Ответ на этот вопрос лежит в области насколько и как кто-то принимает тот мир в котором мы живем. Как я понимаю, психологи просто по своему пытаются сделать этот мир более гармоничным и счастливым. Можно отрицать принципиально такую возможность, как и то что с помощью науки можно победить голод в мире. То есть я не против психологов, но и не считаю, что это какая-то панацея.
Ну вот, был такой интеллектуал - Фуко, он рассматривал психологию как часть тюремной политики надзирания.
Я не сочувствую таким взглядам, так как тогда и религии и йогу и любой духовный путь можно тоже считать частью тюремной политики.
P.S. Хотя и в этой идее есть определенный смысл. Например, Сатпрем выступал категорически против всяких искусственных форм - религий, медитаций, групп и т.п. Но он прошел через концлагерь. А я только через тюрьму. _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
Ну вот, был такой интеллектуал - Фуко, он рассматривал психологию как часть тюремной политики надзирания.
Я не сочувствую таким взглядам, так как тогда и религии и йогу и любой духовный путь можно тоже считать частью тюремной политики.
P.S. Хотя и в этой идее есть определенный смысл. Например, Сатпрем выступал категорически против всяких искусственных форм - религий, медитаций, групп и т.п. Но он прошел через концлагерь. А я только через тюрьму.
Ну да, есть же выражение - религия - духовная полиция. По части психологии имелось в виду - сужение понятия "нормы" и подавление вольнодумства, интериоризация тюрьмы (в США достигла предела - обязательная психологическая экспертиза преступника). Особенно это сужение заметно сегодня (естественно, имеется в виду западный мейнстрим) - "транснорма", при жесточайшем, в том числе и клиническом подавлении несогласия через широкомасштабную фобизацию.
Ну да, есть же выражение - религия - духовная полиция. По части психологии имелось в виду - сужение понятия "нормы" и подавление вольнодумства, интериоризация тюрьмы (в США достигла предела - обязательная психологическая экспертиза преступника). Особенно это сужение заметно сегодня (естественно, имеется в виду западный мейнстрим) - "транснорма", при жесточайшем, в том числе и клиническом подавлении несогласия через широкомасштабную фобизацию.
Горсть Листьев скорее всего не это имел ввиду когда говорил о пользе психологии. Мое отношение к сужению нормы - отрицательное. Но человек не живет без общества. Тут очень сложная взаимосвязь индивидуального и коллективного на мой взгляд. Нельзя сказать что индивидум важнее и первичнее общества. Так же как невозможно сделать выбор, что первичнее курица или яйцо - и курица, и яйцо, и еще петух. ) _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
Горсть Листьев скорее всего не это имел ввиду когда говорил о пользе психологии. Мое отношение к сужению нормы - отрицательное. Но человек не живет без общества. Тут очень сложная взаимосвязь индивидуального и коллективного на мой взгляд. Нельзя сказать что индивидум важнее и первичнее общества. Так же как невозможно сделать выбор, что первичнее курица или яйцо - и курица, и яйцо, и еще петух. )
Ну и, пожалуй, последняя провокация - есть ещё такое, довольно расхожее представление, что психоанализ - это европейский продукт исключительно на экспорт, как марксизм, Пол Пот, Хомейни (криптоколониальное оружие).
Горсть Листьев скорее всего не это имел ввиду когда говорил о пользе психологии. Мое отношение к сужению нормы - отрицательное. Но человек не живет без общества. Тут очень сложная взаимосвязь индивидуального и коллективного на мой взгляд. Нельзя сказать что индивидум важнее и первичнее общества. Так же как невозможно сделать выбор, что первичнее курица или яйцо - и курица, и яйцо, и еще петух. )
Ну и, пожалуй, последняя провокация - есть ещё такое, довольно расхожее представление, что психоанализ - это европейский продукт исключительно на экспорт, как марксизм, Пол Пот, Хомейни (криптоколониальное оружие).
Конкретно в психоанализ вообще не верю. Это как с фонариком идти в очень темные пещеры. Но современные психологи в основном на поверхности только пытаются корректировать проблемы. И тут они могут быть успешны. _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
Ну и, пожалуй, последняя провокация - есть ещё такое, довольно расхожее представление, что психоанализ - это европейский продукт исключительно на экспорт, как марксизм, Пол Пот, Хомейни (криптоколониальное оружие).
Про экспорт я не понял. Для меня психоанализ это попытка понять интеллектуальным разумом, то что за пределами его понимания. _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
Ну и, пожалуй, последняя провокация - есть ещё такое, довольно расхожее представление, что психоанализ - это европейский продукт исключительно на экспорт, как марксизм, Пол Пот, Хомейни (криптоколониальное оружие).
Про экспорт я не понял. Для меня психоанализ это попытка понять интеллектуальным разумом, то что за пределами его понимания.
Экспорт - подсадить внешних на забаву, чтобы сохранять свои интересы: пока вы прикрепляете к каждому шринка (психоаналитика), типа социального работника, или как личного дантиста и адвоката, мы раздвигаем поле своих возможностей, ищем новые пути (Фрейд был наиболее популярен именно в США, которые постоянно его к себе зазывали). Про Пол Пота не буду говорить, ибо итак уже флужу недопустимо.
Психоанализ наблюдает за эмоциональной составляющей, якобы из запределов эмоций. Для него - "интеллектуальная дискурсивность" имеет ценность, исключительно, как симптом эмоциональных отклонений или нормы (преклонений). Например, важно не то, что предложил тот или иной, скажем, философ, а то, что же такое творилось с его эмоциональной жизнью, что он такое предложил.
См. Кабат-Зин.
Jon Kabat-Zinn (born Jon Kabat, June 5, 1944) is an American professor emeritus of medicine and the creator of the Stress Reduction Clinic and the Center for Mindfulness in Medicine, Health Care, and Society at the University of Massachusetts Medical School. Kabat-Zinn was a student of Zen …
Сложно не проигнорировать, просто в вики почитать - это ж не ознакомиться. Но даже с первой строки мы читаем механическое - creator of the Stress Reduction Clinic. Недопонимание, наверняка в том, что я широко понимаю метафору - "механика", она присутствует и в буддизме, но он древний, что значит - уникальный момент в истории, срединный, умеренный, когда появлялись люди, действительно искавшие свободы, ещё далеко было до глобализированного подавления всякой воли манией роста.
Мкния роста - идея вечного прогресса - телелеология совершенствования человека до ангела и до "мы боги"... Да, есть такое. Порождено как раз девятнадцатым веком, в следующем веке развито и в нашем лишь принимаются попытки осмыслить - а правда ли это так?
Вы правильно пишете, что чтение статьи в энциклопедии ещвк трудно назвать знакомством. Так и я предлагаю познакомиться с его теорией и практикой, благо и книги есть, и видео, и он сам жив и здоров; а программа Mindfulness вышла на глобальный уровень популярности.
"Отшельник в коллективе" это что-то не очень понятно, похоже на "моя хата с краю".
Здесь диалектика: моя хата с краю как форма неучастия, на деле есть самое непосредственное участие, через игнорирование, попускание ходу вещей. Отшельник в коллективе - это другое, он также принимает участие, но как нравственный образец (умеренного участия). В целом, за выражением "я в этом не участвую" скрывается одна из самых наивных иллюзий.
Как сейчас говорят, если вы платите за газ, то вы уже участвуете. Вы об этом?
№612361Добавлено: Чт 27 Окт 22, 11:34 (2 года тому назад)
Вопрос психической нормы, действительно, один из не таких простых, как кажется. В советской психиатрии, которая тяготела к догматизму и механистическому отношению к человеку, это представление было чрезвычайно заужено. В западной психологии этот вопрос понимается как гораздо более сложный - именно поэтому там стало принято уже на бытовом уровне уделять столько внимания индивидуальным особенностям человека - не дай бог назвать кого-то ненормальным. Ненормален псих - он же сайко, то есть психопат, то есть больной человек, то есть инвалид, неполноценный, унтерменш - а это уже очень нехорошее название. Нельзя позволять себе называть и считать кого-то психом-наркоманом только потому, что он не такой, как ты; нужно что-то поувесистее развесистой клюквы.
"Отшельник в коллективе" это что-то не очень понятно, похоже на "моя хата с краю".
Здесь диалектика: моя хата с краю как форма неучастия, на деле есть самое непосредственное участие, через игнорирование, попускание ходу вещей. Отшельник в коллективе - это другое, он также принимает участие, но как нравственный образец (умеренного участия). В целом, за выражением "я в этом не участвую" скрывается одна из самых наивных иллюзий.
Как сейчас говорят, если вы платите за газ, то вы уже участвуете. Вы об этом?
Нет, не такой буквалистский "вклад", имеется в виду, о чём указал - выключение себя из текущего социального хода, при том - являясь его неотъемлемой частью, отказ о своего влияния на ход, на его возможное изменение.
Экалавья
Давно ли у вас началось увлечение конспирологией?
А это не я придумал, а чешский кружок европоцентристов, или, я бы сказал - ревнителей непогрешимости Европы. Но да, ничего не имею против конспирологии, там хоть иногда - глубокие вещи люди творят, а не миметят монотонной рябью на поверхности. Паранойя в деле качественной прапанчи просто необходима, иначе зарастёшь тривиальным мхом. Можно даже сказать, что конспирологическая паранойя - это своеобразная экагграта с мощной витарка-вичарой.
К тому же, часто записывают в конспирологию естественный порядок вещей, только потому, что присутствует алгоритм "совпадений", и это не редко играет против антиконспиролога с его спешкой навесить ярлык, он сам себя отрезает от возможного размышления-допущения аффектом резкого неприятия всяческой инспирации, путая её с элементарной причинно-следственной связью.
Например, к тому, что вызвало у вас это вопрос: ясное дело, что психоанализ не есть продукт сговора какой-то масонской ложи совместно с открытыми элитами Европы, но он, в тоже время - хорошо пошёл на экспорт и буквально заразил интеллектуальные круги США, пропитал на всех направлениях, и, в то время, как интеллектуальные стратегии Европы пошли дальше, через критику психоанализа, американцы с задором продолжали заниматься взаимной диагностикой (особенно хорошо лёг эдипальный треугольник, в связи с агрессивной культурой взаимоотношения отцов и детей).
То есть, в Европе психоанализ как внутренний продукт - не получил такого спроса. Ещё здесь такое есть - носитель понимает, что он производит и для чего, например французский Деррида неплохо переформатировал литературную критику во Франции и герменевтику, либерализировал социальный комментарий, но на почве США он превратился в культ, в честь его имени открыли институт, и от его же имени студенты пошли валить памятники Колумбу и генералу Ли. А вот памятник Готфриду Бульонскому в Брюсселе не только стоит, но и за ним хорошо ухаживают.
Вопрос психической нормы, действительно, один из не таких простых, как кажется. В советской психиатрии, которая тяготела к догматизму и механистическому отношению к человеку, это представление было чрезвычайно заужено. В западной психологии этот вопрос понимается как гораздо более сложный - именно поэтому там стало принято уже на бытовом уровне уделять столько внимания индивидуальным особенностям человека - не дай бог назвать кого-то ненормальным. Ненормален псих - он же сайко, то есть психопат, то есть больной человек, то есть инвалид, неполноценный, унтерменш - а это уже очень нехорошее название. Нельзя позволять себе называть и считать кого-то психом-наркоманом только потому, что он не такой, как ты; нужно что-то поувесистее развесистой клюквы.
Точно, "не дай бог" - мгновенно диагностируют и пойдёшь по новой номенклатуре с припиской "фоб". На деле - эффект внимательности к "тонкой психологии", питаемый стратегией снижения препятствий на пути циркуляции истеблишмента и стоящего за ним интереса (как правило - финансового). Получилась дурная западня - расширение клинического "правового поля" сталкивается с клиническим бесправием на обратке - против тех, кто сомневается в таких широких правах: на каждое новое нормирование (внимательность) - несколько новых фобий. В итоге, начинается смешение, где "тонкая натура" по одной статье, превращается в грубого фоба по другой, и вот, уже все эти разнообразные "нормальные психи" фобизируются друг другом. Да, "девиация" стала такой же флюидной как и приложение, как многие вещи в цифровом мире - сегодня ты фоб такой-то, но завтра, после покаяния в твиттере - ты уже здоров и такой же "тонкий" как все остальные. В общем, - девальвация псая.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы