Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Если нет личности, "Я", то и Будды теперь тоже нигде нет?

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 72, 73, 74, 75, 76, 77, 78, 79, 80, 81  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
СлаваА



Зарегистрирован: 31.10.2017
Суждений: 17492
Откуда: Москва

634895СообщениеДобавлено: Вт 19 Сен 23, 07:58 (7 мес. назад)     Ответ с цитатой

LS_rus78 пишет:

Доверять нельзя не то чтобы кому бы то ни было, тем более интернету - но даже самому себе
Самому себе, а точнее своему опыту доверять можно. ))
Ваше сообщение натолкнуло на Каламу сутту.
"Внемлите, каламы. «
Не руководствуйтесь преданиями, традиционностью учения, слухами, священными писаниями, умозрительными доводами,
логическими доказательствами,
рассуждениями о причинах,
умозрительным принятием взглядов,
кажущейся осведомленностью говорящего, или мыслью «этот монах – наш учитель»[5],
но когда вы узнаете сами, что 'эти способы поведения вредны, эти способы поведения предосудительны; эти способы поведения порицаемы мудрыми; а будучи практикуемы и доведены до полного развития, причинят вред и приведут к страданию' – тогда вам следует отказаться от них»
https://dhamma.ru/canon/an/an3-65.htm

_________________
Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.


Ответы на этот пост: ТМ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
ТМ



Зарегистрирован: 05.04.2005
Суждений: 12664

634896СообщениеДобавлено: Вт 19 Сен 23, 19:24 (7 мес. назад)     Ответ с цитатой

СлаваА пишет:
LS_rus78 пишет:

Доверять нельзя не то чтобы кому бы то ни было, тем более интернету - но даже самому себе
Самому себе, а точнее своему опыту доверять можно. ))
Ваше сообщение натолкнуло на Каламу сутту.
"Внемлите, каламы. «
Не руководствуйтесь преданиями, традиционностью учения, слухами, священными писаниями, умозрительными доводами,
логическими доказательствами,
рассуждениями о причинах,
умозрительным принятием взглядов,
кажущейся осведомленностью говорящего, или мыслью «этот монах – наш учитель»[5],
но когда вы узнаете сами, что 'эти способы поведения вредны, эти способы поведения предосудительны; эти способы поведения порицаемы мудрыми; а будучи практикуемы и доведены до полного развития, причинят вред и приведут к страданию' – тогда вам следует отказаться от них»
https://dhamma.ru/canon/an/an3-65.htm


О, я на эту «сутту» работу недавно видел: «даубтинг зе гноселоджи». Не читал, но, имхо, ее написали позднее. Слишком явно белые нитки торчат.

_________________
namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe


Ответы на этот пост: КИ, СлаваА
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
LS_rus78
LS Сергей


Зарегистрирован: 16.09.2021
Суждений: 2115
Откуда: Мартышкино

634897СообщениеДобавлено: Вт 19 Сен 23, 20:19 (7 мес. назад)    Re: Если нет личности, "Я", то и Будды теперь тоже нигде нет? Ответ с цитатой

Тренер пишет:
LS_rus78 пишет:
Тренер пишет:
LS_rus78 пишет:
Или как?
Была бхаванга, поток ума-материи, Будда, потом Будда ушёл в Ниббану - бхаванга оборвалась - и больше не перерождается - значит его теперь нигде нет?
Или как?

Про память я знаю: "Ленин и теперь живее всех живых!" - но вопрос по существу: где сейчас Будда, если он есть?
А вы уверены, что вне потока ума-материи больше нет ничего, что можно было бы назвать Буддой?

В контексте своего вопроса, уверен.

Ясен пень, что Буддой можно называть, например, весь информационный контент, связанный с этим словом, но мне такое сегодня не интересно,
я и без того знаю, что смысл любого слова определяется всем многообразием контекстов его фактического употребления.

Меня интересует мясо и ум: мясо съели червяки - куда делся ум?
Классически в буддизме провозглашается, что ум переселился в другое мясо, хорошо - но что происходит с умом, когда он больше не переселяется?
Насколько я знаю, в буддизме нет единого понимания по этому вопросу. Лично у меня после изучения буддизма сложилось представление, что есть источник потоков сознания - ясный свет или как-то иначе его называют, неважно. Это лишь слова. Но с прекращением потока сознания, мы не можем сказать, что не осталось ничего, но так же не можем сказать, что осталось что-то (так как это явно невозможно осмыслить человеческим разумом). Таким образом, на тему того, что именно остаётся от Будды после смерти до сих пор ведётся множество дискуссий. Всё от того, что Истину не понять рассуждениями, а лишь результатом практики.

Не нужно никакого единого понимания.
Есть три корзины: сутты, виная и абхидхамма.
Всё остальное - интерпретации.
Можно адекватно верить слову Будды.
Какой яркий свет?
Согласно философии буддизма (Абхидхамме - слову Будды) есть только сознание (с факторами), материя и Ниббана.
Про Ниббану сказать нечего, поскольку она такая - остаются сознание и материя.
Что вы можете ещё придумать, находясь в рамках буддизма, кроме этого?
Всё, что сможете придумать, будет в рамка сознания и материи, другого ничего нет
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 48686

634898СообщениеДобавлено: Вт 19 Сен 23, 21:28 (7 мес. назад)     Ответ с цитатой

О, я на эту «сутту» работу недавно видел: «даубтинг зе гноселоджи». Не читал, но, имхо, ее написали позднее. Слишком явно белые нитки торчат.

Там можно прочитать нормально, учитывая контекст - Будда сперва спрашивает, что и как они думают. Они думают правильно. Потом он говорит - поступайте как думаете. Это не абсолютное и безконтекстное одобрение, а совет в определенной ситуации.

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: СлаваА
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
СлаваА



Зарегистрирован: 31.10.2017
Суждений: 17492
Откуда: Москва

634900СообщениеДобавлено: Ср 20 Сен 23, 08:09 (7 мес. назад)     Ответ с цитатой

О, я на эту «сутту» работу недавно видел: «даубтинг зе гноселоджи». Не читал, но, имхо, ее написали позднее. Слишком явно белые нитки торчат.

Там можно прочитать нормально, учитывая контекст - Будда сперва спрашивает, что и как они думают. Они думают правильно. Потом он говорит - поступайте как думаете. Это не абсолютное и безконтекстное одобрение, а совет в определенной ситуации.
Контекст сутты, что Каламы пришли к Будде сбитые с толку противоречивыми утверждениями различных учителей.
"Затем каламы сказали Благословенному: «Господин, Кесапутту посещают разные отшельники и брахманы. Они разъясняют и истолковывают лишь свои собственные учения, принижая, разоблачая, оскорбляя и черня учения других. Затем приходят другие отшельники и брахманы, которые так же разъясняют и истолковывают лишь свои собственные учения, принижая, разоблачая, оскорбляя и черня учения других. И у нас, Почтенный, недоумение и сомнение относительно того, которые из этих благих отшельников говорят истину, а которые – ложь»

_________________
Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.


Ответы на этот пост: КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
СлаваА



Зарегистрирован: 31.10.2017
Суждений: 17492
Откуда: Москва

634901СообщениеДобавлено: Ср 20 Сен 23, 08:17 (7 мес. назад)     Ответ с цитатой

СлаваА пишет:
LS_rus78 пишет:

Доверять нельзя не то чтобы кому бы то ни было, тем более интернету - но даже самому себе
Самому себе, а точнее своему опыту доверять можно. ))
Ваше сообщение натолкнуло на Каламу сутту.
"Внемлите, каламы. «
Не руководствуйтесь преданиями, традиционностью учения, слухами, священными писаниями, умозрительными доводами,
логическими доказательствами,
рассуждениями о причинах,
умозрительным принятием взглядов,
кажущейся осведомленностью говорящего, или мыслью «этот монах – наш учитель»[5],
но когда вы узнаете сами, что 'эти способы поведения вредны, эти способы поведения предосудительны; эти способы поведения порицаемы мудрыми; а будучи практикуемы и доведены до полного развития, причинят вред и приведут к страданию' – тогда вам следует отказаться от них»
https://dhamma.ru/canon/an/an3-65.htm


О, я на эту «сутту» работу недавно видел: «даубтинг зе гноселоджи». Не читал, но, имхо, ее написали позднее. Слишком явно белые нитки торчат.
Почему нельзя допустить, что Будда в этой сутте говорит об относительности познания перечисленными в сутте способами? Он ведь не говорит в сутте, что следование этому обязательно ложно. Все эти десять способов можно использовать, но нужно добавить к этому исследование на собственном опыте. Так вроде бы логично и не противоречит другим суттам.
_________________
Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 48686

634903СообщениеДобавлено: Ср 20 Сен 23, 09:11 (7 мес. назад)     Ответ с цитатой

СлаваА пишет:
О, я на эту «сутту» работу недавно видел: «даубтинг зе гноселоджи». Не читал, но, имхо, ее написали позднее. Слишком явно белые нитки торчат.

Там можно прочитать нормально, учитывая контекст - Будда сперва спрашивает, что и как они думают. Они думают правильно. Потом он говорит - поступайте как думаете. Это не абсолютное и безконтекстное одобрение, а совет в определенной ситуации.
Контекст сутты, что Каламы пришли к Будде сбитые с толку противоречивыми утверждениями различных учителей.
"Затем каламы сказали Благословенному: «Господин, Кесапутту посещают разные отшельники и брахманы. Они разъясняют и истолковывают лишь свои собственные учения, принижая, разоблачая, оскорбляя и черня учения других. Затем приходят другие отшельники и брахманы, которые так же разъясняют и истолковывают лишь свои собственные учения, принижая, разоблачая, оскорбляя и черня учения других. И у нас, Почтенный, недоумение и сомнение относительно того, которые из этих благих отшельников говорят истину, а которые – ложь»

Там тест на верность их собственных взглядов ниже по тексту. Непонятна эта перестановка, зачем что-то спрашивать уже после совета. Можно считать, что Будда йогически видел, что они правильно понимают.

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: СлаваА
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Вантус
заблокирован


Зарегистрирован: 09.09.2008
Суждений: 7953
Откуда: Воронеж

634905СообщениеДобавлено: Ср 20 Сен 23, 13:20 (7 мес. назад)     Ответ с цитатой

dastugumlu пишет:
Android пишет:
С учением индусов знаком. Мне известно про таковой атман. Тут больше речь идет про одержимость страхом сансары шраваков, выражаясь словами Уттаратантры.
Вообще-то у шраваков отвергнут "атман" в который сегодня верят только т.н. шрауты. Они существуют всего в паре южноиндийских деревень. Это секта меньше 1% индуизма. Смарты, за которых ратует Вантус, хотя бы 10% индуизма. А вообще браминов всего 5% населения Индии.
Собственно, самые популярные секты вайшнавов - не брахманские. Гаудии ISKCON слегка брахманизированы, остальные - и вовсе нет. Сант мат, к примеру, полностью небрахманский. Секты шактов (кроме шактов-смартов) абсолютно не брахманские. Вирашайвы - даже антибрахманская секта. У всех них свои собственные трактовки атмана, мокши и т.п.
_________________

Два класса столкнулись в последнем бою;
Наш лозунг - Всемирный Советский Союз!


Ответы на этот пост: dastugumlu
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
dastugumlu
заблокирован


Зарегистрирован: 11.09.2023
Суждений: 14

634907СообщениеДобавлено: Ср 20 Сен 23, 14:32 (7 мес. назад)     Ответ с цитатой

Вантус пишет:
dastugumlu пишет:
Android пишет:
С учением индусов знаком. Мне известно про таковой атман. Тут больше речь идет про одержимость страхом сансары шраваков, выражаясь словами Уттаратантры.
Вообще-то у шраваков отвергнут "атман" в который сегодня верят только т.н. шрауты. Они существуют всего в паре южноиндийских деревень. Это секта меньше 1% индуизма. Смарты, за которых ратует Вантус, хотя бы 10% индуизма. А вообще браминов всего 5% населения Индии.
Собственно, самые популярные секты вайшнавов - не брахманские. Гаудии ISKCON слегка брахманизированы, остальные - и вовсе нет. Сант мат, к примеру, полностью небрахманский. Секты шактов (кроме шактов-смартов) абсолютно не брахманские. Вирашайвы - даже антибрахманская секта. У всех них свои собственные трактовки атмана, мокши и т.п.
Основное направление шиваизма — это Шайва Сиддханта. В ней есть свои шиваитские брамины (гуруккалы), которые живут по Баудхаяна Сутре. А какое основное направление в вайшнавизме не знаю, говорят, что североиндийские гаудии или рамаиты. Однако у шривайшнавов тоже есть свои вайшнавские брамины (айенгары). И, в самой древней вайшнавской сампрадае, в Вайкханасе, тоже есть свои вайшнавские брамины (бхаттары). Агама-ведические шиваиты и агама-ведические вайшнавы — это мейнстрим нынешнего индуизма, их философские воззрения главенствуют в Индии, а вовсе не шраутские или смартские воззрения. Другое дело, что самих браминов в Индии очень мало. Не могут 5% населения диктовать остальным 95% как им жить. Варны кшатриев толком вообще нет. И, большинство населения Индии не знает Санскрит, а значит является просто млеччхами, согласно классическому определению Панини. Даже не вайшьями или шудрами, а именно млеччхами-косноязычными. Традиционно, все индийское общество должно быть поделено на четыре варны, в равных пропорциях. Поэтому в Индии уже давно не варнашрама, а скорее как реликт для меньшинств.

Ответы на этот пост: Вантус
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Твик



Зарегистрирован: 06.01.2013
Суждений: 722
Откуда: New Moscow, Old Russia

634908СообщениеДобавлено: Ср 20 Сен 23, 14:39 (7 мес. назад)     Ответ с цитатой

Мне все же представляется, что практически все основные религиозные системы развивались из переживания, т.е. субъективного опыта. А точнее из опыта околосмертного переживания (ОСО, ТСС, NDE), когда по каким то причинам человек находился на грани смерти, но выжил. И затем уже под этот опыт подгонялись философские обоснования, в том числе и типа логика, а так же интерпретация так называемого мистического (йогического) опыта. Но в основе всего лежит именно опыт околосмертных переживаний, и возможно, еще и перинатальный опыт.
Этот феномен NDE изучается достаточно давно, начиная с Моуди. Хотя 90% материалов на эту тему в интернете - это шизофренических бред и псевдонаука, но и более-менее серьезные исследования тоже были. И это конечно же не послесмертный опыт, а опыт еще живого, но уже умирающего тела и психики. Были выделены основные компоненты этого опыта, которые носят универсальный характер, среди который в том числе и потеря индивидуального осознавания в результате "слияния с чем то большим" типа Абсолютом, Богом, Вселенной и т.п. - это уже культурные интерпретации по возвращению в нормальное состояние сознания. Таких общих факторов описано порядка двух десятков.  
Да, все эти субъективные переживания - это всего лишь реакция мозга на грани умирания. Но здесь очень интересен часто описываемый фактор изменения времени в этих состояниях - вплоть до потери субъективного ощущения времени совсем. Т.е. субъективно ощущаемые переживания растягиваются во времени, во много раз превышая длительность прошедшей жизни в феноменальном мире скажем так "живых", хотя клиническая смерть у пациентов длилась все несколько минут.  Другими словами, на грани смерти у людей возникало переживание практически субъективной вечности.  Правда не у всех оно было заполнено счастливыми переживаниями, у кого то, хотя и у гораздо меньшего числа, это была депрессия и негатив. Похоже, что Рай и Ад - таки реальны, правда в субъективной условной вечности в момент умирания. Вероятно там же нужно искать и Нирвану...


Ответы на этот пост: Вантус, СлаваА
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Вантус
заблокирован


Зарегистрирован: 09.09.2008
Суждений: 7953
Откуда: Воронеж

634909СообщениеДобавлено: Ср 20 Сен 23, 14:59 (7 мес. назад)     Ответ с цитатой

dastugumlu пишет:
... Традиционно, все индийское общество должно быть поделено на четыре варны, в равных пропорциях. Поэтому в Индии уже давно не варнашрама, а скорее как реликт для меньшинств.
Ну да, брахманы - это и есть реликт античных (смарты) или даже бронзовой эры (шрауты) ариев.

Аенгары - это на деле аяры, ставшие вайшнавами.

_________________

Два класса столкнулись в последнем бою;
Наш лозунг - Всемирный Советский Союз!


Ответы на этот пост: Вантус
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Вантус
заблокирован


Зарегистрирован: 09.09.2008
Суждений: 7953
Откуда: Воронеж

634910СообщениеДобавлено: Ср 20 Сен 23, 15:01 (7 мес. назад)     Ответ с цитатой

Культы бхакти обычно не брахманские. Я видел пуджари-шайвов без шнура, кстати. Не уточнил тогда, почему.
_________________

Два класса столкнулись в последнем бою;
Наш лозунг - Всемирный Советский Союз!
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Вантус
заблокирован


Зарегистрирован: 09.09.2008
Суждений: 7953
Откуда: Воронеж

634911СообщениеДобавлено: Ср 20 Сен 23, 15:03 (7 мес. назад)     Ответ с цитатой

Вантус пишет:
dastugumlu пишет:
... Традиционно, все индийское общество должно быть поделено на четыре варны, в равных пропорциях. Поэтому в Индии уже давно не варнашрама, а скорее как реликт для меньшинств.
Ну да, брахманы - это и есть реликт античных (смарты) или даже бронзовой эры (шрауты) ариев.

Аенгары - это на деле аяры, ставшие вайшнавами.
Но с аенгарами сложно, т.к. они бывают тен- и вадакалаи. Вот вадакалаи определенно похожи по всем привычкам на аяров, а тенкалаи - нет.
_________________

Два класса столкнулись в последнем бою;
Наш лозунг - Всемирный Советский Союз!
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Вантус
заблокирован


Зарегистрирован: 09.09.2008
Суждений: 7953
Откуда: Воронеж

634912СообщениеДобавлено: Ср 20 Сен 23, 15:08 (7 мес. назад)     Ответ с цитатой

Твик пишет:
...Другими словами, на грани смерти у людей возникало переживание практически субъективной вечности.  Правда не у всех оно было заполнено счастливыми переживаниями, у кого то, хотя и у гораздо меньшего числа, это была депрессия и негатив. Похоже, что Рай и Ад - таки реальны, правда в субъективной условной вечности в момент умирания. Вероятно там же нужно искать и Нирвану...
Все эти поиски, если верить праотцам - дело варварское и гиблое. Они расписали жизнь, регламентировали смерть и рекомендовали искать вечность в детях и скоте. Истинно мудры были риши!
_________________

Два класса столкнулись в последнем бою;
Наш лозунг - Всемирный Советский Союз!


Ответы на этот пост: СлаваА
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Вантус
заблокирован


Зарегистрирован: 09.09.2008
Суждений: 7953
Откуда: Воронеж

634914СообщениеДобавлено: Ср 20 Сен 23, 15:40 (7 мес. назад)     Ответ с цитатой

!.
_________________

Два класса столкнулись в последнем бою;
Наш лозунг - Всемирный Советский Союз!


Последний раз редактировалось: Вантус (Ср 20 Сен 23, 15:49), всего редактировалось 1 раз
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 72, 73, 74, 75, 76, 77, 78, 79, 80, 81  След.
Страница 75 из 81

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.074 (0.875) u0.019 s0.001, 18 0.055 [268/0]