Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

В джхане нет мыслей, из джханы нельзя выйти по желанию: уточнение по авторам

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 60, 61, 62, 63, 64, 65, 66 ... 122, 123, 124, 125, 126, 127, 128, 129  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Южный буддизм
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49611

629931СообщениеДобавлено: Вс 25 Июн 23, 23:43 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

Рената Скот пишет:


Вероятнее всего, прекращается декламация текста (сутты), который устанавливает ум на нужном объекте.
Но где же вы нашли подобный способ вхождения в джхану (декламация текста сутты)? Объекты для сосредоточения известны, декламации текстов среди них нет (насколько мне помнится).

В русских народных сказках есть животные, но ни одна из сказок не является животным? Больше софизмов.

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: Рената Скот
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Кира
Кирилл


Зарегистрирован: 18.03.2012
Суждений: 10843
Откуда: Москва

629932СообщениеДобавлено: Вс 25 Июн 23, 23:43 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

4eJIOBEK пишет:
Твик пишет:
4eJIOBEK пишет:

Алая-виджняна - это рупа, тело.
Но почему алая-виджняна это тело?Я такую трактовку вообще впервые слышу.Вроде всегда это было некое хранилище семян,или источник потока сознания  тянущийся во времени.То же вещь крайне призрачная и концептуальная,а следовательно ненадежная.Но что бы тело?

Я думаю, это личная интерпретация КИ - попытка очистить алая-виджняну от метафизики. Рупа - это дхармы потока сознания, которые не принимают непосредственного участия в познании. Но которые могут быть потенциально хранителями семян.
Ну пусть рупа, мне то что. Но тогда пусть обьяснит как эта рупа от воплощения к воплощению переносится, через какую магнитофонную ленту, или может на патефонную пластинку пишут.
Поколения буддийских мудрецов не могли обьяснить этого, придумали эту алаю виджняну, а КИ раз и все раставил по местам.

Так Вы же все верно повторяете - алая-виджняна как раз и есть та магнитофонная лента, в которой записано, какая рупа начнет возникать при будущем воплощении. Запись на магнитофонной ленте предопределяет будущее тело, но вообще-то сам мир, где надлежит родиться

_________________
новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"


Ответы на этот пост: 4eJIOBEK
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49611

629934СообщениеДобавлено: Вс 25 Июн 23, 23:47 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

Аламбана и алая это практически синонимы. Если вы понимаете, о чем я.
_________________
Буддизм чистой воды
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Кира
Кирилл


Зарегистрирован: 18.03.2012
Суждений: 10843
Откуда: Москва

629936СообщениеДобавлено: Пн 26 Июн 23, 00:08 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

Аламбана - основа сознания. Она и есть та картина мира, которую видит живое существо.

Алая-виджняна же помимо картины мира передаёт индивиду и всякие склонности, которые вообще через 10 жизней могут проявиться.

Алая шире, чем аламбана, как мне кажется.

_________________
новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
ТМ



Зарегистрирован: 05.04.2005
Суждений: 13648

629942СообщениеДобавлено: Пн 26 Июн 23, 01:12 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

Рената Скот пишет:


Даже у монахов различается. Типа вы этого не знали?
А где ж про мирян цитаты?

Лень искать. У полоумных вопросы никогда не заканчиваются.

Рената Скот пишет:
Ранее вы писали, что убийство с целью покушать не осуждается.

уже прочитать не можете? Laughing

_________________
namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
ТМ



Зарегистрирован: 05.04.2005
Суждений: 13648

629943СообщениеДобавлено: Пн 26 Июн 23, 01:20 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

Элтон пишет:
Элтон пишет:
Элтон пишет:
Убийство для еды - не нарушение правила для мирянина.
Пока не видно праман в пользу такого мнения.

Джонс [бывший тхеравадин лол] правило "не вредить живому" нарушается только в случае убийства отпанчашиленного, так или иначе, человека. Во всех остальных случаях лишь повреждается. Если это убийство для еды или защиты, то там повреждения 0,01%. Комментарий есть в текстах. Так же есть рассуждение, что насилие, санкционированное государством для защиты правопорядка, - не то же самое, что убийство гопниками в подворотне для грабежа. Сколько можно эту банальную тему обсасывать?

Как правило, - люди обсуждают абстрактное понятие "убийство", не применительно ни к чему.
Никогда не был тхеравадином, не выдумывайте.

Не вы на форуме тхеравада ру писали похвалы Топперу, признаваясь, еще в 2014м, что оценили его со времен БФ?  Этого, конечно, мало, чтобы записать вас в тхеравадины, но, как минимум, это предполагает знакомство с предметом.  Уже так то лет 10 прошло.

Элтон пишет:
И, приведите уже слово Будды, в обоснование этих своих инсинуаций. Хотя бы согласно тайской Дхаммаютике, - никакие средневековые комментарии не являются полноценной праманой в Тхераваде.


The Buddhist Monastic Code I The Pāṭimokkha Rules Translated & Explained by Ṭhānissaro Bhikkhu пишет:
The penalty, if an animal dies as a result, is a
pācittiya; if a human being, a pārājika.

Даже у монахов различается. Типа вы этого не знали?
У вас совсем ни стыда, ни совести, я никогда и ничего такого не писал.

То есть там был какой то другой Джонс, который с 14-го года скидывал инфоцыганские ролики про рептилоидов с тытрубы, НАУЧНЫЕ ТРУДЫ и сампрадаи? Ну, не знаю, тогда я ошибся.  Laughing

Элтон пишет:
А цитату вы привели левую, как обычно, она не подтверждает того, что вы здесь наговорили против буддийской ахимсы.

См. мой ответ Андроиду.

_________________
namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe


Ответы на этот пост: Элтон
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Элтон
заблокирован


Зарегистрирован: 20.06.2023
Суждений: 392

629944СообщениеДобавлено: Пн 26 Июн 23, 03:17 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

Элтон пишет:
Элтон пишет:
Элтон пишет:
Убийство для еды - не нарушение правила для мирянина.
Пока не видно праман в пользу такого мнения.

Джонс [бывший тхеравадин лол] правило "не вредить живому" нарушается только в случае убийства отпанчашиленного, так или иначе, человека. Во всех остальных случаях лишь повреждается. Если это убийство для еды или защиты, то там повреждения 0,01%. Комментарий есть в текстах. Так же есть рассуждение, что насилие, санкционированное государством для защиты правопорядка, - не то же самое, что убийство гопниками в подворотне для грабежа. Сколько можно эту банальную тему обсасывать?

Как правило, - люди обсуждают абстрактное понятие "убийство", не применительно ни к чему.
Никогда не был тхеравадином, не выдумывайте.

Не вы на форуме тхеравада ру писали похвалы Топперу, признаваясь, еще в 2014м, что оценили его со времен БФ?  Этого, конечно, мало, чтобы записать вас в тхеравадины, но, как минимум, это предполагает знакомство с предметом.  Уже так то лет 10 прошло.

Элтон пишет:
И, приведите уже слово Будды, в обоснование этих своих инсинуаций. Хотя бы согласно тайской Дхаммаютике, - никакие средневековые комментарии не являются полноценной праманой в Тхераваде.


The Buddhist Monastic Code I The Pāṭimokkha Rules Translated & Explained by Ṭhānissaro Bhikkhu пишет:
The penalty, if an animal dies as a result, is a
pācittiya; if a human being, a pārājika.

Даже у монахов различается. Типа вы этого не знали?
У вас совсем ни стыда, ни совести, я никогда и ничего такого не писал.

То есть там был какой то другой Джонс, который с 14-го года скидывал инфоцыганские ролики про рептилоидов с тытрубы, НАУЧНЫЕ ТРУДЫ и сампрадаи? Ну, не знаю, тогда я ошибся.  Laughing

Элтон пишет:
А цитату вы привели левую, как обычно, она не подтверждает того, что вы здесь наговорили против буддийской ахимсы.

См. мой ответ Андроиду.
Вы не ошиблись, а просто соврали. На тхераваде.ру нет того, что вы мне приписали до этого. А с вашими цитированиями вообще беда, они в 90% случаев не доказывают то, что вы до них или под них категорично утверждаете. Здесь периодически и напоминают про это. Итак, слов Будды о том, что мирянам разрешено убивать для пропитания вы так и не привели.

Ответы на этот пост: ТМ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Падиист



Зарегистрирован: 06.04.2023
Суждений: 801

629946СообщениеДобавлено: Пн 26 Июн 23, 07:40 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

Падиист пишет:
qwerty подсказал источник (Рахогата сутта: Одинокий; СН 36.11)
В первой джхане успокаивается речь, во второй витакка-вичара.

Сутта безусловно исключает понятийное мышление в 1-й джхане.

Там просто "vācā"  - не сказано, что это "внутренняя речь" или мышление. В Индии речь, все-таки, именно речь - произнесенные слова.

Натягиваете сову на глобус.
То есть, в упачара-самадхи монахи беседуют, а достигая 1-й дхьяны, замолкают, и вот он, критерий? Или как захочет медитирующий что-нибудь сказать, но не сможет, так вот он, критерий? Медитация у корней деревьев, в брошеных хижинах и т.д. изначально была молчаливой практикой. Понятие «речь» в те времена было шире сегодняшнего и охватывало дискурсивное мышление.

Ответы на этот пост: КИ, Горсть листьев
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
aurum
удаленный аккаунт


Зарегистрирован: 10.04.2012
Суждений: 6892

629947СообщениеДобавлено: Пн 26 Июн 23, 08:46 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

Вантус пишет:
Рената Скот пишет:
Вантус пишет:
Рената Скот пишет:
aurum пишет:

У него нет признаков. Сами подумайте, может ли он быть каким-то.
В ДН13 человека, который верит не пойми во что, сравнивают с глупцом, который утверждает, что влюблен в девушку, которую никогда не видел, про которую ничего не знает и которую никак не может описать.
Атман адвайта-веданты отлично описан, как и атман йогов.
Ранее форумчанин написал "у него нет признаков", а вы уверяете - "отлично описан".
У него реально нет признаков. Если вы не понимете, как это может быть описанием, это ваши проблемы.

Особенно нет признака "существующее".

"Если же кто-то «вместо того, чтобы смотреть на луну, смотрит на указующий на неё палец» — цепляется вследствие своей глупости за слова и говорит, что «я ничего не утверждаю» есть утверждение, «непостижимое» — представление, а «невыразимое» — выражение, то в своем непонимании писаний уподобляется чарвакам, которые утверждали, что вывод не является достоверным познанием. Всё это искажённое понимание и большая ошибка"
Джамгон Мипам Гьяцо,
"Наставление на радость моему учителю Мадугхоше, подробное объяснение «Мадхъямака-аламкары» Шантаракшиты".


(исправлено)


Последний раз редактировалось: aurum (Пн 26 Июн 23, 09:27), всего редактировалось 1 раз
Ответы на этот пост: КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
aurum
удаленный аккаунт


Зарегистрирован: 10.04.2012
Суждений: 6892

629948СообщениеДобавлено: Пн 26 Июн 23, 08:51 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

Кстати, борьба с мышлением - это как раз типичное адвайтское, атмавадинское - мол, мышление затеняет свет атмана. В буддизме такого нет.

В адвайте как раз как в буддизме, освобождение знанием.
Даже в древних упанишадах буквально написано:
— «Поистине, когда мыслят, то познают. Не мысля не познают, — лишь мысля, познают. Но следуют стремиться к постижению именно мысли». — «Почтенный, я стремлюсь к постижению мысли».
Чхандогья упанишада, седьмая часть, восемнадцатая глава, перевод Сыркина.


Ответы на этот пост: КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49611

629949СообщениеДобавлено: Пн 26 Июн 23, 08:52 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

aurum пишет:
Вантус пишет:
Рената Скот пишет:
Вантус пишет:
Рената Скот пишет:
aurum пишет:

У него нет признаков. Сами подумайте, может ли он быть каким-то.
В ДН13 человека, который верит не пойми во что, сравнивают с глупцом, который утверждает, что влюблен в девушку, которую никогда не видел, про которую ничего не знает и которую никак не может описать.
Атман адвайта-веданты отлично описан, как и атман йогов.
Ранее форумчанин написал "у него нет признаков", а вы уверяете - "отлично описан".
У него реально нет признаков. Если вы не понимете, как это может быть описанием, это ваши проблемы.

Особенно нет признака "существующее".

"Если же кто-то «вместо того, чтобы смотреть на луну, смотрит на указующий на неё палец» — цепляется вследствие своей глупости за слова и говорит, что «я ничего не утверждаю» есть утверждение, «непостижимое» — представление, а «невыразимое» — выражение, то в своем непонимании писаний уподобляется чарвакам, которые утверждали, что вывод является достоверным познанием. Всё это искажённое понимание и большая ошибка"
Джамгон Мипам Гьяцо,
"Наставление на радость моему учителю Мадугхоше, подробное объяснение «Мадхъямака-аламкары» Шантаракшиты".

Вы увидели некий смысл в этом бессмысленном наборе слов?

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: aurum
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49611

629950СообщениеДобавлено: Пн 26 Июн 23, 09:02 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

Падиист пишет:
Падиист пишет:
qwerty подсказал источник (Рахогата сутта: Одинокий; СН 36.11)
В первой джхане успокаивается речь, во второй витакка-вичара.

Сутта безусловно исключает понятийное мышление в 1-й джхане.

Там просто "vācā"  - не сказано, что это "внутренняя речь" или мышление. В Индии речь, все-таки, именно речь - произнесенные слова.

Натягиваете сову на глобус.
То есть, в упачара-самадхи монахи беседуют, а достигая 1-й дхьяны, замолкают, и вот он, критерий? Или как захочет медитирующий что-нибудь сказать, но не сможет, так вот он, критерий? Медитация у корней деревьев, в брошеных хижинах и т.д. изначально была молчаливой практикой.

Вероятнее всего, прекращается декламация текста, который устанавливает ум на нужном объекте.

Причем, в той сутте сам этот медитативный текст приведен прямо выше этой фразы.

Падиист пишет:
Понятие «речь» в те времена было шире сегодняшнего и охватывало дискурсивное мышление.

С такими фантазиями, вам нет нужды что-либо исследовать - просто сочиняйте что угодно и верьте этому.

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: Падиист
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
aurum
удаленный аккаунт


Зарегистрирован: 10.04.2012
Суждений: 6892

629951СообщениеДобавлено: Пн 26 Июн 23, 09:06 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

aurum пишет:
Вантус пишет:
Рената Скот пишет:
Вантус пишет:
Рената Скот пишет:
aurum пишет:

У него нет признаков. Сами подумайте, может ли он быть каким-то.
В ДН13 человека, который верит не пойми во что, сравнивают с глупцом, который утверждает, что влюблен в девушку, которую никогда не видел, про которую ничего не знает и которую никак не может описать.
Атман адвайта-веданты отлично описан, как и атман йогов.
Ранее форумчанин написал "у него нет признаков", а вы уверяете - "отлично описан".
У него реально нет признаков. Если вы не понимете, как это может быть описанием, это ваши проблемы.

Особенно нет признака "существующее".

"Если же кто-то «вместо того, чтобы смотреть на луну, смотрит на указующий на неё палец» — цепляется вследствие своей глупости за слова и говорит, что «я ничего не утверждаю» есть утверждение, «непостижимое» — представление, а «невыразимое» — выражение, то в своем непонимании писаний уподобляется чарвакам, которые утверждали, что вывод является достоверным познанием. Всё это искажённое понимание и большая ошибка"
Джамгон Мипам Гьяцо,
"Наставление на радость моему учителю Мадугхоше, подробное объяснение «Мадхъямака-аламкары» Шантаракшиты".

Вы увидели некий смысл в этом бессмысленном наборе слов?

Не уподобляйтесь Ренате.


Ответы на этот пост: КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49611

629952СообщениеДобавлено: Пн 26 Июн 23, 09:11 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

aurum пишет:
aurum пишет:
Вантус пишет:
Рената Скот пишет:
Вантус пишет:
Рената Скот пишет:
aurum пишет:

У него нет признаков. Сами подумайте, может ли он быть каким-то.
В ДН13 человека, который верит не пойми во что, сравнивают с глупцом, который утверждает, что влюблен в девушку, которую никогда не видел, про которую ничего не знает и которую никак не может описать.
Атман адвайта-веданты отлично описан, как и атман йогов.
Ранее форумчанин написал "у него нет признаков", а вы уверяете - "отлично описан".
У него реально нет признаков. Если вы не понимете, как это может быть описанием, это ваши проблемы.

Особенно нет признака "существующее".

"Если же кто-то «вместо того, чтобы смотреть на луну, смотрит на указующий на неё палец» — цепляется вследствие своей глупости за слова и говорит, что «я ничего не утверждаю» есть утверждение, «непостижимое» — представление, а «невыразимое» — выражение, то в своем непонимании писаний уподобляется чарвакам, которые утверждали, что вывод является достоверным познанием. Всё это искажённое понимание и большая ошибка"
Джамгон Мипам Гьяцо,
"Наставление на радость моему учителю Мадугхоше, подробное объяснение «Мадхъямака-аламкары» Шантаракшиты".

Вы увидели некий смысл в этом бессмысленном наборе слов?

Не уподобляйтесь Ренате.

Чарваки ведь ОТРИЦАЛИ вывод, как достоверное познание.

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: aurum
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49611

629953СообщениеДобавлено: Пн 26 Июн 23, 09:14 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

aurum пишет:
Кстати, борьба с мышлением - это как раз типичное адвайтское, атмавадинское - мол, мышление затеняет свет атмана. В буддизме такого нет.

В адвайте как раз как в буддизме, освобождение знанием.
Даже в древних упанишадах буквально написано:
— «Поистине, когда мыслят, то познают. Не мысля не познают, — лишь мысля, познают. Но следуют стремиться к постижению именно мысли». — «Почтенный, я стремлюсь к постижению мысли».
Чхандогья упанишада, седьмая часть, восемнадцатая глава, перевод Сыркина.

Где Упанишады, и где адвайта?

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: aurum, Элтон
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Южный буддизм Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 60, 61, 62, 63, 64, 65, 66 ... 122, 123, 124, 125, 126, 127, 128, 129  След.
Страница 63 из 129

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.061 (0.748) u0.023 s0.002, 18 0.037 [270/0]