Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Пробуждать ли дух сомнения?

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16 ... 31, 32, 33, 34, 35, 36, 37, 38  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дальневосточный буддизм
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Дмитрий С



Зарегистрирован: 28.03.2013
Суждений: 7051
Откуда: Харьков

611414СообщениеДобавлено: Сб 08 Окт 22, 20:57 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

4eJIOBEK пишет:
Дух сомнения?Но в чем?Почему бы не усомнится в "дхарме"?Дух сомнения жи.......

Друг мой, здесь у нас возникла путаница с темами. Когда коллеги отделят зерна от плевел, мы сможем продолжить по поводу духа сомнения.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30684

611418СообщениеДобавлено: Сб 08 Окт 22, 23:14 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

Дмитрий С пишет:

Спасибо. Это известные сутты. Но где же там Будда говорит о несуществовании «души»? Я ничего подобного там не вижу. «Цепляние к self-beleif” вовсе не говорит об отсутствии «self”.
О чём же, в таком случае, говорит self-belief? Вера в атту как ошибочное воззрение - это как раз и означает в буддийском дискурсе веру в то, чего нет.

Ответы на этот пост: Дмитрий С
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Дмитрий С



Зарегистрирован: 28.03.2013
Суждений: 7051
Откуда: Харьков

611443СообщениеДобавлено: Вс 09 Окт 22, 14:26 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

Горсть листьев пишет:
Дмитрий С пишет:

Спасибо. Это известные сутты. Но где же там Будда говорит о несуществовании «души»? Я ничего подобного там не вижу. «Цепляние к self-beleif” вовсе не говорит об отсутствии «self”.
О чём же, в таком случае, говорит self-belief? Вера в атту как ошибочное воззрение - это как раз и означает в буддийском дискурсе веру в то, чего нет.

Дорогой Фикус, мы здесь все это тысячу раз обсуждали с ув КИ, ТЕСТ и Чайник2.

Многие коллеги склоняются к интерпретации Канона, а не к самому Канону. В самом ПК нет таких утверждений. Они появились позже.

Я не зря здесь помянул конструктивную логику, где закон исключённого третьего не работает.

Цепляние за «Я» не равносильно отсутствию «Я». Будда в суттах как-раз и говорит, что попытки выяснить, кто/где «Я», никуда не ведут. Следовательно, вопрос о существовании атты в ПК не решается ни в ту, ни в другую сторону. Он вообще откладывается, как не ведущий никуда.

Другое дело «цепляние к атте». Здесь у Будды ответ однозначен.


Ответы на этот пост: Горсть листьев
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
ТМ



Зарегистрирован: 05.04.2005
Суждений: 13495

611446СообщениеДобавлено: Вс 09 Окт 22, 14:56 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

В ПК просто слово «атта» обозначает местоимение. Как в сутте сотапанны говорят: это - не я уже, это - не мое, я - не это. (Что способствовало Виджа дхаммакайе вписать атту)

Философского разбора атманов других школ там нет. Это сделали уже позднее, но по вектору сутр.

Сам вопрос, что есть какое-то над сознательное «я», уничтожающееся «я» и т.п., представляет собой словесный каламбур, т.к. матрика скандх с причинностью описывает восприятие полностью.

_________________
namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe


Ответы на этот пост: Дмитрий С
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Дмитрий С



Зарегистрирован: 28.03.2013
Суждений: 7051
Откуда: Харьков

611447СообщениеДобавлено: Вс 09 Окт 22, 15:25 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

В ПК просто слово «атта» обозначает местоимение. Как в сутте сотапанны говорят: это - не я уже, это - не мое, я - не это. (Что способствовало Виджа дхаммакайе вписать атту)

Философского разбора атманов других школ там нет. Это сделали уже позднее, но по вектору сутр.

Сам вопрос, что есть какое-то над сознательное «я», уничтожающееся «я» и т.п., представляет собой словесный каламбур, т.к. матрика скандх с причинностью описывает восприятие полностью.

Коллеги, я ещё раз предлагаю перенести эту ветку. Она уводит нас от Дальневосточного буддизма в сторону Тхеравады.

В принципе, я всецело за рассмотрение «пограничных» вопросов (между дзэн и ПК). Но здесь мы переносим акценты темы в сторону Тхеравады.

Мне тяжеловато вести дискуссию не совсем по теме.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30684

611448СообщениеДобавлено: Вс 09 Окт 22, 16:01 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

Дмитрий С пишет:
Горсть листьев пишет:
Дмитрий С пишет:

Спасибо. Это известные сутты. Но где же там Будда говорит о несуществовании «души»? Я ничего подобного там не вижу. «Цепляние к self-beleif” вовсе не говорит об отсутствии «self”.
О чём же, в таком случае, говорит self-belief? Вера в атту как ошибочное воззрение - это как раз и означает в буддийском дискурсе веру в то, чего нет.

Дорогой Фикус, мы здесь все это тысячу раз обсуждали с ув КИ, ТЕСТ и Чайник2.

Многие коллеги склоняются к интерпретации Канона, а не к самому Канону. В самом ПК нет таких утверждений. Они появились позже.

Я не зря здесь помянул конструктивную логику, где закон исключённого третьего не работает.

Цепляние за «Я» не равносильно отсутствию «Я». Будда в суттах как-раз и говорит, что попытки выяснить, кто/где «Я», никуда не ведут. Следовательно, вопрос о существовании атты в ПК не решается ни в ту, ни в другую сторону. Он вообще откладывается, как не ведущий никуда.

Другое дело «цепляние к атте». Здесь у Будды ответ однозначен.
Хмм... По-моему, это просто хитрая казуистика какая-то, когда из фразы "не ищите там - там нет ничего полезного" (полезное = кусала-дхамма) делают вывод "ага, значит, что-то там есть!" и решают, что надо-таки пойти там, в этой пыльной куче, порыться.

Ответы на этот пост: Дмитрий С
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30684

611449СообщениеДобавлено: Вс 09 Окт 22, 16:06 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

А так-то Будда гораздо большее значение придавал не атта, а сатта. В то время, как аттадиттхи определено как одна из преград на пути освобождения ума, понятие сатта занимает совсем иное, более важное место. Я осмелюсь сказать, что сатта - это настоящий буддийский counterpart to the Atta.
Как это может быть связано с темой порождения сомнения? Полагаю, что поставить под сомнение собственное мнение о том, что раз Будда не говорит в суттах literally - there is no such thing as Atman, вполне может быть одним из вариантов такого порождения.


Ответы на этот пост: Дмитрий С
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Дмитрий С



Зарегистрирован: 28.03.2013
Суждений: 7051
Откуда: Харьков

611451СообщениеДобавлено: Вс 09 Окт 22, 16:17 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

Горсть листьев пишет:
Дмитрий С пишет:
Горсть листьев пишет:
Дмитрий С пишет:

Спасибо. Это известные сутты. Но где же там Будда говорит о несуществовании «души»? Я ничего подобного там не вижу. «Цепляние к self-beleif” вовсе не говорит об отсутствии «self”.
О чём же, в таком случае, говорит self-belief? Вера в атту как ошибочное воззрение - это как раз и означает в буддийском дискурсе веру в то, чего нет.

Дорогой Фикус, мы здесь все это тысячу раз обсуждали с ув КИ, ТЕСТ и Чайник2.

Многие коллеги склоняются к интерпретации Канона, а не к самому Канону. В самом ПК нет таких утверждений. Они появились позже.

Я не зря здесь помянул конструктивную логику, где закон исключённого третьего не работает.

Цепляние за «Я» не равносильно отсутствию «Я». Будда в суттах как-раз и говорит, что попытки выяснить, кто/где «Я», никуда не ведут. Следовательно, вопрос о существовании атты в ПК не решается ни в ту, ни в другую сторону. Он вообще откладывается, как не ведущий никуда.

Другое дело «цепляние к атте». Здесь у Будды ответ однозначен.
Хмм... По-моему, это просто хитрая казуистика какая-то, когда из фразы "не ищите там - там нет ничего полезного" (полезное = кусала-дхамма) делают вывод "ага, значит, что-то там есть!" и решают, что надо-таки пойти там, в этой пыльной куче, порыться.

Дорогой Фикус, Вы же знаете, что я не занимаюсь казуистикой.

В том-то и фишка, что Будда просто снимал некоторые вопросы с повестки дня. Я приводил математический пример с континуум-гипотезой. Один из наших великих математиков П. Александров потратил несколько лет для доказательства/опровержения континуум-гипотезы. Он чуть с ума не сошёл! Американец Коэн, используя метод «вынуждения», поставил все на место.

Вопрос о существовании атты - это ловушка для ума. Будда своих последователей предостерегал от этой мышеловки.

Дост. Тханиссаро, на мой взгляд, совершенно канонично сравнивал две концепции: «Не-я и Нет Я» и показывал, что они не равносильны.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Дмитрий С



Зарегистрирован: 28.03.2013
Суждений: 7051
Откуда: Харьков

611452СообщениеДобавлено: Вс 09 Окт 22, 16:24 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

Горсть листьев пишет:
А так-то Будда гораздо большее значение придавал не атта, а сатта. В то время, как аттадиттхи определено как одна из преград на пути освобождения ума, понятие сатта занимает совсем иное, более важное место. Я осмелюсь сказать, что сатта - это настоящий буддийский counterpart to the Atta.
Как это может быть связано с темой порождения сомнения? Полагаю, что поставить под сомнение собственное мнение о том, что раз Будда не говорит в суттах literally - there is no such thing as Atman, вполне может быть одним из вариантов такого порождения.

Возможно, друг мой, что так и есть. В этом и вопрос темы. В сомнении. Какое оно есть? Какое оно может быть? Какое оно должно быть? Должно ли оно быть вообще? И т д.


Ответы на этот пост: СлаваА, Горсть листьев
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
СлаваА



Зарегистрирован: 31.10.2017
Суждений: 17872
Откуда: Москва

611467СообщениеДобавлено: Вс 09 Окт 22, 23:05 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

Горсть листьев пишет:
СлаваА пишет:

Вспомните определение "существующего" у буддийских логиков - существующим мы называем то, что дано источниками верного знания.
Ваша позиция не до конца понятна.
Каковы источники верного знания для буддиста?
КИ выше ведь писал - восприятие и мышление. В йоге есть еще "познание через отождествление". Наверное это надо отнести к знанию через восприятие, но это не восприятие чувственных объектов и не мышление.
_________________
Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.


Ответы на этот пост: ТМ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
ТМ



Зарегистрирован: 05.04.2005
Суждений: 13495

611469СообщениеДобавлено: Вс 09 Окт 22, 23:23 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

СлаваА пишет:
познание через отождествление

Отождествитесь, плз, с Панини и узнайте санскрит.

_________________
namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe


Ответы на этот пост: СлаваА
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
СлаваА



Зарегистрирован: 31.10.2017
Суждений: 17872
Откуда: Москва

611470СообщениеДобавлено: Вс 09 Окт 22, 23:28 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

Дмитрий С пишет:


Возможно, друг мой, что так и есть. В этом и вопрос темы. В сомнении. Какое оно есть? Какое оно может быть? Какое оно должно быть? Должно ли оно быть вообще? И т д.
Духовный путь (и буддийский конечно) навряд ли поле для интеллектуального аргумента или диссертации. Не использованием логического или дебатирующего разума можно достигнуть подлинного понимания буддизма или следования Б8П. Дух сомнения, «искреннее сомнение» и требование удовлетворить интеллект и сделать его судьей в каждом пункте хороши на поле внешней ментальной деятельности. Но духовный путь -  не логическое, не дебатирующее сознание - в восточном буддизме даже утверждается, что пока разум, включая и интеллектуальный, или логический, разум, не успокоен и не раскрыл себя в покое или безмолвии более высокому или более глубокому сознанию, видению или знанию, усилия не могут достичь своей цели. По той же причине духовная традиция в Индии требует невопрошающей раскрытости перед Гуру, а обвинения, критика Гуру - считалось достойным осуждения и безусловным препятствием для освобождения.
Если бы дух сомнения мог быть побежден аргументом, это еще как-то оправдывало бы требование рассеять его удовлетворяющей логикой. Но дух сомнения сомневается ради себя, ради самого сомнения. Он просто использует разум как инструмент именно своей дхармы, и ни в малейшей степени не стремится, как думает разум, искренне разрешить свои подлинные и не утихающие сомнения. Ментальные позиции всегда отличаются, более того, хорошо известно, что люди могут выдвигать аргументы до бесконечности, так и не убедив другую сторону.

_________________
Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
СлаваА



Зарегистрирован: 31.10.2017
Суждений: 17872
Откуда: Москва

611471СообщениеДобавлено: Вс 09 Окт 22, 23:39 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

СлаваА пишет:
познание через отождествление

Отождествитесь, плз, с Панини и узнайте санскрит.
Практика развития способности отождествления ведь тоже требует времени. Это не чудеса произвольно возникающие, а тапасья. Но принципиально, при развитой силе отождествления, такое познание санскрита тоже возможно.
_________________
Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.


Ответы на этот пост: ТМ, Горсть листьев
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
ТМ



Зарегистрирован: 05.04.2005
Суждений: 13495

611472СообщениеДобавлено: Пн 10 Окт 22, 00:29 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

СлаваА пишет:
СлаваА пишет:
познание через отождествление

Отождествитесь, плз, с Панини и узнайте санскрит.
Практика развития способности отождествления ведь тоже требует времени. Это не чудеса произвольно возникающие, а тапасья. Но принципиально, при развитой силе отождествления, такое познание санскрита тоже возможно.

Сколько человеколет нужно отождествляться с Менделеевым, чтобы узнать периодическую таблицу? Или оно принципиально невозможно, как кирпич, отполированный до зеркала?

_________________
namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe


Ответы на этот пост: СлаваА
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
СлаваА



Зарегистрирован: 31.10.2017
Суждений: 17872
Откуда: Москва

611473СообщениеДобавлено: Пн 10 Окт 22, 01:09 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

СлаваА пишет:
СлаваА пишет:
познание через отождествление

Отождествитесь, плз, с Панини и узнайте санскрит.
Практика развития способности отождествления ведь тоже требует времени. Это не чудеса произвольно возникающие, а тапасья. Но принципиально, при развитой силе отождествления, такое познание санскрита тоже возможно.

Сколько человеколет нужно отождествляться с Менделеевым, чтобы узнать периодическую таблицу? Или оно принципиально невозможно, как кирпич, отполированный до зеркала?
Очевидно, что есть вещи, которые можно познать интеллектуально, не развивая йогические силы. Таблицу Менделеева можно познать интеллектуально, так же как санскрит. И даже для чисто интеллектуального познания нужна тапасья. Но в йоге смысл познания через отождествление все же не в том что бы познавать мирские истины и стать суперменом в мире, а в том чтобы познать истины (например) освобождающие от страдания.
_________________
Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.


Ответы на этот пост: ТМ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дальневосточный буддизм Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16 ... 31, 32, 33, 34, 35, 36, 37, 38  След.
Страница 13 из 38

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.052 (0.386) u0.018 s0.000, 18 0.034 [269/0]