Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Бытие — предмет изучения онтологии

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 27, 28, 29, 30, 31, 32, 33 ... 43, 44, 45, 46, 47, 48, 49, 50  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Чайная
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
ТМ



Зарегистрирован: 05.04.2005
Суждений: 13472

636977СообщениеДобавлено: Вс 26 Ноя 23, 18:25 (1 год тому назад)     Ответ с цитатой

СлаваА пишет:
Твик пишет:


Они просто не имеют смысла без ассемблера, точнее без конкретного компилятора, условно "заточенного" под конкретную архитектуру компьютера. Неправильно рассматривать инструкции в отрыве от компилятора, это единый комплекс, разработанный для решения вычислительных задач.
Критерием правильности написанной программы на любом языке программирования будет ее успешное исполнение на компьютере, а не безупречное логическое построение инструкций. Если программа на работает из-за переполнения регистра - это ошибка программирования.

P.s. Так же и абстрактные философские построения разбиваются о жизненную реальность и практическую деятельность.
Смысл рассматривать инструкции в отрыве от реального компилятора имеет. Иначе математика бы смысла не имела. Берется абстрактный компьютер Тьюринга и с его помощью проверяются какие-то чисто математические идеи.
Когда математику применяют к реальности, то получается физика. Там да, уже эксперимент во главе угла или работа реального физического компьютера с его физическими ограничениями, архитектурой...

1) ну, я просто копаю, остальное разбивается о жизненную реальность
2) лопату можно сделать из разных материалов, что скажется на продолжительности работы. Не все разбивается о жизненную реальность.

ВЫ НАХОДИТЕСЬ ЗДЕСЬ

_________________
namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe


Ответы на этот пост: СлаваА
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Си-ва-кон
སྲི་བ་དཀོན


Зарегистрирован: 19.12.2014
Суждений: 7365

636979СообщениеДобавлено: Вс 26 Ноя 23, 19:04 (1 год тому назад)     Ответ с цитатой

Си-ва-кон пишет:
Прамана, Путь, чистые дхармы непригодны для Абсолюта.
Нирвана, асамскрита - когда они исключены.
Привести свое личное состояние в тождественное Абсолюту йогин может на время НС.
Вы же сами говорите что знание оно о чем-то, но ведь в Абсолюте этого "чего-то" нет.
Если "что-то" - уже не Абсолют.
И поток сознания (из-за "что-то") не прерван

Так в буддизме абсолюта и не было такого. Там была дхармакайя, например, которая называлась "бхутакоти" предел возможного, "парама артха" - высшая цель. Дхармакайя не обусловлена незнанием, клешами и кармой циклического существования. Что-то не обусловлено чем-то. А не вообще "абсолютно" ничем. Она вообще-то в сериях моментов существует. Т.е. как минимум имеет условие своего прошлого момента. Абсолютный абсолют - это тема европейской философии с влиянием теологии.

Все идейные оппоненты критиковали буддизм за его нирвану, которая также не нравится и Вам по той же самой причине.

Индийский Абсолют любой системы с сансарой - это исчерпание кармы, изоляция от причинно-следственного контента,
коим являются тела/индрии/сознание. Инструментарий получения воздаяний выдается сообразно вызревшей карме,
также сообразно ей на шесть входов этого инструментария подается и "контент" - череда объектов,
каждый из которых - вызревшая биджа. В той или иной локе.
Нет других причин, кроме прошлой кармы.

И нет вечных причин - ни в одной системе с кармой и сансарой нет.

Притом везде "пять внешних полностью остановлены вместе с осознованиями манаса".
Саммуччая:
yaduktaṃ bhagavatā cakṣuḥ śrotre ghrāṇajivhākāyāḥ /
manaśca teṣu āyataneṣu nāmarūpayorātyantikanirodho na śeṣaḥ iti
Перечисляются все "пять внешних", которые "ниродхнуты" вместе с мано-аятаной, причем "без остатка" (na śeṣaḥ)

Подобные определения есть и в до-Махаянском буддизме, где еще не было обета бодхисаттвы

Вы упорнейше игнорируете факт о том, что
таковы все нирваны во всех инд системах с кармой,
выдумывая какую-то другую нирвану, в которой продолжается цепь причин и следствий.
) Наверное еще и 2X2 - тоже в нирване "Абс Истина".
Вместе с "о монахи все есть страдание"

_________________
Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча


Последний раз редактировалось: Си-ва-кон (Вс 26 Ноя 23, 19:32), всего редактировалось 1 раз
Ответы на этот пост: ТМ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Си-ва-кон
སྲི་བ་དཀོན


Зарегистрирован: 19.12.2014
Суждений: 7365

636980СообщениеДобавлено: Вс 26 Ноя 23, 19:20 (1 год тому назад)     Ответ с цитатой

Будда же ведь говорил. Т.е. был прошлый момент, настоящий и будет будущий. Иначе, как он говорил и зачем?
Конечно же, йогапратякша прамана для знания Пути и т.п. Нет такого вообще ни у кого в Индии, и подавно уж в буддизме - "абсолюта", который ничем не познаётся.
Вечных причин не существует, иначе авидья неустранима и просветление невозможно.

Объект йоги-пратякши - свалакшана, признак самскрита-дхармы.
Возникшей [дхармы]. В силу ПС.
Дхармы Пути и объекты праман как раз таковы - только самскрита.

Для асамскриты этот инсрумент непригоден. Она не вступает в конткт с причинно-следственным.
na saṃcintyā na mārgeṇa na nyāyena na kuśalaprayogeṇa cintyā iti
Применение любой из логических тетралемм, которые конкретно далее перечислены, вегда false.
И признается попыткой применения  prapañca к niṣprapañca.

Будда своим дивья-чакшу видит любые сансарные дела любого жс.
Такой вид знания неприменим к татхагате в нирване,
но применим к татхагате еще не завершившему безначальную череду рождений "до смерти".
Или до нирваны. Настоящей, "без остатка".
Любой остаток подразумевает активность, целенаправленные действия, т.е. наличие причин.

Будда своим дивья-чакшу видит карму любого ЖС, перерождение в конкретной локе с конкретной кармой.
Что он увидит у "существа", у которого НЕТ кармы, нет тела, нет индрий, нет сознания
Пу сути "сын бесплодной женщины"

_________________
Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча


Ответы на этот пост: КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49392

636981СообщениеДобавлено: Вс 26 Ноя 23, 19:39 (1 год тому назад)     Ответ с цитатой

Си-ва-кон пишет:
Будда же ведь говорил. Т.е. был прошлый момент, настоящий и будет будущий. Иначе, как он говорил и зачем?
Конечно же, йогапратякша прамана для знания Пути и т.п. Нет такого вообще ни у кого в Индии, и подавно уж в буддизме - "абсолюта", который ничем не познаётся.
Вечных причин не существует, иначе авидья неустранима и просветление невозможно.

Если было б возможно беспричинное, то оказалось бы, что Будда учил ложному. Но речь шла про познание, а не причину.

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: Си-ва-кон
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
ТМ



Зарегистрирован: 05.04.2005
Суждений: 13472

636982СообщениеДобавлено: Вс 26 Ноя 23, 21:42 (1 год тому назад)     Ответ с цитатой

Си-ва-кон пишет:
Си-ва-кон пишет:
Прамана, Путь, чистые дхармы непригодны для Абсолюта.
Нирвана, асамскрита - когда они исключены.
Привести свое личное состояние в тождественное Абсолюту йогин может на время НС.
Вы же сами говорите что знание оно о чем-то, но ведь в Абсолюте этого "чего-то" нет.
Если "что-то" - уже не Абсолют.
И поток сознания (из-за "что-то") не прерван

Так в буддизме абсолюта и не было такого. Там была дхармакайя, например, которая называлась "бхутакоти" предел возможного, "парама артха" - высшая цель. Дхармакайя не обусловлена незнанием, клешами и кармой циклического существования. Что-то не обусловлено чем-то. А не вообще "абсолютно" ничем. Она вообще-то в сериях моментов существует. Т.е. как минимум имеет условие своего прошлого момента. Абсолютный абсолют - это тема европейской философии с влиянием теологии.

Все идейные оппоненты критиковали буддизм за его нирвану, которая также не нравится и Вам по той же самой причине.

Теперь про влияние климата на общество людей судить по пропаганде СССР у которого он был не важен?  Может они передержали тезис для последующей риторики  поскольку соглашаться было неприемлемо?

Си-ва-кон пишет:
Индийский Абсолют любой системы с сансарой - это исчерпание кармы, изоляция от причинно-следственного контента,
коим являются тела/индрии/сознание. Инструментарий получения воздаяний выдается сообразно вызревшей карме,
также сообразно ей на шесть входов этого инструментария подается и "контент" - череда объектов,
каждый из которых - вызревшая биджа. В той или иной локе.
Нет других причин, кроме прошлой кармы.

И нет вечных причин - ни в одной системе с кармой и сансарой нет.

Притом везде "пять внешних полностью остановлены вместе с осознованиями манаса".
Саммуччая:
yaduktaṃ bhagavatā cakṣuḥ śrotre ghrāṇajivhākāyāḥ /
manaśca teṣu āyataneṣu nāmarūpayorātyantikanirodho na śeṣaḥ iti
Перечисляются все "пять внешних", которые "ниродхнуты" вместе с мано-аятаной, причем "без остатка" (na śeṣaḥ)

Подобные определения есть и в до-Махаянском буддизме, где еще не было обета бодхисаттвы

Вы упорнейше игнорируете факт о том, что
таковы все нирваны во всех инд системах с кармой,
выдумывая какую-то другую нирвану, в которой продолжается цепь причин и следствий.
) Наверное еще и 2X2 - тоже в нирване "Абс Истина".
Вместе с "о монахи все есть страдание"

Нет тезиса, что "все страдание". Есть утверждение, что все с клешами - страдание. После чего говорится про не-страдание и его причины.

Цитата:
Наверное еще и 2X2

2х2 - это пример. Но вообще - да, это путь и маленькая временная нирвана. Их же много всяких. Сколько дхарм, подлежащих прекращению - столько и ниродх (с). Но они все объединяются сознанием. Нет смысла говорить про нирваны 5 индрий отдельно, например.

_________________
namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Серж



Зарегистрирован: 28.01.2011
Суждений: 4126

636984СообщениеДобавлено: Пн 27 Ноя 23, 00:15 (1 год тому назад)     Ответ с цитатой

Серж пишет:
Горсть листьев пишет:
Нирвана есть, помимо прочего, прекращение воззрений. Превращение нирваны в ещё одно воззрение - видимо, от непонимания учения Будды происходит.

Цитата:
Приведём пример.
Кто читал роман Тургенева «Рудин», тот помнит горячие споры между двумя героями этого известного произведения. Рассмотрим отрывок из беседы Рудина с Пигасовым:

— Прекрасно! — промолвил Рудин. — Стало быть, по-вашему убеждений нет?
— Нет — и не существует.
— Это ваше убеждение?
— Да.
— Как же вы говорите, что их нет? Вот вам уже одно, на первый случай.
Все в комнате улыбнулись и переглянулись.

Легко понять, что Пигасов потерпел поражение. Зная логику, можно определить и характер его ошибки. Пигасов противоречит самому себе. Признав в начале беседы, что убеждений не существует, он тут же отказывается от своей первой мысли и утверждает совершенно противоположное.
Один из логических законов, который называется законом противоречия, указывает на недопустимость подобной ошибки в рассуждениях.
Обычное литературное пустозвонство. А если бы Пигасов ответил - нет, это не мои убеждения поскольку убеждений не существует

Литералли Нагарджуна, который "ничего не говорил", тогда как сказал. Убеждение в несуществовании убеждений высказано?  
А если я скажу волшебное слово «в действительности» и при чем здесь Нагарджуна?

Цитата:
Серж пишет:
или аргументировал к какому нибудь детерминизму,

Его убеждение состоит в детерминизме?
Нет, но оно объяснит природу убеждений.
Цитата:

Серж пишет:
или теореме Геделя, то что бы произошло?

Убеждение в теореме Геделя?
Да. Но убеждение это некоторое понятие. Которое, не абсолютно.

Ответы на этот пост: ТМ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
ТМ



Зарегистрирован: 05.04.2005
Суждений: 13472

636985СообщениеДобавлено: Пн 27 Ноя 23, 00:57 (1 год тому назад)     Ответ с цитатой

Серж пишет:
Серж пишет:
Горсть листьев пишет:
Нирвана есть, помимо прочего, прекращение воззрений. Превращение нирваны в ещё одно воззрение - видимо, от непонимания учения Будды происходит.

Цитата:
Приведём пример.
Кто читал роман Тургенева «Рудин», тот помнит горячие споры между двумя героями этого известного произведения. Рассмотрим отрывок из беседы Рудина с Пигасовым:

— Прекрасно! — промолвил Рудин. — Стало быть, по-вашему убеждений нет?
— Нет — и не существует.
— Это ваше убеждение?
— Да.
— Как же вы говорите, что их нет? Вот вам уже одно, на первый случай.
Все в комнате улыбнулись и переглянулись.

Легко понять, что Пигасов потерпел поражение. Зная логику, можно определить и характер его ошибки. Пигасов противоречит самому себе. Признав в начале беседы, что убеждений не существует, он тут же отказывается от своей первой мысли и утверждает совершенно противоположное.
Один из логических законов, который называется законом противоречия, указывает на недопустимость подобной ошибки в рассуждениях.
Обычное литературное пустозвонство. А если бы Пигасов ответил - нет, это не мои убеждения поскольку убеждений не существует

Литералли Нагарджуна, который "ничего не говорил", тогда как сказал. Убеждение в несуществовании убеждений высказано?  
А если я скажу волшебное слово «в действительности» и при чем здесь Нагарджуна?

В том, что вам ее нужно как то показывать или доказывать. Действительность ведь действенна, то есть у нее есть следствие. Хотя бы такое, как способность вещей отражать свет и воздействовать на глаз. Это помимо того, что в ее существовании вы убеждены. Тут только говорить что "я ничего не говорил" и признаваться в преданности ламе.

Серж пишет:
Нет, но оно объяснит природу убеждений.

Убеждение в природе убеждений, которых нет?  Laughing Нет, можно попытаться доказать, что убеждения вторичны по отношению к процессам в мозгу. Это не доказывает, что их нет. А только что они как "свисток (убеждения) у паровоза (материи)", например.  Они же есть уже самим фактом вашего высказывания.

Серж пишет:
Да. Но убеждение это некоторое понятие. Которое, не абсолютно.

Оно перестает быть убеждением от этого? Нагарджуна же не сказал "в физических объектах, что изучает физика, нет убеждений". Это ни у кого бы даже вопросов не вызвало. Или "такой свабхавы как в учении ньяи и нет вовсе и вот почему...". Квантор общности там "все", не "некоторые". Т.е. абсолютный. И это видно по тому, как он беседу закончил.

_________________
namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
СлаваА



Зарегистрирован: 31.10.2017
Суждений: 17872
Откуда: Москва

636986СообщениеДобавлено: Пн 27 Ноя 23, 08:54 (1 год тому назад)     Ответ с цитатой

СлаваА пишет:

1. Для чего пишут программу? Чтобы получить результат вычисления. Результат вычисления все полные по Тьюрингу программы будут давать одинаковый. Какой смысл теряется при одинаковом результате вычисления?

Нет никакого смысла в том, что пишут на разных языках, а не на байт-коде?


СлаваА пишет:
2. Не понятно слово "шире".

Шире (больше) структура языка, синтаксис, возможности.
Это же очевидный смысл. Упрощение работы и т.д. и т.п. Но это опять про другую проблему - практического использования.
Свое прямое назначение - вычислимость или не вычислимость они будут давать одинаково, независимо от того в чем удобнее человеку писать программу. И это уже неочевидный смысл.

_________________
Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.


Ответы на этот пост: КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49392

636987СообщениеДобавлено: Пн 27 Ноя 23, 08:59 (1 год тому назад)     Ответ с цитатой

СлаваА пишет:
СлаваА пишет:

1. Для чего пишут программу? Чтобы получить результат вычисления. Результат вычисления все полные по Тьюрингу программы будут давать одинаковый. Какой смысл теряется при одинаковом результате вычисления?

Нет никакого смысла в том, что пишут на разных языках, а не на байт-коде?


СлаваА пишет:
2. Не понятно слово "шире".

Шире (больше) структура языка, синтаксис, возможности.
Это же очевидный смысл. Упрощение работы и т.д. и т.п. Но это опять про другую проблему - практического использования.

С чего вдруг это "другая проблема"? Банально, передергиваете. Никакого "вычисления" не будет (смешно сводить программы к "вычислениям"), если не написан правильный код.

Всё сделано из атомов - всё типа сводится к атомам? Ну так не покупайте еду, а сразу ешьте атомы.

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: СлаваА
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
СлаваА



Зарегистрирован: 31.10.2017
Суждений: 17872
Откуда: Москва

636988СообщениеДобавлено: Пн 27 Ноя 23, 09:09 (1 год тому назад)     Ответ с цитатой

СлаваА пишет:

Смысл рассматривать инструкции в отрыве от реального компилятора имеет. Иначе математика бы смысла не имела. Берется абстрактный компьютер Тьюринга и с его помощью проверяются какие-то чисто математические идеи.
Когда математику применяют к реальности, то получается физика. Там да, уже эксперимент во главе угла или работа реального физического компьютера с его физическими ограничениями, архитектурой...

1) ну, я просто копаю, остальное разбивается о жизненную реальность
2) лопату можно сделать из разных материалов, что скажется на продолжительности работы. Не все разбивается о жизненную реальность.

ВЫ НАХОДИТЕСЬ ЗДЕСЬ
Если вернуться к математике и у нас есть машина Тьюринга с бесконечным ресурсом (что круче любых современных программ из-за их ограничения физическими компьютерами) , то даже на ней нельзя написать алгоритм, который скажет остановится ли процесс вскапывания или нет для массового случая входных параметров процесса вскапывания.
_________________
Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.


Ответы на этот пост: ТМ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
СлаваА



Зарегистрирован: 31.10.2017
Суждений: 17872
Откуда: Москва

636989СообщениеДобавлено: Пн 27 Ноя 23, 09:15 (1 год тому назад)     Ответ с цитатой

СлаваА пишет:

Это же очевидный смысл. Упрощение работы и т.д. и т.п. Но это опять про другую проблему - практического использования.

С чего вдруг это "другая проблема"? Банально, передергиваете. Никакого "вычисления" не будет (смешно сводить программы к "вычислениям"), если не написан правильный код.

Всё сделано из атомов - всё типа сводится к атомам? Ну так не покупайте еду, а сразу ешьте атомы.
Проблема другая потому что в проблеме остановки исследуется другое - остановится программа в результате вычисления или будет вечно вычислять.
_________________
Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.


Ответы на этот пост: КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49392

636990СообщениеДобавлено: Пн 27 Ноя 23, 09:19 (1 год тому назад)     Ответ с цитатой

СлаваА пишет:
СлаваА пишет:

Это же очевидный смысл. Упрощение работы и т.д. и т.п. Но это опять про другую проблему - практического использования.

С чего вдруг это "другая проблема"? Банально, передергиваете. Никакого "вычисления" не будет (смешно сводить программы к "вычислениям"), если не написан правильный код.

Всё сделано из атомов - всё типа сводится к атомам? Ну так не покупайте еду, а сразу ешьте атомы.
Проблема другая потому что в проблеме остановки исследуется другое - остановится программа в результате вычисления или будет вечно вычислять.

"Проблема остановки" никакого отношения к обсуждаемому - тому, что теоремы Геделя применимы "ко всему бытию" - не имела. И я ее не обсуждал.

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: СлаваА
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
СлаваА



Зарегистрирован: 31.10.2017
Суждений: 17872
Откуда: Москва

636991СообщениеДобавлено: Пн 27 Ноя 23, 09:29 (1 год тому назад)     Ответ с цитатой

СлаваА пишет:

Тогда получается такая модель, что когда-то наступил момент (момент освобождения), что во все следующие моменты времени страдание не воспринимается сознанием, а все остальное "базовое" функционирование сознания осуществляется как раньше?

Так страдание- это не только объект восприятия панчендрий, но и модус функционирования самого сознания. Вот дурак, например, увидел плиту и сел на нее. Сидит терпит. У него основная проблема так то в сознании. «Плита», «ожог», «боль» - это побочные следствия того, как он познает. У него не та же «плита», что и у адеквата. Проблема не решится для него на постоянку, если его с плиты согнать. Это же обсуждение восприятий, а не физ. объектов. Для решения проблемы его нужно обучать думать и поддерживать такое мышление в своем состоянии. А для этого он так то должен сначала сам слезть с плиты.

Например, тот же эквивалент сознания дурака, действий и плиты у призывающих к насилию, говорящих на публику недоказанную чушь. Они уже сели на плиту, только ожог еще не появился. Ничего ведь не прекращается полностью со смертью. Результатом будет рождение в среде, где все уже давно призывают друг друга мочить и обманывают. Эквивалент - муслимские параши, где конфликты не заканчиваются.

Вот становление умным и слезание с плиты - это аналог освобождения. Нельзя сказать, что вы перестали воспринимать страдания. Будда же оценивает состояние существ как страдание. Это у него объект знания, но не ирл процесс его заблуждения.
Да, согласен - такое описание логично. Тут только тогда надо будет пояснить, почему в некий исторический момент "дураку" приходит знание, что с плиты надо слезть. Почему в этот момент, почему раньше условий не сложилось? И если к освобождению переходить, то все еще сложнее.
_________________
Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.


Ответы на этот пост: ТМ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
СлаваА



Зарегистрирован: 31.10.2017
Суждений: 17872
Откуда: Москва

636992СообщениеДобавлено: Пн 27 Ноя 23, 09:50 (1 год тому назад)     Ответ с цитатой

СлаваА пишет:
СлаваА пишет:

Это же очевидный смысл. Упрощение работы и т.д. и т.п. Но это опять про другую проблему - практического использования.

С чего вдруг это "другая проблема"? Банально, передергиваете. Никакого "вычисления" не будет (смешно сводить программы к "вычислениям"), если не написан правильный код.

Всё сделано из атомов - всё типа сводится к атомам? Ну так не покупайте еду, а сразу ешьте атомы.
Проблема другая потому что в проблеме остановки исследуется другое - остановится программа в результате вычисления или будет вечно вычислять.

"Проблема остановки" никакого отношения к обсуждаемому - тому, что теоремы Геделя применимы "ко всему бытию" - не имела. И я ее не обсуждал.
Первая теорема Геделя следствие неразрешимости задачи остановки. Хотя исторически Гедель раньше и более сложным образом доказывал. То есть это взаимосвязанные вопросы.
"Ко всему бытию" это математически очень размыто и конечно математики так не будут говорить. Надо сначала определить что такое "все бытие" математически. Но если, например, определить "бытие" как временной ряд возникающих четасик - пронумеровать их и выстроить взаимосвязи (правила преобразования одних в другие), то можно эту модель чисто математически анализировать и применять Геделя и "проблему остановки". Вывод который на поверхности - это что невозможно сказать "зациклится" процесс четасик или завершится для массового случая.

_________________
Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.


Ответы на этот пост: КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49392

636993СообщениеДобавлено: Пн 27 Ноя 23, 10:07 (1 год тому назад)     Ответ с цитатой

СлаваА пишет:
Первая теорема Геделя следствие неразрешимости задачи остановки.

Там вовсе не об этом.

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: СлаваА
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Чайная Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 27, 28, 29, 30, 31, 32, 33 ... 43, 44, 45, 46, 47, 48, 49, 50  След.
Страница 30 из 50

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.045 (0.605) u0.023 s0.001, 18 0.022 [269/0]