В смысле? Если психолог к этому способен, то его надо приравнять к Будде, в чем я сомневаюсь логически, а не потому какая проф. среда.
Главное отличие: задача психолога - вернуть пациента в мир конформизма, пересобрать его так, чтобы он не нарушал "общественный договор". У Будды, напротив, задача - изъять пациента, и, как следствие - пересобрать договор.
Может не у всех психологов такая задача. Честно говоря сложный это вопрос, так как какая-то гармония в человеке должна быть, чтобы он был способен идти духовным путем.
Психология, психоанализ, психотерапия и прочие псай с "духом" дел не имеют, они родом из эпохи стимпанка - классическая механика. Речь там о ремонтных работах, о фланцах, планшайбах, шпинделях, о том, как разгрузить и перегрузить механизм. Отсюда - клиника и медикаментоз.
В смысле? Если психолог к этому способен, то его надо приравнять к Будде, в чем я сомневаюсь логически, а не потому какая проф. среда.
Главное отличие: задача психолога - вернуть пациента в мир конформизма, пересобрать его так, чтобы он не нарушал "общественный договор". У Будды, напротив, задача - изъять пациента, и, как следствие - пересобрать договор.
Хорошее сравнение, хотя и на полных противоположностях.
Однако есть общее, и это общее гораздо важнее крайностей, на которых вы залипли. Да, конвенция психологов приняла как свой базовый принцип и свою социальную роль - помощь страдающим душевно людям найти путь в благополучное существование, в социальную жизнь. А эта жизнь, безусловно, подразумевает ряд правил. Но, между прочим, и Сам Будда вёл людей вовсе не против общества - прямо наоборот. По сути он представил в человеческой истории первый задокументированный метод возвращения человека к конгруэнтности. К соответствию лучшему - то есть главным ценностям человеческим. Индусы называют это Лучшее - Саддхарма. А мы говорим - Саддхарма Пундарика. Хотя у нас есть и другие саддхармы, все они соединяются в одну Большую Саддхарму, сердцем которой является Пундарика, а голову украшает сияющий алмаз Ваджраччхеддика.
Исхожу из поиска расхождения, а не обнаружения общих мест, в некотором смысле, также - буддийское занятие, ведь необходимо прекратить э-нерцию (сверхзадача - полностью покинуть "общие места"). Конечно же не имею в виду какой-то вид антисоциального "бунтарства", говорю же - договор изменится через экскорпорацию, как-то уже поднимал эту тему - не отшельник в коллективе, а коллектив отшельников (чтобы прийти к правильному взаимоотношению с другим, я должен сначала с ним разорвать сообщение по максимуму). Возможно, что не попало в сутты, но имплицитно в них присутствует, Гаутама говорил - "не подражай".
Не подражай, а понимай по-настоящему. Так он говорил, если быть точным.
Не подражай Будде - будь буддой.
В смысле? Если психолог к этому способен, то его надо приравнять к Будде, в чем я сомневаюсь логически, а не потому какая проф. среда.
Главное отличие: задача психолога - вернуть пациента в мир конформизма, пересобрать его так, чтобы он не нарушал "общественный договор". У Будды, напротив, задача - изъять пациента, и, как следствие - пересобрать договор.
Хорошее сравнение, хотя и на полных противоположностях.
Однако есть общее, и это общее гораздо важнее крайностей, на которых вы залипли. Да, конвенция психологов приняла как свой базовый принцип и свою социальную роль - помощь страдающим душевно людям найти путь в благополучное существование, в социальную жизнь. А эта жизнь, безусловно, подразумевает ряд правил. Но, между прочим, и Сам Будда вёл людей вовсе не против общества - прямо наоборот. По сути он представил в человеческой истории первый задокументированный метод возвращения человека к конгруэнтности. К соответствию лучшему - то есть главным ценностям человеческим. Индусы называют это Лучшее - Саддхарма. А мы говорим - Саддхарма Пундарика. Хотя у нас есть и другие саддхармы, все они соединяются в одну Большую Саддхарму, сердцем которой является Пундарика, а голову украшает сияющий алмаз Ваджраччхеддика.
Исхожу из поиска расхождения, а не обнаружения общих мест, в некотором смысле, также - буддийское занятие, ведь необходимо прекратить э-нерцию (сверхзадача - полностью покинуть "общие места"). Конечно же не имею в виду какой-то вид антисоциального "бунтарства", говорю же - договор изменится через экскорпорацию, как-то уже поднимал эту тему - не отшельник в коллективе, а коллектив отшельников (чтобы прийти к правильному взаимоотношению с другим, я должен сначала с ним разорвать сообщение по максимуму). Возможно, что не попало в сутты, но имплицитно в них присутствует, Гаутама говорил - "не подражай".
Всё же по-буддийски правильно - искать общее в разном, чтобы не упустить разное в общем. Срединный путь не отрицает экстремумы духовного пути, он проходит ровно и аккуратно между ними.
Как вы думаете, насколько широк этот путь?
В смысле? Если психолог к этому способен, то его надо приравнять к Будде, в чем я сомневаюсь логически, а не потому какая проф. среда.
Главное отличие: задача психолога - вернуть пациента в мир конформизма, пересобрать его так, чтобы он не нарушал "общественный договор". У Будды, напротив, задача - изъять пациента, и, как следствие - пересобрать договор.
Может не у всех психологов такая задача. Честно говоря сложный это вопрос, так как какая-то гармония в человеке должна быть, чтобы он был способен идти духовным путем.
Психология, психоанализ, психотерапия и прочие псай с "духом" дел не имеют, они родом из эпохи стимпанка - классическая механика. Речь там о ремонтных работах, о фланцах, планшайбах, шпинделях, о том, как разгрузить и перегрузить механизм. Отсюда - клиника и медикаментоз.
Это если говорить о бихевиористах, то да. Но когнитивисты работают по-другому, иным методом, очень близким к методу Будды. Совершенно не случайно знакомство многих из них так вдохновляло. См. Кабат-Зин.
Jon Kabat-Zinn (born Jon Kabat, June 5, 1944) is an American professor emeritus of medicine and the creator of the Stress Reduction Clinic and the Center for Mindfulness in Medicine, Health Care, and Society at the University of Massachusetts Medical School. Kabat-Zinn was a student of Zen …
Всё же по-буддийски правильно - искать общее в разном, чтобы не упустить разное в общем.
Может быть, уточню только - имею в виду, скорее - упражнение по технике избегания сравнений, что весьма непросто, ибо буквально - биологически тянет что-нить сравнить и порубить по прецеденту.
Срединный путь не отрицает экстремумы духовного пути, он проходит ровно и аккуратно между ними.
Как вы думаете, насколько широк этот путь?
Он требует не широты, а концентрации, дисциплины. Здесь два плана - до экстремума и экстремум: первый как раз и можно отметить как "срединный" - работа по самосоглосованию как прекращение внутренней конфликтности, провокативности; второй - абсолютное схождение согласий, видимо, раскрывающее пустоту.
По последнему сказать ничего нельзя вне гиковых рамок, ибо вряд ли кто из рядовых даже с частью ниваран справиться может, да хоть бы с одной, о каком экстремуме может речь идти.
Психология, психоанализ, психотерапия и прочие псай с "духом" дел не имеют, они родом из эпохи стимпанка - классическая механика. Речь там о ремонтных работах, о фланцах, планшайбах, шпинделях, о том, как разгрузить и перегрузить механизм. Отсюда - клиника и медикаментоз.
Это если говорить о бихевиористах, то да. Но когнитивисты работают по-другому, иным методом, очень близким к методу Будды. Совершенно не случайно знакомство многих из них так вдохновляло. См. Кабат-Зин.
Jon Kabat-Zinn (born Jon Kabat, June 5, 1944) is an American professor emeritus of medicine and the creator of the Stress Reduction Clinic and the Center for Mindfulness in Medicine, Health Care, and Society at the University of Massachusetts Medical School. Kabat-Zinn was a student of Zen …
Не только, Фрейд - чистый механик. После 60-х псай просто начал входить в различные симбиотические связи и стал не совсем псаем, а неким интеллектуальным шаманством, как самый яркий пример - Лакан и его школа. Но там, где клиника, чистая докторантура - механический след. Выражение "духовный путь" здесь только метафора. Хотя, я, конечно же, утрирую.
Психология, психоанализ, психотерапия и прочие псай с "духом" дел не имеют, они родом из эпохи стимпанка - классическая механика. Речь там о ремонтных работах, о фланцах, планшайбах, шпинделях, о том, как разгрузить и перегрузить механизм. Отсюда - клиника и медикаментоз.
Это если говорить о бихевиористах, то да. Но когнитивисты работают по-другому, иным методом, очень близким к методу Будды. Совершенно не случайно знакомство многих из них так вдохновляло. См. Кабат-Зин.
Jon Kabat-Zinn (born Jon Kabat, June 5, 1944) is an American professor emeritus of medicine and the creator of the Stress Reduction Clinic and the Center for Mindfulness in Medicine, Health Care, and Society at the University of Massachusetts Medical School. Kabat-Zinn was a student of Zen …
Не только, Фрейд - чистый механик. После 60-х псай просто начал входить в различные симбиотические связи и стал не совсем псаем, а неким интеллектуальным шаманством, как самый яркий пример - Лакан и его школа. Но там, где клиника, чистая докторантура - механический след. Выражение "духовный путь" здесь только метафора. Хотя, я, конечно же, утрирую.
вы опять говорите о крайности советско-российской психушки, полностью игнорируя ссылку на Кабат-Зинна. Да и дедушку Фрейда зря обидели. Он вовсе не был из разряда тех мезанистов, типа Джонса или картезианской кампании. Локана тоже не к тому месту приложили...
А как вам вот такой пассаж из книги шри-ланкийского автора:
The Aṭṭhakavagga exalts the ideal of the muni (sage) who
renounces sense pleasures. The viveka (solitude) that is
praised in the Aṭṭhakavagga is more than a mere physical
renunciation. Viveka, according to the Niddesa is threefold,
viz. kāyaviveka (physical solitude) meaning the physical
renunciation of the comforts of a layman‘s living, cittaviveka
(mental solitude) meaning the psychological renunciation
attained at different levels of mental development and
upadhiviveka (psycho-ethical solitude) attained by the
destruction of all defilements and the substratum of rebirth
(Nidd I 26f.). The life of the muni is compared to the lotus
which has sprung up in the muddy water but remains
unsullied by it, rising above its surface. The life of
renunciation which the Aṭṭhakavagga speaks of is not the
renunciation of a hermit who runs away from the social life
of the world but of the vigilant person who lives in the
world without submitting himself to its numerous
temptations. The mere act of donning the yellow robes of a
hermit and subscribing to a certain pattern of religious ritual
is not sufficient to become a muni. What is more important
is his mental attitude.
Всё же по-буддийски правильно - искать общее в разном, чтобы не упустить разное в общем.
Может быть, уточню только - имею в виду, скорее - упражнение по технике избегания сравнений, что весьма непросто, ибо буквально - биологически тянет что-нить сравнить и порубить по прецеденту.
Срединный путь не отрицает экстремумы духовного пути, он проходит ровно и аккуратно между ними.
Как вы думаете, насколько широк этот путь?
Он требует не широты, а концентрации, дисциплины. Здесь два плана - до экстремума и экстремум: первый как раз и можно отметить как "срединный" - работа по самосоглосованию как прекращение внутренней конфликтности, провокативности; второй - абсолютное схождение согласий, видимо, раскрывающее пустоту.
По последнему сказать ничего нельзя вне гиковых рамок, ибо вряд ли кто из рядовых даже с частью ниваран справиться может, да хоть бы с одной, о каком экстремуме может речь идти.
Справляться с ниваранами - это и есть тонкий баланс срединного пути. Вы правильно заметили - по началу он тонок, как нить. Но со временем и опытом канат становится канатом, а потом и вовсе надёжным мостом через бурную реку. Помнится, Мастер Готама любил аналогии с акробатами...
вы опять говорите о крайности советско-российской психушки, полностью игнорируя ссылку на Кабат-Зинна. Да и дедушку Фрейда зря обидели. Он вовсе не был из разряда тех мезанистов, типа Джонса или картезианской кампании. Локана тоже не к тому месту приложили...
А как вам вот такой пассаж из книги шри-ланкийского автора:
The Aṭṭhakavagga exalts the ideal of the muni (sage) who
renounces sense pleasures. The viveka (solitude) that is
praised in the Aṭṭhakavagga is more than a mere physical
renunciation. Viveka, according to the Niddesa is threefold,
viz. kāyaviveka (physical solitude) meaning the physical
renunciation of the comforts of a layman‘s living, cittaviveka
(mental solitude) meaning the psychological renunciation
attained at different levels of mental development and
upadhiviveka (psycho-ethical solitude) attained by the
destruction of all defilements and the substratum of rebirth
(Nidd I 26f.). The life of the muni is compared to the lotus
which has sprung up in the muddy water but remains
unsullied by it, rising above its surface. The life of
renunciation which the Aṭṭhakavagga speaks of is not the
renunciation of a hermit who runs away from the social life
of the world but of the vigilant person who lives in the
world without submitting himself to its numerous
temptations. The mere act of donning the yellow robes of a
hermit and subscribing to a certain pattern of religious ritual
is not sufficient to become a muni. What is more important
is his mental attitude.
Описывается модель "отшельника в коллективе", но другой модели пока и не было, да и не будет. Безучастное участие (иллюзия неучастия). Помнится сутта была, где Гаутама описывает идеальные условия для этих уединений, типа - Храм должен быть за городом, не слишком близко к нему, но и не слишком далеко и т.д. - кошерное обитание в обществе. Главное - я должен быть на предельном стрёме, на опасной грани, чтобы, банально - не погибнуть, и в то же время - не увлечься коллективом в его безумные энерции (эскалации). Иерархический, мирской коллектив - это же социальная прапанча, постоянное разрастание массовых психозов.
См. Кабат-Зин.
Jon Kabat-Zinn (born Jon Kabat, June 5, 1944) is an American professor emeritus of medicine and the creator of the Stress Reduction Clinic and the Center for Mindfulness in Medicine, Health Care, and Society at the University of Massachusetts Medical School. Kabat-Zinn was a student of Zen …
Сложно не проигнорировать, просто в вики почитать - это ж не ознакомиться. Но даже с первой строки мы читаем механическое - creator of the Stress Reduction Clinic. Недопонимание, наверняка в том, что я широко понимаю метафору - "механика", она присутствует и в буддизме, но он древний, что значит - уникальный момент в истории, срединный, умеренный, когда появлялись люди, действительно искавшие свободы, ещё далеко было до глобализированного подавления всякой воли манией роста.
вы опять говорите о крайности советско-российской психушки, полностью игнорируя ссылку на Кабат-Зинна. Да и дедушку Фрейда зря обидели. Он вовсе не был из разряда тех мезанистов, типа Джонса или картезианской кампании. Локана тоже не к тому месту приложили...
А как вам вот такой пассаж из книги шри-ланкийского автора:
The Aṭṭhakavagga exalts the ideal of the muni (sage) who
renounces sense pleasures. The viveka (solitude) that is
praised in the Aṭṭhakavagga is more than a mere physical
renunciation. Viveka, according to the Niddesa is threefold,
viz. kāyaviveka (physical solitude) meaning the physical
renunciation of the comforts of a layman‘s living, cittaviveka
(mental solitude) meaning the psychological renunciation
attained at different levels of mental development and
upadhiviveka (psycho-ethical solitude) attained by the
destruction of all defilements and the substratum of rebirth
(Nidd I 26f.). The life of the muni is compared to the lotus
which has sprung up in the muddy water but remains
unsullied by it, rising above its surface. The life of
renunciation which the Aṭṭhakavagga speaks of is not the
renunciation of a hermit who runs away from the social life
of the world but of the vigilant person who lives in the
world without submitting himself to its numerous
temptations. The mere act of donning the yellow robes of a
hermit and subscribing to a certain pattern of religious ritual
is not sufficient to become a muni. What is more important
is his mental attitude.
Описывается модель "отшельника в коллективе", но другой модели пока и не было, да и не будет. Безучастное участие (иллюзия неучастия). Помнится сутта была, где Гаутама описывает идеальные условия для этих уединений, типа - Храм должен быть за городом, не слишком близко к нему, но и не слишком далеко и т.д. - кошерное обитание в обществе. Главное - я должен быть на предельном стрёме, на опасной грани, чтобы, банально - не погибнуть, и в то же время - не увлечься коллективом в его безумные энерции (эскалации). Иерархический, мирской коллектив - это же социальная прапанча, постоянное разрастание массовых психозов.
"Отшельник в коллективе" это что-то не очень понятно, похоже на "моя хата с краю". В Гите очень конкретно было. Не дословно но суть в том, что сражайся, победи и наслаждайся царством, а если проиграешь, то будешь в раю, но в любом случае нужно исполнять предназначенную тебе дхарму. _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
"Отшельник в коллективе" это что-то не очень понятно, похоже на "моя хата с краю".
Здесь диалектика: моя хата с краю как форма неучастия, на деле есть самое непосредственное участие, через игнорирование, попускание ходу вещей. Отшельник в коллективе - это другое, он также принимает участие, но как нравственный образец (умеренного участия). В целом, за выражением "я в этом не участвую" скрывается одна из самых наивных иллюзий.
В смысле? Если психолог к этому способен, то его надо приравнять к Будде, в чем я сомневаюсь логически, а не потому какая проф. среда.
Главное отличие: задача психолога - вернуть пациента в мир конформизма, пересобрать его так, чтобы он не нарушал "общественный договор". У Будды, напротив, задача - изъять пациента, и, как следствие - пересобрать договор.
Может не у всех психологов такая задача. Честно говоря сложный это вопрос, так как какая-то гармония в человеке должна быть, чтобы он был способен идти духовным путем.
Психология, психоанализ, психотерапия и прочие псай с "духом" дел не имеют, они родом из эпохи стимпанка - классическая механика. Речь там о ремонтных работах, о фланцах, планшайбах, шпинделях, о том, как разгрузить и перегрузить механизм. Отсюда - клиника и медикаментоз.
Ответ на этот вопрос лежит в области насколько и как кто-то принимает тот мир в котором мы живем. Как я понимаю, психологи просто по своему пытаются сделать этот мир более гармоничным и счастливым. Можно отрицать принципиально такую возможность, как и то что с помощью науки можно победить голод в мире. То есть я не против психологов, но и не считаю, что это какая-то панацея. _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
Зарегистрирован: 31.10.2017 Суждений: 17872 Откуда: Москва
№612334Добавлено: Чт 27 Окт 22, 01:44 (2 года тому назад)
Если совсем плохо будет, то запишусь на сеанс к Горсти Листьев. Хотя говорят иногда и психологам тоже нужны психологи. ) _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
Ответ на этот вопрос лежит в области насколько и как кто-то принимает тот мир в котором мы живем. Как я понимаю, психологи просто по своему пытаются сделать этот мир более гармоничным и счастливым. Можно отрицать принципиально такую возможность, как и то что с помощью науки можно победить голод в мире. То есть я не против психологов, но и не считаю, что это какая-то панацея.
Ну вот, был такой интеллектуал - Фуко, он рассматривал психологию как часть тюремной политики надзирания.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы