Член Общества Анонимных Алкоголиков понял про вред алкоголя и из мира алкоголиков окуклился.
Волонтер, который раньше был алкоголиком, тоже понял, но не окуклился из мира алкоголиков, а продолжил помогать.
У первого "есть" только отсутствие. У второго - "недвойственность". Он и не алкоголик, но и не окуклившийся.
Как правило бывшие алкоголики не "окукливаются" (что бы это ни значило), а становятся одержимы чем-то еще - скажем, становятся трудоголиками, ну или активистами. Помощь, которую может оказать человек, сменивший одну зависимость на другую не факт, что может быть полезной. А вот у "окуклившегося" товарища есть шанс обрести мудрость, т.к. он не бросился одну одержимость затыкать другой, а попытался разобраться в себе. Ну а если он станет тихим мудрецом, то люди к нему сами потянутся и им станет светлее от одного факта существования такого человека.
"Ум не только пуст, но у него есть также и другое сущностное качество — способность или возможность познания и получения опыта. Это динамическое качество называется Ясной Светоносностью, что подразумевает как Светоносность его постижения, так и Ясность или яркость его переживания."
бред какой-то
извините
Вы светоносность воспринимаете как материальное явление, в данном случае угасание неведение, и как результат счастье.
"Динамическое" - значит подвижное, правильно? Т.е. ясность и яркость переживания будет сменяться тусклой мутью. А какое же счастье может быть на таких качелях?
"Ум не только пуст, но у него есть также и другое сущностное качество — способность или возможность познания и получения опыта. Это динамическое качество называется Ясной Светоносностью, что подразумевает как Светоносность его постижения, так и Ясность или яркость его переживания."
бред какой-то
извините
Вы светоносность воспринимаете как материальное явление, в данном случае угасание неведение, и как результат счастье.
Я воспринимаю, как у Будды:
Цитата:
С возникновением имени-и-формы возникает сознание. С прекращением имени-и-формы прекращается сознание. Благородный восьмеричный путь является путем, ведущим к прекращению сознания.
СН 22.57
Или вы под умом понимаете что-то, отличное от сознания? Тогда поясните
"Ум не только пуст, но у него есть также и другое сущностное качество — способность или возможность познания и получения опыта. Это динамическое качество называется Ясной Светоносностью, что подразумевает как Светоносность его постижения, так и Ясность или яркость его переживания."
бред какой-то
извините
Вы светоносность воспринимаете как материальное явление, в данном случае угасание неведение, и как результат счастье.
Я воспринимаю, как у Будды:
Цитата:
С возникновением имени-и-формы возникает сознание. С прекращением имени-и-формы прекращается сознание. Благородный восьмеричный путь является путем, ведущим к прекращению сознания.
СН 22.57
Или вы под умом понимаете что-то, отличное от сознания? Тогда поясните
Как У Будды? Это как? имени-и-формы возникает сознание
Ум или Сознание Будды как феномен неведения, говорит: Имени-и-Формы возникает сознание
Так если Ум или Сознание Будды как феномен Неведения - имеет ли смысл далее продолжать....
Е.В. Захарова
Цитата:
Переход к необусловленному сознанию достигается трансформацией сознания обусловленного. Главным аргументом необходимости этой трансформации служит не абстрактный онтологический аргумент, а основная характеристика бытия, свойственная первому типу сознания – страдание. Первая Благородная Истина гласит:
бытие есть страдание. Страдание есть следствие невежества сознания, ищущего в преходящем существовании счастья, постоянного удовольствия. Клеши привязывают сознание к объектам, что делает его зависимым и подверженным
страданию. Само по себе страдание, согласно буддизму, бессмысленно, поскольку оно есть следствие страстных привязанностей, неведения мира «как он есть». Поэтому избавление от страдания признается необходимой целью и с разумной, и с духовной точек зрения.
МН 121
Цитата:
Он понимает так: «Это поле восприятия пусто от пятна чувственного желания. Это поле восприятия пусто от пятна существования. Это поле восприятия пусто от пятна неведения. Здесь наличествует только эта не-пустотность, то есть, то, что связано с шестью сферами [чувств], которые зависят от этого тела и обусловлены жизнью». Так он считает это пустым от того, чего здесь нет, а что касается того, что остаётся, он понимает, что это наличествует: «Это наличествует». Ананда, это также его подлинное, неискажённое, чистое погружение в пустотность – высшее и непревзойдённое
Мн 27
Цитата:
Когда его ум стал таким сосредоточенным, очищенным, ярким, безупречным, избавленным от недостатков, гибким, податливым, устойчивым и непоколебимым, он направляет его к знанию уничтожения пятен [загрязнений ума]. Он напрямую познаёт в соответствии с действительностью: «Это – страдание… Это – происхождение страдания… Это – прекращение страдания… Это – путь, ведущий к прекращению страдания… Это – пятна [загрязнений ума]... Это – происхождение пятен [загрязнений]… Это – прекращение пятен… Это – путь, ведущий к прекращению пятен».
Мн 27
Цитата:
Когда он знает и видит так, его ум освобождается от пятна чувственного желания, от пятна существования, от пятна неведения. Когда он освободился, приходит знание: «Он освобождён». Он напрямую познаёт: «Рождение уничтожено, святая жизнь прожита, сделано то, что следовало сделать, не будет более появления в каком-либо состоянии существования».
Вопрос вам - если ум есть производное неведения, как он может осоводиться от Пятен Неведения?
Татхагата Готама Будда Сакьямуни - пациент палаты Номер 6?
Бхикку Топперу Привет. Ему надо быть более искренним и сразу говорить кого он не любит, как со мной, Бхикку Раудексом
Последний раз редактировалось: Dr.Love (Пт 07 Окт 22, 20:01), всего редактировалось 1 раз Ответы на этот пост: LS Сергей, Рената Скот
"Ум не только пуст, но у него есть также и другое сущностное качество — способность или возможность познания и получения опыта. Это динамическое качество называется Ясной Светоносностью, что подразумевает как Светоносность его постижения, так и Ясность или яркость его переживания."
бред какой-то
извините
Вы светоносность воспринимаете как материальное явление, в данном случае угасание неведение, и как результат счастье.
"Динамическое" - значит подвижное, правильно? Т.е. ясность и яркость переживания будет сменяться тусклой мутью. А какое же счастье может быть на таких качелях?
Да все непостоянно Рената, угасание всего это неведение. Тру Окончательный Материализм, но это неточно
Татхагата Готама Будда Сакьямуни - пациент палаты Номер 6?
Бхикку Топперу Привет. Ему надо быть более искренним и сразу говорить кого он не любит, как со мной, Бхикку Раудексом
чё?
Да так вспомнил вас, вы же открывали тему Тхеравада Ру, Да?. У вас же как у Будды. Вы обратили внимание именно на это, что ваше знание как у Будды.
Так вот объясните мне, что значит вот это?
Мн 27.
Цитата:
Он напрямую познаёт в соответствии с действительностью: «Это – страдание… Это – происхождение страдания… Это – прекращение страдания… Это – путь, ведущий к прекращению страдания… Это – пятна [загрязнений ума]... Это – происхождение пятен [загрязнений]… Это – прекращение пятен… Это – путь, ведущий к прекращению пятен».
Когда он знает и видит так, его ум освобождается от пятна чувственного желания, от пятна существования, от пятна неведения.
Как может быть Ум - освобождаться от пятен чего-либо, если сам по себе он пятно, как вы сказали с возникновением Имени-И-Формы и т.д. Вы же в Тхераваде. Ру, у вас как у Будды. Вот и спрашиваю, объясните пож-ста
№611370Добавлено: Пт 07 Окт 22, 20:14 (2 года тому назад)
LS Сергей
Давайте вам помогу, у вас Как у Будды, вы же в Тхеравада.Ру. Прошу прощения вспомнил вас, сам был в этой группе когда-то. Хотя плюсы конечно, это тхеравада.ру сайт и переводы
Когда он знает и видит так, его ум освобождается от пятна чувственного желания, от пятна существования, от пятна неведения.
Является ли Ум в таком случае - пятном существования, пятном чувственного или пятном неведения? Да или нет?
И далее:
Вот например у вас в стакане вода, вы выливаете воду из стакана, остается ли в стакане Вода, после ваших действий? Да или нет?
Татхагата Готама Будда Сакьямуни - пациент палаты Номер 6?
Бхикку Топперу Привет. Ему надо быть более искренним и сразу говорить кого он не любит, как со мной, Бхикку Раудексом
чё?
Да так вспомнил вас, вы же открывали тему Тхеравада Ру, Да?
нет
Какая-то критика с вашей стороны, я думал вы в "ортодоксальном" буддизме, Буддаяне, Тхераваде.ру и прочее из этого направления.
Сорри тогда. Обознался, глуповат сэр, еще молод
На счет воды - это легко, если вода в Стакане есть - она есть, если ее нет - ее нет, это не значит что стакана не существует. Ответил на ваш вопрос, что я подразумеваю под Умом и Освобожеднием.
Как может быть Ум - освобождаться от пятен чего-либо, если сам по себе он пятно, как вы сказали с возникновением Имени-И-Формы и т.д. Вы же в Тхераваде. Ру, у вас как у Будды. Вот и спрашиваю, объясните пож-ста
1. Вы не объяснили, что такое Ум - что такое Ум в вашем понимании?
2. Я ни в какой не Тхераваде.ру. Да, я там читаю, иногда пишу - но мало и без энтузиазма.
3. Если что-то не понятно, спрашивайте у Будды - источников достаточно. Вот, например, сегодня заказал пятый том СН - оказывается, уже вышел.
Что касается главного вопроса, Ума, - в моём понимании, никакого такого Ума нет, есть сознание, всякие там читты, четасики, материя - всё это и кувыркается в свободном обусловленном полёте, возникает, функционирует и прекращается.
Более того, нет никаких перерождений, всяких там потусторонных миров, дэвов и прочей нечисти - всё намного проще и банальней.
Есть материя и сознание, есть камма, которая производится в течение каждого отдельного потока сознания-материи, который, естественно, зависит от этой каммы, как от одного их своих условий.
Ну вот, собственно, и всё.
Можно поговорить о модальностях каждого из потоков - но это уже другая тема.
Как может быть Ум - освобождаться от пятен чего-либо, если сам по себе он пятно, как вы сказали с возникновением Имени-И-Формы и т.д. Вы же в Тхераваде. Ру, у вас как у Будды. Вот и спрашиваю, объясните пож-ста
1. Вы не объяснили, что такое Ум - что такое Ум в вашем понимании?
2. Я ни в какой не Тхераваде.ру. Да, я там читаю, иногда пишу - но мало и без энтузиазма.
3. Если что-то не понятно, спрашивайте у Будды - источников достаточно. Вот, например, сегодня заказал пятый том СН - оказывается, уже вышел.
Что касается главного вопроса, Ума, - в моём понимании, никакого такого Ума нет, есть сознание, всякие там читты, четасики, материя - всё это и кувыркается в свободном обусловленном полёте, возникает, функционирует и прекращается.
Более того, нет никаких перерождений, всяких там потусторонных миров, дэвов и прочей нечисти - всё намного проще и банальней.
Есть материя и сознание, есть камма, которая производится в течение каждого отдельного потока сознания-материи, который, естественно, зависит от этой каммы, как от одного их своих условий.
Ну вот, собственно, и всё.
Можно поговорить о модальностях каждого из потоков - но это уже другая тема.
1. Он подобен пространству, источник всех явлений. Его природа Ясность (Лучезарность), Неограниченность и Пустотность. Золотистое одеяние например, вы можете увидеть на Иконах в Православии, когда изображают святых с ореолом из золотистого света.
2. А хорошо, извиняюсь. Не общался с вами, вы в свое время писали здесь, с критикой. Видите, все меняется.
3. Неведение (пали. avijjā IAST, санскр. अविद्या, avidyā IAST, тиб. маригпа, кит. 無明 у-мин — авидья) относительно своей истинной природы и истинной природы окружающих вещей, незнание Четырёх благородных истин и эгоцентризм. Неведение является причиной:
и далее, нама-рупа - сознание.
Для некоторых Тхеравадинов, Неведение - является все, а угасание всего - и есть Ниббана.
В моем понимании, из сутты:
Мн 27
Цитата:
Его ум освобождается от пятна чувственного желания, от пятна существования, от пятна неведения. Когда он освободился, приходит знание: «Он освобождён». Он напрямую познаёт: «Рождение уничтожено, святая жизнь прожита, сделано то, что следовало сделать, не будет более появления в каком-либо состоянии существования».
№611377Добавлено: Пт 07 Окт 22, 23:56 (2 года тому назад)
LS Сергей
Добавлю.
Буддхадаса
Цитата:
Согласно палийским суттам всякий раз, когда загрязнения проявляются в нашем уме, одиннадцать условий возникают созависимо, образуя один цикл взаимозависимого возникновения.
Что касается главного вопроса, Ума, - в моём понимании, никакого такого Ума нет, есть сознание, всякие там читты, четасики, материя - всё это и кувыркается в свободном обусловленном полёте, возникает, функционирует и прекращается.
Более того, нет никаких перерождений, всяких там потусторонных миров, дэвов и прочей нечисти - всё намного проще и банальней.
Есть материя и сознание, есть камма, которая производится в течение каждого отдельного потока сознания-материи, который, естественно, зависит от этой каммы, как от одного их своих условий.
Ну вот, собственно, и всё.
Можно поговорить о модальностях каждого из потоков - но это уже другая тема.
Проблема в том, что нет отдельных потоков. Все взаимозависимо. _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
Он имел даже ниббану. Значит он (ум) правитель мира.
Ниродха - это литералли пустое место, где гипотетически могли бы быть клеши. Как отсутствие ошибок у того, кто научился решать пример. Он - прошлый и ошибающийся не существует с цифрами, ни в цифрах, ни между цифрами и знаками, ни в том, ни в другом... (с) Его вообще нет.
Это да. Но в итоге все все-равно развивается по неким не до конца понятным законам. Ну то есть мы можем только предполагать, что понимаем эти законы. Мне проще в бога поверить, чем объяснять всю сложность существования и то как оно развивается. Кармой не объяснить. _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы