Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Арупья - нирвана тиртхиков ("слияние с атманом")

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Си-ва-кон
སྲི་བ་དཀོན


Зарегистрирован: 19.12.2014
Суждений: 7664

648220СообщениеДобавлено: Пт 03 Янв 25, 18:12 (5 дней назад)     Ответ с цитатой

JohnDoe пишет:
Си-ва-кон пишет:
JohnDoe пишет:
Можно, но это не воображение.
Если Ваша бабушка умерла, а Вы ее вспоминаете (четко себе представляя), то это не воображение?
Вы отрицаете понятийное в принципе? Вы не можете вспомнить бабушку не представляя ее? Есть такая тренировка, например - скорочтение. Там читают тексты не проговаривая их. Просто смотрят на текст и сразу понимают смысл, не воображая звуки.
У одних хорошо развито воображение, у других плохо, не могут СЕБЕ ПРЕДСТАВИТЬ
_________________
Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча


Последний раз редактировалось: Си-ва-кон (Пт 03 Янв 25, 18:16), всего редактировалось 2 раз(а)
Ответы на этот пост: JohnDoe
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
JohnDoe



Зарегистрирован: 17.08.2023
Суждений: 95

648221СообщениеДобавлено: Пт 03 Янв 25, 18:13 (5 дней назад)     Ответ с цитатой

Си-ва-кон пишет:
У одних хорошо развито воображение, у других плохо, не могут СЕБЕ ПРЕДСТАВИТЬ
Ну, то есть я и говорю. Вы не признаете понятийное, у вас есть только 5 чувств + то что вы зовете воображением - такая у вас система. А ануману вы отрицаете. Или оно у вас тоже воображение?

Ответы на этот пост: Си-ва-кон
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Си-ва-кон
སྲི་བ་དཀོན


Зарегистрирован: 19.12.2014
Суждений: 7664

648222СообщениеДобавлено: Пт 03 Янв 25, 18:21 (5 дней назад)     Ответ с цитатой

JohnDoe пишет:
Си-ва-кон пишет:
У одних хорошо развито воображение, у других плохо, не могут СЕБЕ ПРЕДСТАВИТЬ
Ну, то есть я и говорю. Вы не признаете понятийное, у вас есть только 5 чувств + то что вы зовете воображением - такая у вас система. А ануману вы отрицаете. Или оно у вас тоже воображение?
Она не только истинна, но и необходима. В иллюзорном мире длящихся объектов, в котором неиллюзорны ни
горшки, ни пудгалы, ни колесницы, неиллюзорны их движения и их подсчеты.
Но т.к. с т.з. АИ пудгала иллюзорен, существуя лишь призрачно, то все порожденное им
с т.з АИ - "призрак породил привидение".

Деятелность, упорядоченные телодвижения, всегда целеполагающи.
Просчитаны исходя из защиты интересов, выгоды определенного "Я"
(или группы таких "квази-деятелей".

_________________
Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча


Последний раз редактировалось: Си-ва-кон (Пт 03 Янв 25, 18:25), всего редактировалось 1 раз
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
JohnDoe



Зарегистрирован: 17.08.2023
Суждений: 95

648223СообщениеДобавлено: Пт 03 Янв 25, 18:25 (5 дней назад)     Ответ с цитатой

Иллюзорность тут ни при чем. Не вижу повода сводить все мышление к одному лишь "воображению", причем которое противоречит арупа-аятанам. "Без границ" это невоображаемое. Любое воображение - это различение чего-то. Отличие - это двойка, двойка - это граница. Воображая что-то, у вас всегда куда-то "упадет взгляд" - на границу. Поэтому "без границ" это невоображаемое и бесформенное.

Ответы на этот пост: Си-ва-кон
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Си-ва-кон
སྲི་བ་དཀོན


Зарегистрирован: 19.12.2014
Суждений: 7664

648224СообщениеДобавлено: Пт 03 Янв 25, 18:30 (5 дней назад)     Ответ с цитатой

JohnDoe пишет:
Иллюзорность тут ни при чем. Не вижу повода сводить все мышление к одному лишь "воображению", причем которое противоречит арупа-аятанам. "Без границ" это невоображаемое. Любое воображение - это различение чего-то. Отличие - это двойка, двойка - это граница. Воображая что-то увас всегда куда-то "упадет взгляд" - на границу. Поэтому "без границ" это невоображаемое и бесформенное.
Все очень просто
1. Размышляете об Арупье, концептуализируете о ней.
2. Пребываете в ней непосредственно

В дхьяне манас работает как индрия, он только воспринимает и не концептуализирует.
Там нет никаких действий, изменений, движений, а кроме мысли шевелиться там уже нечему.
Нет актов интеллектуального познания (это тоже действие, вызывающее изменение)
Тупо репрезентируется один и тот же мыслит момент
Который манас и воспринимает - пратьяша (не анумана, которая была до входа в самапатти)

_________________
Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча


Последний раз редактировалось: Си-ва-кон (Пт 03 Янв 25, 18:33), всего редактировалось 1 раз
Ответы на этот пост: JohnDoe
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49534

648225СообщениеДобавлено: Пт 03 Янв 25, 18:33 (5 дней назад)     Ответ с цитатой

"Арупья" обретается прекращением отождествления с рупой, и никак иначе. Рупа не обязательно прекращается, а становится не важной (потому, что с ней нет отождествления).

Нет иных практик в буддизме на этот счет. Да и не в буддизме точно так же - не считать тело за себя это основа у многих.

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: Си-ва-кон
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
JohnDoe



Зарегистрирован: 17.08.2023
Суждений: 95

648226СообщениеДобавлено: Пт 03 Янв 25, 18:38 (5 дней назад)     Ответ с цитатой

Си-ва-кон пишет:
Все очень просто
1. Размышляете об Арупье, концептуализируете о ней.
2. Пребываете в ней непосредственно
1. Это и есть арупа-аятана.
2. Невозможно вообразить объект "без границ".

Си-ва-кон пишет:
В дхьяне манас работает как индрия, он только воспринимает и не концептуализирует.
Там нет никаких действий, изменений, движений, а кроме мысли шевелиться там уже нечему.
Нет актов интеллектуального познания (это тоже действие, вызывающее изменение)
Тупо репрезентируется один и тот же мыслит момент
Который манас и воспринимает - пратьяша (не анумана, которая была до входа в самапатти)
Нет проблем вспоминать понятийное, только это не пратьякша. Это результат ануманы - а-рупа предмет (мышления). Вы, просто видимо "мышление" представляете только как "представил образ в голове", это я уже понял.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Си-ва-кон
སྲི་བ་དཀོན


Зарегистрирован: 19.12.2014
Суждений: 7664

648227СообщениеДобавлено: Пт 03 Янв 25, 19:00 (5 дней назад)     Ответ с цитатой

КИ,
ārūpyāptā manodharmamanovijñānadhātavaḥ /

rūpavītarāgāṇāṃ tatropapattirato 'tra daśa rūpasvabhāvā dhātavastadāśrrayālambanāśca pañca vijñānadhātāvo na saṃabhavanti //

Рудой
31. В мире не-форм — классы разума, дхармических элементов и ментального сознания.
В мире не-форм пребывают те, кто лишен влечения к материальному, и поэтому здесь не существует ни десяти классов элементов, обладающих материальной природой, ни пяти классов чувственного сознания, которые
опираются на материю и имеют ее в качестве своего объекта.

Вы правы в том что
следствием "прекращения отождествления с рупой" будет да - перерождение там, где
"не существует ни десяти классов элементов, обладающих материальной природой,
ни пяти классов чувственного сознания, которые опираются на материю и имеют ее
в качестве своего объекта".

И остается прекратить отождествление с "маной", после чего случится то же самое,
что случилось с 15-ю "матеральными классами" до этого в Арупье.

За исключением того, что состояния когда отсечены все шесть аятан невозможно
достичь "рождением в нем" - только прерыванием потока сознания,
что  (посмертно) означает нерождение ни в одной из сфер существований траялоки,
достижение нирваны б.о.

_________________
Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча


Последний раз редактировалось: Си-ва-кон (Пт 03 Янв 25, 19:03), всего редактировалось 1 раз
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49534

648228СообщениеДобавлено: Пт 03 Янв 25, 19:03 (5 дней назад)     Ответ с цитатой

Фантазии из дурки.
_________________
Буддизм чистой воды
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
LS_rus78
LS Сергей


Зарегистрирован: 16.09.2021
Суждений: 2614
Откуда: Мартышкино

648229СообщениеДобавлено: Пт 03 Янв 25, 19:10 (5 дней назад)     Ответ с цитатой

Си-ва-кон пишет:
LS_rus78 пишет:
Си-ва-кон пишет:
LS_rus78 пишет:
Предлагаю запомнить:

СОЗНАНИЕ - НЕ ТОЖДЕСТВЕННО УМУ

Ум - всегг лишь небольшая и убогонькая часть сознания
Приведите санскр эквиваленты

А в чём прикол?
Вам недостаточно концептуальной формулы А<>В?
Тут ненада никакого эквивалента - это очевидно на любых языках и в любых логических конструкциях.

Для специалистов - в Абхидхамме Ануруддхи именно так и обстоит дело

АК II.34
cittaṃ mano 'tha vijñānamekārthaṃ
Рудой:
34. Сознание, манас и восприятие обозначают одно и тоже

Я бы перевел так:
Читта, мано-индрия и мановиджняна - один и тот же смысл (ekārthaṃ)

Фантазии из дурки ©


Ответы на этот пост: Си-ва-кон
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Си-ва-кон
སྲི་བ་དཀོན


Зарегистрирован: 19.12.2014
Суждений: 7664

648230СообщениеДобавлено: Пт 03 Янв 25, 19:29 (5 дней назад)     Ответ с цитатой

Рупа не обязательно прекращается, а становится не важной (потому, что с ней нет отождествления).
Для тиртхиков, которые спасались в Арупье спасение и заключается в том, чтобы предотвратить появление материи.
"Пуруша/Сознание в надежной изоляции от Пракрити", бхава чистого Атмана.
"становится не важной" - это еще при обучении, и только когда не "становится неважной",
а уже "стала неважной", только тогда их святой (посмертно) в Арупью и попадает

Нет иных практик в буддизме на этот счет. Да и не в буддизме точно так же - не считать тело за себя это основа у многих.
Техника достижения Арупьи да, одинакова. И арьи и не-арьи достигают бхавагру как дхьяной, так и рождением в ней.
И "все они там имеют одинаковые сознания" - АК.
Различаются жс там только по их "дремлющим" самскарам.

И если взглянуть на "карту Траялоки", то можно увидеть, что до Будды уже было как минимум две нирваны,
асання в IV Рупе и бхавагра ака 8-я дхьяна.
Будда достигал их, но "сев под дерево боддхи" он понял что они лишь кажутся нирваной
и, первым из смертных (той калпы) достиг НС и указал где "настоящая нирвана", достижимая исключительно силами Его Пути.
Даже убогие
Фантазии из дурки.
кажется, смогут показать где на схеме Траялоки
"буддийская нирвана".

_________________
Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча


Последний раз редактировалось: Си-ва-кон (Пт 03 Янв 25, 19:42), всего редактировалось 2 раз(а)
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Си-ва-кон
སྲི་བ་དཀོན


Зарегистрирован: 19.12.2014
Суждений: 7664

648231СообщениеДобавлено: Пт 03 Янв 25, 19:32 (5 дней назад)     Ответ с цитатой

LS_rus78 пишет:
Си-ва-кон пишет:
АК II.34
cittaṃ mano 'tha vijñānamekārthaṃ
Рудой:
34. Сознание, манас и восприятие обозначают одно и тоже
Фантазии из дурки ©
Чо ты вы. ты че красавица что ли
_________________
Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
ТМ



Зарегистрирован: 05.04.2005
Суждений: 13587

648232СообщениеДобавлено: Пт 03 Янв 25, 20:29 (5 дней назад)     Ответ с цитатой

Смысл то как раз разный. У кирпича же плоскости с углами, сопротивление и прочие части имеют разный смысл, но это - кирпич. Надо на контекст смотреть, в какой ситуации утверждается одинаковость или различие. Вы выдираете кусок текста из контекста и занимаетесь графоманией.
_________________
namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
ТМ



Зарегистрирован: 05.04.2005
Суждений: 13587

648233СообщениеДобавлено: Пт 03 Янв 25, 20:35 (5 дней назад)     Ответ с цитатой

Цитата:
И остается прекратить отождествление с "маной"

Да да, ум подумает: надо прекратить отождествление с самим собой. Следовательно, не надо прекращать отождествление, ведь подумало это то, с чем не надо отождествляться. Или надо?

Мемы про logbrain постить? Наглядная информация очень хорошо усваивается. Гораздо лучше текста.

_________________
namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe


Ответы на этот пост: Си-ва-кон
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
LS_rus78
LS Сергей


Зарегистрирован: 16.09.2021
Суждений: 2614
Откуда: Мартышкино

648234СообщениеДобавлено: Пт 03 Янв 25, 20:43 (5 дней назад)     Ответ с цитатой

Сознание в припципе рекурсивно.
Но когда в этой рекурсии есть нечто другое (рупа) - рекурсия нормальная.
Когда же в ней есть лишь один элемент, ум, - рекурсия становится дурной


Ответы на этот пост: ТМ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18  След.
Страница 10 из 18

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.036 (0.246) u0.014 s0.003, 18 0.020 [265/0]