Нансен что,был один дзенский учитель что ученика убил.А уж про отрубленный палец слуги даже коан есть.
Вы зря реалии наших дней пытаетесь натянуть на те темные века.Тогда смерть человека была скушной обыденностью,а тут кошка.
Только почему-то никто не обращает внимание как в войнах гибнут множество людей. И войны не прекращаются. Был ли период в человеческой истории когда войн не было?
В индийской истории такими периодами считаются период правления Чандрагупты Викрамадитьи Первого, и период при Великом Акбаре Первом.
https://indiamagazine.ru/istoriya-indii/
Но вообще, конечно, история людей печальна, так как представляет собой историю войн и борьбы за власть и ресурсы.
https://saygotakamori.livejournal.com/37987.html
А что там было в Хараппе, никто уже не помнит. Может быть, они жили иначе... _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Нансен что,был один дзенский учитель что ученика убил.А уж про отрубленный палец слуги даже коан есть.
Вы зря реалии наших дней пытаетесь натянуть на те темные века.Тогда смерть человека была скушной обыденностью,а тут кошка.
Сутты Палийского Канона тоже, знаете ли, не вчера были написаны. Но что-то в них последователи Будды котиков не мучают и учеников не убивают.
Конечно. Если я собственник отеля, то хоть в каждой комнате гвозди забивать могу )
А вообще конечно забавляет, как многие апологеты буддизма впадают в шизофрению доказывая, что "я" - это "не я".
О! Теперь вы уже собственник! Ну тогда представьте себя путешественником на Луну - вот прибыли вы туда и немедленно высыпали из кармана целую кучу гвоздей. Луна он этого станет "вашей"?
Есть много методов,причем многие из них считаются легкими,но думаю не для существ с этого форума.
Методов чего?
Методов ведущих к осознанию настоящей реальности,так называемый выход из субъектно-объектных отношений.
И чего надо делать?
Праджняпарамиту. Она же - четвертая основа осознанности. Начинайте с первой. Предельная реальность не менее реальна, чем тело, поэтому метод исследования такой же. Каждый раз, когда в направлении внимания присутствует знание этой направленности - Вы выполняете правильное упражнение. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Нансен что,был один дзенский учитель что ученика убил.А уж про отрубленный палец слуги даже коан есть.
Вы зря реалии наших дней пытаетесь натянуть на те темные века.Тогда смерть человека была скушной обыденностью,а тут кошка.
Сутты Палийского Канона тоже, знаете ли, не вчера были написаны. Но что-то в них последователи Будды котиков не мучают и учеников не убивают.
Да что вы говорите.Помню одну прохладную историю.Монахи медитировали-медитировали да не вымедитировали,попросили первых прохожих порешить их,что те с удовольствием и сделали. _________________ Свобода или смерть Бессмыслие или смысл.
Обращайтесь к КИ он научит,ну там Геделя разберете или еще че.
Гопнический выхлоп от логобоязненности. Классика.
Причем тут я.Как аукнется, так и откликнется.Ничего личного,чисто последовательность и прохождение сигналов. _________________ Свобода или смерть Бессмыслие или смысл.
Да, так и есть, вы здесь абсолютно правы, комната в отеле будет моей - ну только если я куплю весь отель или же это таймшеринг Ну кроме Луны, так как в вашем примере это пальцы мои, которыми я двигаю, а не Луна.
Да неужели вашей? То есть вы можете в этой комнате только умыться, выпить чаю и поспать - и тем не менее уверяете, что она "ваша"? Ни подарить ее не можете, ни картинку на стенку повесить - в чём же разница с луной? Типа, на луне затруднительно заночевать и умыться и потому луна не ваша?
Конечно. Если я собственник отеля, то хоть в каждой комнате гвозди забивать могу )
А вообще конечно забавляет, как многие апологеты буддизма впадают в шизофрению доказывая, что "я" - это "не я".
Понимаете время это такая относительная штука,что на самом деле ее и нет как бы.В этой мнимой протяженности вы собственник отеля,а не следущий день,раз и вас нет,глядишь и вас черви грызут. _________________ Свобода или смерть Бессмыслие или смысл.
Есть много методов,причем многие из них считаются легкими,но думаю не для существ с этого форума.
Методов чего?
Методов ведущих к осознанию настоящей реальности,так называемый выход из субъектно-объектных отношений.
И чего надо делать?
Праджняпарамиту. Она же - четвертая основа осознанности. Начинайте с первой. Предельная реальность не менее реальна, чем тело, поэтому метод исследования такой же. Каждый раз, когда в направлении внимания присутствует знание этой направленности - Вы выполняете правильное упражнение.
Не менее реальный метод, чем тот "каждый раз" или упражнение , и направление внимание, если - отвечает на вопрос (метод чего?), вопросом "на что?". _________________ достаточнее предположенных
Нансен что,был один дзенский учитель что ученика убил.А уж про отрубленный палец слуги даже коан есть.
Вы зря реалии наших дней пытаетесь натянуть на те темные века.Тогда смерть человека была скушной обыденностью,а тут кошка.
Сутты Палийского Канона тоже, знаете ли, не вчера были написаны. Но что-то в них последователи Будды котиков не мучают и учеников не убивают.
Дело в том, как Вы исследуете читты. Когда невозмутимость вызрела, Вы можете исследовать неблагие миры, не запятнываясь омрачениями, которые питают существование в этих мирах. Поэтому коаны помогают увидеть, что у Вас в уме, какая карма созрела.
По причине рождения существа умирают. Понимаете. Не по причине того, что их убивают, смерть неизбежна, независимо от обстоятельств. Рождение - необходимая условия для смерти.
Именно поэтому и есть такое направление передачи Дхармы без слов и мыслей. Именно потому, что люди слышат Дхарму, не не умеют ее применять, и просто питают воззрения, полагая, что они правильные.
Нансен убивающий кота - это боль, которая есть в уме. Мастер может ущипнуть, может убить кота. Это просто боль, которая стучится в ворота чувств. Никто никаких котов не убивает, пальцев не отрубает. Это болезненные ловушки ума, которые легко затрагиваются байками (коаны - это описания каких-либо ситуаций).
Да, на поверхности простой ответ: Нансен - дурак. Он ошибается. Или он - садист. Но правильный ответ на коан - как это исправить. Что создает ситуацию. Какая жажда причиняет страдание. Где прекращение. Что Вам нужно сделать? Накричать на Нансена? Уйти и не возвращаться? Но ситуация остается, ситуация не иправлена. Нансен сознательно подставляется, давая такую ситуацию. Что Вам делать? Вы ученик Будды. Вы не можете просто так уйти, отступиться. Вы не можете принудить Нансена не убивать кота.
Где решение?
Вот так происходит работа с коаном. Старший монах не просто ушел, но поставил туфли на голову. Что это значит? Каков ум Дзесю? Каков ум Нансена? Предлагаемый в коане ум должен проясниться в Вашем сознании. Тогда коан решен и понятен правильный ответ.
Вам не может быть все равно ни мучение кота, ни мучения монахов, ни мучения предлагаемого Нансеном старшему монаху раздраженного ума. Дзен-мастер предлагает ситуацию, которую ученик должен рассмотреть. Ее нельзя не рассматривать - это значит не учиться, не тренироваться. С какими условиями возникает раздраженный ум? С прекращением каких условий ум успокаивается? Ум Нансена убивающего кота раздражен шумом монахов, спорящих из-за кота. Он говорит: причина раздражения - кот. Нет кота - нет раздражения.
Какая ошибка? Как она исправляется? Разве упрекая Нансена или напоминая ему о словах Будды причина раздражения шумом монахов прекращается? Смотрите, Нансен вышел и занес над котом нож. Шум монахов прекратился? Монахи замерли, они в замешательстве. Но прекратилась ли причина их спора о коте?
Какое же решение этой ситуации? Что сделал старший монах, успокоив все действующие в ситуации условия? Почему Нансен это действие признал правильным? Какая теперь ситуация? Почему Ваш ум все еще беспокоен? _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Да что вы говорите.Помню одну прохладную историю.Монахи медитировали-медитировали да не вымедитировали,попросили первых прохожих порешить их,что те с удовольствием и сделали.
Мы, вроде, о последователях Будды говорили, не? "Первые прохожие" последователями Будды не были. А упомянутый Н., убивший котика, типа, был. Разницу улавливаете?
Да что вы говорите.Помню одну прохладную историю.Монахи медитировали-медитировали да не вымедитировали,попросили первых прохожих порешить их,что те с удовольствием и сделали.
Мы, вроде, о последователях Будды говорили, не? "Первые прохожие" последователями Будды не были. А упомянутый Н., убивший котика, типа, был. Разницу улавливаете?
Нансен не просто последователь Будды. Нансен и есть Будда. Тут Вы задачу упростить не сможете. Это вызов. Если Вы можете только отвернуться, у Вас нет решения. Это показывает, что недостаточно опыта исследования качеств ума. Именно так дзен-мастер и проверяет ум ученика за несколько секунд. Фактически Вы же не знаете Нансена, ничего не знаете о его жизни, о его учении, о учении его последователей, которые использовали Нансена в какой-то истории.
Для Вас просто возникает реальность. Как говорил Сун Сан: "кость пространства пронзает ум". Острая, болезненная. Быстрый способ показать, где ум несвободен. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Да что вы говорите.Помню одну прохладную историю.Монахи медитировали-медитировали да не вымедитировали,попросили первых прохожих порешить их,что те с удовольствием и сделали.
Мы, вроде, о последователях Будды говорили, не? "Первые прохожие" последователями Будды не были. А упомянутый Н., убивший котика, типа, был. Разницу улавливаете?
Не улавливаю,хотя нет,вернее улавливаю,да ваши последователи Будды оказывается еще хуже,они не только сами зашкварились,но и посторонних в это втянули.Ай как нехорошо,а еще монахи.
Меня в этой истории больше восхищает простота нравов в те давние времена,сейчас попробуй ка прохожих допросись что бы они тебя порешили,а еще говорят Кали Юга. _________________ Свобода или смерть Бессмыслие или смысл.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы