Благодаря Еше Нинбо мы познакомились с подробным изложением техники обсуждаемого метода.
Как вы думаете, Дмитрий, имеет ли это что-то общее с вичикиччей?
Vicikiccha (विचिकिच्छ) refers to “wrong uncertainty” representing one of the seven anusayas (‘latent tendencies’).—The anusayas are defilements that have not been eradicated by magga-ñāṇa and are liable to arise perceptibly whenever circumstances prevail. These anusayas are of seven kinds. They are called the elements of latent tendencies.They are: (1) Kāmarāga-anusaya, the seed element of greed, (2) Bhavarāga-anusaya, the seed element of attachment to existence, (3) Paṭigha-anusaya, the seed element of hatred, (4) Māna-anusaya, the seed element of conceit, (5) Diṭṭhi-anusaya, the seed element of wrong view, (6) Vicikiccha-anusaya, the seed element of uncertainty, (7) Avijjā-anusaya, the seed element of bewilderment.
Дорогой Фикус, тут без пол-литра не разберёшься.
Там говорится о разных проблемах: жадность, привязанность к существованию, неправильные воззрения. Не знаю, откуда это, но там все смешано в одну кучу (впрочем, я лишь бегло просмотрел все это). В принципе, там все правильно. Надо только все это собрать в единый фокус.
Благодаря Еше Нинбо мы познакомились с подробным изложением техники обсуждаемого метода.
Как вы думаете, Дмитрий, имеет ли это что-то общее с вичикиччей?
Vicikiccha (विचिकिच्छ) refers to “wrong uncertainty” representing one of the seven anusayas (‘latent tendencies’).—The anusayas are defilements that have not been eradicated by magga-ñāṇa and are liable to arise perceptibly whenever circumstances prevail. These anusayas are of seven kinds. They are called the elements of latent tendencies.They are: (1) Kāmarāga-anusaya, the seed element of greed, (2) Bhavarāga-anusaya, the seed element of attachment to existence, (3) Paṭigha-anusaya, the seed element of hatred, (4) Māna-anusaya, the seed element of conceit, (5) Diṭṭhi-anusaya, the seed element of wrong view, (6) Vicikiccha-anusaya, the seed element of uncertainty, (7) Avijjā-anusaya, the seed element of bewilderment.
Дорогой Фикус, тут без пол-литра не разберёшься.
Там говорится о разных проблемах: жадность, привязанность к существованию, неправильные воззрения. Не знаю, откуда это, но там все смешано в одну кучу (впрочем, я лишь бегло просмотрел все это). В принципе, там все правильно. Надо только все это собрать в единый фокус.
Еше, ещё раз спасибо за такое подробное исследование.
Вот это «начало слова» - что это по-Вашему? Я прочитал Ваш исторический экскурс. Все это правильно, но все же …
Что это - начало слова? Спрашиваю не из простого любопытства. Фишка в том, что люди просто бьются головой о стену, не получая ответа. Потом они разочаровываются в самом методе. Еше, Вы как человек, неоднократно посещавший Китай и наши святыни Чань, наверняка можете что-то сказать на эту тему.
Думаю, что это в первую очередь умение контролировать свой ум и сознание, когда можешь остановить поток мыслей, в первую очередь негативных. В цигун первый шаг - это устранение посторонних мыслей. Это не просто.
Затем запад ищет прозрение только в словах, логике, а восток - вне слов - это более глубокий уровень внутренней ци, каналов, энергетических полей, связанных с сознанием.
Если подчинил контролю свой ум - тогда дорога открыта.
И здесь прямое указание на то, что слова - это лишь пустые фантики, ярлыки. Невозможно достичь просветления лишь с помощью слов, нужно что-то еще. Нужно заглянуть в Самосущность.
№610227Добавлено: Вт 20 Сен 22, 23:19 (2 года тому назад)
Еше, а как там в Китае, Догэн котируется? Это, по-моему, как раз из тех, кто не особо горел сомнением.
Я все хочу открыть тему по нему, но для этого его нужно перечитать (а читал я его лет 25 назад). Он пишет так тяжело, что я не успеваю осилить его мудрость.
Еше, а как там в Китае, Догэн котируется? Это, по-моему, как раз из тех, кто не особо горел сомнением.
Я все хочу открыть тему по нему, но для этого его нужно перечитать (а читал я его лет 25 назад). Он пишет так тяжело, что я не успеваю осилить его мудрость.
Еше, а как там в Китае, Догэн котируется? Это, по-моему, как раз из тех, кто не особо горел сомнением.
Я все хочу открыть тему по нему, но для этого его нужно перечитать (а читал я его лет 25 назад). Он пишет так тяжело, что я не успеваю осилить его мудрость.
Как ученик из Японии.
По отношению к Догэну звучит как-то высокомерно ).
А что учителя Чань говорят о Банкэе? Тоже ученик? )) Или того хуже (.
Банкэй тоже, как и Будда, не делал акцент на сомнении … Даже считал это вредным!
№610276Добавлено: Ср 21 Сен 22, 16:02 (2 года тому назад)
Я знаю, что на Тайване японских монахов не считают полноценными монахами, так как в Японии монахам разрешено иметь жён и детей.
В материковом Китае положение буддизма также весьма своеобразное, поскольку лишь с недавних пор началось "возрождение религии", но и то под руководством коммунистической пкртии . _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Я знаю, что на Тайване японских монахов не считают полноценными монахами, так как в Японии монахам разрешено иметь жён и детей.
В материковом Китае положение буддизма также весьма своеобразное, поскольку лишь с недавних пор началось "возрождение религии", но и то под руководством коммунистической пкртии .
Это да. Но ни Догэн, ни Банкэй, насколько я помню, не имели жён и детей.
Был у нас на форуме хлопец (из этой самой школы Квант Ум). Забыл его ник, он откуда-то из Сибири. Вот даже по нему было видно, что это такой дзэн «военного времени», типа «казарменный дзэн». Они, видимо, считали, что это и есть настоящий дзэн. Тоже, кстати, издевались над японцами.
Я совсем не защищаю японцев, просто приведённые выше товарищи ничуть не лучше.
№610336Добавлено: Ср 21 Сен 22, 22:13 (2 года тому назад)
"Военизированный дзен" - да, это очень точное определение. Полагаю, это сильно завязано на увлечении историями про самураев и фильмами Брюса Ли, а также китайское "восстание боксёров" тут к месту
Еше, а как там в Китае, Догэн котируется? Это, по-моему, как раз из тех, кто не особо горел сомнением.
Я все хочу открыть тему по нему, но для этого его нужно перечитать (а читал я его лет 25 назад). Он пишет так тяжело, что я не успеваю осилить его мудрость.
Наконец, когда мне было 28 лет, мне посчастливилось встретить Мастера Лин Юаня, ученика и духовного наследника великого современного Мастера Сюй Юня. Чисто случайно, нас разместили в одной комнате в монастыре, который мы оба навестили. В комнате был один большой помост для сидения и сна, и мы разделили его на ночь. Я подумал: «Ах, может быть, это мой шанс. Мастер Лин Юань очень известен. Может быть, я могу задать ему вопросы, которые мучат меня все эти годы». На ночь Мастер Лин Юань сел медитировать, так что я сел рядом с ним. Через некоторое время я спросил его: «Мастер, можно, я задам вам несколько вопросов?», и он сказал: «Ладно».
Я начал задавать вопросы, и после каждого вопроса он говорил: «Ещё? Ещё вопросы?» Так продолжалось около двух часов. Я пришёл в недоумение и подумал: «Он продолжает спрашивать, есть ли у меня ещё вопросы, но не отвечает на заданные вопросы. Что здесь происходит?» Всё же я продолжал задавать вопросы. Наконец, когда Мастер Лин Юань спросил меня: «Ещё?», я заколебался, и на миг пришёл в замешательство. Мастер Лин Юань ударил по помосту и сказал: «Возьми все свои вопросы, просто сгреби их, и отложи». Внезапно мои вопросы ушли. Весь мир изменился! Моё тело истекало потом, но чувствовалось предельно лёгким. Все мои вопросы были смешны. То, чем я был, было смешно.
Это было самое важное переживание в моей жизни к тому времени. Потом, когда я читал буддийские писания или записи изречений чаньских Мастеров, я понимал их немедленно, без объяснений. Я чувствовал их, как свои собственные слова. До этого я гадал: «Что значит это слово? Какая идея скрывается за той фразой или этим выражением?» Слова – это слова, и всё. Если вы понимаете идею за каким-то словом – хорошо; но если не понимаете – тоже ладно. Люди слушают мои беседы и задают вопросы о практике и жизни. Некоторые люди понимают, что я говорю, а некоторые нет; в обоих случаях всё в порядке.
Беседа Мастера Шен Яня в Мичиганском Университете 10.11.1989.
№610703Добавлено: Вс 25 Сен 22, 18:16 (2 года тому назад)
Спасибо, коллега, за интересное воспоминание китайского мастера.
Возвращаясь к вопросу «Кто я?» или «Кто говорит?». В секции Южного Буддизма я упомянул, что в буддизме нет наблюдателя. Если быть более точным, наблюдателя просто невозможно обнаружить. Будда просто утверждает, что никакой постоянный наблюдатель не находится в скандхах (сколько ни искать).
Вопрос «Кто наблюдатель?», будучи правильно понят, ведёт как раз к этому выводу: «Скрипач не нужен» (фильм «Киндза-дза»). Это я так думаю. Но вот Шри Рамана Махарши считал, что этот вопрос ведёт к Богу и т д. Ну, дост Рамана не был буддистом …
№611247Добавлено: Пн 03 Окт 22, 21:44 (2 года тому назад)
Догэн относился к кoанам скорее как к литературному жанру. Его метод работы с кoaнами сильно отличается от Риндзай. Даже принято говорить, что Сото не работает с кoанами, но это не совсем так. Они используются, но иначе. В Сёбогэндзо представлено несколько глубоких медитативных текстов именно на основе кoaнов.
Есть очень хорошие английские переводы. Могу посоветовать восьмитомник Gudo Nishijima, а также очень проработаны переводы Shohaku Okumura.
И ещё: Догена необходимо изучать с комментаторскими тектсами, напр. Окумуры. Без них есть большой риск навыдумывать всякого. Доген писал очень непросто.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы