Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Пробуждать ли дух сомнения?

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24 ... 31, 32, 33, 34, 35, 36, 37, 38  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дальневосточный буддизм
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
4eJIOBEK



Зарегистрирован: 15.01.2019
Суждений: 2820

611618СообщениеДобавлено: Чт 13 Окт 22, 12:52 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

У меня нет никакой позиции.Также у позиции нет меня.Я могу говорить любую чушь,но за этим никогда не будет меня.
_________________
Свобода или смерть Бессмыслие или смысл.


Ответы на этот пост: КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49420

611619СообщениеДобавлено: Чт 13 Окт 22, 13:24 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

4eJIOBEK пишет:
У меня нет никакой позиции.Также у позиции нет меня.Я могу говорить любую чушь,но за этим никогда не будет меня.

Нагадить и убежать - тактика понятна.

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: 4eJIOBEK
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
4eJIOBEK



Зарегистрирован: 15.01.2019
Суждений: 2820

611620СообщениеДобавлено: Чт 13 Окт 22, 13:40 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

4eJIOBEK пишет:
У меня нет никакой позиции.Также у позиции нет меня.Я могу говорить любую чушь,но за этим никогда не будет меня.

Нагадить и убежать - тактика понятна.
Если такова будет обусловленность,то почему бы и нет.От кармы еще никто не убежал.Но тут опять же не должно быть присвоения,иначе придется сожрать все что нагадил.
_________________
Свобода или смерть Бессмыслие или смысл.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49420

611621СообщениеДобавлено: Чт 13 Окт 22, 14:19 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

- Вы поступаете как тот, кто стремится к рождению животным.
- Если такова будет обусловленность,то почему бы и нет.

_________________
Буддизм чистой воды
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30685

611622СообщениеДобавлено: Чт 13 Окт 22, 15:11 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

4eJIOBEK пишет:
Горсть листьев пишет:

Всё это - о тебе самом. Поэтому нет никакого смысла высказывать это кому-то ещё. Ты говоришь себе, что тебя нет, и возмущаешься по поводу того, что ты с этим не согласен или не хочешь этого понять.
Я есть когда я это читаю,более того только это я и есть,этот процесс чтения букв,не смысл прочитанного,а именно чтение.В промежутках меня снова нет.Кто поймет это на уровне переживания,для того понятно что имел ввиду Банкей говоря "нерожденное,или что выражал Гутей поднимая вверх палец.Это проще простого на самом деле.
А когда ты это пишешь, ты есть? Если ты есть лишь в момент написания, то ты всё равно есть, и убеждать себя в отсутствии себя совершенно бессмысленно.
Совсем другое дело - понимать, как возникает, в силу каких причин, и как прекращается то, что возникло. Это гораздо более важный процесс, нежели увещевания себя в отсутствии себя. Smile


Ответы на этот пост: Дмитрий С, 4eJIOBEK
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Дмитрий С



Зарегистрирован: 28.03.2013
Суждений: 7051
Откуда: Харьков

611623СообщениеДобавлено: Чт 13 Окт 22, 16:19 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

Горсть листьев пишет:
4eJIOBEK пишет:
Горсть листьев пишет:

Всё это - о тебе самом. Поэтому нет никакого смысла высказывать это кому-то ещё. Ты говоришь себе, что тебя нет, и возмущаешься по поводу того, что ты с этим не согласен или не хочешь этого понять.
Я есть когда я это читаю,более того только это я и есть,этот процесс чтения букв,не смысл прочитанного,а именно чтение.В промежутках меня снова нет.Кто поймет это на уровне переживания,для того понятно что имел ввиду Банкей говоря "нерожденное,или что выражал Гутей поднимая вверх палец.Это проще простого на самом деле.
А когда ты это пишешь, ты есть? Если ты есть лишь в момент написания, то ты всё равно есть, и убеждать себя в отсутствии себя совершенно бессмысленно.
Совсем другое дело - понимать, как возникает, в силу каких причин, и как прекращается то, что возникло. Это гораздо более важный процесс, нежели увещевания себя в отсутствии себя. Smile

Это да. Я уже писал где-то недавно, что деперсонализация - это стандартное, весьма тяжелое, психическое расстройство. Ни Линь-цзи, ни Догэн, ни Банкэй, ни Сюй-Юнь этим делом не болели ничуть.


Ответы на этот пост: Горсть листьев
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
ТМ



Зарегистрирован: 05.04.2005
Суждений: 13507

611625СообщениеДобавлено: Чт 13 Окт 22, 17:28 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

СлаваА пишет:
Нирвана постоянна. Она дается восприятием или мышлением? Но так как Вы ответили, что непостоянство и в восприятии и мышлении, то наблюдается логическое противоречие.

Непостоянство - это не серия моментов, а вектор сознания.

_________________
namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe


Ответы на этот пост: СлаваА
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30685

611626СообщениеДобавлено: Чт 13 Окт 22, 17:47 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

Дмитрий С пишет:
Горсть листьев пишет:
4eJIOBEK пишет:
Горсть листьев пишет:

Всё это - о тебе самом. Поэтому нет никакого смысла высказывать это кому-то ещё. Ты говоришь себе, что тебя нет, и возмущаешься по поводу того, что ты с этим не согласен или не хочешь этого понять.
Я есть когда я это читаю,более того только это я и есть,этот процесс чтения букв,не смысл прочитанного,а именно чтение.В промежутках меня снова нет.Кто поймет это на уровне переживания,для того понятно что имел ввиду Банкей говоря "нерожденное,или что выражал Гутей поднимая вверх палец.Это проще простого на самом деле.
А когда ты это пишешь, ты есть? Если ты есть лишь в момент написания, то ты всё равно есть, и убеждать себя в отсутствии себя совершенно бессмысленно.
Совсем другое дело - понимать, как возникает, в силу каких причин, и как прекращается то, что возникло. Это гораздо более важный процесс, нежели увещевания себя в отсутствии себя. Smile

Это да. Я уже писал где-то недавно, что деперсонализация - это стандартное, весьма тяжелое, психическое расстройство. Ни Линь-цзи, ни Догэн, ни Банкэй, ни Сюй-Юнь этим делом не болели ничуть.
Да, к сожалению, немало людей понимают дзен как словесные выкрутасы и не более того. Даже у Пелевина в последней книжке есть немного такого (хотя потом он и дезавуирует это).
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30685

611627СообщениеДобавлено: Чт 13 Окт 22, 19:30 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

В своей недавней книге о поэме Нагарджуны "Муламадхьямакарика" Стефен Бэтчелор вот так очень ясно объясняет суть буддийского понимания "пустоты как отсутствия замкнутости в себе" (no-self):
...emptiness not only eases the cognitive constriction of self-centeredness, it generates feelings of empathy. When Shantideva dissolved his sense of being a closed cell of self, he did not vanish into an abyss of nothingness. Instead he rediscovered himself as a cell that formed part of the interdependent multicellular organism of existence itself. He realized that his sense of being “Shantideva” was not grounded in an isolated personal essence hidden deep within himself somewhere, but was created out of his myriad and unrepeatable relationships with others.

_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.


Ответы на этот пост: Android
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Android



Зарегистрирован: 23.09.2012
Суждений: 4215
Откуда: South Indiana

611628СообщениеДобавлено: Чт 13 Окт 22, 19:55 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

СлаваА пишет:
СлаваА пишет:
Логическое доказательство 4БИ.

Начните с первой из 4БИ. Есть сомнения в наличии ее доказательств?
Логических доказательств даже истины страдания нет. Я подчеркиваю, логических.

Разумеется, доказательства может получить только человек с ясным мышлением. А софист всегда сможет не признавать даже очевидное. Например, как Рената не считает свойство признаком, и вы ее поддерживаете в этом. Конечно, таким людям никто ничего не докажет.

Два тезиса:
1. Все в жизни непостоянно.
2. Непостоянное - страдательно.

КИ, а вы сами верите, что "Непостоянное - страдательно" по умолчанию?

_________________
सर्वधर्मशून्यता


Ответы на этот пост: КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49420

611629СообщениеДобавлено: Чт 13 Окт 22, 19:58 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

Android пишет:
СлаваА пишет:
СлаваА пишет:
Логическое доказательство 4БИ.

Начните с первой из 4БИ. Есть сомнения в наличии ее доказательств?
Логических доказательств даже истины страдания нет. Я подчеркиваю, логических.

Разумеется, доказательства может получить только человек с ясным мышлением. А софист всегда сможет не признавать даже очевидное. Например, как Рената не считает свойство признаком, и вы ее поддерживаете в этом. Конечно, таким людям никто ничего не докажет.

Два тезиса:
1. Все в жизни непостоянно.
2. Непостоянное - страдательно.

КИ, а вы сами верите, что "Непостоянное - страдательно" по умолчанию?

С вопросами про веру - к батюшке.

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: Android
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Android



Зарегистрирован: 23.09.2012
Суждений: 4215
Откуда: South Indiana

611631СообщениеДобавлено: Чт 13 Окт 22, 20:11 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

Горсть листьев пишет:
СлаваА пишет:
Горсть листьев пишет:
Первая буддийская истина гласит: есть дукха.
Что такое дукха, объяснять, думаю, не нужно.
Какое доказательство вы здесь хотите?
Значит это аксиома в терминах науки.
Аксиома - это буквально "очевидное", и потому не требующее доказательств.
СлаваА пишет:
4БИ очевидны для всех? Очевидно нет, значит не аксиомы. Но для субъективного сознания вполне могут быть аксиомами. Но КИ решил, что может двумя утверждениями доказать 4БИ логически и все свелось к односложным высказываниям - жесть, клиника.  С Вами у нас параллельный этой дискуссии диалог.

Они слишком звучат обобщенно. Их может использовать любой сектант, любой психотерапевт с небольшими корректировками.

Например, про страдание, причину и прекращение говорят практически все религии, метод отличается.

Если копнуть конкретно в ранний буддизм, тут страдание уничтожается вместе со страдальцем, ибо причина возникновения самого страдальца - это неведение. если нет неведения, то ничего не должно быть вообще. Любой звук, шорох, знак, образ - это невыносимое страдание вместе с сознанием, которое воспринимает все эти звуки, шорохи....

Ну терапия так себе. Не для всех.  

Very Happy

_________________
सर्वधर्मशून्यता


Ответы на этот пост: aurum
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Android



Зарегистрирован: 23.09.2012
Суждений: 4215
Откуда: South Indiana

611632СообщениеДобавлено: Чт 13 Окт 22, 20:15 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

Android пишет:
СлаваА пишет:
СлаваА пишет:
Логическое доказательство 4БИ.

Начните с первой из 4БИ. Есть сомнения в наличии ее доказательств?
Логических доказательств даже истины страдания нет. Я подчеркиваю, логических.

Разумеется, доказательства может получить только человек с ясным мышлением. А софист всегда сможет не признавать даже очевидное. Например, как Рената не считает свойство признаком, и вы ее поддерживаете в этом. Конечно, таким людям никто ничего не докажет.

Два тезиса:
1. Все в жизни непостоянно.
2. Непостоянное - страдательно.

КИ, а вы сами верите, что "Непостоянное - страдательно" по умолчанию?

С вопросами про веру - к батюшке.

я вас умоляю, еще скажите, что буддизм - не религия, и веры там не требуется...

ладно, я перефразирую, раз вы любите лишний текст. Вы согласны, что "Непостоянное - страдательно" по умолчанию? Например, вы страдаете от восприятия меняющихся облаков на небе?

_________________
सर्वधर्मशून्यता


Ответы на этот пост: КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49420

611633СообщениеДобавлено: Чт 13 Окт 22, 20:17 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

Android пишет:
ладно, я перефразирую, раз вы любите лишний текст. Вы согласны, что "Непостоянное - страдательно" по умолчанию? Например, вы страдаете от восприятия меняющихся облаков на небе?

Что за "умолчание" демонстрируют у вас облака? Почитайте, что понимается под страданием в буддизме (я это вам объяснять не стану), а затем задайте вопрос развернуто, чтобы его можно было понять.

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: Android
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Android



Зарегистрирован: 23.09.2012
Суждений: 4215
Откуда: South Indiana

611634СообщениеДобавлено: Чт 13 Окт 22, 20:18 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

Горсть листьев пишет:
В своей недавней книге о поэме Нагарджуны "Муламадхьямакарика" Стефен Бэтчелор вот так очень ясно объясняет суть буддийского понимания "пустоты как отсутствия замкнутости в себе" (no-self):
...emptiness not only eases the cognitive constriction of self-centeredness, it generates feelings of empathy. When Shantideva dissolved his sense of being a closed cell of self, he did not vanish into an abyss of nothingness. Instead he rediscovered himself as a cell that formed part of the interdependent multicellular organism of existence itself. He realized that his sense of being “Shantideva” was not grounded in an isolated personal essence hidden deep within himself somewhere, but was created out of his myriad and unrepeatable relationships with others.

могу допустить ересь, что автор и ему подобные - это своего рода будущее буддизма, точнее, того, что от него останется. все остальное тупиковая ветвь или традиции народов востока (восточных диаспор в странах Запада)

_________________
सर्वधर्मशून्यता


Ответы на этот пост: Горсть листьев
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дальневосточный буддизм Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24 ... 31, 32, 33, 34, 35, 36, 37, 38  След.
Страница 21 из 38

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.048 (0.487) u0.017 s0.002, 18 0.030 [269/0]