Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Бытие — предмет изучения онтологии

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 23, 24, 25, 26, 27, 28, 29 ... 43, 44, 45, 46, 47, 48, 49, 50  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Чайная
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Си-ва-кон
སྲི་བ་དཀོན


Зарегистрирован: 19.12.2014
Суждений: 7365

636865СообщениеДобавлено: Чт 23 Ноя 23, 20:07 (1 год тому назад)     Ответ с цитатой

Си-ва-кон пишет:

Самая чистая "картинка абсолютного ничто" -  в 7-й дхьяне.
А вот не картинка, что принципиально, только в НС.

Сболтнуть можно что угодно. Вы средство познания назовите. В который раз уже спрашиваю.
Вы в который раз спрашиваете чем познать непознаваемую для ануманы и восприятия асамскриту.

Еще раз, и в последний:
Невозможно познать с помощью логики, Пути или чистых дхарм.

Сначала Абхисамая - формируется алгоритм доступа к асамскрите.
Последовательное исключение всей самскриты
Что доступно только в дхьяне.
В самой высшей дхьяне всего тренинга, недостижимой без предварительной Абхисамайи
(полного интеллектуального постижения БИ)
БИ для того и придуманы, чтобы вы достигли НС
Если Вы чего-то еще не понимаете - учите Учебник, пока у Вас готра смениться не захочет ))
Вы даже смотреть не хотите в ту сторону, куда поворачиваются полностью постигшие БИ интеллектуально.

Делая вид, что не понимаете, от чего отказываются бодхисаттвы в своем обете

_________________
Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча


Ответы на этот пост: ТМ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
ТМ



Зарегистрирован: 05.04.2005
Суждений: 13473

636866СообщениеДобавлено: Чт 23 Ноя 23, 20:14 (1 год тому назад)     Ответ с цитатой

Си-ва-кон пишет:
Носитель загрязнений после снятия всей грязи, т.е. самскриты, по правилу дхарма/дхармин станет сознанием без объекта.
И такое существование сознания возможно только для Атмана,
буддийская же виджняна без объекта, без контакта, даже на миг не возникнет.

Сознание - качество же атмана-дхармина. Описываемое вами НС как раз возможно с ним. По крайней мере, с некоторыми его трактовками. Сознания нет, но атман есть. Это не невозможно логически, если до атмана не докапываться. Был кирпич с качествами «красный» и «пористый» например. Его пережгли и получился черный стеклянный.

_________________
namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
ТМ



Зарегистрирован: 05.04.2005
Суждений: 13473

636867СообщениеДобавлено: Чт 23 Ноя 23, 20:17 (1 год тому назад)     Ответ с цитатой

Си-ва-кон пишет:
Носитель загрязнений после снятия всей грязи, т.е. самскриты, по правилу дхарма/дхармин станет сознанием без объекта.
И такое существование сознания возможно только для Атмана,
буддийская же виджняна без объекта, без контакта, даже на миг не возникнет.

Даже если вы это 1000 раз повторите мне в ухо громкоговорителем, то оно все равно так и останется беспруфным словоблудием.

_________________
namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
ТМ



Зарегистрирован: 05.04.2005
Суждений: 13473

636868СообщениеДобавлено: Чт 23 Ноя 23, 20:26 (1 год тому назад)     Ответ с цитатой

Си-ва-кон пишет:
Си-ва-кон пишет:

Самая чистая "картинка абсолютного ничто" -  в 7-й дхьяне.
А вот не картинка, что принципиально, только в НС.

Сболтнуть можно что угодно. Вы средство познания назовите. В который раз уже спрашиваю.
Вы в который раз спрашиваете чем познать непознаваемую для ануманы и восприятия асамскриту.

Еще раз, и в последний:
Невозможно познать с помощью логики, Пути или чистых дхарм.

Сначала Абхисамая - формируется алгоритм доступа к асамскрите.
Последовательное исключение всей самскриты
Что доступно только в дхьяне.
В самой высшей дхьяне всего тренинга, недостижимой без предварительной Абхисамайи
(полного интеллектуального постижения БИ)
БИ для того и придуманы, чтобы вы достигли НС
Если Вы чего-то еще не понимаете - учите Учебник, пока у Вас готра смениться не захочет ))
Вы даже смотреть не хотите в ту сторону, куда поворачиваются полностью постигшие БИ интеллектуально.

Делая вид, что не понимаете, от чего отказываются бодхисаттвы в своем обете


>>ты в который раз сомневаешься в том, что пути Господа неисповедимы. Но этого не познать с помощью логики, восприятия или чего бы то ни было еще! Я - Си-ва-кон, так скозал

Средства познания все же назовите. Благочестивое представление вовсе не обязательно устраивать.

_________________
namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe


Ответы на этот пост: Си-ва-кон
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Вантус
заблокирован


Зарегистрирован: 09.09.2008
Суждений: 7953
Откуда: Воронеж

636869СообщениеДобавлено: Чт 23 Ноя 23, 20:51 (1 год тому назад)     Ответ с цитатой

КИ перешел к высказываниям космической глупости. Я думал, что он более образован.
1. Язык C - это императивный язык, он оперирует инструкциями. Теорема Гёделя говорит о формальной теории, т.е. о системе высказываний. Не уверен, понимает ли КИ разницу между высказыванием и инструкцией.
2. Таким образом, теорема Геделя относится к C лишь постольку, поскольку инструкции C включают в себя высказывания или формируют высказывания.
3. В теореме Гёделя имеются в виду высказывания о натуральных числах, которые упорядочены по возрастанию и для каждого x существует x+1.
4. Таким образом, теорема Геделя будет проявляться лишь для такой реализации C, которая может оперировать натуральными числами по п. 3.
5. Обычный C для компьютеров с конечной памятью не умеет оперировать с натуральными числами по п. 3
6. Следовательно, C из п. 5 не может быть связан с теоремой Геделя.

А вот C для бесконечной памяти, любой матанализ, все физические модели включают в себя натуральные числа по п. 3. Они связаны с теоремой Геделя.

У самого Геделя, можно считать, есть виртуальный компьютер с бесконечной памятью для получения любого числа. И у всех физиков, кстати.

_________________

Два класса столкнулись в последнем бою;
Наш лозунг - Всемирный Советский Союз!


Ответы на этот пост: КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49392

636870СообщениеДобавлено: Чт 23 Ноя 23, 20:56 (1 год тому назад)     Ответ с цитатой

Вантус пишет:
КИ перешел к высказываниям космической глупости. Я думал, что он более образован.
1. Язык C - это императивный язык, он оперирует инструкциями. Теорема Гёделя говорит о формальной теории, т.е. о системе высказываний. Не уверен, понимает ли КИ разницу между высказыванием и инструкцией.
2. Таким образом, теорема Геделя относится к C лишь постольку, поскольку инструкции C включают в себя высказывания или формируют высказывания.
3. В теореме Гёделя имеются в виду высказывания о натуральных числах, которые упорядочены по возрастанию и для каждого x существует x+1.
4. Таким образом, теорема Геделя будет проявляться лишь для такой реализации C, которая может оперировать натуральными числами по п. 3.
5. Обычный C для компьютеров с конечной памятью не умеет оперировать с натуральными числами по п. 3
6. Следовательно, C из п. 5 не может быть связан с теоремой Геделя.

А вот C для бесконечной памяти, любой матанализ, все физические модели включают в себя натуральные числа по п. 3. Они связаны с теоремой Геделя.


Космически глупый Вантус продолжает путать абстракцию с некоей конкретной реализацией? Отсутствие ограничений в абстрактной фантазии, где они просто проигнорированы, применяет как принципиальный аргумент против реализации?

А самое тупое - это аргументировать применимость теоремы Геделя к СИ тем, что она к нему не применима. "Это просто праздник какой-то!" (с)

И нет у Геделя требования обязательной бесконечности чисел - его бы уже тогда засмеяли бы. Они должны быть лишь довольно большими, из-за системы кодирования текста, которую он изобрел.

Вантус пишет:
У самого Геделя, можно считать, есть виртуальный компьютер с бесконечной памятью для получения любого числа. И у всех физиков, кстати.

Не "виртуальный", а абстрактный! В данном случае, это то же, что фантазийный.

_________________
Буддизм чистой воды
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Вантус
заблокирован


Зарегистрирован: 09.09.2008
Суждений: 7953
Откуда: Воронеж

636873СообщениеДобавлено: Чт 23 Ноя 23, 22:59 (1 год тому назад)     Ответ с цитатой

КИ, вы просто болван. Если вы не знаете, что натуральных чисел бесконечно много - это значит, что вы - двоечник уровня баобаба. И редкостный агрессивный невежда, уровня плоскоземельцев. Разговор с вами окончен навсегда.
_________________

Два класса столкнулись в последнем бою;
Наш лозунг - Всемирный Советский Союз!


Ответы на этот пост: Android, КИ, Кира
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Android



Зарегистрирован: 23.09.2012
Суждений: 4203
Откуда: South Indiana

636874СообщениеДобавлено: Чт 23 Ноя 23, 23:02 (1 год тому назад)     Ответ с цитатой

Вантус пишет:
КИ, вы просто болван. Если вы не знаете, что натуральных чисел бесконечно много - это значит, что вы - двоечник уровня баобаба. И редкостный агрессивный невежда, уровня плоскоземельцев. Разговор с вами окончен навсегда.

Короче, лавочник и колхозный обрыган  Very Happy

_________________
सर्वधर्मशून्यता
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49392

636877СообщениеДобавлено: Чт 23 Ноя 23, 23:19 (1 год тому назад)     Ответ с цитатой

Вантус пишет:
КИ, вы просто болван. Если вы не знаете, что натуральных чисел бесконечно много - это значит, что вы - двоечник уровня баобаба. И редкостный агрессивный невежда, уровня плоскоземельцев. Разговор с вами окончен навсегда.

Передернули сказанное в контексте теорем Геделя на то, будто я сказал вообще про натуральные числа? Ну, такой себе уровень диспута.

_________________
Буддизм чистой воды
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Кира
Кирилл


Зарегистрирован: 18.03.2012
Суждений: 10838
Откуда: Москва

636882СообщениеДобавлено: Чт 23 Ноя 23, 23:37 (1 год тому назад)     Ответ с цитатой

Вантус пишет:
КИ, вы просто болван. Если вы не знаете, что натуральных чисел бесконечно много - это значит, что вы - двоечник уровня баобаба. И редкостный агрессивный невежда, уровня плоскоземельцев. Разговор с вами окончен навсегда.

Я, будучи не в силах одолеть все странички дискуссии, но видя столь эмоциональную концовку, хотел бы попросить участников, нельзя ли в финале изложить основной вопрос дискуссии (которая про бытие ж) в простых словах.

Т.е. из разности мнений про Гёделя и прочую натуральную математику какой вопрос про бытие вызвал разногласия ?

_________________
новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"


Ответы на этот пост: Android, СлаваА
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Android



Зарегистрирован: 23.09.2012
Суждений: 4203
Откуда: South Indiana

636883СообщениеДобавлено: Чт 23 Ноя 23, 23:50 (1 год тому назад)     Ответ с цитатой

Кира пишет:
Вантус пишет:
КИ, вы просто болван. Если вы не знаете, что натуральных чисел бесконечно много - это значит, что вы - двоечник уровня баобаба. И редкостный агрессивный невежда, уровня плоскоземельцев. Разговор с вами окончен навсегда.

Я, будучи не в силах одолеть все странички дискуссии, но видя столь эмоциональную концовку, хотел бы попросить участников, нельзя ли в финале изложить основной вопрос дискуссии (которая про бытие ж) в простых словах.

Т.е. из разности мнений про Гёделя и прочую натуральную математику какой вопрос про бытие вызвал разногласия ?

Ага. И еще связать это с буддизмом и вантусовским ведизмом или во, что он там уверовал.  Почему "натуральных чисел бесконечно много" -- это не по буддийски?

_________________
सर्वधर्मशून्यता
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Вантус
заблокирован


Зарегистрирован: 09.09.2008
Суждений: 7953
Откуда: Воронеж

636891СообщениеДобавлено: Пт 24 Ноя 23, 02:35 (1 год тому назад)     Ответ с цитатой

Теорема Геделя - это не нечто мистическое. Это плата за возможность делать строгие рассуждения о множествах объектов произвольного, заранее неизвестного количества (натуральных числах, дхармах, событиях, малых приращениях скоростей и т.п.). Если делать ограничения типа "будем рассуждать о 10^10 яблоках", то никаких необычных явлений не возникнет. Но как только мы начинаем рассуждать о произвольных количествах, грань которым не устанавливается, появляется и теорема Геделя. Вообще, бесконечные количества много имеют необычных свойств, есть бесконечности разных типов, всякие ординалы и т.п. Есть и куда более простые и известные примеры необычностей бесконечности - скажем, конечные суммы у бесконечных числовых рядов. Причем часть бесконечных рядов имеет конечную сумму, а часть - нет.

Скажем бесконечный ряд 1+1/4+1/9+1/16+... (ряд обратных квадратов) имеет сумму пи в квадрате поделить на 6.

А похожий на него бесконечный ряд 1+1/2+1/3+1/4+... (гармонический ряд) суммы не имеет.

Все это изучали люди необычайного ума и добросовестности и изложили безупречным языком (который, конечно, надо учить, это не феноменология).

Сама по себе теорема Геделя - это малый кусок из попытки Гильберта описать всю математику как непротиворечивую и полную систему аксиом. Аксиоматическая арифметика натуральных чисел Пеано уже была, теория множеств ZFC - тоже, и осталось за малым дело, как казалось. Однако, оказалось, что задача Гильберта невыполнима: появились сведения об утверждениях (теорема Гудстейна, теорема Пэриса-Харрингтона), невыводимых в арифметике Пеано, но выводимых в арифметиках, в которых было еще формальное определение подмножеств натуральных чисел (в арифметике Пеано подмножества не формализуются, их там нет как сущности). Таким образом, арифметика никак не хотела сочетаться с теорией множеств без парадоксов. Теорема Геделя позволила такие утверждения, невыводимые, клепать потоком.

_________________

Два класса столкнулись в последнем бою;
Наш лозунг - Всемирный Советский Союз!
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
СлаваА



Зарегистрирован: 31.10.2017
Суждений: 17872
Откуда: Москва

636900СообщениеДобавлено: Пт 24 Ноя 23, 08:18 (1 год тому назад)     Ответ с цитатой

Си-ва-кон пишет:
Си-ва-кон пишет:
Попробуйте для эксперимента направить внимание на не-знаковое в абсолютном смысле. Что там будет? Знак идеи о абсолютно беззнаковом? Иначе как вы об этом знаете? Вот и все ваше «беззнаковое», которое на самом деле просто глупость. Как можно подобный бред годами в голове носить и его направо и налево рассказывать?

Сначала последовательно осваиваются восемь дхьян.
Носить в голове и рассказывать - это одно. Предварительное интеллектуальное понимание.
Пребывание в НС - уже другое.
В первом случае есть какой-то образ, во втором - нет.
Как устанавливать ниббану объектом ума, сказано и в "Вимукти-", и в "Вишуддхи-" за сотни лет до Асанги,
классификация нимитт которого все знаки и включает.

Каким образом прекращался контакт в пяти материальных сферах,
таким же образом и в шестой, ментальной.
Как нет в Арупье материальных объектов, так же и в НС нет ментальных.
>>есть образ что нет образа
Пока есть образ - все еще фрагмент сансары.
Beyond objects - НС, по определению ни образов, ни чувствований.

Пока есть объект (пусть даже БИ) сознание не прервется.
Потому Beyond objects = невозникновение сознания.
Свершившийся факт превышения лимита мирских путей

Пребывание в НС и разговоры о нем - это одно и то же?
Невозможно представить
Ни с помощью логики, ни с помощью Пути, ни с помощью чистых дхарм


Откуда известно о том, что такой объект есть? Его же надо познать вообще-то. А познание подразумевает логический признак. Религиозное догматическое вранье, влияющее на психику в 100 раз хуже, чем всемогущий дед на облаке.
Известно об этом очевидно из опыта кого-то кто это достигал (Будда), то есть прошел все эти дхьяны, пережил это, и учил достижению этого именно так как учил - без утверждения некоего непрекращающегося сознания. Логически в этом противоречие, на которое Вы указываете, - должен быть орган который познает небытие, так как некое сознание должно было познавать это "небытие", но практически возможно это самый верный путь. Ведь иначе, во-первых, будет цепляние за существование в его "тонком виде" за виньяну, в грубом за Атман. Во-вторых, как Си-ва-кон уже несколько раз верно подметил, что при утверждении невозможности прекращения сознания ускользает грань отличия от веданты. Для примера приведу как это (бытие, не-бытие) трактует Шри Ауробиндо. Даже он допускает возможность "отхода" индивида от космического существования. Но у него есть как раз это "сознании Вечного Бытия".
"Затем мы постигаем, что сознание индивида может вступить в состояние, в котором относительное существование кажется растворенным, и даже "я" кажется неадекватным представлением. Можно войти в некое Молчание по ту сторону этого Молчания. Но это не целостное окончательное переживание, а также не единственная и все-исключающая истина. Ибо мы находим, что эта Нирвана, это само-угасание, хотя дающее абсолютный покой и свободу душе внутри, все еще согласуется на практике с бесстрастной, однако эффективной деятельностью снаружи. Эта возможность реализации полной неподвижности безличности и пустынного Покоя внутри, вместе с наружной работой вечных истин, Любви, Истины и Справедливости, возможно, была реальной сутью учения Будды -- это превосходство над эго и цепями персональной работы, над отождествлением с изменчивой формой и идеей, а не мелкий идеал бегства от забот и страданий физического рождения. В любом случае, как только совершенный человек сможет сочетать в себе молчание и деятельность, так также полностью сознательная душа будет достигнет абсолютной свободы Не-Бытия, не теряя своей опоры на Существование и вселенную. Таким образом будет навечно воспроизведено в себе вечное чудо божественного Существования, воспроизведено во вселенной, что осуществляется пока еще всегда за ее пределами и даже, как это было, за пределами самого Существования. Противоположным опытом могла бы быть только концентрация ментальности в индивиде над Не-существованием, что приводит к забвению и персональному отходу от космической деятельности, по-прежнему и всегда происходящей в сознании Вечного Бытия."

_________________
Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.


Ответы на этот пост: ТМ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
СлаваА



Зарегистрирован: 31.10.2017
Суждений: 17872
Откуда: Москва

636904СообщениеДобавлено: Пт 24 Ноя 23, 09:21 (1 год тому назад)     Ответ с цитатой

Кира пишет:


Т.е. из разности мнений про Гёделя и прочую натуральную математику какой вопрос про бытие вызвал разногласия ?
Если просто и коротко сказать, то если теорему Геделя применять к "бытию", то получается что всегда или система аксиом неполна, то есть не все утверждения про "бытие" можно доказать или система аксиом противоречива. Насколько я понимаю, КИ такой порядок вещей не устраивает у него все логично и доказуемо логикой должно быть.
_________________
Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.


Ответы на этот пост: 1sof
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49392

636905СообщениеДобавлено: Пт 24 Ноя 23, 09:40 (1 год тому назад)     Ответ с цитатой

Нет, моё мнение иное - что только идиот расширяет теорему об арифметическом языке на "всё бытие".
_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: СлаваА
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Чайная Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 23, 24, 25, 26, 27, 28, 29 ... 43, 44, 45, 46, 47, 48, 49, 50  След.
Страница 26 из 50

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.039 (0.441) u0.016 s0.004, 18 0.020 [267/0]