Арупа-объекты в арупа-аятанах это несуществующие объекты. О чем и говорит их название а-рупа. Это просто предметы размышления практикующих. Практик делает некое заключение для себя что "сознание бесконечно", "ничего нет" и т.д. Никакого реального бесконечного сознания и ничто в этих мирах нет.
Верно. это объект ментального сознания, а все мыслимые объекты сознанием же и создаются.
Цель Аруп - истончить объект виджняны до полного sign-less,
успешной реализации чего и является факт прерывания потока сознания
Нельзя сказать "истончить" - это будет рупа. Это она бывает тонкой или толстой. А размышлять вы можете об идеальной геометрической точке - она вообще не имеет размеров. Но сознание у вас от этого не прервется. Или даже размышлять о "ничто" - его вообще нет.
Подберите слово для "истончаемого" ментального объекта. 1-я Арупья - не точка (как в асанне), а "пространство без центра и границ".
Думают об "ничто" в 7-й дхьяне. Сознание не исчезает, пока имеет объект, который само же и "рисует".
Не может оно исчезнуть, пока рисует нечто ПРЕДСТАВЛЯЕМОЕ СЕБЕ как "ничто".
Мы не можем себе представить "смерть по-марксистски" - как нас нет.
Ведь представлять-то будем по-прежнему мы.
Прекращение процесса схватывания = signless-samapatti.
При котором исчезли как схватывающий (грахака) так и схватываемое (грахья).
Точно таким же образом как до этого в Арупье исчезли пять матеральных виджнян вместе с их объектами,
точно так же в НС исчезнет мано-виджняна вместе со своим (мыслимым) объектом.
yathā cakṣuśca nirudhyate rūpasaṃjñā ca virajyate
yāvat manaśca nirudhyate dharmasaṃjñā ca virajyate iti /
Как уничтожены глаз и его объекты
точно также уничтожен и манас со своими объектами
teṣu āyataneṣu - локатив, "внутри аятан"
nāmarūpayor намарупа
ātyantikanirodho na śeṣaḥ - ниродхнута однозначно (ātyantika) вся, без остатка
Полное уничтожение, annihilation "уччхеда" - в пыль, всего "контейнера" вместе с содержимым.
Чего и боятся не-арьи, им ведь в Арупье уничтожать-то кроме этой самой мано-аятаны нечего.
А от того Я, которое "я есть" у них в Арупье уже ничего и не остается,
благодаря чему собственно они в нее и попадают. _________________ Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча
Подберите слово для "истончаемого" ментального объекта.
Зачем? Его нельзя истончить принципиально, у несуществующих объектов нет размеров.
4 арупы не связаны никак, а просто представляют собой достижения современников Будды ранжированные им в некоем порядке, возможно в порядке того как он им обучался.
1-я Арупья - не точка (как в асанне), а "пространство без центра и границ".
Думают об "ничто" в 7-й дхьяне. Сознание не исчезает, пока имеет объект, который само же и "рисует".
Там нет такого пространства, это просто так выражаются. Просто приходят к выводу. Это не "воображение".
Подберите слово для "истончаемого" ментального объекта.
Зачем? Его нельзя истончить принципиально, у несуществующих объектов нет размеров.
4 арупы не связаны никак, а просто представляют собой достижения современников Будды ранжированные им в некоем порядке, возможно в порядке того как он им обучался.
1. чтобы "уделить внимание signless"
2. Бхавагра - это нирвана учителей Готамы, ака 8-я дхьяна,
которую Будда достигал до того, как "сел под дерево бодхи".
Буддисты бережно, как уж смогли, сохранили все миры тиртхиков,
"обители" самых значимых их богов, начиная еще с Индры.
1-я Арупья - не точка (как в асанне), а "пространство без центра и границ".
Думают об "ничто" в 7-й дхьяне. Сознание не исчезает, пока имеет объект, который само же и "рисует".
Там нет такого пространства, это просто так выражаются. Просто приходят к выводу. Это не "воображение".
Я же приводил Вам цитату Васубандху
На самом деле нет никакого безграничного пространства, эта сфера существований создается силой концентрации ума
Если никакого горшка нет, но Вы нарисуете его себе в пространстве Вашего воображения, то это Вы "придете к выводу"? _________________ Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча
На самом деле нет никакого безграничного пространства, эта сфера существований создается силой концентрации ума
Если никакого горшка нет, но Вы нарисуете его себе в пространстве Вашего воображения, то это Вы "придете к выводу"?
В том то и дело что нет. Я не вижу в словах Васубандху смысла "нарисуете его себе в пространстве Вашего воображения". "Приду к выводу" это когда "если А, то Б". Так "эта сфера существований создается силой концентрации ума".
На самом деле нет никакого безграничного пространства, эта сфера существований создается силой концентрации ума
Если никакого горшка нет, но Вы нарисуете его себе в пространстве Вашего воображения, то это Вы "придете к выводу"?
В том то и дело что нет. Я не вижу в словах Васубандху смысла "нарисуете его себе в пространстве Вашего воображения". "Приду к выводу" это когда "если А, то Б". Так "эта сфера существований создается силой концентрации ума".
Все ментальные объекты создаются умом, в Арупье же нет ничего материального.
Созданное умом = воображаемое, Вы с этим не согласны?
Даже в камалоке объекты мано-аятаны такие же - мыслимые,
в отличие от объектов пяти материальных виджнян.
(воображаемый огонь не жжет) _________________ Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча
Созданное умом = воображаемое, Вы с этим не согласны?
Не согласен. Созданное умом, особенно в данном случае - это понятийное.
"Не-понятийный" огонь жжет, а "понятийный"? _________________ Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча
Последний раз редактировалось: Си-ва-кон (Пт 03 Янв 25, 17:01), всего редактировалось 2 раз(а) Ответы на этот пост: JohnDoe
Созданное умом = воображаемое, Вы с этим не согласны?
Не согласен. Созданное умом, особенно в данном случае - это понятийное.
"Не-понятийный" огонь жжет, а "понятийный"?
Есть то, что люди называют "реальное" - оно жжет. Есть то, что люди называют "воображаемое" - оно не жжет, но имеет форму. А есть понятийное - оно не существует и не имеет формы (а-рупа).
Арупа-объекты в арупа-аятанах это несуществующие объекты. О чем и говорит их название а-рупа. Это просто предметы размышления практикующих. Практик делает некое заключение для себя что "сознание бесконечно", "ничего нет" и т.д. Никакого реального бесконечного сознания и ничто в этих мирах нет.
А-рупа переводится как не-рупа или отличное от рупы. Т.е. это какие-то абстракции более общие. Современное тхеравадинское объяснение - это фигня полная, высосанная из пальца. Ум в дхьянах обязан быть благим. Это потоки ума святых ведийских мудрецов, напоминаю, а не какой-то уася думает про синий круг или что ничего нет.
В высших локах не нужно есть и заниматься сексом. Что делает N, когда он полностью всем обеспечен и будет жить 1 млрд лет? Я не говорю о никчемных гуляках, а вот брахманы чем занимались? Развивали тему какую-нибудь, предмет знания, «нимитту». Предметы делятся на эмпирические и абстрактные. Вот этим они и занимаются. Начиная с служения Брахме в 1-й дхьяне и заканчивая предметами, от которых «уходят в себя» в арупах.
Цитата:
Никакого реального бесконечного сознания и ничто в этих мирах нет.
Оно бесконечно даже в нашем мире, если иметь ввиду предметы знания, а не продолжительность жизни. Нам ведь неизвестен контекст этих названий. _________________ namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe
Созданное умом = воображаемое, Вы с этим не согласны?
Не согласен. Созданное умом, особенно в данном случае - это понятийное.
"Не-понятийный" огонь жжет, а "понятийный"?
Есть то, что люди называют "реальное" - оно жжет. Есть то, что люди называют "воображаемое" - оно не жжет, но имеет форму. А есть понятийное - оно не существует и не имеет формы (а-рупа).
Приведите сенскритские термины для Вашей "троицы"
Поздние будд логики любили рассматривать противоречие между "понятийным", которое
определяется в терминах отрицания VS "непосредственно воспринимаемым", которое всегда есть положит контент
иллюстрируя примером Арупьи, которая понятийно дефинируется как "нет рупы в Арупье" (отрицательно),
но непосредственное ее восприятие есть контент безусловно положительный. _________________ Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча
Это двоица. Пратьякшка ("перед глазами" [не буквально] - то что люди называют реальное/воображаемое) и анумана ("вывод" - понятийное). Так вот, имено анумана не имеет формы (а-рупа), поэтому все объекты а-рупа-аятана - это анумана/вывод/понятийное.
№648202Добавлено: Пт 03 Янв 25, 17:13 (5 дней назад)
Сознание в инд философии всегда имеет форму познаваемого (схваченного им) объекта.
Сознание, воспримающее треугольник, отличается от сознания, воспринимающего квадрат - формой.
"Треугольной" VS "квадратной".
Форма эта
1. придаетсчя сознанию самим внешним объектом (вайбхашика, ньяя, вайшешика...) - отпечаток оставлен самим объектом
2. Создается самим сознанием
И тиртхик, и арья будут иметь "одинаковую форму сознания" в моменты когда их сознание принимают форму
"без центра и границ" (не отличаяь друг от друга), но одни будут утверждать, что такую форму придал существующий независимо от сознания объект, другие же - что эта форма создана самим сознанием. _________________ Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча
№648204Добавлено: Пт 03 Янв 25, 17:17 (5 дней назад)
Си-ва-кон
Цитата:
Созданное умом = воображаемое, Вы с этим не согласны?
Именно, что воображаемое и не совсем реальное, точнее, реальное лишь в уме для ума, в его релаксе.
Забыли про сознание? - Там всё гораздо сложней и неоднозначней
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы