Мысли и ум, это как волны и озеро. Это настолько заезженный пример, что мне даже лень его приводить. Если озеро будет без ряби, то ничего плохого в этом нет. Это как раз и есть естественное состояние ума.
А бывает ли озеро совсем уж без ряби?
Учат не ровнять совсем любую рябь,а не реагировать на отдельные сильные волны,которые вызывают дальнейшую беспорядочную рябь.И тогда большие волны больше не возникают,а рябь становится мелкой,и управляемой.Для начала так. _________________ Свобода или смерть Бессмыслие или смысл.
№629970Добавлено: Пн 26 Июн 23, 10:32 (2 года тому назад)
У витарки и вичары, если посмотреть словари, есть значения сомнительности, диспута, поиска. Их прекращение, тем самым, можно рассмотреть, как усиление предмета медитации и пропадание сомнений в нем. _________________ Буддизм чистой воды
У витарки и вичары, если посмотреть словари, есть значения сомнительности, диспута, поиска. Их прекращение, тем самым, можно рассмотреть, как усиление предмета медитации и пропадание сомнений в нем.
А что происходит с благочестивыми размышлениями в других джханах, после 1-й и 2-й? Хорошо ли думается о святых предметах в 8-м погружении?
У витарки и вичары, если посмотреть словари, есть значения сомнительности, диспута, поиска. Их прекращение, тем самым, можно рассмотреть, как усиление предмета медитации и пропадание сомнений в нем.
А что происходит с благочестивыми размышлениями в других джханах?
Могу сказать только то, что если святой предмет отсутствует, то это сразу мирская дхьяна. Например, те арупа-дхьяны, в которых нет сознания, у Асанги считаются всегда только мирскими. _________________ Буддизм чистой воды
Учат не ровнять совсем любую рябь,а не реагировать на отдельные сильные волны,которые вызывают дальнейшую беспорядочную рябь.И тогда большие волны больше не возникают,а рябь становится мелкой,и управляемой.Для начала так.
Вопрос в другом - возможно ли озеро совсем без ряби. Вроде бы нет, не бывает такого. Тогда, м.б., верно сказать: "нет ряби - нет озера"?
Могу сказать только то, что если святой предмет отсутствует, то это сразу мирская дхьяна. Например, те арупа-дхьяны, в которых нет сознания, у Асанги считаются всегда только мирскими.
В суттах не этот счет другое мнение. Уничтожение сознания - одно из наивысших достижений практика. Об этом: СН26.3, ДН9, МН31, СН22.57, ДН34 (там где про 7-е состояние и 8-ю ступень освобождения).
Могу сказать только то, что если святой предмет отсутствует, то это сразу мирская дхьяна. Например, те арупа-дхьяны, в которых нет сознания, у Асанги считаются всегда только мирскими.
В суттах не этот счет другое мнение. Уничтожение сознания - одно из наивысших достижений практика. Об этом: СН26.3, ДН9, МН31, СН22.57, ДН34 (там где про 7-е состояние и 8-ю ступень освобождения).
Это ваше прочтение этих текстов. Посмотрите, что в Абхидхамме. _________________ Буддизм чистой воды
Ваше мнение, конечно, оч.интересно, но нельзя ли увидеть цитату из ПК, на основании которой вы предполагаете, что джханы, достигаемые при сосредоточении на касинах - "мирские"?
Это ваше прочтение этих текстов. Посмотрите, что в Абхидхамме.
Тексты сведены и переведены. Прочитайте их как-то иначе, поделитесь с нами "своим" прочтением. Что же до Абхидхаммы, то согласно Абхидхамме, Абхидхамма никак не противоречит суттам.
У витарки и вичары, если посмотреть словари, есть значения сомнительности, диспута, поиска. Их прекращение, тем самым, можно рассмотреть, как усиление предмета медитации и пропадание сомнений в нем.
А что происходит с благочестивыми размышлениями в других джханах?
Могу сказать только то, что если святой предмет отсутствует, то это сразу мирская дхьяна. Например, те арупа-дхьяны, в которых нет сознания, у Асанги считаются всегда только мирскими.
Это вспомогательная практика. Но это практика. Если благочестивые размышления для дхьян принципиальны, то и без сознания следует думать о святых вещах. Без размышлений-то в дхьяне никак.
Это ваше прочтение этих текстов. Посмотрите, что в Абхидхамме.
Тексты сведены и переведены. Прочитайте их как-то иначе, поделитесь с нами "своим" прочтением. Что же до Абхидхаммы, то согласно Абхидхамме, Абхидхамма никак не противоречит суттам.
Назовите один текст, поменьше, и разберем его. _________________ Буддизм чистой воды
Учат не ровнять совсем любую рябь,а не реагировать на отдельные сильные волны,которые вызывают дальнейшую беспорядочную рябь.И тогда большие волны больше не возникают,а рябь становится мелкой,и управляемой.Для начала так.
Вопрос в другом - возможно ли озеро совсем без ряби. Вроде бы нет, не бывает такого. Тогда, м.б., верно сказать: "нет ряби - нет озера"?
Не будет ветра не будет и ряби.Нет ряби нет озера мне не понятно.Ведь мысли были даже у Будды. _________________ Свобода или смерть Бессмыслие или смысл.
Предположим, что после того, как предмет захвачен умом, речь становится помехой для более глубокого размышления.
Если размышление столь ценно, почему от него отказываются при переходе ко 2-й джхане?
Другой вопрос - почему вы считаете витарка и вичара не видами мышления, а синонимом любого мышления?
Витарка это направление [ума на объект], вихара удержание [ума на объекте]. Это не размышление, в контексте дхьян. Здесь я следую ряду буддийских авторов и буддологу Lans Cousins (в 1-й дхьяне не рассуждают, согласно Сэкида Кацуки, Аджан Брахм, Па Аук Саядо, Пемасири Тхера, Анан Акинчано Ачан, Луанг По Пут, Сунлун Саядо, Пхут Тханио Пхра Ачан, Анагарика Вирагананда, Бхикку Аналайо, Бхикку Суджато).
Возможен и другой подход (вполне традиционный), где сидя в неподвижной ''1-й дхьяне'', ещё о чём-то размышляют. Такие ''дхьяны'' общедоступны.
Последний раз редактировалось: Падиист (Пн 26 Июн 23, 12:14), всего редактировалось 1 раз Ответы на этот пост: КИ
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы