РАЗНИЦА между канонически узаконенными терминами "с остатком" и "без остатка" - апоха,
отчего любые попытки представить их синонимами выглядят странно.
Будда обладал "нирваной с остатком" от просветления до физической кончины
(исчерпания кармы текущего существования), после которой он, последовательно посетив все миры,
и "святые земли" в них, не стал продолжать "с остатком", довольствуясь "нирваной без остатка".
Обет бодхисаттвы базируется именно на этой РАЗНИЦЕ.
№636572Добавлено: Пн 20 Ноя 23, 00:40 (1 год тому назад)
Обед Бодхисаттвы базируется на трёх блюдах - нирвана в палийском соусе, непостоянная нирваночка с причудой и цельнозерновая невозвратная нирвана. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
РАЗНИЦА между канонически узаконенными терминами "с остатком" и "без остатка" - апоха,
отчего любые попытки представить их синонимами выглядят странно.
Будда обладал "нирваной с остатком" от просветления до физической кончины
(исчерпания кармы текущего существования), после которой он, последовательно посетив все миры,
и "святые земли" в них, не стал продолжать "с остатком", довольствуясь "нирваной без остатка".
Обет бодхисаттвы базируется именно на этой РАЗНИЦЕ.
>>довольствуясь
>>полным ничто
А что стало ничем? Пудгала? А что осталось?
Любая его подкладка - параллельно скандхам, или вне ПС - она КАК была, чтобы стать "ничем"?
На пальцах:
1) контакт = объект+индрия+[соответствующая] виджняна.
2) контакт = объект+индрия+манас+атман.
Вопрос:
что остается по прекращении контакта согласно пункту1 или 2,
и который среди них буддизм. _________________ Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча
РАЗНИЦА между канонически узаконенными терминами "с остатком" и "без остатка" - апоха,
отчего любые попытки представить их синонимами выглядят странно.
Будда обладал "нирваной с остатком" от просветления до физической кончины
(исчерпания кармы текущего существования), после которой он, последовательно посетив все миры,
и "святые земли" в них, не стал продолжать "с остатком", довольствуясь "нирваной без остатка".
Обет бодхисаттвы базируется именно на этой РАЗНИЦЕ.
>>довольствуясь
>>полным ничто
А что стало ничем? Пудгала? А что осталось?
Любая его подкладка - параллельно скандхам, или вне ПС - она КАК была, чтобы стать "ничем"?
На пальцах:
1) контакт = объект+индрия+[соответствующая] виджняна.
2) контакт = объект+индрия+манас+атман.
Вопрос:
что остается по прекращении контакта согласно пункту1 или 2,
и который среди них буддизм.
Так контакт\спаршу не прекратить. Это махабхумика четасика. Считай - читта. Она даже в арупах есть. Можно прекратить определенный вид контакта. Кто и чем прекращать то в ином случае будет? Та же самая читта с контактом? У вас уже n-лет все идеи крутятся вокруг самореференции в парадоксе лжеца. Сколько можно то?
Даже если считать, как некоторые в тиб. буддизме, что у будд нет четасик, то у них есть аналоги - чистые скандхи татхагаты.
Тут чисто терминологический вопрос. Потому что полное отсутствие противоречиво. _________________ namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe
Поток сознания - это череда мгновенных самскрита-дхарм, ниродха - прекращение их появления. Вернее даже "прекращение с последующим невозникновением".
Когда закончится старый запас ЧЕМ, чередой ЧЕГО будет конфигурироваться поток?
Он "растворяется как облачко в небе", если остается - это и есть Атман, пудгала была запачкана ПС, а вне стала чистой.
Традиционно атма это четвертое, глубоко скрытое, состояние сознания, а не то, что в ПК очень упрощено подано и опровергнуто.
Там контакты еще продолжаются, но только в одной аятане; остальные пять уже "отсечены"
И только БИ позволяют полное прекращение контакта также и в мано-аятане.
Временно - на период НС, навечно - "в нирване без остатка" _________________ Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча
Последний раз редактировалось: Си-ва-кон (Пн 20 Ноя 23, 02:59), всего редактировалось 2 раз(а)
Контакт может возникать без причин? Или все-таки указана их (причин) цепочка?
Что возникнет без авидьи?
"контакт\спаршу не прекратить" - пока есть авидья, а ее-то можно прекратить, если "sva-непротиворечиво"? _________________ Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча
Последний раз редактировалось: Си-ва-кон (Пн 20 Ноя 23, 02:58), всего редактировалось 1 раз Ответы на этот пост: ТМ
Поток сознания - это череда мгновенных самскрита-дхарм, ниродха - прекращение их появления. Вернее даже "прекращение с последующим невозникновением".
Когда закончится старый запас ЧЕМ, чередой ЧЕГО будет конфигурироваться поток?
Он "растворяется как облачко в небе", если остается - это и есть Атман, пудгала была запачкана ПС, а вне стала чистой.
Традиционно атма это четвертое, глубоко скрытое, состояние сознания, а не то, что в ПК очень упрощено подано и опровергнуто.
1) контакт = объект+индрия+[соответствующая] виджняна.
2) контакт = объект+индрия+манас+атман.
Вопрос:
что остается по прекращении контакта согласно пункту1 или 2,
и который среди них буддизм.
_________________ Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча
Там контакты еще продолжаются, но только в одной аятане; остальные пять уже "отсечены"
И только БИ позволяют полное прекращение контакта также и в мано-аятане.
Временно - на период НС, навечно - "в нирване без остатка"
Так 4БИ - это такой же объект ума и у него есть контакт, очевидно, четасика спарша нужна. Она сама себя прекращает или 4БИ ее прекращают со своей стороны (которые есть сам ум что их подумал)? Вы же за своим хвостом гоняетесь, пытаясь его прогнать. _________________ namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe
Так ее берут и пробуют. Это материальный объект, а не знание.
Не, халва, пока ее не попробовал, а только воображаешь- это нематериальный объект. Но когда ешь ее- она вполне материализуется и дает вкушающему знание о ее вкусе. Ниббана принципиально не отличается от халвы. Просто кто-то заслужил познать халву, а кто-то ниббану )
и дает вкушающему знание о ее вкусе. Ниббана принципиально не отличается от халвы. Просто кто-то заслужил познать халву, а кто-то ниббану )
То есть ниббана - это материя? Офигительные истории. Ее тогда можно взять и передать, сделанную другими, независимо от ваших идей. Это нама вообще то. Умственное. _________________ namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe
№636588Добавлено: Пн 20 Ноя 23, 04:31 (1 год тому назад)
Вот Джомолунгма вполне материальна. Но передать ее другим или сделать нельзя. Но показать к ней путь можно. И к ниббане также можно показать путь. И можно взойти на Джомолунгму идя по пути к ней, и также можно достичь ниббаны. Принципиальных различий нет.
Во-вторых, ставлю пятую точку, что там в оригинале нет слова «абсолютно».
Там есть "sabbaso", но вовсе не в этом дело. Всё сансарное более не разворачивается, если прекращено мышления с атманом - так ведь определяются самскары (карма, то есть), а вся последовательность идет с них. Ничего не говорится о прекращении мышления-сознания без атмана. Ни в положительном (что прекращается), ни в отрицательном (что не прекращается). Юридически точный вывод - суттами нельзя аргументировать в данном споре, они не содержат суждений об этом.
Да, спасибо. Наверное это самая взвешенная позиция. По поводу сутт я бы сказал, что там можно найти аргументы за обе точки зрения. Хотя сам Будда говорил, что и "Татхагата не существует после смерти", и "Татхагата существует после смерти" некорректны. Почему он так говорил? Возможно как раз по причине, что пока "мышление с атманом" оно неспособно понять "природу" Татхагаты. _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы