На эту тему хорошая сутта СН 22.85
"«Правда ли, друг Ямака, что такое пагубное воззрение возникло у тебя: «Как я понимаю Дхамму, которой научил Благословенный, монах, чьи пятна [загрязнений ума] уничтожены, разрушается и исчезает после распада тела и не существует после смерти»?
«Именно так, друзья. Как я понимаю Дхамму, которой научил Благословенный, монах, чьи пятна [загрязнений ума] уничтожены, разрушается и исчезает после распада тела и не существует после смерти».
«Друг Ямака, не говори так. Не искажай смысла сказанного Благословенным, поскольку это неблагостно – искажать смысл сказанного им. Благословенный не мог так сказать: «Монах, чьи пятна [загрязнений ума] уничтожены, разрушается и исчезает после распада тела и не существует после смерти».
И, всё же, хотя монахи наставляли его так, Достопочтенный Ямака из-за упрямства и привязанности к этому самому пагубному воззрению, продолжал утверждать: «Как я понимаю Дхамму, которой научил Благословенный, монах, чьи пятна [загрязнений ума] уничтожены, разрушается и исчезает после распада тела и не существует после смерти».."
https://theravada.ru/Teaching/Canon/Suttanta/Texts/sn22_85-yamaka-sutta-sv.htm
Аналогично в СН 44.2
Ну, вы же знаете стандартную трактовку ниббаны «Ленин- жив»? Не, не, не исчез он, его идеи нама объект ниббана живы. К ним в уме обращаются все коммунисты арьи
Это «не исчез» перетянуто между разными индивидуальными восприятиями как метафора. По всей видимости, для правдоподобности.
Да, "Ленин - жив" это уже развитие ложного воззрения про исчезновение в окончательной ниббане. Полностью исчез, но круги по воде в виде идей в других людях продолжаются. Но в основе все-равно ложное воззрение получается. _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
СлаваА, как у вас в голове происхождение (раз за разом) по причине стало "тем же самым", что "вечное и Атман"? Вечное у вас происходит по причине?
Мы же про сознание Татхагаты говорим. ТМ постулирует, что неуничтожимое оно, значит вечное. Отличие от Атмана да, что по причине оно возникает (у Татхагаты наверное это сострадание), а не по своей "воле" как у Атмана. И если вечное, то получается не может прекратить свое возникновение? _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
СлаваА, как у вас в голове происхождение (раз за разом) по причине стало "тем же самым", что "вечное и Атман"? Вечное у вас происходит по причине?
Мы же про сознание Татхагаты говорим. ТМ постулирует, что неуничтожимое оно, значит вечное. Отличие от Атмана да, что по причине оно возникает (у Татхагаты наверное это сострадание), а не по своей "воле" как у Атмана. И если вечное, то получается не может прекратить свое возникновение?
ТМ отрицает происхождение по причине? Не писал о причинах? Или вы считаете, что он вам говорил о том, что нечто происходит по причине, а потом остается навсегда? _________________ Буддизм чистой воды
СлаваА, как у вас в голове происхождение (раз за разом) по причине стало "тем же самым", что "вечное и Атман"? Вечное у вас происходит по причине?
Мы же про сознание Татхагаты говорим. ТМ постулирует, что неуничтожимое оно, значит вечное. Отличие от Атмана да, что по причине оно возникает (у Татхагаты наверное это сострадание), а не по своей "воле" как у Атмана. И если вечное, то получается не может прекратить свое возникновение?
ТМ отрицает происхождение по причине? Не писал о причинах? Или вы считаете, что он вам говорил о том, что нечто происходит по причине, а потом остается навсегда?
Дискуссия не о том по причине или нет. ТМ писал: "Когда сознание ваше исчезало от НЕЖЕЛАНИЯ? Laughing Это бред же полный. Оно с этим нежеланием и продолжает функционировать. Это условие его продолжения так то. Максимум - вы выпилитесь, чтобы продолжить ныть в следующей жизни."
Про сознание людей в сансаре понятно, что оно не прекращается. Но контекст обсуждения был про прекращение сознания вообще, в том числе Татхагаты и в нирване. Поэтому насколько я понял эти аргументы ТМ применимы и для сознания Татхагаты, то есть у Татхагаты сознание неуничтожимо (естественно не в смысле что оно один раз возникло и осталось навсегда). Возникает вечно по причине, например, сострадания. _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
СлаваА, как у вас в голове происхождение (раз за разом) по причине стало "тем же самым", что "вечное и Атман"? Вечное у вас происходит по причине?
Мы же про сознание Татхагаты говорим. ТМ постулирует, что неуничтожимое оно, значит вечное. Отличие от Атмана да, что по причине оно возникает (у Татхагаты наверное это сострадание), а не по своей "воле" как у Атмана. И если вечное, то получается не может прекратить свое возникновение?
ТМ отрицает происхождение по причине? Не писал о причинах? Или вы считаете, что он вам говорил о том, что нечто происходит по причине, а потом остается навсегда?
Дискуссия не о том по причине или нет.
Я вас спросил, как вы умудрились отождествить происхождение по причинам, пускай и бесконечное, с вечным и неизменным? _________________ Буддизм чистой воды
Я вас спросил, как вы умудрились отождествить происхождение по причинам, пускай и бесконечное, с вечным и неизменным?
По одному из явных признаков - вечное, неуничтожимое. Вечный "процесс" возникновения сознания. Не в любой веданте Атман только неизменное. И я не отождествляю, а говорю, что очень похоже. _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
Я вас спросил, как вы умудрились отождествить происхождение по причинам, пускай и бесконечное, с вечным и неизменным?
По одному из явных признаков - вечное, неуничтожимое. Вечный "процесс" возникновения сознания. Не в любой веданте Атман только неизменное. И я не отождествляю, а говорю, что очень похоже.
Абсолютно разное, ничего общего. Бесконечность процесса - это номинальное, абстракция. Вечность атмана - реальное, онтическое. _________________ Буддизм чистой воды
СлаваА, как у вас в голове происхождение (раз за разом) по причине стало "тем же самым", что "вечное и Атман"? Вечное у вас происходит по причине?
Мы же про сознание Татхагаты говорим. ТМ постулирует, что неуничтожимое оно, значит вечное. Отличие от Атмана да, что по причине оно возникает (у Татхагаты наверное это сострадание), а не по своей "воле" как у Атмана.
Если настоящий момент сознания N не имеет связи с прошлыми моментами, которые являются причинами, то N не способен ничего знать, говорить и делать. Это верно для любого сознания, пусть даже и таракана. Если есть настоящий момент сознания N, то будет и будущий, потому что время есть измерений изменений у чего-то, а что то никогда в ничто не исчезает.
Сознание (в философском смысле) - это не ваше знание о горшке. Это не философское рассмотрение. Сознание - это момент знания в настоящем, прямо после прошлого момента и перед будущим. Не уточняется предмет и характер знания. Он в этой абстракции убран. _________________ namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe
№636430Добавлено: Вт 14 Ноя 23, 01:27 (1 год тому назад)
Потому что ее знания были достаточны для освоения такого навыка. Некоторым котам пофиг на мышей или они их никогда не ловили и не знают, что делать, хотя проявляют интерес. Что, кст, точно так свидетельствует о знаниях, но других. _________________ namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe
№636436Добавлено: Вт 14 Ноя 23, 16:44 (1 год тому назад)
Так это же предложение с терминами силлогизма. По-моему, про это Витгенштейн писал. Но у него «мир - логичен» была формулировка. И если логика может быть описана своими же средствами, то она тогда не «как огонь» в этом плане. _________________ namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe
№636437Добавлено: Вт 14 Ноя 23, 16:58 (1 год тому назад)
И точнее - «быть описан», наверное. А то найдутся мегамозги, которым нужно запах ирл «выражать». _________________ namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe
Я вас спросил, как вы умудрились отождествить происхождение по причинам, пускай и бесконечное, с вечным и неизменным?
По одному из явных признаков - вечное, неуничтожимое. Вечный "процесс" возникновения сознания. Не в любой веданте Атман только неизменное. И я не отождествляю, а говорю, что очень похоже.
Абсолютно разное, ничего общего. Бесконечность процесса - это номинальное, абстракция. Вечность атмана - реальное, онтическое.
Это Вы в другую плоскость уводите (абстракция и онтологичность). Сознание у ТМ неуничтожимо, не может быть прекращено, то есть тоже онтологическое. Разница с Атманом только в том, что Атман по своей воле проявляет вселенные или "индивидуальности", а у ТМ сознание (Татхагаты в том числе) возникает по причине и никогда не уничтожается, ну и "вселенные" не знаю вроде тоже может порождать, в том смысле, что может создавать условия, причины для рождения в них существ (типа чистая земля). _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
Если есть настоящий момент сознания N, то будет и будущий, потому что время есть измерений изменений у чего-то, а что то никогда в ничто не исчезает.
Сознание (в философском смысле) - это не ваше знание о горшке. Это не философское рассмотрение. Сознание - это момент знания в настоящем, прямо после прошлого момента и перед будущим. Не уточняется предмет и характер знания. Он в этой абстракции убран.
Когда Будда в суттах говорит "не будет больше рождения" или "Не будет больше нового существования", то что он имеет ввиду на Ваш взгляд? _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы