Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Если нет личности, "Я", то и Будды теперь тоже нигде нет?

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 42, 43, 44, 45, 46, 47, 48 ... 74, 75, 76, 77, 78, 79, 80, 81  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Твик



Зарегистрирован: 06.01.2013
Суждений: 722
Откуда: New Moscow, Old Russia

633455СообщениеДобавлено: Пт 11 Авг 23, 12:27 (9 мес. назад)     Ответ с цитатой

Сознание - это всего лишь способность тела познавать, которая появилась в результате эволюционного развития нервной системы.  Это как способность ножа резать. Если бросить нож в печь, он расплавится, превратится в груду металла и потеряет способность резать. Так же и после разрушения тела теряется способность познавать.
Окраску каждому сознанию дают психические факторы - четасики, который и определяют индивидуальность каждого момента сознания.
Вопрос только в том, передаются ли и каким образом в новое рождение какие либо импульсы от предыдущего, способствующие возникновению определенных (наследуемых) психических факторов.


Ответы на этот пост: ТМ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Вантус
заблокирован


Зарегистрирован: 09.09.2008
Суждений: 7953
Откуда: Воронеж

633458СообщениеДобавлено: Пт 11 Авг 23, 13:05 (9 мес. назад)     Ответ с цитатой

А это ничего, что вы вроде бы буддисты, и у вас ничего, кроме дхарм (т.е. сознания) нет вообще? В буддизме сознание - не способность тела Laughing
_________________

Два класса столкнулись в последнем бою;
Наш лозунг - Всемирный Советский Союз!


Ответы на этот пост: Твик
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Вантус
заблокирован


Зарегистрирован: 09.09.2008
Суждений: 7953
Откуда: Воронеж

633459СообщениеДобавлено: Пт 11 Авг 23, 13:43 (9 мес. назад)     Ответ с цитатой

Потеря массы при переходе ее в энергию (тепловую, например) описывается знаменитой формулой E=mc^2. Можете подсчитать, как много массы теряется:

Цитата:
Чтобы подчеркнуть, что масса тела меняется всегда, когда меняется его внутренняя энергия, рассмотрим два обыденных примера:
1) при нагревании железного утюга на 200° его масса возрастает на величину \Delta m / m \approx 10^{-12};
2) при полном превращении некоторого количества льда в воду \Delta m / m \approx 3.7 \cdot 10^{-12}.

_________________

Два класса столкнулись в последнем бою;
Наш лозунг - Всемирный Советский Союз!
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Вантус
заблокирован


Зарегистрирован: 09.09.2008
Суждений: 7953
Откуда: Воронеж

633461СообщениеДобавлено: Пт 11 Авг 23, 13:53 (9 мес. назад)     Ответ с цитатой

Да, масса, конечно, увеличится при движении, но вы это не заметите, эффект проявляется лишь для околосветовых скоростей

m_\text{rel} = {m \over \sqrt{1 - \displaystyle{v^2 \over c^2}}},
c = 299 792 458 м/с.

В общем, при аннигиляции будды весом в 50 кг должно выделиться несколько Хиросим энергии, если что.

_________________

Два класса столкнулись в последнем бою;
Наш лозунг - Всемирный Советский Союз!


Ответы на этот пост: Mindfulness
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Ящерок



Зарегистрирован: 17.09.2013
Суждений: 1542

633464СообщениеДобавлено: Пт 11 Авг 23, 14:11 (9 мес. назад)     Ответ с цитатой



В какой-то другой форме?  В этой - только тут: https://suttacentral.net/search?query=atthamagama.

В какой другой "форме"? По вашей ссылке, кстати, вообще неправильное написание. А форма эта называется аорист. Форма прошедшего времени. Винняна "ушла к асте". Слово "ушла" в прошедшем времени. В аористе.  Это выражение можно употреблять в любой глагольной форме. Его лексический смысл останется тем же. Ушло к асте. Уходит к асте. Уйдет к асте. Побудит уйти к асте. Главное, чтобы существительное аста стояло в винительном падеже. А в каком времени или наклонении стоит глагол "идти" не важно. Главное что это тот же самый глагол "gacchati" + винительный падеж от attha (asta). Выражение вообще может быть в виде отглагольного существительного (от глагола gacchati), как, например, в санскритском параллельном тексте. И в классических комментариях так же одинаково объясняется смысл выражения, просто глагол ставится в нужную форму.  И в форме прошедшего времени и в форме настоящего времени выражение объясняется через глагол "идти" (в требуемой грамматической форме) + существительно со значением прекращения, исчезновения, пресечения, разрушения, небытия в форме винительного падежа. Так же и применительно к небесным светилам. Луна ушла к асте. Луна уйдет к асте. Луна идет к асте и т.д. В каком времени будет глагол не важно. Смысле выражения не изменится. Изменится только грамматическое значение времени. Все выражение может быть даже в форме существительного (отглагольного? от глагола gacchati). Луна закатилась. Луна закатится. Луна закатывается. Закат луны.

И почему вы вдруг особый смысл приписали именно для формы прошедшего времени? Почему, например, не для настоящего? Асавы уходят (идут) к асте. Не исчезают! Не прекращаются! А а просто уходят домой! Здесь же, дескать, не про исчезновение асав! Асавы же как солнце. Снова взойдут. Отдохнут дома и снова взойдут.
Оковы уходят к асте. Не исчезают. Не прекращаются. А уходят домой. Отдохнут, потом как луна снова взойдут.
Почему вы вдруг выбрали это выражение, где оно касается винняны? А не оков, например. Не асав?  Чем выбор обусловлен? Почему одно единственное употребление фразы (вне контекста небесных светил) вдруг приобрело особый смысл? И получается, что если это выражение употребляется в настоящем времени, то древние комментаторы и лексикографы правы, а если в прошедшем времени, то эти же комментаторы и лексикографы дружно ошибаются или, что еще хуже, вступили в многовековой заговор лексикографов?


Ответы на этот пост: КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 48737

633465СообщениеДобавлено: Пт 11 Авг 23, 14:15 (9 мес. назад)     Ответ с цитатой

Ящерок пишет:


В какой-то другой форме?  В этой - только тут: https://suttacentral.net/search?query=atthamagama.

В какой другой "форме"? По вашей ссылке, кстати, вообще неправильное написание.

Тут скорее от astamaya или astamana, а не просто от asta.

_________________
Буддизм чистой воды


Последний раз редактировалось: КИ (Пт 11 Авг 23, 14:16), всего редактировалось 1 раз
Ответы на этот пост: Ящерок
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Ящерок



Зарегистрирован: 17.09.2013
Суждений: 1542

633466СообщениеДобавлено: Пт 11 Авг 23, 14:16 (9 мес. назад)     Ответ с цитатой

Но это все можно даже опустить. Есть классические комментарии на каждое употребление этого выражения. В том числе и на обсуждаемую строку из Уданы. В классическом комментарии говорится предельно четко и ясно, что так же и винняна, как способная кармически зреть, так и кармически нейтральная ее часть, вся ушла к асте, к разрушению, к пресечению, в результате тоже же самого необратимого прекращения.

Ответы на этот пост: КИ, КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Ящерок



Зарегистрирован: 17.09.2013
Суждений: 1542

633467СообщениеДобавлено: Пт 11 Авг 23, 14:17 (9 мес. назад)     Ответ с цитатой

Ящерок пишет:


В какой-то другой форме?  В этой - только тут: https://suttacentral.net/search?query=atthamagama.

В какой другой "форме"? По вашей ссылке, кстати, вообще неправильное написание.

Тут скорее от astamaya или astamana, а не просто от asta.
Вы даже не знаете, что обсуждаете?
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Ящерок



Зарегистрирован: 17.09.2013
Суждений: 1542

633468СообщениеДобавлено: Пт 11 Авг 23, 14:18 (9 мес. назад)     Ответ с цитатой

С комменарием будете спорить?

Ответы на этот пост: КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 48737

633469СообщениеДобавлено: Пт 11 Авг 23, 14:19 (9 мес. назад)     Ответ с цитатой

Ящерок пишет:
Но это все можно даже опустить. Есть классические комментарии на каждое употребление этого выражения. В том числе и на обсуждаемую строку из Уданы. В классическом комментарии говорится предельно четко и ясно, что так же и винняна, как способная кармически зреть, так и кармически нейтральная ее часть, вся ушла к асте, к разрушению, к пресечению, в результате тоже же самого необратимого прекращения.

Я не спорю с тем, что трактовка "уничтожение" имеет право на жизнь. Я спорю с тем, что она объявлена единственно возможной, и возведена в абсолют - мол, это "буквальное значение". Что явно не так.

_________________
Буддизм чистой воды
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 48737

633470СообщениеДобавлено: Пт 11 Авг 23, 14:22 (9 мес. назад)     Ответ с цитатой

Ящерок пишет:
С комменарием будете спорить?

Вы не понимаете, что обсуждаете? Есть интерпретация, и есть интерпретируемой текст. Задача переводчика передать максимум смысловых нюансов, а не убрать  "вводящие новичков в заблуждение".

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: Ящерок
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Ящерок



Зарегистрирован: 17.09.2013
Суждений: 1542

633471СообщениеДобавлено: Пт 11 Авг 23, 14:23 (9 мес. назад)     Ответ с цитатой

На самом деле, после слова "так же" комментарий можно было бы дальше и не читать. Уже все ясно. Потому что "так же" значит, как и остальные явления упомянутые в гахте, а именно тело, сання, ведана, санкхары. Такая же по сути судьба.  В результате того же необратимого прекращения.

Ответы на этот пост: КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 48737

633472СообщениеДобавлено: Пт 11 Авг 23, 14:24 (9 мес. назад)     Ответ с цитатой

Ящерок пишет:
Но это все можно даже опустить. Есть классические комментарии на каждое употребление этого выражения. В том числе и на обсуждаемую строку из Уданы. В классическом комментарии говорится предельно четко и ясно, что так же и винняна, как способная кармически зреть, так и кармически нейтральная ее часть, вся ушла к асте, к разрушению, к пресечению, в результате тоже же самого необратимого прекращения.

"Ушла в закат" - угу. А почему не прямо - "разрушилась"?

_________________
Буддизм чистой воды
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 48737

633473СообщениеДобавлено: Пт 11 Авг 23, 14:28 (9 мес. назад)     Ответ с цитатой

Ящерок пишет:
На самом деле, после слова "так же" комментарий можно было бы дальше и не читать. Уже все ясно. Потому что "так же" значит, как и остальные явления упомянутые в гахте, а именно тело, сання, ведана, санкхары. Такая же по сути судьба.  В результате того же необратимого прекращения.

Так же - то есть, успокоилась и остыла?

_________________
Буддизм чистой воды


Последний раз редактировалось: КИ (Пт 11 Авг 23, 14:28), всего редактировалось 1 раз
Ответы на этот пост: Ящерок
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Ящерок



Зарегистрирован: 17.09.2013
Суждений: 1542

633474СообщениеДобавлено: Пт 11 Авг 23, 14:28 (9 мес. назад)     Ответ с цитатой

Ящерок пишет:
С комменарием будете спорить?

Вы не понимаете, что обсуждаете? Есть интерпретация, и есть интерпретируемой текст. Задача переводчика передать максимум смысловых нюансов, а не убрать  "вводящие новичков в заблуждение".
Есть значения выражения. И они четко определены. Как древними комментаторами и лексикографами, так современными. В том числе и самыми современными.

Ответы на этот пост: КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 42, 43, 44, 45, 46, 47, 48 ... 74, 75, 76, 77, 78, 79, 80, 81  След.
Страница 45 из 81

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.055 (0.089) u0.014 s0.002, 18 0.041 [268/0]