Фикус, на мой взгляд, правильно сказал, что нужно отбрасывать готовые ответы. На мой взгляд, это очень правильный первый шаг к решению задачи.
Мне кажется, что второй шаг мог бы быть таким: пытаться правильно задавать вопросы. В идеале вопрос и должен стать ответом, наверное. Практика показывает, что в конкретных вещах это так. Так ли это вообще?
В "Матрице" есть неплохой эпизод на тему вопроса как искушения, как формы желания "узнать" как получить удовольствие.
В кибер-садо-мазохистском клубе Тринити подходит в латексе к Андерсону и сладострастно шепчет на ухо:
- Нас ведут вопросы...
Путь Нео - это путь полного потакания возбуждению вопросами. Не случайно - "белый кролик" как отсылка к символизму "таинственности", где-то таящейся истины (а-летейа) эротизируется формой тату на плече соблазняющей девушки. Озабоченность вопросами пропитывается сексуальным возбуждением прямо-таки до грубого физикализма на протяжении всей трилогии (например, сцена во второй части с Меровингеном, который смакуют тему хету-пратьяя на примере пирожного, вызвавшего оргазм у красавицы). Картина отлично изображает вопрошательную похотливость и невозможность удержаться от открытия секрета (как секреции), к пониманию чего, Гаутама, собственно и подталкивал.
У Вас очень образный и эстетичный стиль мышления.
«Нас ведут вопросы» - это оно и есть. И принц Гаутама тоже был ведом вопросами. Иногда они упирались в тупик, иногда вели за пределы Известного (см. также Кришнамурти).
Видите ли, коллега, вопрошание может вести к цели, а может от неё уводить. В численных методах математики в зависимости от начального приближения процесс поиска решения может либо сходиться, либо расходиться. То есть, если начальное значение выбрано неверно, с каждым вопросом мы будем удаляться от цели.
На мой взгляд, дзэн - это о правильном начальном приближении/понимании. В терминах ПК - это о правильных воззрениях. Там же «исследование дхамм» - это исследование в смысле «схождения». Ибо если мы будем исследовать дхаммы с точки зрения «вечного Я», «Бога-творца» и т д, наша практика, по словам одного Мастера, станет похожа на острый угол, направленный ОТ нас (это происходит с большинством философов), тогда как практика дзэн - это острый угол, направленный НА нас (сравнение того же Мастера).
«Нас ведут вопросы» - это оно и есть. И принц Гаутама тоже был ведом вопросами. Иногда они упирались в тупик, иногда вели за пределы Известного (см. также Кришнамурти).
Видите ли, коллега, вопрошание может вести к цели, а может от неё уводить. В численных методах математики в зависимости от начального приближения процесс поиска решения может либо сходиться, либо расходиться. То есть, если начальное значение выбрано неверно, с каждым вопросом мы будем удаляться от цели.
На мой взгляд, дзэн - это о правильном начальном приближении/понимании. В терминах ПК - это о правильных воззрениях. Там же «исследование дхамм» - это исследование в смысле «схождения». Ибо если мы будем исследовать дхаммы с точки зрения «вечного Я», «Бога-творца» и т д, наша практика, по словам одного Мастера, станет похожа на острый угол, направленный ОТ нас (это происходит с большинством философов), тогда как практика дзэн - это острый угол, направленный НА нас (сравнение того же Мастера).
Пусть так. Но я про сверхаздачу - решение проблемы вопросительности - её возбуждения, поглощения, ненасытности, грубо говоря - где эта прожорливая червоточина. Пожалуй подкину коан:
Только Па-цзы набрал воздуха, чтобы спросить Мунь-цзяня, как тот предупредил его:
«Нас ведут вопросы» - это оно и есть. И принц Гаутама тоже был ведом вопросами. Иногда они упирались в тупик, иногда вели за пределы Известного (см. также Кришнамурти).
Видите ли, коллега, вопрошание может вести к цели, а может от неё уводить. В численных методах математики в зависимости от начального приближения процесс поиска решения может либо сходиться, либо расходиться. То есть, если начальное значение выбрано неверно, с каждым вопросом мы будем удаляться от цели.
На мой взгляд, дзэн - это о правильном начальном приближении/понимании. В терминах ПК - это о правильных воззрениях. Там же «исследование дхамм» - это исследование в смысле «схождения». Ибо если мы будем исследовать дхаммы с точки зрения «вечного Я», «Бога-творца» и т д, наша практика, по словам одного Мастера, станет похожа на острый угол, направленный ОТ нас (это происходит с большинством философов), тогда как практика дзэн - это острый угол, направленный НА нас (сравнение того же Мастера).
Пусть так. Но я про сверхаздачу - решение проблемы вопросительности - её возбуждения, поглощения, ненасытности, грубо говоря - где эта прожорливая червоточина. Пожалуй подкину коан:
Только Па-цзы набрал воздуха, чтобы спросить Мунь-цзяня, как тот предупредил его:
- Стань неинтересным.
Прекрасный коан! Не имея ввиду эту конкретную ситуацию, но отталкиваясь от неё, я могу привести объяснение многих заблуждений относительно исследования дхамм. Собеседник хочет быть интересным, но не понимает этого. Самскары сформировали для него иллюзорный мир. Эгоцентризм тщательно прячется под разными одеждами. Вместо череды «расходящихся» вопросов можно было бы задать один «сходящийся»: «кто хочет быть интересным»?
Вопрос, подобно палке, которой помешивают костёр, сгорает в огне. Тогда сознание выходит из замкнутого формально-логического круга, который только казался безупречным из-за неосознанности (опять-таки, осознанность - фактор просветления).
Прекрасный коан! Не имея ввиду эту конкретную ситуацию, но отталкиваясь от неё, я могу привести объяснение многих заблуждений относительно исследования дхамм. Собеседник хочет быть интересным, но не понимает этого. Самскары сформировали для него иллюзорный мир. Эгоцентризм тщательно прячется под разными одеждами. Вместо череды «расходящихся» вопросов можно было бы задать один «сходящийся»: «кто хочет быть интересным»?
Вопрос, подобно палке, которой помешивают костёр, сгорает в огне. Тогда сознание выходит из замкнутого формально-логического круга, который только казался безупречным из-за неосознанности (опять-таки, осознанность - фактор просветления).
Собеседник в самом широком смысле - как соучастник, здесь дополнительным подспорьем может быть этимологическая игра - inter-esse - с лат. "быть среди", т.е. в самой гуще взаимозависимого наваждения (сансара), что и значит - быть интересным. А нужно, напротив - выйти на анантарью - беспрепятственный путь, решительно, не отвлекаясь. Здесь уже нет таких сеток как - критерий, обоснование, аргументация, убедительность, удовлетворительность ответа и т.д. поскольку они есть часть условий, 3-дипринтирующих (прапанчирующих) викальпы – теории, гипотезы, концепции, предположения, пакты.
Я выхожу на уровень "безусловности", так, что ни у кого не вызываю похоти, в форме наводящих вопросов, требований ответа (очередного обоснования как обуславливания), я абсолютно корректен, несомненен, и оттого - и неинтересен. С меня нечего взять, никак не использовать, я сексуально-экономически непривлекателен, нересурсен, нерентабелен – не возбуждаю ни у кого ни злости, ни симпатии, ни презрения, ни восторга, ни насмешки, ни жалости, срезал всякие диалектические хитрости «эго-альтруизма» и «эго-мизантропизма». Что называется non-inter-esse, разомкнул цепь. Так, к слову, - думаю, что это и есть каруна, истинный бодхисаттва должен стать неинтересным, в этом и заключается сострадание.
«Нас ведут вопросы» - это оно и есть. И принц Гаутама тоже был ведом вопросами. Иногда они упирались в тупик, иногда вели за пределы Известного (см. также Кришнамурти).
Видите ли, коллега, вопрошание может вести к цели, а может от неё уводить. В численных методах математики в зависимости от начального приближения процесс поиска решения может либо сходиться, либо расходиться. То есть, если начальное значение выбрано неверно, с каждым вопросом мы будем удаляться от цели.
На мой взгляд, дзэн - это о правильном начальном приближении/понимании. В терминах ПК - это о правильных воззрениях. Там же «исследование дхамм» - это исследование в смысле «схождения». Ибо если мы будем исследовать дхаммы с точки зрения «вечного Я», «Бога-творца» и т д, наша практика, по словам одного Мастера, станет похожа на острый угол, направленный ОТ нас (это происходит с большинством философов), тогда как практика дзэн - это острый угол, направленный НА нас (сравнение того же Мастера).
Пусть так. Но я про сверхаздачу - решение проблемы вопросительности - её возбуждения, поглощения, ненасытности, грубо говоря - где эта прожорливая червоточина. Пожалуй подкину коан:
Только Па-цзы набрал воздуха, чтобы спросить Мунь-цзяня, как тот предупредил его:
- Стань неинтересным.
Какой же это коан,это прямое указание.Потому что тот кто,что то хочет сказать,желает что бы его услышали и непременно оценили,причем обязательно положительно. _________________ Свобода или смерть Бессмыслие или смысл.
Только Па-цзы набрал воздуха, чтобы спросить Мунь-цзяня, как тот предупредил его:
- Стань неинтересным.
- Какой же это коан,это прямое указание.Потому что тот кто,что то хочет сказать,желает что бы его услышали и непременно оценили,причем обязательно положительно.
Только Па-цзы набрал воздуха, чтобы спросить Мунь-цзяня, как тот предупредил его:
- Стань неинтересным.
- Какой же это коан,это прямое указание.Потому что тот кто,что то хочет сказать,желает что бы его услышали и непременно оценили,причем обязательно положительно.
- Подай-ка мою бамбуковую палку Па-цзы.
Мое кун фу может оказаться лучше вашего.Потому что даже если ты плохой поэт,можешь рассказать всякому на своем пути свои стихи.Но даже если ты хороший фехтовальщик не стоит демонстрировать свой меч первому встречному. _________________ Свобода или смерть Бессмыслие или смысл.
"демонстрировать свой меч" - может вам лучше в личке переписываться?
Это вполне в духе дальневосточного буддизма,вы просто не в теме.
Это в духе средневековых японских профессиональных военных. А не буддизма.
Вы наверное не в курсе но тогда монахи носили оружие и применяли даже иногда.В период сенгокку монастыри выступали на стороне воюющих дайме и даже вели свои войны.Война икко-икки например. https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%98%D0%BA%D0%BA%D0%BE-%D0%B8%D0%BA%D0%BA%D0%B8 _________________ Свобода или смерть Бессмыслие или смысл.
Какое это имеет отношение к буддизму, как учению? И что за сумасбродство - косплеить подобное?
Это так для общего развития что пути буддизма были самыми разными,или школы чистой земли вычеркнем из буддизма?
Касательно же поэта и самурая,поймите это аллегорически,никого я мечом рубить не предлагаю.Тем более я же ясно сказал,держи свой меч в ножнах и не показывай его.А то придумали палкой бить меня _________________ Свобода или смерть Бессмыслие или смысл.
Какое это имеет отношение к буддизму, как учению? И что за сумасбродство - косплеить подобное?
Это так для общего развития что пути буддизма были самыми разными,или школы чистой земли вычеркнем из буддизма?
Касательно же поэта и самурая,поймите это аллегорически,никого я мечом рубить не предлагаю.Тем более я же ясно сказал,держи свой меч в ножнах и не показывай его.А то придумали палкой бить меня
Школы чистой земли не вычеркнем, а любителей показывать свой меч - вычеркнем. _________________ Буддизм чистой воды
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы