Животные не обладают сознанием?
У животных нет ума?
А как же перерождения?
Куда девается сознание?
Или сознание - это одно, а мысль - другое?
Животные ведь не владеют речью?
Куда девается? Сворачивается-разворачивается, если речь идет об улитке, которая в следующем бывании станет профессором (к примеру).
В общем, дело ясное. Идея дхьяны как обыденного и легкодоступного божественного опыта очень привлекательна. Ну ладно, хорошо, мне «дхьян» не жалко. У меня другой мотив был изначально. Внезапно до меня дошло, что если следовать Нагарджуне, Асанге, Васубандху, то без дхьян не обойтись. Что нужен объективный способ для самопроверки, чтоб не впасть в самообман. Я попросту не подхожу для проповеди лёгких дхьян. Сам ничего не продаю, и покупать очередной буддизм-лайт не буду.
А что, нормальный такой буддизм - просто на световом галлюне в голове завис, и ты уже архат. Никаких долгих изучений, никаких мучительных випашьян. Дзогчен практически.
В Дзогчен, по умолчанию, высшие способности. Способность пребывать в самадхи. Даже успешно получив ознакомление с природой ума, ригпа не удержать, если нет самадхи. Будут короткие проблески. Надёжный способ овладения самадхи - классические сидячие дхьяны. Не всё равно равно, что изучать. Нужно чтоб всё работало.
Последний раз редактировалось: Падиист (Сб 08 Июл 23, 22:16), всего редактировалось 2 раз(а)
А что, нормальный такой буддизм - просто на световом галлюне в голове завис, и ты уже архат. Никаких долгих изучений, никаких мучительных випашьян. Дзогчен практически.
Вообще-то нигде не сказано, что увидел нимитту и "ты уже архат".
Сказано, что развиваешь это - без мыслей конечно - и далее освобождение. _________________ Буддизм чистой воды
Обсуждение в теме достаточно убедительно продемонстрировало тот факт, что джханы это такой же религиозный миф, как и сиддхи. У каждого современного практикующего свое понимание джхан - от легкой трансовой тренировки внимательности, осознанности до различного рода галлюцинаций.
Целесообразно развить идею до ее логического завершения. Если джханы - миф, то и Будда - миф.
Все - миф. Любая объективность - миф. Любая попытка контакта с другими сознаниями - мифология.
Поскольку это конкретное мое сознание творит реальность. Даже материя - продукт сознания, согласно буддизму.
Отсюда вывод: пытаться найти общезначимую истину непродуктивна.
Достаточно разобраться с этим наличествующим конкретно данным потоком сознания.
Другое дело, что эта достаточность также не необходима, а плывет сама собой, в волнах чего то, без цели
"Отсюда вывод: пытаться найти общезначимую истину непродуктивна." Почему? Во-первых, по сути есть много общего даже в религиях. А если истинный йогический опыт, то еще больше всяких параллелей и совпадений.
В пустоте нет никаких совпадений и паралллелей - поскольку в пустоте нечего сравнивать не с чем
А что, нормальный такой буддизм - просто на световом галлюне в голове завис, и ты уже архат. Никаких долгих изучений, никаких мучительных випашьян. Дзогчен практически.
Вообще-то нигде не сказано, что увидел нимитту и "ты уже архат".
Сказано, что развиваешь это - без мыслей конечно - и далее освобождение.
Где сказано, кем? Дхьяны это вспомогательная практика. Но дхьяны предшествуют созерцанию дхарм, випашьяне.
Обсуждение в теме достаточно убедительно продемонстрировало тот факт, что джханы это такой же религиозный миф, как и сиддхи. У каждого современного практикующего свое понимание джхан - от легкой трансовой тренировки внимательности, осознанности до различного рода галлюцинаций.
Целесообразно развить идею до ее логического завершения. Если джханы - миф, то и Будда - миф.
Все - миф. Любая объективность - миф. Любая попытка контакта с другими сознаниями - мифология.
Поскольку это конкретное мое сознание творит реальность. Даже материя - продукт сознания, согласно буддизму.
Отсюда вывод: пытаться найти общезначимую истину непродуктивна.
Достаточно разобраться с этим наличествующим конкретно данным потоком сознания.
Другое дело, что эта достаточность также не необходима, а плывет сама собой, в волнах чего то, без цели
"Отсюда вывод: пытаться найти общезначимую истину непродуктивна." Почему? Во-первых, по сути есть много общего даже в религиях. А если истинный йогический опыт, то еще больше всяких параллелей и совпадений.
В пустоте нет никаких совпадений и паралллелей - поскольку в пустоте нечего сравнивать не с чем
Пустота разная бывает. Есть которая пуста, а есть которая наполняет. _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
Животные не обладают сознанием?
У животных нет ума?
А как же перерождения?
Куда девается сознание?
Или сознание - это одно, а мысль - другое?
Животные ведь не владеют речью?
Куда девается? Сворачивается-разворачивается, если речь идет об улитке, которая в следующем бывании станет профессором (к примеру).
Бхаванга продолжилась в улитке. Что изменилось? Та же пхасса, ведана, санья, четана и так далее.
Ограничилась внутренняя болтовня после дверей ума.
Таки что мы называем сознанием: поток читт с четасиками вообще или только этот поток за дверьми ума?
А что, нормальный такой буддизм - просто на световом галлюне в голове завис, и ты уже архат. Никаких долгих изучений, никаких мучительных випашьян. Дзогчен практически.
Вообще-то нигде не сказано, что увидел нимитту и "ты уже архат".
Сказано, что развиваешь это - без мыслей конечно - и далее освобождение.
Где сказано, кем? Дхьяны это вспомогательная практика. Но дхьяны предшествуют созерцанию дхарм, випашьяне.
Ничего подобного. Дочитайте сутты на которые тут ссылались. _________________ Буддизм чистой воды
Внезапно до меня дошло, что если следовать Нагарджуне, Асанге, Васубандху, то без дхьян не обойтись. Что нужен объективный способ для самопроверки, чтоб не впасть в самообман.
И этот способ сидеть неподвижно сутки? Не мучайте себя. Проверка джхан - это отстраненность от чувственных удовольствий и неблагих состояний ума (ненависть, злость, зависть и т.д.) и приятное само по себе состояние должно быть "с восторгом и удовольствием, что возникли из-за [этой] отстранённости".
При чём тут вообще мучение? Дхьяны это счастливые состояния. А кто в них преуспел, тот может сутки медитировать. Мечтатель, фантазёр - не сможет никогда.
А что, нормальный такой буддизм - просто на световом галлюне в голове завис, и ты уже архат. Никаких долгих изучений, никаких мучительных випашьян. Дзогчен практически.
Вообще-то нигде не сказано, что увидел нимитту и "ты уже архат".
Сказано, что развиваешь это - без мыслей конечно - и далее освобождение.
Где сказано, кем? Дхьяны это вспомогательная практика. Но дхьяны предшествуют созерцанию дхарм, випашьяне.
Ничего подобного. Дочитайте сутты на которые тут ссылались.
Четыре основы внимательности, до дхьян практикуется первая - внимательность к телу. Созерцание дхарм (четвёртая основа) без самадхи невозможно.
А что, нормальный такой буддизм - просто на световом галлюне в голове завис, и ты уже архат. Никаких долгих изучений, никаких мучительных випашьян. Дзогчен практически.
Вообще-то нигде не сказано, что увидел нимитту и "ты уже архат".
Сказано, что развиваешь это - без мыслей конечно - и далее освобождение.
Где сказано, кем? Дхьяны это вспомогательная практика. Но дхьяны предшествуют созерцанию дхарм, випашьяне.
Ничего подобного. Дочитайте сутты на которые тут ссылались.
Четыре основы внимательности, до дхьян практикуется первая - внимательность к телу. Созерцание дхарм (четвёртая) без самадхи невозможно.
Не нужны все сразу "основы". Одной же достаточно. _________________ Буддизм чистой воды
Внезапно до меня дошло, что если следовать Нагарджуне, Асанге, Васубандху, то без дхьян не обойтись. Что нужен объективный способ для самопроверки, чтоб не впасть в самообман.
И этот способ сидеть неподвижно сутки? Не мучайте себя. Проверка джхан - это отстраненность от чувственных удовольствий и неблагих состояний ума (ненависть, злость, зависть и т.д.) и приятное само по себе состояние должно быть "с восторгом и удовольствием, что возникли из-за [этой] отстранённости".
При чём тут вообще мучение? Дхьяны это счастливые состояния. А кто в них преуспел, тот может сутки медитировать. Мечтатель, фантазёр - не сможет никогда.
Ок. Если нужно кому-то доказать, то наверное да. Для себя, если человек искренний, всегда есть возможность понять есть у него неблагие состояния ума и отстраненность от чувственных удовольствий или нет. И для этого не надо сидеть обязательно 24 часа неподвижно. _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
№630835Добавлено: Сб 08 Июл 23, 22:38 (2 года тому назад)
Такое ощущение, что улитка и есть истинный арахант.
Там все читты сугубо функциональны.
Или улитка генерит некую камму благую-неблагую?
Как?
Тем, что она у меня в огороде что то сожрала или нет?
Сказано, что развиваешь это - без мыслей конечно - и далее освобождение.
Вот прямо сел - и "развиваешь"? А перед тем, как сесть и развить - какие необходимо совершить действия? Сутты открываем, читаем. Набор стандартный, можно хоть с ДН2 начинать.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы