Только почему-то никто не обращает внимание как в войнах гибнут множество людей. И войны не прекращаются. Был ли период в человеческой истории когда войн не было?
Плакала половина маршрутки.
Для того, чтобы побороть в себе влечение к убийству и жажду быть убитым - необходимо мужество. Гаутама таковым обладал. Вся эта боевитая бравада, она ведь от страха, от трусости, чем длиннее борода и больше крутых танатофилических шевронов (умилостивление смерти) - тем больше трусости, тревоги, неполноценности и бабьего (гейского) поведения. Часто, похотливо хватается за оружие тот, кто не терпит самостоятельности, рефлексии, и возможность убивать и умирать, которую предоставляет идеологическое (от личного бегства в маниакальное и специфического культа узкого боевого братства до классической мегаломании с её универсалиями типа "свободы", "рабства", "спасения", "победы", "долга") - это наиболее короткий и простой путь к опоре, мгновенно пропитывающей смыслом безрадостное существование. В иных случаях - требуется более продолжительная работа по проверке опор перед утомительным смыслоконструированием (банальное - созидать сложнее, чем разрушать).
Подлинное мужество - это безоружность, также как и безопорность, в положительном смысле пресечения бегства под сень Большого Другого, освобождающего от утомительных, раздражающих трудов продумывания каждого шага. В этом смысле, мораль Бхагаватгиты в отношении буддизма - реакционна. БГ - экзегеза насилия, его апология в условиях борющихся царств. Кровавое кормление трусости и страха на алтаре-опоре идеи долга. И мегаломания здесь впервые появляется - вишварупическое служение господу, принесение себя и врагов в жертву обычаю. Другое дело в буддизме - бесстрашное стремление к миру, Гаутама снимает трусливую агрессивность в усердии и стойкости благородного пути, где нет никаких оправданий насилию (в том числе и эрзацам в форме дебатов и дискуссий). В некотором смысле - дана есть чакравартинская мзда, благородное снятие силового отъёма в добровольном даянии.
Последний раз редактировалось: Экалавья (Пн 19 Июн 23, 15:54), всего редактировалось 1 раз Ответы на этот пост: Горсть листьев
Какая теперь ситуация? Почему Ваш ум все еще беспокоен?
Кот под ножом и тапки на голове указывают на одну и ту же ошибку.
Хорошая проработка у вас. Я обычно говорю о том, что ситуация коана - это ситуация пьесы, в которой вам нужно сыграть все роли, включая роль режиссёра. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Подлинное мужество - это безоружность... В этом смысле, мораль Бхагаватгиты в отношении буддизма - реакционна. БГ - экзегеза насилия, его апология в условиях борющихся царств. Кровавое кормление трусости и страха на алтаре-опоре идеи долга. И мегаломания здесь впервые появляется - вишварупическое служение господу, принесение себя и врагов в жертву обычаю. Другое дело в буддизме - бесстрашное стремление к миру, Гаутама снимает трусливую агрессивность в усердии и стойкости благородного пути, где нет никаких оправданий насилию (в том числе и эрзацам в форме дебатов и дискуссий)...
Красиво и вдохновенно написано.
И да, стремление победить в споре Будда расценивал никак иначе как стремление утвердить и расширить свою "ахамкару", что является метафорой насилия. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Конечно. Если я собственник отеля, то хоть в каждой комнате гвозди забивать могу )
А вообще конечно забавляет, как многие апологеты буддизма впадают в шизофрению доказывая, что "я" - это "не я".
О! Теперь вы уже собственник! Ну тогда представьте себя путешественником на Луну - вот прибыли вы туда и немедленно высыпали из кармана целую кучу гвоздей. Луна он этого станет "вашей"?
Ну если ООН примет закон о том, что собственником Луны будет тот, кто первым разбросает там кучу гвоздей - то да, я буду собственником Луны )
Неужели так трудно понять, что "я", "мое" и т.п. - это обусловленные концепты, такие же как и остальные явления сознания. И они так же реальны как и остальные дхаммы - не больше, но и не меньше.
Будда учит: лучше всего относится без установки "я-мне-моё", так будет меньше проблем в жизни. То есть никакой метафизики и онтологии, простой праксис: чем меньше "я-мне-моё", тем меньше проблем.
Да, это всего лишь методологический прием с тем, что бы уменьшить цепляния. Но многие приверженцы буддизма этот подход абсолютизируют и возводят в абсолют.
Понимаете время это такая относительная штука,что на самом деле ее и нет как бы.В этой мнимой протяженности вы собственник отеля,а не следущий день,раз и вас нет,глядишь и вас черви грызут.
И как это отменяет мою текущую собственность? Вот на следующий день меня и не станет. А там глядишь и появится новый концепт меня, но это не точно.
Понимаете время это такая относительная штука,что на самом деле ее и нет как бы.В этой мнимой протяженности вы собственник отеля,а не следущий день,раз и вас нет,глядишь и вас черви грызут.
И как это отменяет мою текущую собственность? Вот на следующий день меня и не станет. А там глядишь и появится новый концепт меня, но это не точно.
Внутреннее пространство в вас не зарождает вечность и вечное пользование вдоха. Владеем, владеем... Вот-Won он момент, еще еще... Прямота текущего момента отменила гвоздик. _________________ достаточнее предположенных
Какая теперь ситуация? Почему Ваш ум все еще беспокоен?
Кот под ножом и тапки на голове указывают на одну и ту же ошибку.
Хорошая проработка у вас. Я обычно говорю о том, что ситуация коана - это ситуация пьесы, в которой вам нужно сыграть все роли, включая роль режиссёра.
Родила надвое, умылась где была. _________________ достаточнее предположенных
Понимаете время это такая относительная штука,что на самом деле ее и нет как бы.В этой мнимой протяженности вы собственник отеля,а не следущий день,раз и вас нет,глядишь и вас черви грызут.
И как это отменяет мою текущую собственность? Вот на следующий день меня и не станет. А там глядишь и появится новый концепт меня, но это не точно.
А то что отель даже документально уже будет не ваш.Вы мне напоминаете моего брата,он когда выпьет кричит- "моя земля,моя,Я,хозяин".Я ему не раз объяснял что земля не его,что она существовала задолго до него,и будет еще долго без него обходится.Что это вообще абсурд обладание землей,это скорей земля им обладает,если уж на то пошло.А он ел мясо,пивом запивал,а чем я ему говорил он не понимал. _________________ Свобода или смерть Бессмыслие или смысл.
Для Вас просто возникает реальность. Как говорил Сун Сан: "кость пространства пронзает ум". Острая, болезненная. Быстрый способ показать, где ум несвободен.
Видите ли, и Н., и монахи, и чел, поставивший тапок на череп - практикующие. Они могут искажать практику, неверно понимать ее, причиняя вред себе и(или) другим практикующим и потом (при желании) писать об этом коаны, трактаты, стихи и поэмы. Но котик ничего не практиковал. Он был не при делах совершенно. Его просто убили. Это уже не практика, а обычное живодёрство и никакими красивыми словесами его не задрапировать.
Для Вас просто возникает реальность. Как говорил Сун Сан: "кость пространства пронзает ум". Острая, болезненная. Быстрый способ показать, где ум несвободен.
Видите ли, и Н., и монахи, и чел, поставивший тапок на череп - практикующие. Они могут искажать практику, неверно понимать ее, причиняя вред себе и(или) другим практикующим и потом (при желании) писать об этом коаны, трактаты, стихи и поэмы. Но котик ничего не практиковал. Он был не при делах совершенно. Его просто убили. Это уже не практика, а обычное живодёрство и никакими красивыми словесами его не задрапировать.
Если бы Вася Ложкин был буддистом он бы нарисовал картину на тему убиения котика.Ах подлый Нансен. _________________ Свобода или смерть Бессмыслие или смысл.
Для Вас просто возникает реальность. Как говорил Сун Сан: "кость пространства пронзает ум". Острая, болезненная. Быстрый способ показать, где ум несвободен.
Видите ли, и Н., и монахи, и чел, поставивший тапок на череп - практикующие. Они могут искажать практику, неверно понимать ее, причиняя вред себе и(или) другим практикующим и потом (при желании) писать об этом коаны, трактаты, стихи и поэмы. Но котик ничего не практиковал. Он был не при делах совершенно. Его просто убили. Это уже не практика, а обычное живодёрство и никакими красивыми словесами его не задрапировать.
Кот убит в Вашем восприятии, по сути дела - в фантазии. Фантазийный Н. на глазах фантазийных М. убил фантазийным ножом фантазийного кота. Но реагируете Вы на это так, как будто это произошло на Ваших глазах. Понимаете суть проблемы? _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Кот убит в Вашем восприятии, по сути дела - в фантазии. Фантазийный Н. на глазах фантазийных М. убил фантазийным ножом фантазийного кота. Но реагируете Вы на это так, как будто это произошло на Ваших глазах. Понимаете суть проблемы?
Так именно с этого убийства и начинаются - с нездоровых фантазий. А потом льётся реальная кровь, в т.ч. кровь существ, которые никоим образом ни о чём дурном не фантазировали. Понимаете суть проблемы? Вчера человек восхищался фантазийным Н., а сегодня убил живого котика.
№629409Добавлено: Пн 19 Июн 23, 19:51 (2 года тому назад)
Насколько я понимаю, сюжетов можно вообразить бесчисленное множество. Кто-то восхитился Нансеном, а кто-то его невзлюбил. Кому-то ещё безразличен и Нансен, и котик. И эти чувственные оценки могут незаметно рождать страдание.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы