Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Пробуждать ли дух сомнения?

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9 ... 31, 32, 33, 34, 35, 36, 37, 38  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дальневосточный буддизм
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Дмитрий С



Зарегистрирован: 28.03.2013
Суждений: 7051
Откуда: Харьков

608116СообщениеДобавлено: Вс 28 Авг 22, 15:21 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

Экалавья пишет:
Дмитрий С пишет:


Фикус, на мой взгляд, правильно сказал, что нужно отбрасывать готовые ответы. На мой взгляд, это очень правильный первый шаг к решению задачи.

Мне кажется, что второй шаг мог бы быть таким: пытаться правильно задавать вопросы. В идеале вопрос и должен стать ответом, наверное. Практика показывает, что в конкретных вещах это так. Так ли это вообще?

В "Матрице" есть неплохой эпизод на тему вопроса как искушения, как формы желания "узнать" как получить удовольствие.

В кибер-садо-мазохистском клубе Тринити подходит в латексе к Андерсону и сладострастно шепчет на ухо:

- Нас ведут вопросы...

Путь Нео - это путь полного потакания возбуждению вопросами. Не случайно - "белый кролик" как отсылка к символизму "таинственности", где-то таящейся истины (а-летейа) эротизируется формой тату на плече соблазняющей девушки. Озабоченность вопросами пропитывается сексуальным возбуждением прямо-таки до грубого физикализма на протяжении всей трилогии (например, сцена во второй части с Меровингеном, который смакуют тему хету-пратьяя на примере пирожного, вызвавшего оргазм у красавицы). Картина отлично изображает вопрошательную похотливость и невозможность удержаться от открытия секрета (как секреции), к пониманию чего, Гаутама, собственно и подталкивал.

У Вас очень образный и эстетичный стиль мышления.

«Нас ведут вопросы» - это оно и есть. И принц Гаутама тоже был ведом вопросами. Иногда они упирались в тупик, иногда вели за пределы Известного (см. также Кришнамурти).

Видите ли, коллега, вопрошание может вести к цели, а может от неё уводить. В численных методах математики в зависимости от начального приближения процесс поиска решения может либо сходиться, либо расходиться. То есть, если начальное значение выбрано неверно, с каждым вопросом мы будем удаляться от цели.

На мой взгляд, дзэн - это о правильном начальном приближении/понимании. В терминах ПК - это о правильных воззрениях. Там же «исследование дхамм» - это исследование в смысле «схождения». Ибо если мы будем исследовать дхаммы с точки зрения «вечного Я», «Бога-творца» и т д, наша практика, по словам одного Мастера, станет похожа на острый угол, направленный ОТ нас (это происходит с большинством философов), тогда как практика дзэн - это острый угол, направленный НА нас (сравнение того же Мастера).


Ответы на этот пост: Экалавья
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Экалавья



Зарегистрирован: 26.12.2021
Суждений: 2274
Откуда: Пантикапей

608120СообщениеДобавлено: Вс 28 Авг 22, 16:42 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

Дмитрий С пишет:

«Нас ведут вопросы» - это оно и есть. И принц Гаутама тоже был ведом вопросами. Иногда они упирались в тупик, иногда вели за пределы Известного (см. также Кришнамурти).

Видите ли, коллега, вопрошание может вести к цели, а может от неё уводить. В численных методах математики в зависимости от начального приближения процесс поиска решения может либо сходиться, либо расходиться. То есть, если начальное значение выбрано неверно, с каждым вопросом мы будем удаляться от цели.

На мой взгляд, дзэн - это о правильном начальном приближении/понимании. В терминах ПК - это о правильных воззрениях. Там же «исследование дхамм» - это исследование в смысле «схождения». Ибо если мы будем исследовать дхаммы с точки зрения «вечного Я», «Бога-творца» и т д, наша практика, по словам одного Мастера, станет похожа на острый угол, направленный ОТ нас (это происходит с большинством философов), тогда как практика дзэн - это острый угол, направленный НА нас (сравнение того же Мастера).

Пусть так. Но я про сверхаздачу - решение проблемы вопросительности - её возбуждения, поглощения, ненасытности, грубо говоря - где эта прожорливая червоточина. Пожалуй подкину коан:

Только Па-цзы набрал воздуха, чтобы спросить Мунь-цзяня, как тот предупредил его:

- Стань неинтересным.


Ответы на этот пост: Дмитрий С, 4eJIOBEK
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Дмитрий С



Зарегистрирован: 28.03.2013
Суждений: 7051
Откуда: Харьков

608124СообщениеДобавлено: Вс 28 Авг 22, 17:37 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

Экалавья пишет:
Дмитрий С пишет:

«Нас ведут вопросы» - это оно и есть. И принц Гаутама тоже был ведом вопросами. Иногда они упирались в тупик, иногда вели за пределы Известного (см. также Кришнамурти).

Видите ли, коллега, вопрошание может вести к цели, а может от неё уводить. В численных методах математики в зависимости от начального приближения процесс поиска решения может либо сходиться, либо расходиться. То есть, если начальное значение выбрано неверно, с каждым вопросом мы будем удаляться от цели.

На мой взгляд, дзэн - это о правильном начальном приближении/понимании. В терминах ПК - это о правильных воззрениях. Там же «исследование дхамм» - это исследование в смысле «схождения». Ибо если мы будем исследовать дхаммы с точки зрения «вечного Я», «Бога-творца» и т д, наша практика, по словам одного Мастера, станет похожа на острый угол, направленный ОТ нас (это происходит с большинством философов), тогда как практика дзэн - это острый угол, направленный НА нас (сравнение того же Мастера).

Пусть так. Но я про сверхаздачу - решение проблемы вопросительности - её возбуждения, поглощения, ненасытности, грубо говоря - где эта прожорливая червоточина. Пожалуй подкину коан:

Только Па-цзы набрал воздуха, чтобы спросить Мунь-цзяня, как тот предупредил его:

- Стань неинтересным.

Прекрасный коан! Не имея ввиду эту конкретную ситуацию, но отталкиваясь от неё, я могу привести объяснение многих заблуждений относительно исследования дхамм. Собеседник хочет быть интересным, но не понимает этого. Самскары сформировали для него иллюзорный мир. Эгоцентризм тщательно прячется под разными одеждами. Вместо череды «расходящихся» вопросов можно было бы задать один «сходящийся»: «кто хочет быть интересным»?

Вопрос, подобно палке, которой помешивают костёр, сгорает в огне. Тогда сознание выходит из замкнутого формально-логического круга, который только казался безупречным из-за неосознанности (опять-таки, осознанность - фактор просветления).


Ответы на этот пост: Экалавья
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Экалавья



Зарегистрирован: 26.12.2021
Суждений: 2274
Откуда: Пантикапей

608131СообщениеДобавлено: Вс 28 Авг 22, 18:49 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

Дмитрий С пишет:
Прекрасный коан! Не имея ввиду эту конкретную ситуацию, но отталкиваясь от неё, я могу привести объяснение многих заблуждений относительно исследования дхамм. Собеседник хочет быть интересным, но не понимает этого. Самскары сформировали для него иллюзорный мир. Эгоцентризм тщательно прячется под разными одеждами. Вместо череды «расходящихся» вопросов можно было бы задать один «сходящийся»: «кто хочет быть интересным»?

Вопрос, подобно палке, которой помешивают костёр, сгорает в огне. Тогда сознание выходит из замкнутого формально-логического круга, который только казался безупречным из-за неосознанности (опять-таки, осознанность - фактор просветления).

Собеседник в самом широком смысле - как соучастник, здесь дополнительным подспорьем может быть этимологическая игра - inter-esse - с лат. "быть среди", т.е. в самой гуще взаимозависимого наваждения (сансара), что и значит - быть интересным. А нужно, напротив - выйти на анантарью - беспрепятственный путь, решительно, не отвлекаясь. Здесь уже нет таких сеток как - критерий, обоснование, аргументация, убедительность, удовлетворительность ответа и т.д. поскольку они есть часть условий, 3-дипринтирующих (прапанчирующих) викальпы – теории, гипотезы, концепции, предположения, пакты.

Я выхожу на уровень "безусловности", так, что ни у кого не вызываю похоти, в форме наводящих вопросов, требований ответа (очередного обоснования как обуславливания), я абсолютно корректен, несомненен, и оттого - и неинтересен. С меня нечего взять, никак не использовать, я сексуально-экономически непривлекателен, нересурсен, нерентабелен – не возбуждаю ни у кого ни злости, ни симпатии, ни презрения, ни восторга, ни насмешки, ни жалости, срезал всякие диалектические хитрости «эго-альтруизма» и «эго-мизантропизма». Что называется non-inter-esse, разомкнул цепь. Так, к слову, - думаю, что это и есть каруна, истинный бодхисаттва должен стать неинтересным, в этом и заключается сострадание.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
4eJIOBEK



Зарегистрирован: 15.01.2019
Суждений: 2818

608142СообщениеДобавлено: Пн 29 Авг 22, 11:02 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

Экалавья пишет:
Дмитрий С пишет:

«Нас ведут вопросы» - это оно и есть. И принц Гаутама тоже был ведом вопросами. Иногда они упирались в тупик, иногда вели за пределы Известного (см. также Кришнамурти).

Видите ли, коллега, вопрошание может вести к цели, а может от неё уводить. В численных методах математики в зависимости от начального приближения процесс поиска решения может либо сходиться, либо расходиться. То есть, если начальное значение выбрано неверно, с каждым вопросом мы будем удаляться от цели.

На мой взгляд, дзэн - это о правильном начальном приближении/понимании. В терминах ПК - это о правильных воззрениях. Там же «исследование дхамм» - это исследование в смысле «схождения». Ибо если мы будем исследовать дхаммы с точки зрения «вечного Я», «Бога-творца» и т д, наша практика, по словам одного Мастера, станет похожа на острый угол, направленный ОТ нас (это происходит с большинством философов), тогда как практика дзэн - это острый угол, направленный НА нас (сравнение того же Мастера).

Пусть так. Но я про сверхаздачу - решение проблемы вопросительности - её возбуждения, поглощения, ненасытности, грубо говоря - где эта прожорливая червоточина. Пожалуй подкину коан:

Только Па-цзы набрал воздуха, чтобы спросить Мунь-цзяня, как тот предупредил его:

- Стань неинтересным.
Какой же это коан,это прямое указание.Потому что тот кто,что то хочет сказать,желает что бы его услышали и непременно оценили,причем обязательно положительно.
_________________
Свобода или смерть Бессмыслие или смысл.


Ответы на этот пост: Экалавья
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Экалавья



Зарегистрирован: 26.12.2021
Суждений: 2274
Откуда: Пантикапей

608149СообщениеДобавлено: Пн 29 Авг 22, 12:34 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

4eJIOBEK пишет:

Только Па-цзы набрал воздуха, чтобы спросить Мунь-цзяня, как тот предупредил его:

- Стань неинтересным.

- Какой же это коан,это прямое указание.Потому что тот кто,что то хочет сказать,желает что бы его услышали и непременно оценили,причем обязательно положительно.

- Подай-ка мою бамбуковую палку Па-цзы.


Ответы на этот пост: 4eJIOBEK
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
4eJIOBEK



Зарегистрирован: 15.01.2019
Суждений: 2818

608151СообщениеДобавлено: Пн 29 Авг 22, 13:01 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

Экалавья пишет:
4eJIOBEK пишет:

Только Па-цзы набрал воздуха, чтобы спросить Мунь-цзяня, как тот предупредил его:

- Стань неинтересным.

- Какой же это коан,это прямое указание.Потому что тот кто,что то хочет сказать,желает что бы его услышали и непременно оценили,причем обязательно положительно.

- Подай-ка мою бамбуковую палку Па-цзы.
Мое кун фу может оказаться лучше вашего.Потому что даже если ты плохой поэт,можешь рассказать всякому на своем пути свои стихи.Но даже если ты хороший фехтовальщик не стоит демонстрировать свой меч первому встречному.
_________________
Свобода или смерть Бессмыслие или смысл.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 48677

608152СообщениеДобавлено: Пн 29 Авг 22, 13:03 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

"демонстрировать свой меч" - может вам лучше в личке переписываться?
_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: 4eJIOBEK
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
4eJIOBEK



Зарегистрирован: 15.01.2019
Суждений: 2818

608154СообщениеДобавлено: Пн 29 Авг 22, 13:18 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

"демонстрировать свой меч" - может вам лучше в личке переписываться?
Это вполне в духе дальневосточного буддизма,вы просто не  в теме.
_________________
Свобода или смерть Бессмыслие или смысл.


Ответы на этот пост: КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 48677

608155СообщениеДобавлено: Пн 29 Авг 22, 13:24 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

4eJIOBEK пишет:
"демонстрировать свой меч" - может вам лучше в личке переписываться?
Это вполне в духе дальневосточного буддизма,вы просто не  в теме.

Это в духе средневековых японских профессиональных военных. А не буддизма.

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: 4eJIOBEK
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
4eJIOBEK



Зарегистрирован: 15.01.2019
Суждений: 2818

608156СообщениеДобавлено: Пн 29 Авг 22, 13:37 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

4eJIOBEK пишет:
"демонстрировать свой меч" - может вам лучше в личке переписываться?
Это вполне в духе дальневосточного буддизма,вы просто не  в теме.

Это в духе средневековых японских профессиональных военных. А не буддизма.
Вы наверное не в курсе но тогда монахи носили оружие и применяли даже иногда.В период сенгокку монастыри выступали на стороне воюющих дайме и даже вели свои войны.Война икко-икки например. https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%98%D0%BA%D0%BA%D0%BE-%D0%B8%D0%BA%D0%BA%D0%B8
_________________
Свобода или смерть Бессмыслие или смысл.


Ответы на этот пост: КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 48677

608162СообщениеДобавлено: Пн 29 Авг 22, 15:29 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

4eJIOBEK пишет:
4eJIOBEK пишет:
"демонстрировать свой меч" - может вам лучше в личке переписываться?
Это вполне в духе дальневосточного буддизма,вы просто не  в теме.

Это в духе средневековых японских профессиональных военных. А не буддизма.
Вы наверное не в курсе но тогда монахи носили оружие и применяли даже иногда.В период сенгокку монастыри выступали на стороне воюющих дайме и даже вели свои войны.Война икко-икки например. https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%98%D0%BA%D0%BA%D0%BE-%D0%B8%D0%BA%D0%BA%D0%B8

Какое это имеет отношение к буддизму, как учению? И что за сумасбродство - косплеить подобное?

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: 4eJIOBEK
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
4eJIOBEK



Зарегистрирован: 15.01.2019
Суждений: 2818

608165СообщениеДобавлено: Пн 29 Авг 22, 15:40 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

4eJIOBEK пишет:
4eJIOBEK пишет:
"демонстрировать свой меч" - может вам лучше в личке переписываться?
Это вполне в духе дальневосточного буддизма,вы просто не  в теме.

Это в духе средневековых японских профессиональных военных. А не буддизма.
Вы наверное не в курсе но тогда монахи носили оружие и применяли даже иногда.В период сенгокку монастыри выступали на стороне воюющих дайме и даже вели свои войны.Война икко-икки например. https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%98%D0%BA%D0%BA%D0%BE-%D0%B8%D0%BA%D0%BA%D0%B8

Какое это имеет отношение к буддизму, как учению? И что за сумасбродство - косплеить подобное?
Это так для общего развития что пути буддизма были самыми разными,или школы чистой земли вычеркнем из буддизма?
Касательно же поэта и самурая,поймите это аллегорически,никого я мечом рубить не предлагаю.Тем более я же ясно сказал,держи свой меч в ножнах и не показывай его.А то придумали палкой бить меня Cool

_________________
Свобода или смерть Бессмыслие или смысл.


Ответы на этот пост: КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 48677

608166СообщениеДобавлено: Пн 29 Авг 22, 15:51 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

4eJIOBEK пишет:
4eJIOBEK пишет:
4eJIOBEK пишет:
"демонстрировать свой меч" - может вам лучше в личке переписываться?
Это вполне в духе дальневосточного буддизма,вы просто не  в теме.

Это в духе средневековых японских профессиональных военных. А не буддизма.
Вы наверное не в курсе но тогда монахи носили оружие и применяли даже иногда.В период сенгокку монастыри выступали на стороне воюющих дайме и даже вели свои войны.Война икко-икки например. https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%98%D0%BA%D0%BA%D0%BE-%D0%B8%D0%BA%D0%BA%D0%B8

Какое это имеет отношение к буддизму, как учению? И что за сумасбродство - косплеить подобное?
Это так для общего развития что пути буддизма были самыми разными,или школы чистой земли вычеркнем из буддизма?
Касательно же поэта и самурая,поймите это аллегорически,никого я мечом рубить не предлагаю.Тем более я же ясно сказал,держи свой меч в ножнах и не показывай его.А то придумали палкой бить меня Cool

Школы чистой земли не вычеркнем, а любителей показывать свой меч - вычеркнем.

_________________
Буддизм чистой воды
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Дмитрий С



Зарегистрирован: 28.03.2013
Суждений: 7051
Откуда: Харьков

608214СообщениеДобавлено: Пн 29 Авг 22, 23:58 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

КИ, перестаньте запугивать участников. Мочи нет читать весь этот Ваш спам.

Мы здесь разве самурайские мечи обсуждаем?

Тема опять ушла неизвестно куда.


Ответы на этот пост: КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дальневосточный буддизм Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9 ... 31, 32, 33, 34, 35, 36, 37, 38  След.
Страница 6 из 38

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.044 (0.614) u0.019 s0.000, 18 0.025 [269/0]