сротапанны не могут не знать правильно. Т.е. они не могут сказать: эта виджняна не моя, я не являюсь этим". Ведь это самореференция на свое же сротапанство.
А как же "нирваны никто не достигает"?
Никакая атма? Или какой там контекст? Будда же говорил про себя: я - правильно и полностью пробужденный. Можно так сказать даже будучи просто человеком: я узнал вот то то и то то, достиг прекращения незнания. Но это не на парамартха языке. Чисто обороты чтобы общаться.
Где - "там говорил?" Я об избитом выражении
"на самом деле никто не идет по Пути, никто не достигает нирваны"
Эт когда разъясняют что есть процесс, скандхи там всякие, аятаны, но нет деятеля...
Смотрите по Самкхье. Не-истинное Я - все, что НE-Пуруша (т.е. Пракрити).
Я (истинное, безошибочное) - только Атман (Пуруша).
Не то "местоимение", которое в теле+манасе жс, а растождествленный с ними,
"отсеченный (хорошо - отклеенный) от них".
Сознание и ум же это пракрити в самкхье. Т.е. пофиг совершенно, что там делает тело и думает ум. Пуруша то всегда свободен. Его вообще ничто не затрагивает и ничто никогда не достигает.
Так, по крайней мере, в Таттвасамграхе пишут. Это не самкхьянский текст. Может они сами как-нибудь через последующую гармонию гун объясняют надобность учения. Не знаю. Это читать надо.
Все правильно. У них и манас атомистичен (материален) и вся ментальная активность человека - "игра" Пракрити,
ее модификации, в т.ч. и акты познания, мышление человека - процесс схватывания.
Спасение - это изоляция Пуруши от Пракрити.
Заметили - "отсекают" манас, "замораживают", останавливают ментальную активность (читта-вритти-ниродха). _________________ Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча
№648267Добавлено: Сб 04 Янв 25, 00:43 (4 дня назад)
А в санкхье Ишваракришны, в Лунном Свете Санкхьи, освобождаются так называемой "концептуализацией". Размышлением. Практик должен логически (в понимании этой санкхьи) доказать себе существование Пуруши и когда он в этом убедился - он освобожденный.
А в санкхье Ишваракришны, в Лунном Свете Санкхьи, освобождаются так называемой "концептуализацией". Размышлением. Практик должен логически (в понимании этой санкхьи) доказать себе существование Пуруши и когда он в этом убедился - он освобожденный.
Да, святой доживет эту жизнь "подобно гончарному колесу, вращающемуся после последнего прикосновения"
и по смерти этого святого Пуруша станет чист от его "святых" тела, индрий и "внутреннего инструментария" - манаса, буддхи, ахамкары
Достигнута "надежная изоляция от Пракрити" - умерший святой не получит нового тела, индрий и
"внутреннего инструментария" для последующего перерождения в сансаре. Так? _________________ Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча
А в санкхье Ишваракришны, в Лунном Свете Санкхьи, освобождаются так называемой "концептуализацией". Размышлением. Практик должен логически (в понимании этой санкхьи) доказать себе существование Пуруши и когда он в этом убедился - он освобожденный.
Да, святой доживет эту жизнь "подобно гончарному колесу, вращающемуся после последнего прикосновения"
и по смерти этого святого Пуруша станет чист от его "святых" тела, индрий и "внутреннего инструментария" - манаса, буддхи, ахамкары
Достигнута "надежная изоляция от Пракрити" - умерший святой не получит нового тела, индрий и
"внутреннего инструментария" для последующего перерождения в сансаре. Так?
Так начиная еще с Упанишад, во всех "самкхьях" (где ее знаменитый дуализм Пуруша-Пракрити). _________________ Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча
yadā pañcāvatiṣṭhante jñānāni manasā saha |
buddhiśca na viceṣṭate tāmāhuḥ paramāṃ gatim || 10 ||
When the five organs of perception become still, together with the mind,
and the intellect ceases to be active: that is called the highest state.
Сверхмирским состоянием называется остановка деятельности пяти внешних
вместе с осознаваниями манаса и буддхи.
Достижимо оно на время ниргуна-самадхи или навечно - по смерти святого.
Вращающееся колесо - НСО
Полностью остановившееся - НБО _________________ Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча
Последний раз редактировалось: Си-ва-кон (Сб 04 Янв 25, 01:43), всего редактировалось 1 раз Ответы на этот пост: JohnDoe
№648274Добавлено: Сб 04 Янв 25, 01:41 (4 дня назад)
Да, но Пуруша/Атман в санкхье Ишваракришны не является сознанием. Сознание это тоже пракрити. А Пуруша вне всего этого. А таким образом получается тоже самое, как НС о котором вы говорите, только с той лишь разницей, что Ишваракришна верит что "где-то там" (в НС) есть Пуруша. А результат одинаковый.
Да, но Пуруша/Атман в санкхье Ишваракришны не является сознанием. Сознание это тоже пракрити. А Пуруша вне всего этого. А таким образом получается тоже самое, как НС о котором вы говорите, только с той лишь разницей, что Ишваракришна верит что "где-то там" (в НС) есть Пуруша. А результат одинаковый.
Наконец-то!
Процесс схватываний остановлен, а остается ли при этом (манас ничего не схватывает,
буддхи ничего не осознает) сознание - полностью зависит от воззрения на атман.
Получается, что схватывания манаса "убивают" все.
Тиртхики полагают что цель достигнута в Арупье, где Сознание отделено от материи.
Будда же их немного подправил - остатки схватываний остаются и в Арупье,
даже на бхавагре, полное их прекращение в НС.
Вы правы в том, что существуй Атман, он бы оставался по прекращениии схватываний манаса.
Но его нет...
Или?
Одухотворена нирвана или нет она одинаково недвижна, неподвержена изменениям. _________________ Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча
Это версия буддизма которую вы озвучиваете, но по-вашему еще и в упанишадах?
Тут датируют что эти упанишады были после Будды.
Датировки и мнения разные, в любом случае там однобитно сформулировано Высшее Состояние Пуруши
"в надежной изоляции от Пракрити".
Принимается всеми самкхьями, йогой, ньяей, вайшешикой
Вот нирвана последней в изложении Лысенко
"Освобождение" (мокша, апаварга, нихшреяса) технически описывается как
разъедимнение атмана с манасом и прекращение действия адришт
Как видим, то же самое прекращение процесса схватываний манаса путем его "отклеивания".
Прекращение действия адришт - прекращение "прикосновений к колесу",
сгорание топлива-кармы. _________________ Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча
№648279Добавлено: Сб 04 Янв 25, 02:17 (4 дня назад)
Мне взгляд который вы излагает понятен, кроме одного момента. Непонятно на каком основании все таки вы думаете что после смерти будет тоже самое что достигается при жизни (НС).
Недостатком такой нирваны я вижу отсутствие подлинной свободы.
на каком основании все таки вы думаете что после смерти будет тоже самое что достигается при жизни (НС).
Дхьяна, достигаемая при жизни "медитативно" (самапатти) есть дхьяна-причина
для дхьяны-следствия - ее достижения рождением в ней (упапатти).
Входивший в НС при жизни войдет в него и после смерти, разница лишь в том,
что прерывание потока нельзя назвать рождением, это, наоборот, "полная остановка круга".
Недостатком такой нирваны я вижу отсутствие подлинной свободы.
Какой свободы? Стремление к активности - залог будущих перерождений в сансаре (раскрутка колеса)
Нирвана недвижна, неподвержена изменениям во всех системах,
задействующих йогу для перехода из сансары в Абсолют. _________________ Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча
Последний раз редактировалось: Си-ва-кон (Сб 04 Янв 25, 02:40), всего редактировалось 1 раз Ответы на этот пост: JohnDoe
Посмертная нирвана (НБО) во всех системах с йогой технически преподносится как
прекращение деятельности тела, индрий и манаса - при обнулении всех самскар, по исчерпании кармы (сгорание топлива).
Да, но Пуруша/Атман в санкхье Ишваракришны не является сознанием. Сознание это тоже пракрити. А Пуруша вне всего этого. А таким образом получается тоже самое, как НС о котором вы говорите, только с той лишь разницей, что Ишваракришна верит что "где-то там" (в НС) есть Пуруша.
ниргуна самадхи у них, анимитта-самадхи - будд. калька.
Все решают задачу "Полное прекращение схватываний" _________________ Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча
с той лишь разницей, что "где-то там" (в НС) есть Пуруша.
Да, "в надежной изоляции от Пракрити"
НС реализуемо исключительно силами БИ.
При предварительном исправлении саткаядришти на "Пуруша/Атман не существует" формируется
"сознательная установка на нирвану" - намерение достичь именно НС,
а не какую-то из сфер существований (дхьян) траялоки.
НС - свершившийся факт того, что решивший достичь нирвану увидел ее
Полное отсечение всех шести аятан.
Прекращение "схватываний".
Прерывание потока сознания (в случае если "атман не существует" - анатман)
Или сохранение лишенного активности, кармы и объекта сознания (в случае если "атман существует") _________________ Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча
Последний раз редактировалось: Си-ва-кон (Сб 04 Янв 25, 03:18), всего редактировалось 1 раз
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы