Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

В джхане нет мыслей, из джханы нельзя выйти по желанию: уточнение по авторам

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 108, 109, 110, 111, 112, 113, 114 ... 122, 123, 124, 125, 126, 127, 128, 129  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Южный буддизм
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Падиист



Зарегистрирован: 06.04.2023
Суждений: 801

630947СообщениеДобавлено: Пн 10 Июл 23, 13:17 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

Элтон пишет:
Падиист пишет:
Элтон пишет:
Падиист пишет:
Элтон пишет:
наш отечественный
Не удержусь https://www.youtube.com/shorts/DhF9oW5uvCI
Там жили еще и другие русские монахи и с СНГ люди были. Все они тоже ничего не достигли. Настрадались и вернулись домой, вот и все.
Зато у некоторых европейцев получается. Возможно, по причине развитой в ЕС доброжелательности.
Фантазер вы большой.
Но я, по крайней мере, признаю проверку дхьян. Длительное неподвижное сидение в дхьяне можно и нужно стримить и записывать.

Ответы на этот пост: Твик, Won Soeng
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Элтон
заблокирован


Зарегистрирован: 20.06.2023
Суждений: 392

630948СообщениеДобавлено: Пн 10 Июл 23, 13:41 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

Горсть листьев пишет:
Элтон пишет:
А на мой взгляд ПК - это текст редакции Буддагхосы.
Едва ли один человек, даже если ему, как гласит легенда, настоятель выделил два десятка писарей, мог за пару лет написать столько текстов. ПК - безусловно, народное буддийское творчество, хотя кто-то, конечно же, эти сборники составлял и какими-то соображениями при этом руководствовался. Как хорошо показал в своём сравнительном исследовании Аналайо, различия в китайском изводе и ланкийском говорят о том, что это - скорее всего разные версии одного общего нарратива, а не то, что ланкийский вариант был предшественником китайской версии.
ПК дважды отредактировали, это давно уже установленный наукой факт. Первый раз, во время одного из поздних соборов, канон одной из нескольких ранних школ перевели на язык Пали и с осуждением выкинули из него все тексты Махаяны. Второй раз, командой Буддагхосы, из ПК выкинули мистические книги с мантрами и исправили все оставшиеся тексты под более-менее чистую Хинаяну. ПК и КК изначально происходят от канонов двух разных ранних школ. Но все ранние школы восходят к одному гипотетическому раннему буддизму.

Ответы на этот пост: КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Твик



Зарегистрирован: 06.01.2013
Суждений: 860
Откуда: New Moscow, Old Russia

630949СообщениеДобавлено: Пн 10 Июл 23, 14:17 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

Падиист пишет:
Но я, по крайней мере, признаю проверку дхьян. Длительное неподвижное сидение в дхьяне можно и нужно стримить и записывать.

Ну так обратитесь к российским ученым - Медведеву, Анохину и КО, которые с помощью приборов изучают медитацию ясного света ригпа. Были публикации, в которых обозначались промежуточные результаты этих исследований. По крайней мере это объективно.


Ответы на этот пост: Падиист
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49601

630950СообщениеДобавлено: Пн 10 Июл 23, 14:33 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

Элтон пишет:
Горсть листьев пишет:
Элтон пишет:
А на мой взгляд ПК - это текст редакции Буддагхосы.
Едва ли один человек, даже если ему, как гласит легенда, настоятель выделил два десятка писарей, мог за пару лет написать столько текстов. ПК - безусловно, народное буддийское творчество, хотя кто-то, конечно же, эти сборники составлял и какими-то соображениями при этом руководствовался. Как хорошо показал в своём сравнительном исследовании Аналайо, различия в китайском изводе и ланкийском говорят о том, что это - скорее всего разные версии одного общего нарратива, а не то, что ланкийский вариант был предшественником китайской версии.
ПК дважды отредактировали, это давно уже установленный наукой факт. Первый раз, во время одного из поздних соборов, канон одной из нескольких ранних школ перевели на язык Пали и с осуждением выкинули из него все тексты Махаяны. Второй раз, командой Буддагхосы, из ПК выкинули мистические книги с мантрами и исправили все оставшиеся тексты под более-менее чистую Хинаяну. ПК и КК изначально происходят от канонов двух разных ранних школ. Но все ранние школы восходят к одному гипотетическому раннему буддизму.

Что-то у вас редактирование с выкидыванием слишком раннее. Реальное и жесткое это уже в Бирме, откуда потом заехало на Шри-Ланку.

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: Элтон
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Элтон
заблокирован


Зарегистрирован: 20.06.2023
Суждений: 392

630951СообщениеДобавлено: Пн 10 Июл 23, 14:55 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

Элтон пишет:
Горсть листьев пишет:
Элтон пишет:
А на мой взгляд ПК - это текст редакции Буддагхосы.
Едва ли один человек, даже если ему, как гласит легенда, настоятель выделил два десятка писарей, мог за пару лет написать столько текстов. ПК - безусловно, народное буддийское творчество, хотя кто-то, конечно же, эти сборники составлял и какими-то соображениями при этом руководствовался. Как хорошо показал в своём сравнительном исследовании Аналайо, различия в китайском изводе и ланкийском говорят о том, что это - скорее всего разные версии одного общего нарратива, а не то, что ланкийский вариант был предшественником китайской версии.
ПК дважды отредактировали, это давно уже установленный наукой факт. Первый раз, во время одного из поздних соборов, канон одной из нескольких ранних школ перевели на язык Пали и с осуждением выкинули из него все тексты Махаяны. Второй раз, командой Буддагхосы, из ПК выкинули мистические книги с мантрами и исправили все оставшиеся тексты под более-менее чистую Хинаяну. ПК и КК изначально происходят от канонов двух разных ранних школ. Но все ранние школы восходят к одному гипотетическому раннему буддизму.

Что-то у вас редактирование с выкидыванием слишком раннее. Реальное и жесткое это уже в Бирме, откуда потом заехало на Шри-Ланку.
Так прописано в шриланкийских хрониках, что они избавились от Махаянских текстов. А Буддагхоса, спустя столетия, тоже пишет, что на момент его работы в каноне были еще и другие тексты, предназначенные не для всех.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Рената Скот



Зарегистрирован: 29.09.2017
Суждений: 12920

630954СообщениеДобавлено: Пн 10 Июл 23, 17:57 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

Горсть листьев пишет:
Как хорошо показал в своём сравнительном исследовании Аналайо, различия в китайском изводе и ланкийском говорят о том, что это - скорее всего разные версии одного общего нарратива, а не то, что ланкийский вариант был предшественником китайской версии.
Вы сами почитали это исследование с конкретными примерами? Там не "версии", там один текст, слово в слово, с крайне незначительными разночтениями
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Рената Скот



Зарегистрирован: 29.09.2017
Суждений: 12920

630955СообщениеДобавлено: Пн 10 Июл 23, 18:01 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой


Очередной пример редкостного идиотизма - при разговоре о первой дхьяне зачем-то написать про "высшее медитативное достижение".
Вы не могли бы всё же описать те мысли, которые присутствуют (на ваш взгляд) в джханах и которые никак невозможно обдумывать в отсутствии оных? Приведите, пожалуйста, конкретные примеры специальных джхановых мыслей.

Ответы на этот пост: КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49601

630956СообщениеДобавлено: Пн 10 Июл 23, 18:03 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

Рената Скот пишет:

Очередной пример редкостного идиотизма - при разговоре о первой дхьяне зачем-то написать про "высшее медитативное достижение".
Вы не могли бы всё же описать те мысли, которые присутствуют (на ваш взгляд) в джханах и которые никак невозможно обдумывать в отсутствии оных? Приведите, пожалуйста, конкретные примеры специальных джхановых мыслей.

Нет смысла повторять то, что написано в суттах тем, кто читал много раз, но не понял. Вам что-либо писать - только время тратить впустую.

_________________
Буддизм чистой воды
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Рената Скот



Зарегистрирован: 29.09.2017
Суждений: 12920

630957СообщениеДобавлено: Пн 10 Июл 23, 18:06 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

Горсть листьев пишет:
1. Мистик, освободив свой ум от бытовых мыслей и ощущений, сосредотачивается на некотором специальном объекте (например, на всеобщем непостоянстве) и размышляет об этом путём направления внимания на факты и продумывания аргументов.
Но зачем же для размышления о "всеобщем непостоянстве" быть мистиком? И уж тем более - входить в джхану? Или это самое размышление само приведет размышляющего в джхану? Чот я сильно сомневаюсь.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Падиист



Зарегистрирован: 06.04.2023
Суждений: 801

630960СообщениеДобавлено: Вт 11 Июл 23, 00:28 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

Твик пишет:
Падиист пишет:
Но я, по крайней мере, признаю проверку дхьян. Длительное неподвижное сидение в дхьяне можно и нужно стримить и записывать.

Ну так обратитесь к российским ученым - Медведеву, Анохину и КО, которые с помощью приборов изучают медитацию ясного света ригпа. Были публикации, в которых обозначались промежуточные результаты этих исследований. По крайней мере это объективно.
Сбросьте ссылку, с интересом прочитаю их труды.

Ответы на этот пост: Твик
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Падиист



Зарегистрирован: 06.04.2023
Суждений: 801

630961СообщениеДобавлено: Вт 11 Июл 23, 00:31 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

Элтон пишет:
Джханы в эпоху отсутствия Будды и упадха Дхармы были поставлены под сомнение задолго до создания всех этих монастырей.
В тибетском буддизме 1-я дхьяна практиковалась всегда, просто мне дыхание как метод более полезно.

Ответы на этот пост: Элтон, ТМ, 4eJIOBEK
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Элтон
заблокирован


Зарегистрирован: 20.06.2023
Суждений: 392

630964СообщениеДобавлено: Вт 11 Июл 23, 01:51 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

Падиист пишет:
Элтон пишет:
Джханы в эпоху отсутствия Будды и упадха Дхармы были поставлены под сомнение задолго до создания всех этих монастырей.
В тибетском буддизме 1-я дхьяна практиковалась всегда, просто мне дыхание как метод более полезно.
Медитация, про которую вы говорите, - в Ваджраяне лишь факультатив. Более того, эту медитацию там (Сингон и Ньингма) можно вообще не практиковать. Т.к. тантрику априори передают гораздо более быстрые и сильные методы.

Ответы на этот пост: Падиист
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
ТМ



Зарегистрирован: 05.04.2005
Суждений: 13626

630965СообщениеДобавлено: Вт 11 Июл 23, 03:31 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

Падиист пишет:
Элтон пишет:
Джханы в эпоху отсутствия Будды и упадха Дхармы были поставлены под сомнение задолго до создания всех этих монастырей.
В тибетском буддизме 1-я дхьяна практиковалась всегда, просто мне дыхание как метод более полезно.


*ритуально, сотериологически еще каким характером, но не ИРЛ

Достижение 1-й дхьяны было признано нереальным для наших дней. Скорее всего это случилось еще в Индии. Заменой 1-й дхьяне в плане эффектов для тела считается чандали\туммо. "Те кто не может в дхьяну, должен усилием достигать этого состояния" (с) Тилопа. "Усилие" - это как раз кумбаха, асаны и пр.

Мысль, по-моему, как у Патанджали, что асаны и пранаямы должны делать те, кто не может в самадхи. Но я этого автора целенаправленно не читал.

На самом деле, и в Коше этот вопрос поднимается, факторы дхьян типа витарки, вичары, сукхи, пити, упекхи и т.д. - это очень мутное дело. Например, витарка и вичара взаимоисключающие. Не может такого быть, чтобы в 1-й дхьяе не было приятного ощущения. Очень странно, что обсуждается не это, а какое-то достигаторство непонятно чего с отсутствующими критериями. "Блаженство" в дхьянах оч конкретное. Это когда у вас тазовая часть и диафрагма расслабится так, что простата\матка начнет наливаться кровью и ловить приятные ощущения. Кек. Оно не из ниоткуда берется и это вовсе не ДУХОВНЫЙ восторг. Это конкретное чувствование.

По поводу "невосприятия" вообще - тоже дополнительный "кек". В дхьяне есть тактильные ощущения, звуки и видимое. Но нет вкусов и запахов, поскольку это нижние индрии, связанные с едой.

AKB пишет:
Śrīlābha gives a different explanation. – When persons in the realm of desire enter into meditative attainments [samāpatti], enter into meditation (dhyāna), they see visible forms; they hear sounds; their body is favored, comforted (anugrah) by a certain tangible that accompanies the bodily pliancy (praśrabdhi) produced by the meditation (viii. 9b).476 It can be concluded from this fact that, in the celestial abodes of the realm of fine-materiality that bear the name meditation (dhyāna; i.e., meditation as birth [upapattidhyāna], iii. 2; viii. 1), there are [only] visible form, sound, tangible, but not taste and odor.

В ПК же таких историй полно.

_________________
namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe


Ответы на этот пост: Падиист, Падиист, Рената Скот
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
ТМ



Зарегистрирован: 05.04.2005
Суждений: 13626

630967СообщениеДобавлено: Вт 11 Июл 23, 03:35 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

Это, кстати, очень редкое мнение в Коше "из опыта".
_________________
namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Падиист



Зарегистрирован: 06.04.2023
Суждений: 801

630969СообщениеДобавлено: Вт 11 Июл 23, 10:30 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

Достижение 1-й дхьяны было признано нереальным для наших дней.
Пабонка Ринпоче (Освобождение на вашей ладони) пишет, что достаточно овладеть 1-й дхьяной.  К ней ведут 9 стадий шине, это одна из тем Ламрима.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Южный буддизм Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 108, 109, 110, 111, 112, 113, 114 ... 122, 123, 124, 125, 126, 127, 128, 129  След.
Страница 111 из 129

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.078 (0.179) u0.018 s0.000, 18 0.060 [270/0]