Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Арупья - нирвана тиртхиков ("слияние с атманом")

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
JohnDoe



Зарегистрирован: 17.08.2023
Суждений: 95

648286СообщениеДобавлено: Сб 04 Янв 25, 03:17 (4 дня назад)     Ответ с цитатой

Цитата:
Может быть ньяя поможет понять?
Понять что? Мне понятная ваша позиция, я уже говорил. Это не значит что я должен с ней соглашаться, что она является достойной целью.

Ответы на этот пост: Си-ва-кон
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Си-ва-кон
སྲི་བ་དཀོན


Зарегистрирован: 19.12.2014
Суждений: 7664

648288СообщениеДобавлено: Сб 04 Янв 25, 03:26 (4 дня назад)     Ответ с цитатой

JohnDoe пишет:
Си-ва-кон пишет:
Дхьяна, достигаемая при жизни "медитативно" (самапатти) есть дхьяна-причина
для дхьяны-следствия - ее достижения рождением в ней (упапатти).
Так, а какая связь между этой причиной и следствием? Где она? Вера? Это бы работало для перерождений, но у вас там небытие дальше.
Все решает "техника входа", освоенная при жизни.
Разница лишь в том, что неполучение нового рождения нельзя назвать "рождением".

JohnDoe пишет:
Си-ва-кон пишет:
Входивший в НС при жизни войдет в него и после смерти
На основании веры?
Все решает "техника входа", освоенная при жизни.
"Впервые НС достигается только из камалоки" = не теряются даже у перерожденного в Рупе.

JohnDoe пишет:
Си-ва-кон пишет:
Какой свободы? Стремление к активности - залог будущих перерождений в сансаре (раскрутка колеса)
Залог будущих перерождений - наличие упаданы ("я это..."), а не активности.
Активность, целеполагающая деятельность завернутая вокруг интересов только этого упаданной личности,
которая "активничает"

JohnDoe пишет:
Си-ва-кон пишет:
Нирвана недвижна, неподвержена изменениям во всех системах
Нирвана у Будды это знание, а не объект или его отсутствие.
Знание, которое преподается надо еще реализовать - прекратить процесс схватываний
(отклеивание от всех феноменов поскольку они все пусты)
Даже сарваджнята - это не НБО, которую невозможно узреть даже "оком Будды",
которому видно все что в траялоке, но не за ее пределами, там "где Татхагата после смерти"

_________________
Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча


Последний раз редактировалось: Си-ва-кон (Сб 04 Янв 25, 03:38), всего редактировалось 6 раз(а)
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Си-ва-кон
སྲི་བ་དཀོན


Зарегистрирован: 19.12.2014
Суждений: 7664

648289СообщениеДобавлено: Сб 04 Янв 25, 03:28 (4 дня назад)     Ответ с цитатой

JohnDoe пишет:
Цитата:
Может быть ньяя поможет понять?
Понять что? Мне понятная ваша позиция, я уже говорил. Это не значит что я должен с ней соглашаться, что она является достойной целью.
Уважаю Ваше право на любую позицию, небольшое сомнение было в том, поняли ли меня полностью правильно.
_________________
Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
JohnDoe



Зарегистрирован: 17.08.2023
Суждений: 95

648290СообщениеДобавлено: Сб 04 Янв 25, 03:37 (4 дня назад)     Ответ с цитатой

Цитата:
Все решает "техника входа", освоенная при жизни.
И это знание (что техника решает) основано на чем? На прочитанном в тексте?

Ответы на этот пост: Си-ва-кон
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Си-ва-кон
སྲི་བ་དཀོན


Зарегистрирован: 19.12.2014
Суждений: 7664

648291СообщениеДобавлено: Сб 04 Янв 25, 03:42 (4 дня назад)     Ответ с цитатой

JohnDoe пишет:
Цитата:
Все решает "техника входа", освоенная при жизни.
И это знание (что техника решает) основано на чем? На прочитанном в тексте?
Строго говоря не "техника решает", а "технически преподносится как..."
Чтобы родиться в Арупье надо суметь обнулить жажду к рупе.
Чтобы прервать поток сознания надо суметь обнулить жажду к мане

В теориях нирваны все даршаны, применяющие йогу для перехода из сансары в Абсолют, "исполняют НС".

Удастся ли после смерти - если попытка была преждевременна, вместо ухода в нирвану
случится перерождение на бхавагре.
После которого йогин "может повторить" За семь жизней точно сумеет
Если своевременно не примет обет бодхисаттвы...

_________________
Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча


Ответы на этот пост: JohnDoe
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
ТМ



Зарегистрирован: 05.04.2005
Суждений: 13580

648292СообщениеДобавлено: Сб 04 Янв 25, 03:52 (4 дня назад)     Ответ с цитатой

Си-ва-кон пишет:
Си-ва-кон пишет:
сротапанны не могут не знать правильно. Т.е. они не могут сказать: эта виджняна не моя, я не являюсь этим". Ведь это самореференция на свое же сротапанство.
А как же "нирваны никто не достигает"?

Никакая атма? Или какой там контекст? Будда же говорил про себя: я - правильно и полностью пробужденный. Можно так сказать даже будучи просто человеком: я узнал вот то то и то то, достиг прекращения незнания. Но это не на парамартха языке. Чисто обороты чтобы общаться.

Где - "там говорил?" Я об избитом выражении

Почему на это выражение не должно быть пофиг? Определяющим смысл является контекст. Вот когда будет контекст - тогда и можно что-то сказать про утверждение.


Си-ва-кон пишет:
"на самом деле никто не идет по Пути, никто не достигает нирваны"

Или идет и достигает. Бла-бла-бла и прочее.

Си-ва-кон пишет:
Эт когда разъясняют что есть процесс, скандхи там всякие, аятаны, но нет деятеля...

"Я" - это местоимение для процессов ума и тела. Освобождается сознание, а не деятель. Как когда вы что-то узнаете полезное, то освобождаетесь от прежнего незнания.  Просто это проблематично писать на парамартха языке. Он очень длинный и малопонятный сходу. На "языке дхарм" Дхаммасангани написана, первая книга Абхидхаммы.

Си-ва-кон пишет:

Это у них причина закабаления в сансаре

Цитата:
This is because the Samkhya school (Samkhya karika Verse 63) maintains that it is actually Prakriti that binds itself, and thus bondage should in reality be ascribed to Prakriti, not to the Puruṣa:[53]

   By seven modes nature binds herself by herself: by one, she releases (herself), for the soul's wish (Samkhya karika Verse 63) ·

Vacaspati gave a metaphorical example to elaborate the position that the Puruṣa is only mistakenly ascribed bondage: although the king is ascribed victory or defeat, it is actually the soldiers that experience it.[

Пракрити сама себя закабаляет. У них там с объяснением своего же пункта туго, посмотрите Таттвасаграху Шантаракшиты и Камалашилы.

Си-ва-кон пишет:

Все правильно. У них и манас атомистичен (материален) и вся ментальная активность человека - "игра" Пракрити,
ее модификации, в т.ч. и акты познания, мышление человека - процесс схватывания.

Вы бухаете что ли? Диаметрально противоположное написали предыдущему. Как может что то ОТОЖДЕСТВЛЯТЬСЯ (то есть думать Я-ЭТО), если оно не думает? Пракрити сама себя и держит. Почему я и написал, что возможно они гармонией обосновывают надобность пути. Пуруше же пофиг - знает пракрити о нем или не знает. Он и так свободен всегда.

Си-ва-кон пишет:
Спасение - это изоляция Пуруши от Пракрити.
Заметили - "отсекают" манас, "замораживают", останавливают ментальную активность (читта-вритти-ниродха).

Офигительные истории. Пуруша ничего не отсекает. Он бездеятелен и на ум ему параллельно.

_________________
namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe


Ответы на этот пост: Си-ва-кон
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
JohnDoe



Зарегистрирован: 17.08.2023
Суждений: 95

648295СообщениеДобавлено: Сб 04 Янв 25, 04:12 (4 дня назад)     Ответ с цитатой

Си-ва-кон пишет:
Чтобы родиться в Арупье надо суметь обнулить жажду к рупе.
Не совсем, там должен быть объект арупа-аятаны, но допустим.

Си-ва-кон пишет:
Чтобы прервать поток сознания надо суметь обнулить жажду к мане
То есть, это вера на основе аналогии? Там жажда - тут жажда, поэтому верим что после смерти поток сознания тоже прервется?

Ответы на этот пост: Си-ва-кон
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
ТМ



Зарегистрирован: 05.04.2005
Суждений: 13580

648296СообщениеДобавлено: Сб 04 Янв 25, 04:16 (4 дня назад)     Ответ с цитатой

Цитата:
No soul (Purusha) therefore is bound, no one released, likewise no one transmigrates.;
Only nature (Prakriti) in its various forms transmigrates, is bound and is released.
— Samkhya-karika 62

Цитата:
The Karika, in verse 63, asserts that human nature variously binds itself by a combination of seven means: weakness, vice, ignorance, power, passion, dispassion and virtue. That same nature, once aware of soul's object, liberates by one means: knowledge.

Вот же у них в кариках и написано. Я угадал, получается  Laughing знание - это просто пракрити такая, которая ставит на место пракрити же, думающую, что она там что-то и кто-то. Теория - мое увожение.

_________________
namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Си-ва-кон
སྲི་བ་དཀོན


Зарегистрирован: 19.12.2014
Суждений: 7664

648297СообщениеДобавлено: Сб 04 Янв 25, 04:33 (4 дня назад)     Ответ с цитатой

Офигительные истории. Пуруша ничего не отсекает. Он бездеятелен и на ум ему параллельно.
Единственно где "попали", в НС (ниргуна самадхи) он такой.
начало «освобождения» обеспечивается пониманием адепта, что трансмиграция,
закабаление и освобождение от него на самом деле не имеют к нему отношения,
но являют лишь различные лики Пракрити.

никто, на деле, не закабаляется, не освобождается и не перевоплощается:
перевоплощается, закабаляется и освобождается Пракрити

«Пуруша закабаляется», «Пуруша освобождается», «Пуруша перевоплощается» — это означает
[лишь], как видится природа перевоплощения'. Через познание границы между Пурушей и саттвой
обнаруживается истина Пуруши, а после ее обнаружения Пуруша изолирован, чист, освобожден,
«установлен» в своей природе.

А в природе своей он Он "установлен", "чист" и "надежно изолирован от Пракрити,
когда остановлена деятельность Пяти, а также осознавания буддхи и манаса

yadā pañcāvatiṣṭhante jñānāni manasā saha | buddhiśca na viceṣṭate tāmāhuḥ paramāṃ gatim

Т.е. полностью, без остатка ниродхнуты все шесть (панчендрияни + мано) аятан.
Остается ли при этом Атман - вопрос "истинного\ложного воззрения" на атман

_________________
Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча


Ответы на этот пост: ТМ, ТМ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Си-ва-кон
སྲི་བ་དཀོན


Зарегистрирован: 19.12.2014
Суждений: 7664

648298СообщениеДобавлено: Сб 04 Янв 25, 04:37 (4 дня назад)     Ответ с цитатой

JohnDoe пишет:
Си-ва-кон пишет:
Чтобы родиться в Арупье надо суметь обнулить жажду к рупе.
Не совсем, там должен быть объект арупа-аятаны, но допустим.

Си-ва-кон пишет:
Чтобы прервать поток сознания надо суметь обнулить жажду к мане
То есть, это вера на основе аналогии? Там жажда - тут жажда, поэтому верим что после смерти поток сознания тоже прервется?
причем тут ... прекращение схватываний - нираламбана висамйога со всеми санскрита-дхармами
сначала интеллектуальное понимание потом реализация знания

Еще вспомним, что с момента Х не творится новая карма для будущих жизней.
По полном исчерпании запасов старой (момент смерти) самскар останется только на реализацию НС.
А исчерпается она вхлам максимум за семь жизней, начиная с той, с моментом Х

_________________
Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча


Ответы на этот пост: JohnDoe
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
JohnDoe



Зарегистрирован: 17.08.2023
Суждений: 95

648315СообщениеДобавлено: Сб 04 Янв 25, 15:19 (3 дня назад)     Ответ с цитатой

Си-ва-кон пишет:
причем тут ... прекращение схватываний - нираламбана висамйога со всеми санскрита-дхармами
сначала интеллектуальное понимание потом реализация знания

Еще вспомним, что с момента Х не творится новая карма для будущих жизней.
По полном исчерпании запасов старой (момент смерти) самскар останется только на реализацию НС.
А исчерпается она вхлам максимум за семь жизней, начиная с той, с моментом Х
Я понимаю что вы изучили некий текст и приводите тезисы оттуда. Но я не про это спрашиваю, не про декларацию из текста что "вот так и так". А знаете ли вы, видите ли вы как это действительно работает. На каком основании вы без текста так уверены что работает именно так.

Вот представьте, отложим текст в сторону. Как человеку убедится в работоспособности этих механизмов? Я как-то спрашивал это у тхеравадинов, они мне ответили что просто верят Будде и других способов у них нет.


Ответы на этот пост: Си-ва-кон
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Си-ва-кон
སྲི་བ་དཀོན


Зарегистрирован: 19.12.2014
Суждений: 7664

648324СообщениеДобавлено: Сб 04 Янв 25, 20:21 (3 дня назад)     Ответ с цитатой

JohnDoe пишет:
Си-ва-кон пишет:
причем тут ... прекращение схватываний - нираламбана висамйога со всеми санскрита-дхармами
сначала интеллектуальное понимание потом реализация знания

Еще вспомним, что с момента Х не творится новая карма для будущих жизней.
По полном исчерпании запасов старой (момент смерти) самскар останется только на реализацию НС.
А исчерпается она вхлам максимум за семь жизней, начиная с той, с моментом Х
Я понимаю что вы изучили некий текст и приводите тезисы оттуда. Но я не про это спрашиваю, не про декларацию из текста что "вот так и так". А знаете ли вы, видите ли вы как это действительно работает. На каком основании вы без текста так уверены что работает именно так.

Вот представьте, отложим текст в сторону. Как человеку убедится в работоспособности этих механизмов? Я как-то спрашивал это у тхеравадинов, они мне ответили что просто верят Будде и других способов у них нет.

Вера - один из способствующих факторов, всего 37 таких...
Конечно, природные склонности человека ("прошлая карма" - ему скажут).

То, что раньше "не нравилось" в буддизме оказалось банальным недопониманием...
Сравнивал с другими даршанами, наиболее защищенной показалась позиция позднего буддизма,

То, о чем Вы "цепочно" вопрошали, в логически непротиворечивую систему укладывается лучше,
чем все другие варианты укладок.

А не имея "индийского кустома", лучше их системы не судить,
незнакомый с дхьянами европеец неизбежно нагородит огород
из своих "фруктов", подменяя ими индийские и даже не понимая когда
он смешивает недопустимое к миксу в Индии

У них изначально идеалы разнятся. Стремление к комфорту, повышение уровня жизни, развитие технологий
VS любая активность, кроме стремления к нирване (к угасанию) есть залог
будущих рождений в сансаре

_________________
Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча


Ответы на этот пост: JohnDoe
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
JohnDoe



Зарегистрирован: 17.08.2023
Суждений: 95

648326СообщениеДобавлено: Сб 04 Янв 25, 20:32 (3 дня назад)     Ответ с цитатой

Си-ва-кон пишет:
То, о чем Вы "цепочно" вопрошали, в логически непротиворечивую систему укладывается лучше,
чем все другие варианты укладок.
Логика всегда должна опираться на реальность, так как сама по себе некая логически непротиворечивая система еще ни о чем не говорит. Есть же такая штука как "апория". Она как раз показывает что выводы могут быть логичными, но при этом не соответствовать реальности.

Вот именно про реальность я задавал вопросы, а не про непротиворечивую взаимосвязь санскритских слов.

Си-ва-кон пишет:
VS любая активность, кроме стремления к нирване (к угасанию) есть залог
Вы слишком буквально понимаете "угасание", это скорее всего просто метафоры связанные с огнем, так как у индийцев много ритуалов с ним связанных.

Ответы на этот пост: Си-ва-кон
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Си-ва-кон
སྲི་བ་དཀོན


Зарегистрирован: 19.12.2014
Суждений: 7664

648328СообщениеДобавлено: Сб 04 Янв 25, 20:44 (3 дня назад)     Ответ с цитатой

JohnDoe пишет:
Си-ва-кон пишет:
То, о чем Вы "цепочно" вопрошали, в логически непротиворечивую систему укладывается лучше,
чем все другие варианты укладок.
Логика всегда должна опираться на реальность, так как сама по себе некая логически непротиворечивая система еще ни о чем не говорит. Есть же такая штука как "апория". Она как раз показывает что выводы могут быть логичными, но при этом не соответствовать реальности.

Вот именно про реальность я задавал вопросы, а не про непротиворечивую взаимосвязь санскритских слов.

Си-ва-кон пишет:
VS любая активность, кроме стремления к нирване (к угасанию) есть залог
Вы слишком буквально понимаете "угасание", это скорее всего просто метафоры связанные с огнем, так как у индийцев много ритуалов с ним связанных.

Облачко, бесследно растаявшее в небе, пламя гаснущее по сгорании дров - для мирян.
В топике логика санскритских слов это попытка показать евроменталитету задачу,
которую решали все инд даршаны, задействующие йогу.

Все они "полностью, без остатка" бесследно "кончают" активность
пяти внешних индрий, а также осознаваний манаса (citta-vrtti-nirodha)

Атманисты считали эту задачу решенной уже в Арупье (т.к. манас у них материален, как и его vrtti - четасики).
Будда же "повернул колесо Закона" указав, что манас не атомистический, а ментальный,
и остатки схватываний остаются даже на бхавагре
(хотя объект сознания там уже и невыразим в слове)
и ответ задачи "минус (5+1)" = НС (только временно) и НБО (только вечно)

_________________
Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
LS_rus78
LS Сергей


Зарегистрирован: 16.09.2021
Суждений: 2614
Откуда: Мартышкино

648329СообщениеДобавлено: Сб 04 Янв 25, 20:49 (3 дня назад)     Ответ с цитатой

Си-ва-кон
Цитата:
А не имея "индийского кустома", лучше их системы не судить,
незнакомый с дхьянами европеец неизбежно нагородит огород
из своих "фруктов", подменяя ими индийские и даже не понимая когда
он смешивает недопустимое к миксу в Индии

Да ладно, сказки это поэтические.
Понятно, что я, к примеру, не обезьяна (вроде бы) -
Но это не значит, что я не могу судить об обезьяне:
Лохматое, хвостатое, кривляется,
И насрать мне на её обезьяний микс -
Обезьяне - обезьянье, да - но судить могу, и ещё как


Ответы на этот пост: Си-ва-кон
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17  След.
Страница 13 из 17

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.035 (0.304) u0.021 s0.000, 18 0.015 [268/0]