Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Пробуждать ли дух сомнения?

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14 ... 31, 32, 33, 34, 35, 36, 37, 38  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дальневосточный буддизм
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Дмитрий С



Зарегистрирован: 28.03.2013
Суждений: 7051
Откуда: Харьков

611249СообщениеДобавлено: Пн 03 Окт 22, 22:14 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

Горсть листьев пишет:
Догэн относился к кoанам скорее как к литературному жанру. Его метод работы с кoaнами сильно отличается от Риндзай. Даже принято говорить, что Сото не работает с кoанами, но это не совсем так. Они используются, но иначе. В Сёбогэндзо представлено несколько глубоких медитативных текстов именно на основе кoaнов.
Есть очень хорошие английские переводы. Могу посоветовать восьмитомник Gudo Nishijima, а также очень проработаны переводы Shohaku Okumura.
И ещё: Догена необходимо изучать с комментаторскими тектсами, напр. Окумуры. Без них есть большой риск навыдумывать всякого. Доген писал очень непросто.

Спасибо большое, дорогой Фикус! Я постараюсь ознакомиться именно с этими текстами.

Догэн писал сложно, это да. И комментарии, конечно, важны. Вообще, как Вы правильно говорите, важен аутентичный контекст в исторической, психологической, религиозной и культурной перспективе. Я, когда доводилось бывать в Японии, ощущал эту специфическую атмосферу прямо в аэропорту Нарита. )) Хотя, думаю, во многом просто влияли ожидания от общения с «самураями».
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
4eJIOBEK



Зарегистрирован: 15.01.2019
Суждений: 2820

611250СообщениеДобавлено: Пн 03 Окт 22, 22:18 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

Дмитрий С пишет:
Спасибо, коллега, за интересное воспоминание китайского мастера.

Возвращаясь к вопросу «Кто я?» или «Кто говорит?». В секции Южного Буддизма я упомянул, что в буддизме нет наблюдателя. Если быть более точным, наблюдателя просто невозможно обнаружить. Будда просто утверждает, что никакой постоянный наблюдатель не находится в скандхах (сколько ни искать).

Вопрос «Кто наблюдатель?», будучи правильно понят, ведёт как раз к этому выводу: «Скрипач не нужен» (фильм «Киндза-дза»). Это я так думаю. Но вот Шри Рамана Махарши считал, что этот вопрос ведёт к Богу и т д. Ну, дост Рамана не был буддистом …
Наблюдателя невозможно обнаружить,но кто то  все время наблюдает.То есть возможность увидеть наблюдателя просто исключена для ума человека,а не то что его совсем нет.Находится он по косвенным признакам,при реализации же только он один и остается,вместо личности.Но так как на него невозможно указать,говориться про пустоту и прочий фольклор.
_________________
Свобода или смерть Бессмыслие или смысл.


Ответы на этот пост: Дмитрий С
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Дмитрий С



Зарегистрирован: 28.03.2013
Суждений: 7051
Откуда: Харьков

611251СообщениеДобавлено: Пн 03 Окт 22, 22:42 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

4eJIOBEK пишет:
Дмитрий С пишет:
Спасибо, коллега, за интересное воспоминание китайского мастера.

Возвращаясь к вопросу «Кто я?» или «Кто говорит?». В секции Южного Буддизма я упомянул, что в буддизме нет наблюдателя. Если быть более точным, наблюдателя просто невозможно обнаружить. Будда просто утверждает, что никакой постоянный наблюдатель не находится в скандхах (сколько ни искать).

Вопрос «Кто наблюдатель?», будучи правильно понят, ведёт как раз к этому выводу: «Скрипач не нужен» (фильм «Киндза-дза»). Это я так думаю. Но вот Шри Рамана Махарши считал, что этот вопрос ведёт к Богу и т д. Ну, дост Рамана не был буддистом …
Наблюдателя невозможно обнаружить,но кто то  все время наблюдает.То есть возможность увидеть наблюдателя просто исключена для ума человека,а не то что его совсем нет.Находится он по косвенным признакам,при реализации же только он один и остается,вместо личности.Но так как на него невозможно указать,говориться про пустоту и прочий фольклор.

Это тонкий вопрос. Скорее он относится к Тхераваде. Дост. Тханиссаро утверждает, что концепция «не-я» не равносильна концепции «нет я». То, чего нельзя найти в скандхах, не равносильно тому, что этого не существует.

Касательно вопроса этой темы, мне кажется, нужно правильно задавать вопросы.


Ответы на этот пост: 4eJIOBEK, ТМ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Еше Нинбо



Зарегистрирован: 02.03.2010
Суждений: 2246

611289СообщениеДобавлено: Чт 06 Окт 22, 11:54 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

Дмитрий С пишет:
Еше Нинбо пишет:
Дмитрий С пишет:
Еше, а как там в Китае, Догэн котируется? Это, по-моему, как раз из тех, кто не особо горел сомнением.

Я все хочу открыть тему по нему, но для этого его нужно перечитать (а читал я его лет 25 назад). Он пишет так тяжело, что я не успеваю осилить его мудрость.

Как ученик из Японии.

По отношению к Догэну звучит как-то высокомерно ).

А что учителя Чань говорят о Банкэе? Тоже ученик? )) Или того хуже (.

Банкэй тоже, как и Будда, не делал акцент на сомнении … Даже считал это вредным!

Китайские мастера были учителями для японских. Это исторический факт. Поэтому ничего высокомерного в этом нет. В Китае позволяется ученику превзойти учителя.
Догэн 道元, а как Банкей записывается иероглифами?


Ответы на этот пост: Дмитрий С
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30520

611291СообщениеДобавлено: Чт 06 Окт 22, 13:30 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

Bankei Yōtaku (盤珪永琢, 1622-1693) was a Japanese Rinzai Zen master, and the abbot of the Ryōmon-ji and Nyohō-ji. He is best known for his talks on the Unborn as he called it.
_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
4eJIOBEK



Зарегистрирован: 15.01.2019
Суждений: 2820

611292СообщениеДобавлено: Чт 06 Окт 22, 13:39 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

Дмитрий С пишет:
То, чего нельзя найти в скандхах, не равносильно тому, что этого не существует.

И опять он,всемогущий Атман.
_________________
Свобода или смерть Бессмыслие или смысл.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30520

611295СообщениеДобавлено: Чт 06 Окт 22, 14:08 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

New concise Pali English dict.
atta (m.)
1. the self, the soul, as a permanent, unchangeable, autonomous entity (always rejected by the Pāḷi Buddhist texts as not corresponding to any reality)
2. the self, one’s own self (the abstract individual); the image in a looking-glass; especially
oneself, himself, yourself, (used (in the singular) as reflexive pronoun for all three persons and genders); 3. instrumental attanā, by oneself; in oneself, as for oneself, often used in the sense of a nominative
4. (adjective) full, complete (or personal)
attan

_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.


Ответы на этот пост: Дмитрий С
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
ТМ



Зарегистрирован: 05.04.2005
Суждений: 12759

611309СообщениеДобавлено: Чт 06 Окт 22, 18:37 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

Дмитрий С пишет:
 Дост. Тханиссаро утверждает, что концепция «не-я» не равносильна концепции «нет я».

Он уже давно заплелся в словах. На аццесстуинсайт два мнения основных: что только в скандхах нет и что это понятно только архатам в джхане. Последствия психолохии и "сугубо практической направленности" очевидны.

Дмитрий С пишет:
То, чего нельзя найти в скандхах, не равносильно тому, что этого не существует.

Нет такой вещи как "скандхи". Вы их нигде не найдете, как и "восприятие", например. Глупо утверждать, что есть что-то помимо восприятия и мышления.

_________________
namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe


Ответы на этот пост: Дмитрий С
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Дмитрий С



Зарегистрирован: 28.03.2013
Суждений: 7051
Откуда: Харьков

611314СообщениеДобавлено: Чт 06 Окт 22, 18:59 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

Еше Нинбо пишет:
Дмитрий С пишет:
Еше Нинбо пишет:
Дмитрий С пишет:
Еше, а как там в Китае, Догэн котируется? Это, по-моему, как раз из тех, кто не особо горел сомнением.

Я все хочу открыть тему по нему, но для этого его нужно перечитать (а читал я его лет 25 назад). Он пишет так тяжело, что я не успеваю осилить его мудрость.

Как ученик из Японии.

По отношению к Догэну звучит как-то высокомерно ).

А что учителя Чань говорят о Банкэе? Тоже ученик? )) Или того хуже (.

Банкэй тоже, как и Будда, не делал акцент на сомнении … Даже считал это вредным!

Китайские мастера были учителями для японских. Это исторический факт. Поэтому ничего высокомерного в этом нет. В Китае позволяется ученику превзойти учителя.
Догэн 道元, а как Банкей записывается иероглифами?

Еше, друг мой, Вы меня спрашиваете?? Я с трудом освоил начальный уровень японского, потому что ещё со школы был злостным прогульщиком. Естественно, спустя годы, я потерял даже то, чего не имел. ))

Это я Вас хочу спросить про Банкэя! Уважая Вашу эрудицию, я и осмелился задать вопрос об отношении китайских учителей к Банкэю. Вы же здесь у нас один, кто говорит и читает по-китайски.

А китайских мастеров мы все уважаем. Тот же Банкэй говорил что-то очень хорошее о Дзэсю Дзюсине. Хотя других сильно критиковал …
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Дмитрий С



Зарегистрирован: 28.03.2013
Суждений: 7051
Откуда: Харьков

611315СообщениеДобавлено: Чт 06 Окт 22, 19:02 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

Горсть листьев пишет:
New concise Pali English dict.
atta (m.)
1. the self, the soul, as a permanent, unchangeable, autonomous entity (always rejected by the Pāḷi Buddhist texts as not corresponding to any reality)
2. the self, one’s own self (the abstract individual); the image in a looking-glass; especially
oneself, himself, yourself, (used (in the singular) as reflexive pronoun for all three persons and genders); 3. instrumental attanā, by oneself; in oneself, as for oneself, often used in the sense of a nominative
4. (adjective) full, complete (or personal)
attan

Дорогой Фикус, а кто составил этот dictionary?


Ответы на этот пост: Горсть листьев
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Дмитрий С



Зарегистрирован: 28.03.2013
Суждений: 7051
Откуда: Харьков

611316СообщениеДобавлено: Чт 06 Окт 22, 19:17 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

Дмитрий С пишет:
 Дост. Тханиссаро утверждает, что концепция «не-я» не равносильна концепции «нет я».

Он уже давно заплелся в словах. На аццесстуинсайт два мнения основных: что только в скандхах нет и что это понятно только архатам в джхане. Последствия психолохии и "сугубо практической направленности" очевидны.

Дмитрий С пишет:
То, чего нельзя найти в скандхах, не равносильно тому, что этого не существует.

Нет такой вещи как "скандхи". Вы их нигде не найдете, как и "восприятие", например. Глупо утверждать, что есть что-то помимо восприятия и мышления.

Я боюсь, друг мой, что эта тема уведёт нас далеко. Я вообще малограмотный человек. У меня есть только логика Будды и логика Аристотеля. Логика Будды более тонкая, чем у Аристотеля. Вот Будда, например, нигде в Каноне не сказал, что «нет начала сансаре». Он лишь говорил, что его невозможно обнаружить. Далее, он не говорил, что живых существ бесконечно много. Он лишь говорил о том, их невозможно «исчислить». Он был очень точен в формулировках, принц Гаутама.

Но это лишь я повторяю наши дискуссии десятилетней давности. Приводились аргументы и контраргументы. Думаю, с помощью КИ все это можно найти.

Но тут же у нас как-бы не Южный Буддизм. Тут своя атмосфера, хотя от влияния Тхеравады и ПК не уйти.

Поэтому я бы лучше продолжил с учителями Чань/Дзэн.


Ответы на этот пост: КИ, ТМ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 48758

611317СообщениеДобавлено: Чт 06 Окт 22, 19:22 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

Дмитрий С пишет:
Он лишь говорил, что его невозможно обнаружить. Далее, он не говорил, что живых существ бесконечно много. Он лишь говорил о том, их невозможно «исчислить». Он был очень точен в формулировках, принц Гаутама.

Говорил о восприятии, то есть. А не о метафизике. Для Будды нет ничего вне восприятия-мышления. Вы с такой стороны про эти фразы не думали?

_________________
Буддизм чистой воды
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Дмитрий С



Зарегистрирован: 28.03.2013
Суждений: 7051
Откуда: Харьков

611321СообщениеДобавлено: Чт 06 Окт 22, 21:26 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

Я совершенно согласен, что Будда уж точно не говорил о метафизике.

Тем не менее в математике есть принципы «конструктивизма», которые вполне согласуются с суттами ПК.



Ответы на этот пост: КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 48758

611322СообщениеДобавлено: Чт 06 Окт 22, 21:37 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

Дмитрий С пишет:
Я совершенно согласен, что Будда уж точно не говорил о метафизике.

Тем не менее в математике есть принципы «конструктивизма», которые вполне согласуются с суттами ПК.


И какая тут связь?

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: Дмитрий С
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
ТМ



Зарегистрирован: 05.04.2005
Суждений: 12759

611323СообщениеДобавлено: Чт 06 Окт 22, 22:36 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

Дмитрий С пишет:

Я боюсь, друг мой, что эта тема уведёт нас далеко. Я вообще малограмотный человек. У меня есть только логика Будды и логика Аристотеля. Логика Будды более тонкая, чем у Аристотеля. Вот Будда, например, нигде в Каноне не сказал, что «нет начала сансаре». Он лишь говорил, что его невозможно обнаружить.  

У понятия есть сущность, смысл, которая от ситуационного определения не зависит. Можно сказать "вселенные бесконечны". Можно сказать "неисчислимы". "Неисчислимы" - не значит, что это относится к вам, умеющему считать лишь до 10-и. Как и "необнаружимы" не значит, что их нельзя обнаружить лишь с ведром на голове. Вы тут подменяете, очевидно. У 12ПС же начала нет. Оно непознаваемо, необнаружимо, неисчислимо и т.д.

Дмитрий С пишет:
Далее, он не говорил, что живых существ бесконечно много. Он лишь говорил о том, их невозможно «исчислить». Он был очень точен в формулировках, принц Гаутама.

http://apadanatranslation.org/text/chapter-1/poem-001.html пишет:
[url]There’s no end to going about
in the world in ten directions.
And in this quarter of the world
the Buddha-fields can’t be counted. (64) [68][/url]

Я думаю, что трактовки давали психологисты, навроде дост. Тханиссаро. И направили кучу народу по ложному направлению. Типа не "падение", а "отрицательный рост"  Laughing   Смысл то один и тот же.

Дмитрий С пишет:
Но это лишь я повторяю наши дискуссии десятилетней давности. Приводились аргументы и контраргументы. Думаю, с помощью КИ все это можно найти.

Но тут же у нас как-бы не Южный Буддизм. Тут своя атмосфера, хотя от влияния Тхеравады и ПК не уйти.

Будут противоречия. Прежде всего логические. Заключающиеся в невозможности Б8П и пр.

Дмитрий С пишет:
Поэтому я бы лучше продолжил с учителями Чань/Дзэн.

Там принципиально другое?

_________________
namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дальневосточный буддизм Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14 ... 31, 32, 33, 34, 35, 36, 37, 38  След.
Страница 11 из 38

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.036 (0.788) u0.017 s0.002, 18 0.018 [266/0]