва-кон пишет:
Си-ва-кон пишет:
Си-ва-кон пишет:
Нет, у меня объяснено, это у Вас проигнорировано "в нирване без остатка"

the level of the sages (aśaikṣabhūmi) - это не "нирвана без остатка".

Манас - это строго "с я-мнением", а не любое мышление. Вы читаете про прекращение манаса, и думаете, что это про кому. А это про отсутствие "я-мнения".
Про что думал Васубандху, когда объяснял за счет чего восстанавливается поток сознания
после долгого его отсутствия в НС.

Два режима у манаса "aśaikṣabhūmi"
1. Чистый, без Я, когда ничего не схватывает и поток сознания исчезает,
что уже НЕ Путь, там ("в коме") не схватываются "дхармы Пути" - в НС (и в Нб.о.)
2. mārgasaṃmukhībhāva. Со схватыванием (а схватывает их по-прежнему манас)
чистых дхарм Пути не продуцируется карма. Для будущих рождений.

Опять сочиняете и выдаете за Васубандху. У вставших на путь ашаикша - манаса больше нет.
В камалоке у него сохраняются все 18 дхату, в т.ч. и манас, и мано-виджняна,
и третий компонент контакта (процесса схватывания) - jneya, объект в аламбане. Схватывающее и схватываемое.

Это как сказать что нет глаза, но то что нам надо мы продолжаем видеть

"Манас - мышление с "я-мнением". "Манаса нет у достигших ашаикша-бхуми".

Дураки считают манас чем угодно, хоть мышлением в терминологии марксистов-ленинистов, но не тем, как он определен у буддистов.

_________________
Буддизм чистой воды


Последний раз редактировалось: КИ (Чт 02 Янв 25, 21:04), всего редактировалось 1 раз
Ответы на этот пост: Си-ва-кон
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Си-ва-кон
སྲི་བ་དཀོན


Зарегистрирован: 19.12.2014
Суждений: 7664

648106СообщениеДобавлено: Чт 02 Янв 25, 20:07 (5 дней назад)     Ответ с цитатой

Поток сознания у Васубандху в НС уничтожен полностью - как грахака, так и грахья.
Он объясняет за счет чего восстанавливается отсутствовавший поток сознания,
упоминая мнение одного "Наполеона", который считал что сознание в НС есть,
оценивая его т.з. как неприемлемую для вайбхашики.

_________________
Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
JohnDoe



Зарегистрирован: 17.08.2023
Суждений: 95

648109СообщениеДобавлено: Чт 02 Янв 25, 20:21 (5 дней назад)     Ответ с цитатой

Си-ва-кон пишет:
буддиское определение asaṃj
nirodhaścittacaittānāṃ
калька с знаменитого "читта-вритти-ниродха".
Чем это тогда с вашей точки зрения отличается от ниродха-самапатти?
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
LS_rus78
LS Сергей


Зарегистрирован: 16.09.2021
Суждений: 2614
Откуда: Мартышкино

648111СообщениеДобавлено: Чт 02 Янв 25, 20:29 (5 дней назад)     Ответ с цитатой

Си-ва-кон
Цитата:
который считал что сознание в НС есть,

Его там не может не быть.
Поскольку бхаванга не оборвалась,
Бытие жс без сознания - это нонсенс по определению,
Поскольку жс - это и есть бытие сознания (с сознанием)
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
LS_rus78
LS Сергей


Зарегистрирован: 16.09.2021
Суждений: 2614
Откуда: Мартышкино

648112СообщениеДобавлено: Чт 02 Янв 25, 20:32 (5 дней назад)     Ответ с цитатой

НС - это исключительно проявление сознания,
Поскольку проявляется только у ЖС
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
LS_rus78
LS Сергей


Зарегистрирован: 16.09.2021
Суждений: 2614
Откуда: Мартышкино

648113СообщениеДобавлено: Чт 02 Янв 25, 20:44 (5 дней назад)     Ответ с цитатой

Цитата:
Поток сознания у Васубандху в НС уничтожен полностью

Это является лишним свидетельством того, что
Коша - лажа полная.
Нагромождение фактов и личных пристрастий автора,
Причём пристрастия ставятся на беспрекословно первое место.
Я не знаю, может он в каких то кругах и крут, но
Пакистанские примочки у меня всегда вызывали недоверие


Ответы на этот пост: Android, ТМ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Си-ва-кон
སྲི་བ་དཀོན


Зарегистрирован: 19.12.2014
Суждений: 7664

648116СообщениеДобавлено: Чт 02 Янв 25, 21:09 (5 дней назад)     Ответ с цитатой

Си-ва-кон пишет:
Си-ва-кон пишет:
Си-ва-кон пишет:
Нет, у меня объяснено, это у Вас проигнорировано "в нирване без остатка"

the level of the sages (aśaikṣabhūmi) - это не "нирвана без остатка".

Манас - это строго "с я-мнением", а не любое мышление. Вы читаете про прекращение манаса, и думаете, что это про кому. А это про отсутствие "я-мнения".
Про что думал Васубандху, когда объяснял за счет чего восстанавливается поток сознания
после долгого его отсутствия в НС.

Два режима у манаса "aśaikṣabhūmi"
1. Чистый, без Я, когда ничего не схватывает и поток сознания исчезает,
что уже НЕ Путь, там ("в коме") не схватываются "дхармы Пути" - в НС (и в Нб.о.)
2. mārgasaṃmukhībhāva. Со схватыванием (а схватывает их по-прежнему манас)
чистых дхарм Пути не продуцируется карма. Для будущих рождений.

Опять сочиняете и выдаете за Васубандху. У вставших на путь ашаикша - манаса больше нет.
В камалоке у него сохраняются все 18 дхату, в т.ч. и манас, и мано-виджняна,
и третий компонент контакта (процесса схватывания) - jneya, объект в аламбане. Схватывающее и схватываемое.

Это как сказать что нет глаза, но то что нам надо мы продолжаем видеть

"Манас - мышление с "я-мнением". "Манаса нет у достигших ашаикша-бхуми".

Дураки считают манас чем угодно, хоть мышлением в терминологии марксистов-ленинистов, но не там, как он определен у буддистов.
Не знаю как у кого, но познаваемое jneya у буддистов - всегда процесс схватываний.
Слушание и понимание - это всегда схватывание, грахака (манас) и грахья (его объект).
Просто манас "не грешит", когда схватывает дхармы Пути, но нирвана и НС - вне схватываний,
отсечение всех шести аятан, полностью - без остатка.

yaduktaṃ bhagavatā
cakṣuḥ śrotre ghrāṇajivhākāyāḥ / manaśca teṣu āyataneṣu
nāmarūpayorātyantikanirodho na śeṣaḥ iti

teṣu āyataneṣu - локатив, "внутри аятан"
nāmarūpayor намарупа
ātyantikanirodho na śeṣaḥ - ниродхнута однозначно (ātyantika) вся, без остатка

Далее идет
yathā cakṣuśca nirudhyate rūpasaṃjñā ca virajyate
yāvat manaśca nirudhyate dharmasaṃjñā ca virajyate iti /
Как уничтожены глаз и его объекты
точно также уничтожен и манас со своими объектами

Полное уничтожение, annihilation "уччхеда" - в пыль, всего "контейнера" вместе с содержимым.
Чего и боятся не-арьи, им ведь в Арупье уничтожать-то кроме этой самой мано-аятаны нечего.
А от того Я, которое "я есть" у них в Арупье уже ничего и не остается,
благодаря чему собственно они в нее и попадают.

_________________
Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча


Последний раз редактировалось: Си-ва-кон (Чт 02 Янв 25, 21:14), всего редактировалось 1 раз
Ответы на этот пост: КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49532

648117СообщениеДобавлено: Чт 02 Янв 25, 21:13 (5 дней назад)     Ответ с цитатой

Си-ва-кон пишет:
Си-ва-кон пишет:
Си-ва-кон пишет:
Си-ва-кон пишет:
Нет, у меня объяснено, это у Вас проигнорировано "в нирване без остатка"

the level of the sages (aśaikṣabhūmi) - это не "нирвана без остатка".

Манас - это строго "с я-мнением", а не любое мышление. Вы читаете про прекращение манаса, и думаете, что это про кому. А это про отсутствие "я-мнения".
Про что думал Васубандху, когда объяснял за счет чего восстанавливается поток сознания
после долгого его отсутствия в НС.

Два режима у манаса "aśaikṣabhūmi"
1. Чистый, без Я, когда ничего не схватывает и поток сознания исчезает,
что уже НЕ Путь, там ("в коме") не схватываются "дхармы Пути" - в НС (и в Нб.о.)
2. mārgasaṃmukhībhāva. Со схватыванием (а схватывает их по-прежнему манас)
чистых дхарм Пути не продуцируется карма. Для будущих рождений.

Опять сочиняете и выдаете за Васубандху. У вставших на путь ашаикша - манаса больше нет.
В камалоке у него сохраняются все 18 дхату, в т.ч. и манас, и мано-виджняна,
и третий компонент контакта (процесса схватывания) - jneya, объект в аламбане. Схватывающее и схватываемое.

Это как сказать что нет глаза, но то что нам надо мы продолжаем видеть

"Манас - мышление с "я-мнением". "Манаса нет у достигших ашаикша-бхуми".

Дураки считают манас чем угодно, хоть мышлением в терминологии марксистов-ленинистов, но не там, как он определен у буддистов.
Не знаю как у кого, но познаваемое jneya у буддистов - всегда процесс схватываний.
Слушание и понимание - это всегда схватывание, грахака (манас) и грахья (его объект).
Просто манас "не грешит", когда схватывает дхармы Пути, но нирвана и НС - вне схватываний,
отсечение всех шести аятан, полностью - без остатка.

yaduktaṃ bhagavatā
cakṣuḥ śrotre ghrāṇajivhākāyāḥ / manaśca teṣu āyataneṣu
nāmarūpayorātyantikanirodho na śeṣaḥ iti

teṣu āyataneṣu - локатив, "внутри аятан"
nāmarūpayor намарупа
ātyantikanirodho na śeṣaḥ - ниродхнута однозначно (ātyantika) вся, без остатка

Далее идет
yathā cakṣuśca nirudhyate rūpasaṃjñā ca virajyate
yāvat manaśca nirudhyate dharmasaṃjñā ca virajyate iti /
Как уничтожены глаз и его объекты
точно также уничтожен и манас со своими объектами

Полное уничтожение, annihilation "уччхеда" - в пыль, всего "контейнера" вместе с содержимым.
Чего и боятся не-арьи, им ведь в Арупье уничтожать-то кроме этой самой мано-аятаны нечего.
А от того Я, которое "я есть" у них в Арупье ничего не остается,
благодаря чему собственно они в нее и попадают.

В сотый раз - "остаток" это остаток жажды, манаса, остаточное считание тела собой, мышление с "я вижу, я говорю".

_________________
Буддизм чистой воды
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Си-ва-кон
སྲི་བ་དཀོན


Зарегистрирован: 19.12.2014
Суждений: 7664

648118СообщениеДобавлено: Чт 02 Янв 25, 21:17 (5 дней назад)     Ответ с цитатой

Вы видели "как с глазом и его объектом - также и с манасом и его объектом"?
Без них и жажда никкая невозможна даже теоретически

_________________
Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча


Ответы на этот пост: КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49532

648119СообщениеДобавлено: Чт 02 Янв 25, 21:20 (5 дней назад)     Ответ с цитатой

Си-ва-кон пишет:
Вы видели "как с глазом и его объектом - также и с манасом и его объектом"?
Без них и жажда никкая невозможна даже теоретически

Это всё с жаждой. Уничтожается жажда - причина страдания. Уничтожается глаз, про который думается "я вижу", ухо, про которое мыслится "я слышу", и т.п.

Нет никакого смысла йогически уничтожать глаза в смысле способности видеть вообще. Ножом проткните - проще.

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: Android, Си-ва-кон
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
JohnDoe



Зарегистрирован: 17.08.2023
Суждений: 95

648120СообщениеДобавлено: Чт 02 Янв 25, 21:25 (5 дней назад)     Ответ с цитатой

Прекращается упадана - "я это ухо", "я это глаз", "я это язык" и т.д.

Ответы на этот пост: Android
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Android



Зарегистрирован: 23.09.2012
Суждений: 4235
Откуда: South Indiana

648121СообщениеДобавлено: Чт 02 Янв 25, 21:31 (5 дней назад)     Ответ с цитатой

JohnDoe пишет:
Прекращается упадана - "я это ухо", "я это глаз", "я это язык" и т.д.

а что после смерти архата? струится этакий имперсональный поток читт -- это не я - это не я...? так?

_________________
सर्वधर्मशून्यता


Ответы на этот пост: JohnDoe
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Android



Зарегистрирован: 23.09.2012
Суждений: 4235
Откуда: South Indiana

648122СообщениеДобавлено: Чт 02 Янв 25, 21:33 (5 дней назад)     Ответ с цитатой

Си-ва-кон пишет:
Вы видели "как с глазом и его объектом - также и с манасом и его объектом"?
Без них и жажда никкая невозможна даже теоретически

Это всё с жаждой. Уничтожается жажда - причина страдания. Уничтожается глаз, про который думается "я вижу", ухо, про которое мыслится "я слышу", и т.п.

Нет никакого смысла йогически уничтожать глаза в смысле способности видеть вообще. Ножом проткните - проще.

так жажда все и склеивает по буддизму. убери клей и ухо глаз и прочее не появится. а если ножом, то появится..... легче и яйца отрезать -- тришна к женщинам исчезнет... но не исчезнет к другому.

_________________
सर्वधर्मशून्यता


Последний раз редактировалось: Android (Чт 02 Янв 25, 21:38), всего редактировалось 1 раз
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17  След.
Страница 3 из 17

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.032 (0.859) u0.019 s0.001, 18 0.013 [267/0]