Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

В джхане нет мыслей, из джханы нельзя выйти по желанию: уточнение по авторам

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 59, 60, 61, 62, 63, 64, 65 ... 122, 123, 124, 125, 126, 127, 128, 129  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Южный буддизм
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Падиист



Зарегистрирован: 06.04.2023
Суждений: 801

629914СообщениеДобавлено: Вс 25 Июн 23, 22:26 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

Кстати, борьба с мышлением - это как раз типичное адвайтское, атмавадинское - мол, мышление затеняет свет атмана. В буддизме такого нет.
Безмысленная джхана это подготовка к випашьяне, где мышление присутствует.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Падиист



Зарегистрирован: 06.04.2023
Суждений: 801

629915СообщениеДобавлено: Вс 25 Июн 23, 22:32 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

Горсть листьев пишет:
Падиист пишет:
Сэкида Кацуки, Аджан Брахм, Па Аук Саядо, Пемасири Тхера, Анан Акинчано Ачан, Луанг По Пут, Сунлун Саядо, Пхут Тханио Пхра Ачан, Анагарика Вирагананда, Бхикку Аналайо, Бхикку Суджато правы, отрицая мышление в джхане - как технические термины, в контексте бхаваны, витакка и вичара означают направление и удержание (L.S. Cousins), а не мысль и рассуждение.
Медитативная мысль отлична от бытовой настолько, что можно смело утверждать - в медитации нет (бытового) мышления. То есть, если есть бытовое мышление, то нет медитации, и наоборот.
Прогнозирую, что ни один практик мыслительной джханы не сможет неподвижно просидеть весь день, наглядно подтвердив реальность своих достижений. Никто и никогда.

Ответы на этот пост: Горсть листьев
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Рената Скот



Зарегистрирован: 29.09.2017
Суждений: 12920

629917СообщениеДобавлено: Вс 25 Июн 23, 22:53 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

Кстати, борьба с мышлением - это как раз типичное адвайтское, атмавадинское - мол, мышление затеняет свет атмана. В буддизме такого нет.
В буддизме есть про то, что мышление утомительно ("не размышлять для меня лучше, чем размышлять").
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Рената Скот



Зарегистрирован: 29.09.2017
Суждений: 12920

629918СообщениеДобавлено: Вс 25 Июн 23, 22:55 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой



Даже у монахов различается. Типа вы этого не знали?
А где ж про мирян цитаты? Ранее вы писали, что убийство с целью покушать не осуждается.

Ответы на этот пост: ТМ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Рената Скот



Зарегистрирован: 29.09.2017
Суждений: 12920

629919СообщениеДобавлено: Вс 25 Июн 23, 22:57 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой



Особенно нет признака "существующее".
Ну да. Нельзя сказать, что существует, нельзя сказать, что не существует. В ДН1 о таких проповедниках, насколько я помню, сказано: "скользкая рыба".
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Серж



Зарегистрирован: 28.01.2011
Суждений: 4126

629920СообщениеДобавлено: Вс 25 Июн 23, 22:57 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

Мысли и ум, это как волны и озеро. Это настолько заезженный пример, что мне даже лень его приводить. Если озеро будет без ряби, то ничего плохого в этом нет. Это как раз и есть естественное состояние ума.

Ответы на этот пост: Рената Скот
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Элтон
заблокирован


Зарегистрирован: 20.06.2023
Суждений: 392

629921СообщениеДобавлено: Вс 25 Июн 23, 22:58 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

Элтон пишет:
Элтон пишет:
Убийство для еды - не нарушение правила для мирянина.
Пока не видно праман в пользу такого мнения.

Джонс [бывший тхеравадин лол] правило "не вредить живому" нарушается только в случае убийства отпанчашиленного, так или иначе, человека. Во всех остальных случаях лишь повреждается. Если это убийство для еды или защиты, то там повреждения 0,01%. Комментарий есть в текстах. Так же есть рассуждение, что насилие, санкционированное государством для защиты правопорядка, - не то же самое, что убийство гопниками в подворотне для грабежа. Сколько можно эту банальную тему обсасывать?

Как правило, - люди обсуждают абстрактное понятие "убийство", не применительно ни к чему.
Никогда не был тхеравадином, не выдумывайте.

Не вы на форуме тхеравада ру писали похвалы Топперу, признаваясь, еще в 2014м, что оценили его со времен БФ?  Этого, конечно, мало, чтобы записать вас в тхеравадины, но, как минимум, это предполагает знакомство с предметом.  Уже так то лет 10 прошло.

Элтон пишет:
И, приведите уже слово Будды, в обоснование этих своих инсинуаций. Хотя бы согласно тайской Дхаммаютике, - никакие средневековые комментарии не являются полноценной праманой в Тхераваде.


The Buddhist Monastic Code I The Pāṭimokkha Rules Translated & Explained by Ṭhānissaro Bhikkhu пишет:
The penalty, if an animal dies as a result, is a
pācittiya; if a human being, a pārājika.

Даже у монахов различается. Типа вы этого не знали?
У вас совсем ни стыда, ни совести, я никогда и ничего такого не писал. А цитату вы привели левую, как обычно, она не подтверждает того, что вы здесь наговорили против буддийской ахимсы.

Ответы на этот пост: ТМ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Элтон
заблокирован


Зарегистрирован: 20.06.2023
Суждений: 392

629922СообщениеДобавлено: Вс 25 Июн 23, 23:09 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

Кстати, борьба с мышлением - это как раз типичное адвайтское, атмавадинское - мол, мышление затеняет свет атмана. В буддизме такого нет.
Ну в таком случае изучите Ньяя-Прастхану адвайтин. Комментарий Шанкары на Брахма Сутру и традиционные подкомментарии на него. Там сплошное логическое мышление.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Падиист



Зарегистрирован: 06.04.2023
Суждений: 801

629923СообщениеДобавлено: Вс 25 Июн 23, 23:16 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

qwerty подсказал источник (Рахогата сутта: Одинокий; СН 36.11)
В первой джхане успокаивается речь, во второй витакка-вичара.

Сутта безусловно исключает понятийное мышление в 1-й джхане.


Ответы на этот пост: КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
4eJIOBEK



Зарегистрирован: 15.01.2019
Суждений: 2820

629924СообщениеДобавлено: Вс 25 Июн 23, 23:21 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

Кстати, борьба с мышлением - это как раз типичное адвайтское, атмавадинское - мол, мышление затеняет свет атмана. В буддизме такого нет.
Нет не мышление, а не правильное "Я" мышление. В этом они с буддизмом два сапога пара.
_________________
Свобода или смерть Бессмыслие или смысл.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49613

629925СообщениеДобавлено: Вс 25 Июн 23, 23:26 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

Падиист пишет:
qwerty подсказал источник (Рахогата сутта: Одинокий; СН 36.11)
В первой джхане успокаивается речь, во второй витакка-вичара.

Сутта безусловно исключает понятийное мышление в 1-й джхане.

Там просто "vācā"  - не сказано, что это "внутренняя речь" или мышление. В Индии речь, все-таки, именно речь - произнесенные слова.

Натягиваете сову на глобус.

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: КИ, Падиист
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
4eJIOBEK



Зарегистрирован: 15.01.2019
Суждений: 2820

629926СообщениеДобавлено: Вс 25 Июн 23, 23:28 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

Твик пишет:
4eJIOBEK пишет:

Алая-виджняна - это рупа, тело.
Но почему алая-виджняна это тело?Я такую трактовку вообще впервые слышу.Вроде всегда это было некое хранилище семян,или источник потока сознания  тянущийся во времени.То же вещь крайне призрачная и концептуальная,а следовательно ненадежная.Но что бы тело?

Я думаю, это личная интерпретация КИ - попытка очистить алая-виджняну от метафизики. Рупа - это дхармы потока сознания, которые не принимают непосредственного участия в познании. Но которые могут быть потенциально хранителями семян.
Ну пусть рупа, мне то что. Но тогда пусть обьяснит как эта рупа от воплощения к воплощению переносится, через какую магнитофонную ленту, или может на патефонную пластинку пишут.
Поколения буддийских мудрецов не могли обьяснить этого, придумали эту алаю виджняну, а КИ раз и все раставил по местам.

_________________
Свобода или смерть Бессмыслие или смысл.


Ответы на этот пост: Рената Скот, Кира
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49613

629927СообщениеДобавлено: Вс 25 Июн 23, 23:32 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

Падиист пишет:
qwerty подсказал источник (Рахогата сутта: Одинокий; СН 36.11)
В первой джхане успокаивается речь, во второй витакка-вичара.

Сутта безусловно исключает понятийное мышление в 1-й джхане.

Там просто "vācā"  - не сказано, что это "внутренняя речь" или мышление. В Индии речь, все-таки, именно речь - произнесенные слова.

Натягиваете сову на глобус.

Вероятнее всего, прекращается декламация текста, который устанавливает ум на нужном объекте.

Причем, в той сутте сам этот медитативный текст приведен прямо выше этой фразы.

_________________
Буддизм чистой воды


Последний раз редактировалось: КИ (Вс 25 Июн 23, 23:35), всего редактировалось 1 раз
Ответы на этот пост: Рената Скот, Падиист, Горсть листьев
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Рената Скот



Зарегистрирован: 29.09.2017
Суждений: 12920

629928СообщениеДобавлено: Вс 25 Июн 23, 23:33 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

4eJIOBEK пишет:

Ну пусть рупа, мне то что. Но тогда пусть обьяснит как эта рупа от воплощения к воплощению переносится, через какую магнитофонную ленту, или может на патефонную пластинку пишут.
Поколения буддийских мудрецов не могли обьяснить этого, придумали эту алаю виджняну, а КИ раз и все раставил по местам.
Никто никуда не носится. Жс имеет склонность к тому или иному поведению. По результатам устремленности к тем или иным поступкам склонность может измениться в ту или иную сторону.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Рената Скот



Зарегистрирован: 29.09.2017
Суждений: 12920

629930СообщениеДобавлено: Вс 25 Июн 23, 23:36 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой



Вероятнее всего, прекращается декламация текста (сутты), который устанавливает ум на нужном объекте.
Но где же вы нашли подобный способ вхождения в джхану (декламация текста сутты)? Объекты для сосредоточения известны, декламации текстов среди них нет (насколько мне помнится).

Ответы на этот пост: КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Южный буддизм Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 59, 60, 61, 62, 63, 64, 65 ... 122, 123, 124, 125, 126, 127, 128, 129  След.
Страница 62 из 129

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.080 (0.749) u0.014 s0.003, 18 0.065 [269/0]