Я вас спросил, как вы умудрились отождествить происхождение по причинам, пускай и бесконечное, с вечным и неизменным?
По одному из явных признаков - вечное, неуничтожимое. Вечный "процесс" возникновения сознания. Не в любой веданте Атман только неизменное. И я не отождествляю, а говорю, что очень похоже.
Абсолютно разное, ничего общего. Бесконечность процесса - это номинальное, абстракция. Вечность атмана - реальное, онтическое.
Это Вы в другую плоскость уводите (абстракция и онтологичность).
С чего вдруг это "другая плоскость"? _________________ Буддизм чистой воды
Ну так и в материализме личность определяется памятью. Сразу после создания клона возникнут две личности. Сначала похожие, потом, по мере накопления разного опыта, все более и более различные.
Сериальчик неплохой был, название не помню, но там мир сдублировался и каждая ветвь стала развиваться самостоятельно и клоны имели схожую, но свою судьбу.
И да, у однояйцевых близнецов что-то схожее происходит.
P.s. Карма - это же тоже память, только мистически распространенная на другие рождения.
За пределами свободы воли сериальчик не очень. Добро и зло - классика, при условии непрофессионализма актерского состава , хм, чипированный мозг предпочтительнее. И личности непохожи заранее. _________________ достаточнее предположенных
Если есть настоящий момент сознания N, то будет и будущий, потому что время есть измерений изменений у чего-то, а что то никогда в ничто не исчезает.
Сознание (в философском смысле) - это не ваше знание о горшке. Это не философское рассмотрение. Сознание - это момент знания в настоящем, прямо после прошлого момента и перед будущим. Не уточняется предмет и характер знания. Он в этой абстракции убран.
Когда Будда в суттах говорит "не будет больше рождения" или "Не будет больше нового существования", то что он имеет ввиду на Ваш взгляд?
Ну это как в религиозной песне дзогчен. Пути всего два: рождение от незнания или нирманакайя. Вариант «не быть вообще» придумали тхерософы и иже с ними. Он же логически противоречив. И вот тут на сцену во всей красе выходит вопрос «что делать»? Учитывая, что сознание - это не механизм, который от неких алгоритмов с медитациями прекращается. А «что делать?» не пишет никто, начиная с тибетцев и заканчивая аджанами. У них рекомендации на 1000 лет запоздали. _________________ namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe
Если вы принимаете причинность настоящего момента от только что исчезнувшего предыдущего, то - нет. Как оно у вас снова из ничего то появляется?
АК III (индрии), Рудой
... вопрос: каким образом сознание возвращается в активное состояние после того,
как оно пребывало в остановленном?
вайбхаш.: прошлое реальное существование сознания в активном состоянии выступает условием его возвращения.
... вновь возникает как бы из тела..., благодаря функционированию органов чувств,, ибо...
сознание и тело, наделенное органами чувств, выполняют друг для друга функцию семени.
Предварительно, до входа в НС устанавливается время возврата.
И это самскара, карма, "сила былых деяний", которой творятся миры после пралайи
и никаких иных причин существования в сансаре не существует:
Все существующее порождено кармой.
В мире нет ничего, что имело бы своей причиной Творца (ишвару),
Абсолютное сознание (Пуруша), Первоматерию (Прадхану),
или что-либо еще, что можно умозрительно выдвинуть на роль творящей причины.
Как видим, поток сознания может не только прерываться,
но и восстанавливаться при наличии "рупы в остатке" - тела/индрий.
Гораздо необъяснимей Ваше нескончаемое существование святых, которые новой кармы не творят, а по исчерпании старой поток их сознания (если атман действительно не существует) прервется
и не останется никаких условий для его восстановления.
Из безусловного состояния нет выхода.
_________________ Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча
Зарегистрирован: 09.09.2008 Суждений: 7953 Откуда: Воронеж
№636478Добавлено: Пт 17 Ноя 23, 23:09 (1 год тому назад)
Почтенная публика, кстати, понимает, что карма, с ее непонятным механизмом работы и непонятным происхождением (неясно, почему карма есть вообще и почему она вот такая, как в АКБ, а не другая) ничуть не лучше пуруши, ишвары и т.п. в качестве первопричины? _________________
Два класса столкнулись в последнем бою;
Наш лозунг - Всемирный Советский Союз!
№636482Добавлено: Сб 18 Ноя 23, 01:22 (1 год тому назад)
Карма не работает. Если бы карма работала, то она бы зарабатывала деньги. Но поскольку те, кто рассказывает, как работает карма, сами просят за свои рассказы деньги, то вывод напрашивается сам собой - у этих людей нет ни кармы, ни стыда, ни совести. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Карма не работает. Если бы карма работала, то она бы зарабатывала деньги. Но поскольку те, кто рассказывает, как работает карма, сами просят за свои рассказы деньги, то вывод напрашивается сам собой - у этих людей нет ни кармы, ни стыда, ни совести.
Унылое трололо, 666% жырнота. _________________
Два класса столкнулись в последнем бою;
Наш лозунг - Всемирный Советский Союз!
Если вы принимаете причинность настоящего момента от только что исчезнувшего предыдущего, то - нет. Как оно у вас снова из ничего то появляется?
АК III (индрии), Рудой
... вопрос: каким образом сознание возвращается в активное состояние после того,
как оно пребывало в остановленном?
вайбхаш.: прошлое реальное существование сознания в активном состоянии выступает условием его возвращения.
... вновь возникает как бы из тела..., благодаря функционированию органов чувств,, ибо...
сознание и тело, наделенное органами чувств, выполняют друг для друга функцию семени.
"Какбы"??? Это что вообще такое за "как бы"? "Функционирование чувств" - это рупа\эмпирика? Оно без сознания типа или без определенного вида сознания? Даже пофиг на это. Я ведь специально уточнил
Цитата:
Если вы принимаете причинность настоящего момента от только что исчезнувшего предыдущего
У сарвастивады, дело в том, что такой причинности нет. У них прошлое не совсем исчезло как в йогачаре или тхераваде. Поэтому возможны вот такие штуки с отложенной причинностью, когда предыдущий момент ума был сутки назад и напрямую дал следствие только сейчас. С таким действенным прошлым не нужна алаявиджняна или бхаванга. Это даже если они под "отсутствием сознания" подразумевали ИРЛ отсутствие, а не только лишь способность рассуждать ясно, допустим. Или это вообще описание со стороны и "сознания" там нет только бытового.
Предварительно, до входа в НС устанавливается время возврата.
Ничего сверхестественного тут нет. Люди просыпаться могут во время, дав вечером себе установку.
Для йогачары и тхеравады НС вообще не работает в сарвастивадинском виде. Им надо наму какую-либо доспускать, потому что реально только настоящее от прямо вот сейчас закончившегося прошлого момента. Если чего то нет 1 мгновение, то оно в следующие не появится уже никогда. И в йогачаре так и делают. Там НС на алаявиджняну не влияет. А вот тхеравада, очень вероятно, откуда то места про НС и асаннасаттв экспроприировала.
и никаких иных причин существования в сансаре не существует:
Все существующее порождено кармой.
В мире нет ничего, что имело бы своей причиной Творца (ишвару),
Абсолютное сознание (Пуруша), Первоматерию (Прадхану),
или что-либо еще, что можно умозрительно выдвинуть на роль творящей причины.
Они обсуждают локи=восприятие. На физ. объекты влияют совсем другие константы.
Гораздо необъяснимей Ваше нескончаемое существование святых, которые новой кармы не творят, а по исчерпании старой поток их сознания (если атман действительно не существует) прервется
и не останется никаких условий для его восстановления.
Из безусловного состояния нет выхода.
Эти все святые с вами в одной комнате? Или Мировых систем бесконечное множество? Тогда влезут все и даже их карма пробужденных действий. Будда ведь делал что то? Последствия у этого были? "Влезло" в мировую систему? _________________ namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe
№636486Добавлено: Сб 18 Ноя 23, 01:55 (1 год тому назад)
Цитата:
Они обсуждают локи=восприятие. На физ. объекты влияют совсем другие константы.
Объясню на пальцах. Я сейчас смотрю на ноутбук, а сквозь 10000 черных дыр взрывается звезда из пыли которой получится планета на которой я рожусь через 1000000 кальп. Можно сказать, что, поскольку оно все косвенно входит в мое восприятие, то оно и от моей кармы, действий и результатов сознания. Между тем, это кроме обращения внимания на восприятие ничего физически не объясняет и ни на что не влияет. Если не отклоняться от темы обсуждения (сознания в целом) то и физ явления будут объяснены в таком ключе. Оно вовсе не подразумевает какого-то там влияния сознания на физ объекты. _________________ namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe
деяний которой творятся миры после пралайи
и никаких иных причин существования в сансаре не существует:
Все существующее порождено кармой.
В мире нет ничего, что имело бы своей причиной Творца (ишвару),
Абсолютное сознание (Пуруша), Первоматерию (Прадхану),
или что-либо еще, что можно умозрительно выдвинуть на роль творящей причины.
Карма не могла быть первопричиной, т.к. для возникновения самой кармы нужен сознательный акт кого-то. Ньяики это доказали еще в средневековье, а у буддистов воз и ныне там .
Я вас спросил, как вы умудрились отождествить происхождение по причинам, пускай и бесконечное, с вечным и неизменным?
По одному из явных признаков - вечное, неуничтожимое. Вечный "процесс" возникновения сознания. Не в любой веданте Атман только неизменное. И я не отождествляю, а говорю, что очень похоже.
Абсолютно разное, ничего общего. Бесконечность процесса - это номинальное, абстракция. Вечность атмана - реальное, онтическое.
Это Вы в другую плоскость уводите (абстракция и онтологичность).
С чего вдруг это "другая плоскость"?
Потому что ТМ не рассуждал в ключе, что бесконечность моментов сознания это абстракция. И что дает по сути вопроса (возможность прекращения сознания или отсутствие такой возможности) рассмотрение бесконечной длительности моментов сознания как абстракции? Для здравого смысла это не абстракции. Например, в предыдущий момент я выпил кофе - для меня этот прошлый момент не абстракция. Понятно, что в текущий момент это воспоминание и в этом смысле абстракция, но это еще "живая" абстракция и я хорошо помню, что в тот момент это было реальным переживанием - онтологичным, а не абстрактным. _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
Когда Будда в суттах говорит "не будет больше рождения" или "Не будет больше нового существования", то что он имеет ввиду на Ваш взгляд?
Ну это как в религиозной песне дзогчен. Пути всего два: рождение от незнания или нирманакайя. Вариант «не быть вообще» придумали тхерософы и иже с ними. Он же логически противоречив. И вот тут на сцену во всей красе выходит вопрос «что делать»? Учитывая, что сознание - это не механизм, который от неких алгоритмов с медитациями прекращается. А «что делать?» не пишет никто, начиная с тибетцев и заканчивая аджанами. У них рекомендации на 1000 лет запоздали.
Вы не ответили на вопрос, что имел ввиду Будда, когда говорил "не будет больше рождения". Он имел ввиду, что будет "рождение" нирманакайя? _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
Если вы принимаете причинность настоящего момента от только что исчезнувшего предыдущего, то - нет. Как оно у вас снова из ничего то появляется?
АК III (индрии), Рудой
... вопрос: каким образом сознание возвращается в активное состояние после того,
как оно пребывало в остановленном?
вайбхаш.: прошлое реальное существование сознания в активном состоянии выступает условием его возвращения.
... вновь возникает как бы из тела..., благодаря функционированию органов чувств,, ибо...
сознание и тело, наделенное органами чувств, выполняют друг для друга функцию семени.
Логическая сложность тут в том, что предполагается полная остановка сознания в НС. А прошлое активное сознание является причиной выхода из НС. Вероятно такие сложные схемы рассуждения вызваны исходной линейной структурой описания моментов сознания. Если же предположить, что у тела есть свое сознание "параллельное" сознанию ума, то оно и "возвращает" сознание "ума" назад к восприятию органов чувств. Правда это уже не буддийское описание. _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
Я вас спросил, как вы умудрились отождествить происхождение по причинам, пускай и бесконечное, с вечным и неизменным?
По одному из явных признаков - вечное, неуничтожимое. Вечный "процесс" возникновения сознания. Не в любой веданте Атман только неизменное. И я не отождествляю, а говорю, что очень похоже.
Абсолютно разное, ничего общего. Бесконечность процесса - это номинальное, абстракция. Вечность атмана - реальное, онтическое.
Это Вы в другую плоскость уводите (абстракция и онтологичность).
С чего вдруг это "другая плоскость"?
Потому что ТМ не рассуждал в ключе, что бесконечность моментов сознания это абстракция.
Что значит "не рассуждал"? Про это надо отдельно как-то "рассуждать", иначе это у вас считается "дравья"? _________________ Буддизм чистой воды
Карма не работает. Если бы карма работала, то она бы зарабатывала деньги. Но поскольку те, кто рассказывает, как работает карма, сами просят за свои рассказы деньги, то вывод напрашивается сам собой - у этих людей нет ни кармы, ни стыда, ни совести.
"Просить за свои рассказы деньги" - не карма? _________________ Буддизм чистой воды
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы