Вопрос устройства сознания и механизма его функционирования не имеет никакого отношения к практике
Практика начинается с верного воззрения. Если вы считаете сознание чем-то иным, чем это подразумевается в системе Шакьямуни, то даже не начнете практику.
Сложно удержаться от вопроса - какое воззрение было у Шакьямуни до того как он стал Буддой? Буддизма еще не было. Были йоги у которых он учился, но посчитал неудовлетворительными (для себя) их воззрения.
Буддизм, лол. Он высказывал намерение еще перед Буддой Дипамкарой. _________________ namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe
Вопрос устройства сознания и механизма его функционирования не имеет никакого отношения к практике
Всё равно, что сказать "вопрос устройства мотоцикла и механизма его функционирования не имеет никакого отношения к умению ремонтировать и обслуживать мотоцикл".
Вопрос устройства мотоцикла и механизма его функционирования не имеет никакого отношения к его использованию, то есть к умению ездить на нём. Чтобы было понятней, замените мотоцикл словом автомобиль
В таком случае любой папуас из затерянного племени из леса выйдет,сядет за руль и поедет на автомобиле.Ан нет,сначала нужно разобраться что за что в автомобиле отвечает,за что дергать,куда крутить.(хотя бы на уровне дерни ту фигулину,будет дыр дыр)То есть какие то вопросы фунционирования к вопросу использования отношения все таки имеют.Но тут уж что под использованием понимать,папуас может с обрыва автомобиль столкнуть,будет громко и красиво,можно сказать что папуас автомобиль использовал,и даже правильно с его точки зрения папуаса.
Не знать "устройства" и не знать "элементов управления" - это разное. Вся современная экономика построена на разделении труда и областей знания.
Вопрос устройства сознания и механизма его функционирования не имеет никакого отношения к практике
Если вы деталь точите, картофан сажаете, лепите горшок и заняты прочей деятельностью по преобразованию окружающей действительности. Уже при учебе, курсах анонимных алкоголиков требуется немного соображать вовнутрь для успешности мероприятия. Я не просто так просил привести пример результата ПРАКТИЧЕСКОЙ деятельности. _________________ namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe
Последний раз редактировалось: ТМ (Чт 25 Авг 22, 15:30), всего редактировалось 1 раз
Можно ли научиться считать в уме произведения трехзначных чисел, не учась этого делать?
Такие люди периодически рождаются,но это отклонение от нормы,разновидность аутизма.Но я вам ответил,тем не менее,таки да это возможно. _________________ Свобода или смерть Бессмыслие или смысл.
Можно ли научиться считать в уме произведения трехзначных чисел, не учась этого делать?
Такие люди периодически рождаются,но это отклонение от нормы,разновидность аутизма.Но я вам ответил,тем не менее,таки да это возможно.
Лучше сформулировать иначе: возможно ли взять в первый раз в руки скрипку и изящно сыграть менуэт? Нет, это невозможно и нет ни одного такого примера. Потому что вопрос входит в область практического навыка.
В буддийской традиции есть упоминания (по большей части, правда, легендарные), как некто "сразу всё понял". Например, в Палийском буддизме Кашьяпа обретает глубокое понимание, слыша всего лишь одну строфу из уст Ассаджи. Или в китайской традиции Хуэйнен слышит краткую декламацию сутры на рынке (то есть небольшой фрагмент) и "обретает реализацию знания", то есть осознаёт, что всё хорошо понимает (и лишь подтверждает это понимание стихом на стене).
Однако следует понимать, что Кашьяпа к моменту встречи с Ассаджи уже имеет высшее брахманское образование. Для него услышанная строфа послужила катализатором, ресурсом озарения. А про Хуэйнена сама же легенда говорит, что он мало того, что пошёл обучаться, так и ещё получил подробное личное наставление -то есть всё равно прошёл обучение.
Рассказов о "чудесной мудрости" персон, получивших статус святых, полно в любой религиозной традиции. Я отношу это к пропедевтике и проповеднической практике - мол, вот какой чудесный был наш Имярек, так что исполнитесь благоговения и внимайте, и не скупитесь на дану.
Что же касается условного (очень условного) института пратьекабудд - букв. Одинокий будда, то есть не имеющий и не стремящийся иметь учеников - то эта тема весьма тёмная. В палийской традиции есть сутта о Чулапантхаке, который, как гласит эта сказка, был туповат, но благодаря индивидуальному подходу Бхагавата и усердию в следовании его наставлению он раскрыл свой ум и достиг архатсива, причём попутно раскрылись у него и магические способности. Вот эти самые способности объясняются, что не удивительно, тем, что это - плод его прошлой жизни, в которой он был свинопасом, чуть не утонул в реке и был спасён неким паччекабуддой - отшельником, жившим в лесу в колонии таких же молчаливых отшельников. Этот отшельник спас беднягу с помощью своей магической силы и наш свинопас остался в их колонии и до конца жизни практиковал аскезу подавления ощущений и трансформации тела - вот эта его совсем небуддийская карма и дала свой плод в следующей жизни, когда он встретил Самого Будду.
Как видим, уже в ранних буддийских преданиях идея внезапности поясняется как вовсе не внезапность, а результат долгих усилий.
Собственно дзенская концепция "внезапного пробуждения" - это плод почти пятисотлетней истории адаптации буддизма в китайской культуре, когда в эпоху поздней династии Сун произошло спонсируемое государством импортозамещение индийского буддизма. Именно тогда появились и стали популярны техники вхождения в транс при повторении краткой фразы - и некоторые утверждали, что эта психотехника после долгого применения (!) внезапно приводила их в состояние самбодхи.
Что я могу сказать.Прописывайте условия тщательнее,в данном случае нужно было написать бегать без ног не применяя искусственных ног.
Впрочем некоторые и в духовном поиске применяют искусственные ноги,всякие вещества,галюциногены и прочее. _________________ Свобода или смерть Бессмыслие или смысл.
Что я могу сказать.Прописывайте условия тщательнее,в данном случае нужно было написать бегать без ног не применяя искусственных ног.
Впрочем некоторые и в духовном поиске применяют искусственные ноги,всякие вещества,галюциногены и прочее.
Вы не понимаете смысл аналогий, пытаетесь их как-то расширить. Не понимаете того, что вам говорят. Тут не обсуждали ни мотоциклы, ни математику, ни ноги, поймите это.
Аналогией ничего не доказывают, а только демонстрируют логическую связь на более простом случае.
Если "нельзя бегать без ног" показывает, например "нельзя мыслить без ума", то что пытается сказать человек, расширяющий аналогию до атлета с протезами? То, что ему можно вырезать мозг и впаять туда айфон? Так речь, опять же, не про мозг шла. Мыслит не умом, а телевизором?
За неоправданные и шизонутые расширения аналогий надо расстреливать жеваной бумагой. _________________ Буддизм чистой воды
Можно ли научиться считать в уме произведения трехзначных чисел, не учась этого делать?
Такие люди периодически рождаются,но это отклонение от нормы,разновидность аутизма.Но я вам ответил,тем не менее,таки да это возможно.
а бегать без ног тоже можно?
Ну как вам сказать.
Вы искусственные ноги от отсутствия ног отличаете?
Я то отличаю,мне сказали без ног,я привел пример без ног.На каритинке какие то пластины непонятные не ноги же.Если бы вам дали внезапно такую пластину вы бы и не поняли что это такое. _________________ Свобода или смерть Бессмыслие или смысл.
Последний раз редактировалось: 4eJIOBEK (Чт 25 Авг 22, 17:24), всего редактировалось 1 раз Ответы на этот пост: ТМ
Что я могу сказать.Прописывайте условия тщательнее,в данном случае нужно было написать бегать без ног не применяя искусственных ног.
Впрочем некоторые и в духовном поиске применяют искусственные ноги,всякие вещества,галюциногены и прочее.
Вы не понимаете смысл аналогий, пытаетесь их как-то расширить. Не понимаете того, что вам говорят. Тут не обсуждали ни мотоциклы, ни математику, ни ноги, поймите это.
Аналогией ничего не доказывают, а только демонстрируют логическую связь на более простом случае.
Если "нельзя бегать без ног" показывает, например "нельзя мыслить без ума", то что пытается сказать человек, расширяющий аналогию до атлета с протезами? То, что ему можно вырезать мозг и впаять туда айфон? Так речь, опять же, не про мозг шла. Мыслит не умом, а телевизором?
За неоправданные и шизонутые расширения аналогий надо расстреливать жеваной бумагой.
Есть 10 лет без права переписки за расширение аналогий гер лагер-фюрер.А насчет того что нельзя мыслить без ума для меня например совсем не очевидно.Во первых не понятно что такое ум,если ли он вообще,и что он из себя представляет. _________________ Свобода или смерть Бессмыслие или смысл.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы