Практики по входу в первые дхьяны видели? Там монах учится не воспринимать тело собой. Начиная с пальца ноги и далее. Он не учится не воспринимать тело, не учится ничего не чувствовать - что не столько невозможно, сколько бессмысленно. Он учится думать, что тело возникло по причинам, от еды, и т.п., и поэтому оно "не я". И далее идет развитие этого по дхьянам на более тонкие предметы.
В рупе нет двух из пяти матеральных виджнян
а в Арупье - пяти. "По причине отсутствия там объектов соответствующего типа"
В НС таким же образом (непредоставлением объекта) "нирудхьяте" и последняя остающаяся аятана - "мано"
Между прочим "свершившийся факт того, что желавший достичь нирвану увидел ее".
Без прерывания потока сознания "видел" бы он то, что доступно и тиртхикам (IV-ю, бхавагру)
Попробовали бы думать, прежде чем писать. Есть тут противоречие с тем, что я писал? Нет, его нет. Зачем тогда все эти словесные помои?
Я так понял, что у Вас маноятана сохранена в НС вместе со своим объектом.
Не абы с каким, а с нормальным таким, "помытым" _________________ Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча
Поток сознания у Васубандху в НС уничтожен полностью
Это является лишним свидетельством того, что
Коша - лажа полная.
Нагромождение фактов и личных пристрастий автора,
Причём пристрастия ставятся на беспрекословно первое место.
Я не знаю, может он в каких то кругах и крут, но
Пакистанские примочки у меня всегда вызывали недоверие
У них теория причинности такая, что нечто, будь то рупа или нама может оборваться в ничто. Прямо вот в полный ноль. Потому что все три времени эффективны в своей свабхаве всегда. Из прошлого нечто «капает» в будущее и уже потом оттуда проявляется в настоящем. Испепеляясь в настоящем в ничто и становясь прошлым. На самом деле, у них у единственных из всех школ слова Будды о джати-стхити-джара-маране - четырех лакшанах-самскарах отражены буквально в школьной философской теории. Именно потому, что есть фундаментальная идея сарва-асти (все существует). Ни в какой иной схеме причинности это реализовать невозможно. Если нечто у вас пропадает в ничто при последовательности от прошлого к настоящему (в настоящем не может быть ничего, что не имело бы условий именно в предыдущем прямо закончившемся моменте), то каким образом появится что-то исчезнувшее насовсем хотя бы два мгновения назад? Из ничто зареспавнится? Это уже нарушение причинности будет на которой весь буддизм построен. В подобных системах возможно только сотериологическое деление: у дурака все непостоянно, схлопывается, проходит, , разваливается, неумелое и т.д., а у мудрого - это постоянный поток, последовательно развивающийся и не останавливающийся.
Последняя система намного проще и понятнее. У вайбхашики сарвастивады действительно сложная теория, не имеющая параллелей среди мировых интеллектуальных продуктов, ящитаю. Вы зря совершенно на нее ругаетесь. Это йогачара, у которой алаявиджняна помещена в дхармату, как если бы это было нечто внешнее. Не ваш персональный бездонный «мешок» за проявленным «всем» из которого оно постоянно вытекает, а само это «все» во всех временах, включая и ваш психофизический комплекс, у которого просто иногда вырубаются аспекты «каритры»/действия и «шакти»/способности действовать (как закрытый глаз - у него есть каритра, но нет шакти).
Цитата:
Пакистанские примочки у меня всегда вызывали недоверие
Очень странно, что у вас вызывают недоверие такие гиганты рациональности как сарвастивадины, но в то же время вы обмазываетесь офигительными тхеравадинскими историями про исчезновение ума и материи, миры без тел, которые так то невозможно познать, и непознаваемые триллионы кшан у познаваемого момента познания. ведь шиты белыми нитками как раз они. _________________ namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe
Прекращается упадана - "я это ухо", "я это глаз", "я это язык" и т.д.
а что после смерти архата? струится этакий имперсональный поток читт -- это не я - это не я...? так?
Архат не умирает, так как то что умирает - не архат. А по поводу вопроса "что после", архат освобожден, а дальше сказать невозможно, мы знать не можем. Так как мы не можем назвать что-либо архатом.
Это невозможно логически. Такого не может утверждаться в системе, которая свою теорию познания имела из силлогизма/восприятия. И я уже сто раз написал: «почему».
А как вы объясняете в таком случае мир дэвов у которых нет восприятия - асяння-сатта?
Это аутисты обычные, только в мирах богов. Нет нужды их как-то специально объяснять.
Я вас спросил - вот ваша нужда. Значит, следует переформулировать ваш ответ - вам нет нужды отвечать мне? Ваше право, конечно.
№648142Добавлено: Чт 02 Янв 25, 22:57 (5 дней назад)
Сарвам асти - своеобразная и по-своему красивая система, но ее отвергли в Махаяне (мадхь и йогч).
В ней, как и самкхье, следствие предсуществует в причине.
(критика от ДД: "что молоко - то и творог").
Прерванный поток сознания восстановится тогда, когда "заминировано" волевым усилием йогина
еще до входа в НС. Для выхода из НС необходима самскара, она зреет, "тикает" до определенного момента.
Все 80 тыс калп жизни на бхавагре репрезентируется один и тот же мыслит момент.
Миры (с кирпичами и без) тысячи раз созданы-разрушены ("силой былых деяний жс") и нашего "мирского йогина"
все это время ожидает карма, предназначенная для последующего его рождения - "непременно в камалоке". _________________ Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча
Это невозможно логически. Такого не может утверждаться в системе, которая свою теорию познания имела из силлогизма/восприятия. И я уже сто раз написал: «почему».
А как вы объясняете в таком случае мир дэвов у которых нет восприятия - асяння-сатта?
Это аутисты обычные, только в мирах богов. Нет нужды их как-то специально объяснять.
Они чем-то отличаются от бхавагры?
Чем они не НС?
Асамджнясаттвы - это часть богов на самой высокой мирской рупадхьяне. Иногда их выделяют в отдельный промежуточный мир. Вообще, в Тае их очень почитают. Они всегда идут рука об руку с вихарами, где можно сидеть в самадхи. Колесо рождения у них - Брихатпхала-миры богов и людей (где есть вихары) и так пока не переобуются.
От НС отличается так же, как дурак, останавливающий добровольно свое мышление волевым усилием, отличается от умного. По-моему, это троллинг какой-то древний, что лучшее на что способны притхаджняны - это не думать и не действовать.
От арупа-дхьян они отличаются объектом. В арупах другие объекты сосредоточения.
У Васубандху еще есть такое, что они прекратили мышление [в части самджни, по крайней мере], но не остальной комплекс, включая и ведану. А арьи - и мышление и остальные мирские скандхи. Поэтому НС называется самджняведананиродха, а асамджнясамапатти только самджня ниродха. _________________ namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe
От НС отличается так же, как дурак, останавливающий добровольно свое мышление волевым усилием, отличается от умного
А зачем тогда арьи стремятся именно к НС?
И чего так боятся не-арьи, что даже не помышляют о НС?
Дураки оба? _________________ Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча
Это невозможно логически. Такого не может утверждаться в системе, которая свою теорию познания имела из силлогизма/восприятия. И я уже сто раз написал: «почему».
А как вы объясняете в таком случае мир дэвов у которых нет восприятия - асяння-сатта?
Это аутисты обычные, только в мирах богов. Нет нужды их как-то специально объяснять.
Я вас спросил - вот ваша нужда. Значит, следует переформулировать ваш ответ - вам нет нужды отвечать мне? Ваше право, конечно.
Нет нужды городить теорию абсолютного отсутствия ума для объяснения выражения «аутист безумен». Просто потому, что она получится логически противоречивой. Непонятно, от чего вы подорвались. _________________ namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe
От НС отличается так же, как дурак, останавливающий добровольно свое мышление волевым усилием, отличается от умного
А зачем тогда арьи стремятся именно к НС?
И чего так боятся не-арьи, что даже не помышляют о НС?
Дураки оба?
Это у вас они дураки - одни практикуют ради того, что есть у любого во время сна без сновидений, а другие этого почему-то боятся. _________________ Буддизм чистой воды
От НС отличается так же, как дурак, останавливающий добровольно свое мышление волевым усилием, отличается от умного
А зачем тогда арьи стремятся именно к НС?
И чего так боятся не-арьи, что даже не помышляют о НС?
Дураки оба?
Арьи считают асамджнясамапатти болотом из которого не вылезти, обычные люди считают асамджнясамапатти освобождением. НС - это способ освободить тело (Б8П освобождает только ум). Обычные люди считают, что в НС исчезнут. Говорили ведь уже на эту тему. _________________ namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe
№648148Добавлено: Чт 02 Янв 25, 23:28 (5 дней назад)
Ну и это разные асамджни же, очевидно. Просто слова похожи. Типа «чем отличается нирвана от смерти, ведь и там и там нет манаса?». Если вы мало знаете, то и спрашиваете, чем сахар отличен от соли, ведь оба белые. _________________ namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe
№648149Добавлено: Чт 02 Янв 25, 23:34 (5 дней назад)
Не-арьи не помышляют о НС, потому что "боятся уччхеды" (аннигиляции).
А что у них на бхавагре-то вообще "имеется"? Когда они достигают ее дхьяной или "посмертно"?
Они считают что чистое, успокоенное Сознание (Атман - причем не тот, "ложный", который от Я-Мое)
в надежной изоляции от Материи.
Посмертное достижение этого состояния они принимают за вечное успокоение,
выход из круга рождений (неполучение новых материальных тел, индрий...).
И тут выясняется, что этого же самого состояния достигают и буддисты (арьи и не-арьи),
также дхьяной или рождением, причем все упомянутые имеют там "одинаковые сознания".
Т.е. то, что тиртхики полагают неуничтожимым Атманом,
оказывается всего лишь манасом и его мыслимым объектом.
Исравление ложных взглядов на атман принуждает уничтожить его.
Также как и глаз с видимым объектом и зрительной виджняной... _________________ Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча
Последний раз редактировалось: Си-ва-кон (Чт 02 Янв 25, 23:46), всего редактировалось 2 раз(а) Ответы на этот пост: ТМ
№648150Добавлено: Чт 02 Янв 25, 23:35 (5 дней назад)
ТМ
Спасибо.
Единственно, режет глаз обилие иностранных слов.
Вы считаете, мысль нельзя выразить в рамках русского языка?
Это часто напоминает филателистов с их ценностными установками, кроме них более никому не понятными.
Мне представляется, что любую мысль можно выразить средствами любого языка.
Тем более мысль, в которой носитель языка заинтересован.
Но я, как обычно, не настаиваю
И да, вот это вот совсем не понятно и совсем не по адресу:
Цитата:
но в то же время вы обмазываетесь офигительными тхеравадинскими историями про исчезновение ума и материи, миры без тел, которые так то невозможно познать
Нет нужды городить теорию абсолютного отсутствия ума для объяснения выражения «аутист безумен». Просто потому, что она получится логически противоречивой. Непонятно, от чего вы подорвались.
С чего вы взяли что кто-то "подорвался"? Обдвачевались?
Когда вы сказали что есть "система построенная на силлогизме/восприятии". Соответственно, вопрос - как в системе построенной на восприятии присутствуют миры без восприятия? Это противоречит вашему утверждению. Давайте, посмотрим какое же там "без восприятия":
There are sentient beings that are non-percipient and do not experience anything, such as the gods who are non-percipient beings.
Santi, bhikkhave, sattā asaññino appaṭisaṁvedino, seyyathāpi devā asaññasattā.
This is the fifth abode of sentient beings.
Ayaṁ pañcamo sattāvāso.
There are sentient beings that are non-percipient and do not experience anything, such as the gods who are non-percipient beings.
Santi, bhikkhave, sattā asaññino appaṭisaṁvedino, seyyathāpi devā asaññasattā.
This is the fifth abode of sentient beings.
Ayaṁ pañcamo sattāvāso.
Нет ни самджни, ни веданы.
Обязательное уточнение: "совсем нету" - по мнению атманистов.
По-буддийски остаются какие-то остатки самджни, отчего поток сознания и не прерывается.
Даже на самой "утонченной" бхавагре самджни "как того масла, которого не сказать что нет совсем,
но на нем все равно ничего нельзя пожарить" - АК.
Когда нет совсем (самджня "ответственна" за схватывание знаков - нимитта удграхана),
то по прекращении процесса схватываний, по прекращении контактов во всех шести сферах восприятия
поток сознания прерывается, исчезает.
Все остальные степени очистки доступны и без БИ, но только не НС - факт превышения лимита мирских путей. _________________ Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы