Два тезиса:
1. Все в жизни непостоянно.
2. Непостоянное - страдательно.
Если все в жизни непостоянно,то это уже признак постоянства.Ведь у вас этот признак в жизни постоянно.Значит непостоянно=постоянно.
Поэтому 1.Все в жизни постоянно.
Это абстракции. Абстракции не в жизни, не реальное, а только воображаются.
Зачем нужна такая "мудрость"?Это распыление,увод в сторону.А то понимаешь целая благародная истина,а она оказывается не для жизни,а только лишь воображаемая.
Все что абстракция это мусор,ненужный и даже вредный.Цель ищущего избавится от всех абстракций,увидеть истину прямо.
Вы сами привели абстракцию как пример, и сами теперь с собой спорите? Могли бы это всё проделать в уме и не писать тут.
Нет это вы привели ее,а я ее опроверг.Но это все детские игры в песочнице.Вы забываетесь как всегда.Это ветка не хинаяны,это дальневосточный буддизм,здесь демонстрация так называемой логики и абстрактного мышления,это что то вроде демонстрации голой задницы,она вроде как у всех есть,но показывать ее не совсем прилично.
Вы ничего не опровергли, а только лишь поиграли словами. За такое дальневосточные старцы давали подзатыльники
Он поиграл словами,я поиграл словами.Но почему местные мудрецы возбудились? _________________ Свобода или смерть Бессмыслие или смысл.
Я не играю словами. Не понимаете смысл - так не флудите хотя-бы.
Была интересная тема,пришел человек Еше Нинбо который понимает в теме,он ответил по теме.Но потом как всегда прибегают эти ТМы и КИ и начинают фонтанировать своими идеями в том в чем не понимают.В итоге ветка ничем не отличается от остальных веток на форуме в любом разделе.Плохо что раздел не модерирует человек который что либо понимает в теме.
А между тем направлять на малый путь тех кто вдохновлен махаяной,означает поддаваться влиянию мар. _________________ Свобода или смерть Бессмыслие или смысл.
Я не играю словами. Не понимаете смысл - так не флудите хотя-бы.
Была интересная тема,пришел человек Еше Нинбо который понимает в теме,он ответил по теме.Но потом как всегда прибегают эти ТМы и КИ и начинают фонтанировать своими идеями в том в чем не понимают.В итоге ветка ничем не отличается от остальных веток на форуме в любом разделе.Плохо что раздел не модерирует человек который что либо понимает в теме.
А между тем направлять на малый путь тех кто вдохновлен махаяной,означает поддаваться влиянию мар.
Коллеги, предлагаю просто вернуться к теме. Оставим мелкие дрязги.
Еше изложил своё понимание, Фикус своё, я своё (хотя для меня здесь далеко не все ясно).
Если возникают пограничные вопросы с ПК, прекрасно! Но никто нас не заставляет в разделе Дальневосточного Буддизма заниматься всецело Тхеравадой!
Уже в третий раз предлагаю перенести эту ветку в Южный Буддизм. Этого, наверно, КИ назло мне не делает ). КИ, я шучу, не обижайтесь. Знаю, что Вы добрый и искренний человек.
Если у вас есть идея навроде "дзен - для дурачков, тхеравада - для ботанов", то вы заблуждаетесь. Без правильного мышления никакого дзена нет.
Даже если вдруг коан понимать как попытку разрешения умственного тупика из-за парадоксальности, то индивид с поврежденным мышлением, неспособный к логике, даже не увидит парадокс и не поймет где тут тупик. Он увидит только слова, которые для него и так всегда нечто малопонятное, и сочинит в уме очередную хрень. _________________ Буддизм чистой воды
Если у вас есть идея навроде "дзен - для дурачков, тхеравада - для ботанов", то вы заблуждаетесь. Без правильного мышления никакого дзена нет.
Даже если вдруг коан понимать как попытку разрешения умственного тупика из-за парадоксальности, то индивид с поврежденным мышлением, неспособный к логике, даже не увидит парадокс и не поймет где тут тупик. Он увидит только слова, которые для него и так всегда нечто малопонятное, и сочинит в уме очередную хрень.
Шри КИ , разве я похож на того, кто игнорирует логику?
Мне даже нечего возразить на Ваши весьма мудрые слова.
Просто мне кажется, что не надо смешивать разные школы в одну кучу. Вот и все. Мы углубились в вопросы «начала Сансары», «бесконечности живых существ» и т д.
Вот я (и не только я) и заметил, что дискуссия потеряла дух дзэн, зато приобрела дух Тхеравады.
№611576Добавлено: Вт 11 Окт 22, 19:52 (2 года тому назад)
Любая тема на этом форуме вполне раскрывается на нескольких первых страницах, иногда на одной. Дальше начинается фристайл - и в этом я не вижу ничего плохого. Иногда в этом фристайле появляются интересные пируэты и занимательные фигуры. Дружелюбное общение - это главное, к чему следует стремиться. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Есть тезис "всё то, существование чего мы можем утверждать на основе нашего достоверного знания - непостоянно" - оспаривайте его в рамках логики.
Непостоянство познается восприятием или размышлением? Эти два вида достоверного знания мы установили раньше как аксиомы, для данного диспута, так ведь?
Непостоянство дано и восприятием и мышлением.
Нирвана постоянна. Она дается восприятием или мышлением? Но так как Вы ответили, что непостоянство и в восприятии и мышлении, то наблюдается логическое противоречие.
Цитата:
Виды познания - не аксиомы и не теории, это не тезисы и не факты.
Не понятно это утверждение. Что же такое "виды познания"?
Цитата:
Мне понятны ваши сомнения относительно того, что ваше мышление способно давать истину. Но в отношении восприятия у вас такое же "ощущение" (идеей назвать это сложно)?
Мышление может быть истинным, а может не истинным. Аналогично с восприятиями. _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
СлаваА
Всё же ответьте, пожалуйста, на вопрос: в вашем понимании интеллект - это мысленное проговаривание?
Конечно, интеллект шире. В своем высшем проявлении он вообще себя хочет успокоить.
То есть, да, интеллект - это проговаривание мыслей, но не только это, а ещё и желание ничего не проговаривать. Верно я вас понял?
Интеллект (ну или скорее ум) может видеть, например, "образы" без попытки что-то проговаривать. Если в узком смысле интеллект, то наверное он не может не проговаривать. _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
4БИ - доказываемые истины, нуждающиеся в доказательстве. Не ассерторические.
Я не вижу аргументов к тому, что Будда доказывал 4БИ логически. Последователи да, пытались доказать.
Это довольно странное заявление. Почему? Потому, что в формулировке трё истин, а также в истине о восьми составляющих духовный путь вполне явно выражена логика. Последователи не выдумывали, но лишь раскрывали эту логику.
Само раскрытие истин логично. Но где их логическое доказательство?
Эмм...? Логическое доказательство чего?
Логическое доказательство 4БИ.
А что именно там нужно вам доказать? Спрашиваю потому что теряюсь в догадках.
Любую из 4-х истин попробуйте доказать чисто логически, не прибегая к субъективному опыту. _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы