Да, максимум, тут дефиниция, а не связь разных понятий.
"Победитель мира" это и про 10 сил Татхагаты. Если это дефиниция, то очень непонятная, если бы это не было "законом". Из свободы от "уз" следуют 10 сил Татхагаты - "победителя мира".
"Сарипутта, у Татхагаты есть эти десять сил Татхагаты, обладая которыми, он занимает место быка-вожака стада, рычит своим львиным рыком на собраниях, приводит в движение колесо Брахмы".
https://theravada.ru/Teaching/Canon/Suttanta/Texts/mn12-mahasihanada-sutta-sv.htm#a1 _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
Да, максимум, тут дефиниция, а не связь разных понятий.
КИ, если буддизм это стройная система дефиниций и размышлений, то как Вы прокомментируете этот отрывок из МН12?:
"У Татхагаты есть эти четыре вида неустрашимости, обладая которыми, он занимает место быка – вожака стада, рычит своим львиным рыком на собраниях, приводит в движение колесо Брахмы.
Сарипутта, когда я знаю и вижу так, то если кто-либо скажет обо мне: «У отшельника Готамы нет каких-либо сверхчеловеческих состояний, какого-либо отличия в знании и видении, что достойно благородных. Отшельник Готама учит Дхамме, выдуманной [только лишь своим] размышлением, следуя собственному рассмотрению по мере того, как оно происходит в нём» – если он не оставит этого утверждения, этого состояния ума, не оставит этого воззрения, тогда, как если бы его туда затянули силой, он окажется в аду." _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
Да, максимум, тут дефиниция, а не связь разных понятий.
"Победитель мира" это и про 10 сил Татхагаты. Если это дефиниция, то очень непонятная, если бы это не было "законом". Из свободы от "уз" следуют 10 сил Татхагаты - "победителя мира".
"Сарипутта, у Татхагаты есть эти десять сил Татхагаты, обладая которыми, он занимает место быка-вожака стада, рычит своим львиным рыком на собраниях, приводит в движение колесо Брахмы".
https://theravada.ru/Teaching/Canon/Suttanta/Texts/mn12-mahasihanada-sutta-sv.htm#a1
Только у чакравартинов и дхьянинов в прошлой жизни абхиджни не нужно кастовать, а они актуальны лишь поворотом внимания от Камадхату. Ну, это как вы и повар, но вообще - художник, если не заняты на кухне. Тот - художник, [кто уже художник] и не занят на кухне.
У мимокроков ничего не обретается только лишь переключением внимания. _________________ namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe
Тогда надо объявлять веды вечными - безначальными и бесконечными.
Но все равно остается проблемка - их же "услышали" риши. Коленкой? ))
Нет там никакой проблемы. Веды - апаурушея и санатанам (безавторские и вечные), в плане своего основного смысла. Поэтому риши услышали от Брахмы уже существовавшие веды. Брахма услышал веды от Ишвары-Парабрахмана, который безначален.
То, что риши услышали, я ведь именно это и говорил, не так ли?
Они восприняли и осознали.
Как видим - две праманы у буддистов - пратьякша и анумана,
три - в самкхье (плюс слово авторитета)
четыре - в ньяе (плюс сравнение)
Ишвара Парабрахмана, который безначален и знал веды так же изначально
никакой праманы и не применял - прамана есть познание нового.
А все, кто обучились ведам, сначала их восприняли, потом осознали.
Восприятия всего два вида - внешнее и внутреннее, как их ни уточняй далее. _________________ Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы