Ум в неведении освобождается от пятен неведения, и становиться Умом без неведения? Так?
Так. Но это еще не конец. Окончание Пути состоит в том, что даже самый совершенный ум с самыми чистыми умственными процессами практик находит утомительным, ну просто потому, что непостоянны и утомительны любые процессы.
МН 27
Цитата:
Когда он знает и видит так, его ум освобождается от пятна чувственного желания, от пятна существования, от пятна неведения. Когда он освободился, приходит знание: «Он освобождён». Он напрямую познаёт: «Рождение уничтожено, святая жизнь прожита, сделано то, что следовало сделать, не будет более появления в каком-либо состоянии существования».
Пятна существования и есть эти процессы, они утомительны. В вашем случае ум сам является одновременно и неведением и пятном неведения. Это логическое противоречие, например в шкатулке есть предметы, все предметы шкатулка.
+ к этому Мн 27 - вводит нас в заблуждение, в данном случае, исходя из вашей логике, ум утомителен. И все эти рассказы про пятна - лишены смысла.
Ум, он же сознание (т.к. нету никакого сознания в отсутствии ума) - процесс. Любой процесс изменчив и потому утомителен.
В таком случае скажу - пятна утомительны, непостоянны. Когда они удалены - я освобожден, так я вижу это из Сутты мн 27. Либо Татхагата (так я слышал), ввел в заблуждение, обманул Брахмана Джануссони
В таком случае скажу - пятна утомительны, непостоянны. Когда они удалены - я освобожден, так я вижу это из Сутты мн 27. Либо Татхагата (так я слышал), ввел в заблуждение, обманул Брахмана Джануссони
Да почему же ввел в заблуждение? Освобожден значит освобожден, а не находится в плену теперь уже у светящегося разума (или как оно там называется).
В таком случае скажу - пятна утомительны, непостоянны. Когда они удалены - я освобожден, так я вижу это из Сутты мн 27. Либо Татхагата (так я слышал), ввел в заблуждение, обманул Брахмана Джануссони
Да почему же ввел в заблуждение? Освобожден значит освобожден, а не находится в плену теперь уже у светящегося разума (или как оно там называется).
ВЫ передергиваете, пятна Плена - их нет. Замещаете частное на общее. Заставляя в это поверить + обесценить собеседника, что фу какой-то цепляется к чему-то. Сделайте эксперимент налейте воду в стакан, вылейте, ответьте себе - вода есть в стакане?
Жирное тело, прежде чем возьмется освобождать себя от жира, должно сначала увидеть тело без жира. Но если жирное тело находиться в среде жирных тел и не знает, что бывают тела без жира с чего вдруг оно решит освободить себя от жира? И как ум находящийся в неведении понял, что он находится в неведении?
Для начала встречается с Учением.
Откуда взяться учению когда ум омрачен и пребывает в неведении. _________________ Те, кто веруют слепо, - пути не найдут. Тех, кто мыслит, - сомнения вечно гнетут. Опасаюсь, что голос раздастся однажды: "О невежды! Дорога не там и не тут!" (Омар Хайям)
Так логически поразмышлять, есть пятна в разуме, да есть, после очистки - их нет; в итоге пятна, которые были - это разум, да/нет?
Причем здесь Dr.Love с его лучезарным умом
На солнце есть пятна? Есть. Очищается солнце от пятен? Нет.
Если разум омрачен по своей природе он не сможет очистится. _________________ Те, кто веруют слепо, - пути не найдут. Тех, кто мыслит, - сомнения вечно гнетут. Опасаюсь, что голос раздастся однажды: "О невежды! Дорога не там и не тут!" (Омар Хайям)
№611424Добавлено: Вс 09 Окт 22, 00:45 (2 года тому назад)
Нет никакого разума - есть отдельные потоки сознания в виде элементарных актов, читт, приправленных его факторами, четасиками.
Уберите их, и никакого ума не останется, тем более лучезарного.
Это факт. А почему так в мире происходит - не нашего ума дело. Вся причинно-следственная риторика есть форма существования самого сознания - то, что за пределами этого, помыслено быть не может, поскольку нет инструмента это помыслить. Чем пытаться помыслить непомышляемое, лучше расслабиться и сделать хорошо то, что сделать возможно
Так логически поразмышлять, есть пятна в разуме, да есть, после очистки - их нет; в итоге пятна, которые были - это разум, да/нет?
Причем здесь Dr.Love с его лучезарным умом
На солнце есть пятна? Есть. Очищается солнце от пятен? Нет.
Если разум омрачен по своей природе он не сможет очистится.
Разум чист по своей внутренней природе, но загрязнён непостоянными случайными поступающими загрязнениями. В данном случае пятнами существования, привязанностей и страстных желаний. Самоигрующая реальность, освобождение исходя из своей внутренней природы.
Нет никакого разума - есть отдельные потоки сознания в виде элементарных актов, читт, приправленных его факторами, четасиками.
Уберите их, и никакого ума не останется, тем более лучезарного.
Это факт. А почему так в мире происходит - не нашего ума дело. Вся причинно-следственная риторика есть форма существования самого сознания - то, что за пределами этого, помыслено быть не может, поскольку нет инструмента это помыслить. Чем пытаться помыслить непомышляемое, лучше расслабиться и сделать хорошо то, что сделать возможно
Я не могу понять чем я отличаются от Циферблата. Все одинаковы, части в целое, целое в части.
Вам это дает Власть такое знание - Абхидхамма: уберите это, уберите то, я знаю точно, не измышляйте.
Учение Будды практично - есть страдание, и есть угасание этого страдания; были пятна, пятен больше нет.
Вы предположение от установленного факта отличаете?
Цитата:
Сэйси Карасима предположил, что термин, первоначально использованный в ранней гандхарской версии Лотосовой сутры, был не mahāyāna, а mahājāna, пракритская форма санскритского mahājñāna (великое знание)[7]. На более позднем этапе, когда сутра была переведена на санскрит, слово превратилось в mahāyāna, возможно, из-за двойного смысла в знаменитой притче о горящем доме из упайи, которая говорит о трёх путях (санскр. яна)[8][9].
2. В данном контексте - я пытаюсь сказать вам о том, что желание быть пробужденным: достигнуть всеведение или освобождение, и как результат быть счастливым. Не существует ни Сансары, ни Ниббаны, а есть только взаимозависимость, когда есть неведение - можно сказать происходит рождение, смерть и снова рождение и смерть. Когда его нет, этот процесс обрывается, возникает состояние Ананды, никакой дукхи не осталось, созерцание бессмертного.
Существует, конечно. Вы вот не знаете, предположим, что чайник - горячий. И обжигаетесь. Это состояние незнания. А когда знаете и не обжигаетесь - прекращение ошибки. Чего тут "нет"?
Нельзя утверждать о несуществовании (абхава) [внешних вещей] вследствие [нашего] сознавания [их].
В моем понимании есть коллективная камма, восприятие внешних объектов зависит от этой каммы. Например в самати йогина в Арупа-Локе, различие есть между другими локами.
На ваше понимание, приправленное адвайтой, не пофиг только вам. Сутру, плз, о "коллективной карме".
4. Такова его природа крокодилла, естественный отбор.
Это не ответ. Как вы это установили? Он не может быть сытый и спать? Тогда крокодил - не крокодил, потому что это не природа крокодила? Вы там подумайте как-нибудь на 1 см вперед. Вопросы себе позадавайте, прежде чем пост писать.
4-1. Естественный отбор у животных - принцип развитие живых организмов, или определенных уровень самопознания. Человеческое развитие конечно тоже соприкается с этим принципом, но ближе к развитию осознанности, другой уровень.
5. Какая система? есть практическая реализация: существует 4 Благородные Истины, и как четвертая благородная истина - путь ведущий к освобождению. А также медитация в покое высшей непревзойденное пустотности; медитация на то что есть - обусловленное и необусловленное.
Дхарма - это система мировоззрения. Философская. У нее нет "практического применения", помимо правил поведения. Правила поведения не предполагают знания. Их можно просто копировать. Обсуждалось ведь...
«Этот звук, исходящий из старого пруда, был воспринят Басё как наполняющий всю вселенную. Не только всё окружающее полностью вошло в звук и исчезло в нем, но и сам Басё был вычеркнут из собственного сознания»
На данный ответ ваш вопрос, что есть постоянное и непостоянное. Дукха и неблагие загрязнения ума - они постоянные. И прийти к пониманию Пустоты от другого:
Уд 8.3
Цитата:
«Монахи, есть не рождённое, неустановленное, несотворённое, не сконструированное. Если бы не было этого не рождённого, неустановленного, несотворённого, не сконструированного – то не было бы возможности освободиться от рождённого, установленного, сотворённого, сконструированного. Но именно потому, что есть не рождённое, неустановленное, несотворённое, не сконструированное – можно распознать освобождение от рождённого, установленного, сотворённого, сконструированного».
Я вам уже ответил. У употребляемого вами слова отсутствуют критерии. А я это слово использую, показывая уровень их дискурса. В мировоззренческих вещах недопустимо, ящитаю, допускать такое словоблудие.
ЗЫ оформляйте, плз, пост, нормально. И, давайте, ближе к теме. Вы там татхату с нирваной уравняли. Цитаты будут? Потому что татхат три вида в общем - благой, неблагой, нейтральный. Они входят в АС в асамскриты, но это это не 2 вида ниродхи. Т.е. отдельная от нирваны дхарма, с другим смыслом. _________________ namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe
Хороший на мой взгляд ответ. +100.
Отбивает желание спорить. Особенно поразил своей "логичностью" аргумент про то, что если человек не может рассказать про качества дхармакайи, то значит в нем ее нет. )
ТМ, не обижайтесь. Просто это нелогичный аргумент, а аргумент к чувствам.
"Природная" дхармакайя ака анатма есть и у комаров, согласно гелук. Речь же шла про то, что "каждый - бодхисаттва". А у бодхисаттвы дофига критериев, которым он обязан соответствовать, пусть даже и формально. Пусть даже он и начинающий.
Просто это нелогичный аргумент, а аргумент к чувствам.
К каким? Бодхисаттва без Дхармы - это как "водитель", который не знает ПДД и не умеет водить. _________________ namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe
ВЫ передергиваете, пятна Плена - их нет. Замещаете частное на общее. Заставляя в это поверить + обесценить собеседника, что фу какой-то цепляется к чему-то. Сделайте эксперимент налейте воду в стакан, вылейте, ответьте себе - вода есть в стакане?
А зачем обесценивать собеседника? Он сам себя обесценивает, если продолжает глупости говорить. В пустом стакане воды нету, но и Лучезарным Умом он тоже не наполняется.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы