Нирвана недвижна, неподвержена изменениям во всех системах
Нирвана у Будды это знание, а не объект или его отсутствие.
Знание, которое преподается надо еще реализовать - прекратить процесс схватываний
(отклеивание от всех феноменов поскольку они все пусты)
Даже сарваджнята - это не НБО, которую невозможно узреть даже "оком Будды",
которому видно все что в траялоке, но не за ее пределами, там "где Татхагата после смерти" _________________ Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча
Последний раз редактировалось: Си-ва-кон (Сб 04 Янв 25, 03:38), всего редактировалось 6 раз(а)
Понять что? Мне понятная ваша позиция, я уже говорил. Это не значит что я должен с ней соглашаться, что она является достойной целью.
Уважаю Ваше право на любую позицию, небольшое сомнение было в том, поняли ли меня полностью правильно. _________________ Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча
И это знание (что техника решает) основано на чем? На прочитанном в тексте?
Строго говоря не "техника решает", а "технически преподносится как..."
Чтобы родиться в Арупье надо суметь обнулить жажду к рупе.
Чтобы прервать поток сознания надо суметь обнулить жажду к мане
В теориях нирваны все даршаны, применяющие йогу для перехода из сансары в Абсолют, "исполняют НС".
Удастся ли после смерти - если попытка была преждевременна, вместо ухода в нирвану
случится перерождение на бхавагре.
После которого йогин "может повторить" За семь жизней точно сумеет
Если своевременно не примет обет бодхисаттвы... _________________ Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча
сротапанны не могут не знать правильно. Т.е. они не могут сказать: эта виджняна не моя, я не являюсь этим". Ведь это самореференция на свое же сротапанство.
А как же "нирваны никто не достигает"?
Никакая атма? Или какой там контекст? Будда же говорил про себя: я - правильно и полностью пробужденный. Можно так сказать даже будучи просто человеком: я узнал вот то то и то то, достиг прекращения незнания. Но это не на парамартха языке. Чисто обороты чтобы общаться.
Где - "там говорил?" Я об избитом выражении
Почему на это выражение не должно быть пофиг? Определяющим смысл является контекст. Вот когда будет контекст - тогда и можно что-то сказать про утверждение.
Эт когда разъясняют что есть процесс, скандхи там всякие, аятаны, но нет деятеля...
"Я" - это местоимение для процессов ума и тела. Освобождается сознание, а не деятель. Как когда вы что-то узнаете полезное, то освобождаетесь от прежнего незнания. Просто это проблематично писать на парамартха языке. Он очень длинный и малопонятный сходу. На "языке дхарм" Дхаммасангани написана, первая книга Абхидхаммы.
This is because the Samkhya school (Samkhya karika Verse 63) maintains that it is actually Prakriti that binds itself, and thus bondage should in reality be ascribed to Prakriti, not to the Puruṣa:[53]
By seven modes nature binds herself by herself: by one, she releases (herself), for the soul's wish (Samkhya karika Verse 63) ·
Vacaspati gave a metaphorical example to elaborate the position that the Puruṣa is only mistakenly ascribed bondage: although the king is ascribed victory or defeat, it is actually the soldiers that experience it.[
Пракрити сама себя закабаляет. У них там с объяснением своего же пункта туго, посмотрите Таттвасаграху Шантаракшиты и Камалашилы.
Все правильно. У них и манас атомистичен (материален) и вся ментальная активность человека - "игра" Пракрити,
ее модификации, в т.ч. и акты познания, мышление человека - процесс схватывания.
Вы бухаете что ли? Диаметрально противоположное написали предыдущему. Как может что то ОТОЖДЕСТВЛЯТЬСЯ (то есть думать Я-ЭТО), если оно не думает? Пракрити сама себя и держит. Почему я и написал, что возможно они гармонией обосновывают надобность пути. Пуруше же пофиг - знает пракрити о нем или не знает. Он и так свободен всегда.
№648296Добавлено: Сб 04 Янв 25, 04:16 (4 дня назад)
Цитата:
No soul (Purusha) therefore is bound, no one released, likewise no one transmigrates.; Only nature (Prakriti) in its various forms transmigrates, is bound and is released.
— Samkhya-karika 62
Цитата:
The Karika, in verse 63, asserts that human nature variously binds itself by a combination of seven means: weakness, vice, ignorance, power, passion, dispassion and virtue. That same nature, once aware of soul's object, liberates by one means: knowledge.
Вот же у них в кариках и написано. Я угадал, получается знание - это просто пракрити такая, которая ставит на место пракрити же, думающую, что она там что-то и кто-то. Теория - мое увожение. _________________ namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe
Офигительные истории. Пуруша ничего не отсекает. Он бездеятелен и на ум ему параллельно.
Единственно где "попали", в НС (ниргуна самадхи) он такой.
начало «освобождения» обеспечивается пониманием адепта, что трансмиграция,
закабаление и освобождение от него на самом деле не имеют к нему отношения,
но являют лишь различные лики Пракрити.
никто, на деле, не закабаляется, не освобождается и не перевоплощается:
перевоплощается, закабаляется и освобождается Пракрити
«Пуруша закабаляется», «Пуруша освобождается», «Пуруша перевоплощается» — это означает
[лишь], как видится природа перевоплощения'. Через познание границы между Пурушей и саттвой
обнаруживается истина Пуруши, а после ее обнаружения Пуруша изолирован, чист, освобожден,
«установлен» в своей природе.
А в природе своей он Он "установлен", "чист" и "надежно изолирован от Пракрити,
когда остановлена деятельность Пяти, а также осознавания буддхи и манаса
yadā pañcāvatiṣṭhante jñānāni manasā saha | buddhiśca na viceṣṭate tāmāhuḥ paramāṃ gatim
Т.е. полностью, без остатка ниродхнуты все шесть (панчендрияни + мано) аятан.
Остается ли при этом Атман - вопрос "истинного\ложного воззрения" на атман _________________ Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча
Чтобы прервать поток сознания надо суметь обнулить жажду к мане
То есть, это вера на основе аналогии? Там жажда - тут жажда, поэтому верим что после смерти поток сознания тоже прервется?
причем тут ... прекращение схватываний - нираламбана висамйога со всеми санскрита-дхармами
сначала интеллектуальное понимание потом реализация знания
Еще вспомним, что с момента Х не творится новая карма для будущих жизней.
По полном исчерпании запасов старой (момент смерти) самскар останется только на реализацию НС.
А исчерпается она вхлам максимум за семь жизней, начиная с той, с моментом Х _________________ Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча
причем тут ... прекращение схватываний - нираламбана висамйога со всеми санскрита-дхармами
сначала интеллектуальное понимание потом реализация знания
Еще вспомним, что с момента Х не творится новая карма для будущих жизней.
По полном исчерпании запасов старой (момент смерти) самскар останется только на реализацию НС.
А исчерпается она вхлам максимум за семь жизней, начиная с той, с моментом Х
Я понимаю что вы изучили некий текст и приводите тезисы оттуда. Но я не про это спрашиваю, не про декларацию из текста что "вот так и так". А знаете ли вы, видите ли вы как это действительно работает. На каком основании вы без текста так уверены что работает именно так.
Вот представьте, отложим текст в сторону. Как человеку убедится в работоспособности этих механизмов? Я как-то спрашивал это у тхеравадинов, они мне ответили что просто верят Будде и других способов у них нет.
причем тут ... прекращение схватываний - нираламбана висамйога со всеми санскрита-дхармами
сначала интеллектуальное понимание потом реализация знания
Еще вспомним, что с момента Х не творится новая карма для будущих жизней.
По полном исчерпании запасов старой (момент смерти) самскар останется только на реализацию НС.
А исчерпается она вхлам максимум за семь жизней, начиная с той, с моментом Х
Я понимаю что вы изучили некий текст и приводите тезисы оттуда. Но я не про это спрашиваю, не про декларацию из текста что "вот так и так". А знаете ли вы, видите ли вы как это действительно работает. На каком основании вы без текста так уверены что работает именно так.
Вот представьте, отложим текст в сторону. Как человеку убедится в работоспособности этих механизмов? Я как-то спрашивал это у тхеравадинов, они мне ответили что просто верят Будде и других способов у них нет.
Вера - один из способствующих факторов, всего 37 таких...
Конечно, природные склонности человека ("прошлая карма" - ему скажут).
То, что раньше "не нравилось" в буддизме оказалось банальным недопониманием...
Сравнивал с другими даршанами, наиболее защищенной показалась позиция позднего буддизма,
То, о чем Вы "цепочно" вопрошали, в логически непротиворечивую систему укладывается лучше,
чем все другие варианты укладок.
А не имея "индийского кустома", лучше их системы не судить,
незнакомый с дхьянами европеец неизбежно нагородит огород
из своих "фруктов", подменяя ими индийские и даже не понимая когда
он смешивает недопустимое к миксу в Индии
У них изначально идеалы разнятся. Стремление к комфорту, повышение уровня жизни, развитие технологий
VS любая активность, кроме стремления к нирване (к угасанию) есть залог
будущих рождений в сансаре _________________ Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча
То, о чем Вы "цепочно" вопрошали, в логически непротиворечивую систему укладывается лучше,
чем все другие варианты укладок.
Логика всегда должна опираться на реальность, так как сама по себе некая логически непротиворечивая система еще ни о чем не говорит. Есть же такая штука как "апория". Она как раз показывает что выводы могут быть логичными, но при этом не соответствовать реальности.
Вот именно про реальность я задавал вопросы, а не про непротиворечивую взаимосвязь санскритских слов.
То, о чем Вы "цепочно" вопрошали, в логически непротиворечивую систему укладывается лучше,
чем все другие варианты укладок.
Логика всегда должна опираться на реальность, так как сама по себе некая логически непротиворечивая система еще ни о чем не говорит. Есть же такая штука как "апория". Она как раз показывает что выводы могут быть логичными, но при этом не соответствовать реальности.
Вот именно про реальность я задавал вопросы, а не про непротиворечивую взаимосвязь санскритских слов.
VS любая активность, кроме стремления к нирване (к угасанию) есть залог
Вы слишком буквально понимаете "угасание", это скорее всего просто метафоры связанные с огнем, так как у индийцев много ритуалов с ним связанных.
Облачко, бесследно растаявшее в небе, пламя гаснущее по сгорании дров - для мирян.
В топике логика санскритских слов это попытка показать евроменталитету задачу,
которую решали все инд даршаны, задействующие йогу.
Все они "полностью, без остатка" бесследно "кончают" активность
пяти внешних индрий, а также осознаваний манаса (citta-vrtti-nirodha)
Атманисты считали эту задачу решенной уже в Арупье (т.к. манас у них материален, как и его vrtti - четасики).
Будда же "повернул колесо Закона" указав, что манас не атомистический, а ментальный,
и остатки схватываний остаются даже на бхавагре
(хотя объект сознания там уже и невыразим в слове)
и ответ задачи "минус (5+1)" = НС (только временно) и НБО (только вечно) _________________ Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча
№648329Добавлено: Сб 04 Янв 25, 20:49 (3 дня назад)
Си-ва-кон
Цитата:
А не имея "индийского кустома", лучше их системы не судить,
незнакомый с дхьянами европеец неизбежно нагородит огород
из своих "фруктов", подменяя ими индийские и даже не понимая когда
он смешивает недопустимое к миксу в Индии
Да ладно, сказки это поэтические.
Понятно, что я, к примеру, не обезьяна (вроде бы) -
Но это не значит, что я не могу судить об обезьяне:
Лохматое, хвостатое, кривляется,
И насрать мне на её обезьяний микс -
Обезьяне - обезьянье, да - но судить могу, и ещё как
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы