№607594Добавлено: Чт 18 Авг 22, 23:25 (2 года тому назад)
На всякий случай поясню, поскольку сам до недавнего времени путался.
Форма, рупа - это и есть фактически материя. Если с рупой более-менее понятно, то когда её переводят словом форма, получается путаница, поскольку по-русски форма может быть нематериальной, например, абстрактный треугольник. В моём понимании рупа - это материя.
Хотя полной уверенности нет, поэтому поправьте, если я не прав
№607597Добавлено: Пт 19 Авг 22, 08:59 (2 года тому назад)
Вся вселенная "материальный носитель". "Рупа" санскритское слово, которое, как и другие многозначны, поэтому значение его зависит от контекста. Рупа может быть материя и форма и вид, и видение, все элементы бытия, которые способны и неспособны воспринимать наши органы чувств.
Концептуализация материи создает сознание,так же верно и обратное,концептуализация сознания создает материю.В общем то получается,что нет ни времени,ни материи,ни даже сознания,есть только
эта самая концептуализация.Умом это видимо не понять,так как и ум продукт концептуализации.
Не-не-не - если нет ни времени, ни материи, ни сознания, тогда чего мы здесь все делаем?
Кажемся.
Ща прочитал у Аджана Чаа:
Цитата:
практика Дхаммы приходит к совершенству тогда, когда достигает пространства, где не существует вообще ничего. Это пространство, где происходит полное принятие, где остается лишь пустота.
Пустота это тоже концепция.Концепции ощущаются исходящими из "Я" или приходящими в "Я" в зависимости как посмотреть.Посколько "Я" это вообще центр всего,центр любого вектора,общества,вселенной и т.д.Поэтому когда ТМ говорит что я в каждом посте указываю на себя,я только улыбаюсь,на что еще я могу указать?Не на него же.Ведь есть в некотором смысле только "Я",но нет никакого ТМ.Ведь это "Я" в данный момент состою из ТМ,из компьютера,из комнаты,из Земли,из Вселенной.Но и Я это тоже концепция.Но концепция призрачна,нематериальна.За концепцией остается только концептуализирование которое создает концепцию,это как край того на что вы можете указать,да и то получается какая то шняга непонятная.Ну назовите это пустотой,или полнотой суть то от этого не изменится. _________________ Свобода или смерть Бессмыслие или смысл.
Последний раз редактировалось: 4eJIOBEK (Пт 19 Авг 22, 10:53), всего редактировалось 1 раз
Теорий много. Однако ценность тех теорий для нас, к практическому содержимому которых по разным причинам мы не можем прикоснуться, равна, по моему мнению, нулю.
Арупалока - пример
Ну, вот приведённое мной объяснение позволяет перевести это в практическую область. Арупалока - мир идей и абстракций, а они вполне практичны, эмпиричны. Например, закон всемирного тяготения, будучи чистой бесформенной сущностью, эмпиричен во всей красе.
Закон всемирного тяготения совсем не имеет смысла без материи.
В арупалоке, например, такого закона не может быть в принципе
Ну, это если только представлять себе арупалоку как некий фантастический анти-мир. Я же говорю о том, чтобы уйти от фантастики - потому что для древних трилока была единым целым, то есть трилока - это и есть наш мир.
На всякий случай поясню, поскольку сам до недавнего времени путался.
Форма, рупа - это и есть фактически материя. Если с рупой более-менее понятно, то когда её переводят словом форма, получается путаница, поскольку по-русски форма может быть нематериальной, например, абстрактный треугольник. В моём понимании рупа - это материя.
Хотя полной уверенности нет, поэтому поправьте, если я не прав
Сопоставление рупы с материей не отвечает оригинальному смыслу этого, действительно, очень многозначного слова. Спектр его значений охватывает понятия от логики и филологии до изобразительного искусства и приёмов игры на музыкальных инструментах.
В Wisdom Library указывается особо, что есть и сугубо буддийское использование - в базовом значении это appearance. Как бы вы перевели это слова а русский? Внешность, явленная форма...
К западному пониманию материи рупу приближает лишь то, что в абхидхармической классификации рупа сопоставляется и одновременно противопоставляется читте и четасика. Но это всё равно сильно отлично от материи в современном нашем понимании.
The meaning of rupa, material phenomenon or matter, is different from matter in conventional sense, such as table, chair, or book. Among the 28 kinds of rupa, there is one kind of rupa, visible object or color, citta can experience through the eyes. That which appears through the eyes is the only kind of rupa, which can be seen by citta. As regards the other 27 rupas, these cannot be seen by citta, but they can be experienced through the appropriate doorways by the cittas concerned. Sound, for example, can be experienced by citta through the ears.
Глюки были у Ленина. С позитивистов началось движение к современной философии науки, а наши промытки в середине ХХ века вели споры о ненужности кафедры логики в МГУ, потому что она от диалектики камня на камне не оставляла. _________________ namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe
ТМ, Вернёмся к практике. Вот у Ленина была своя практика, у Маха и Авенариуса, а также Беркли, - своя. У Шри Рамана Махарши своя.
А у Будды была своя практика.
У философского учения никакой практики быть не может помимо ритуалов\изучения\размышления\понимания\правил поведения. Я не совсем понимаю, о чем вы говорите. Если из серии "посидеть в медитации", то это инфоцыганская тема, распространяющая действия без результата.
Ритуальные вздохи и танцы с бубном никого и ни в чем убедить не могут. Это наоборот может быть средством для отключения критического мышления. Используется повсеместно в формировании нужного общественного мнения.
В суттах\сутрах не предписывается никакая "практика". Если только совсем немного типа поклонов на стороны света и манеры сидеть. Ну, или монахам в Винайе.
Ритуализм появился в более поздней дхарани литературе. И у него нет никакого результата. Он не для этого. Тибетцы, например, 1200 лет массово делали ритуалы богатства, здоровья и мудрости. Что на экономическом положении, уровне грамотности и их здоровье никак не отразилось. Они не богатые, не здоровые, не образованные даже по сравнению с бантустанами.
При наличии заклинания от змей в ПК, монахи ходят с вилками от них.
Просиженная попа никак не конвертируется в знание.
Тут говорить, имхо, не о чем, ввиду отсутствия предмета - практической деятельности. Религиозный фетишизм, магическое мышление, ритуализм - да. Этого навалом. И в "изначальном буддизме" и у китайцев\тибетцев.
Практика есть в другой сфере - общественной жизни, идеологически выстроенной на учении буддизма. Т.е. это написание книг, изобразительное искусство, музыка, архитектура и пр. вплоть до ведения приусадебного хозяйства. Но для нас это доступно в виде хобби, а не основной деятельности. _________________ namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe
№607608Добавлено: Пт 19 Авг 22, 16:52 (2 года тому назад)
Не, ТМ, это Вы загнули. Философское учение само по себе ничего не стоит.
И Будда говорил «философам» в ПК, мол, не тратьте даром времени, вот там вот есть корни деревьев. Садитесь и медитируйте, а то худо будет!)
Все, о чем говорит Будда в ПК, это практика, опыт (как в физике), который, будучи поставлен правильно, приводит к определенным результатам
Это вообще не про ритуалы!
Философия - это очень важно. Это ВОЗЗРЕНИЯ, без чего все наши опыты с пробиркой не имеют смысла.
Но воззрения - практика - это цикл с обратной связью. Практика либо отрицает, либо подтверждает и развивает систему воззрений.
Это как гантельная гимнастика. Вы можете много прочитать про мускулы и кровообращение, но пока не возьмёте тяжести в руки, не разберётесь, что к чему ).
Если с рупой более-менее понятно, то когда её переводят словом форма, получается путаница, поскольку по-русски форма может быть нематериальной, например, абстрактный треугольник. В моём понимании рупа - это материя.
В звене намарупа, рупа - это рупаскандха. "Форма" взялась, скорее всего, как калька с английского "form". У "form" есть значение "тип" (существ). Там же речь про зародыш идет обычно. Но это не точно. _________________ namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe
Философия - это очень важно. Это ВОЗЗРЕНИЯ, без чего все наши опыты с пробиркой не имеют смысла.
Так, а вот это уже тревожный звоночек. Вы выше писали, что она ничего не стоит.
На воззрении у сарвастивады, например, Путь Видения заканчивается. После этого можно ничего не делать, т.к. остальные уровни святости только про разные сосредоточения в мирах дхьян.
Но воззрения - практика - это цикл с обратной связью. Практика либо отрицает, либо подтверждает и развивает систему воззрений.
Это как гантельная гимнастика. Вы можете много прочитать про мускулы и кровообращение, но пока не возьмёте тяжести в руки, не разберётесь, что к чему ).
В случае спортзала у вас есть запруфанный результат физической практики - тело атлета. Какой результат у вас есть в буддизме? Сравнение же вообще не корректно. Следование правилам и понимание предмета - результат только лишь обучения, а не практической деятельности. _________________ namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe
Вас тогда не затруднит назвать результаты этой практики? Имхо, вы не совсем понимаете, про что говорите, используя такие слова.
Я боюсь, что как раз Вы не понимаете, о чем говорите). Практика Будды была конкретной и приземлённой. В суттах указаны все этапы.
Приведём пример воззрений, связанных с практикой. Позишн намбер ван. Читаю Канон и восхищаюсь, мол, какая гениальная мысль «неверно, что тело это я». Позишн намбер ту. У меня болит зуб, и я забываю про всю философию, и для меня опять тело - это я )).
Каким образом, без регулярной практики Вы собираетесь утвердиться в правильном воззрении? Заметьте, я не говорю здесь про какие-то ритуалы.
И так во всем! Философия необходима (в меру) для формирования отправной точки. А дальше уж, звыняйте, сами…))
А ещё дальше, практика может изменить/исправить и отправную точку.
№607612Добавлено: Пт 19 Авг 22, 19:03 (2 года тому назад)
Практика - это осознанность 24/7.
И при помощи этой осознанности - замечание и искоренение злости: отвращения, недоброжелательности, гнева, раздражения, вражды и досады.
И при помощи этой осознанности - замечание и отпускание страсти, желаний, привязанностей.
Если первое безусловно понятно, то второе требует некоторой дополнительной работы ума. Активность (страсть) заканчивается там, где начинается привязанность. Например, активность в публичности допускается до тех пор, пока она не затмевается претензиями, пока не формируется стойкий комплекс привязанностей, например, к правоте точки зрения. Активность в личных устремлениях допускается до тех пор, пока игра не превращается в нечто, претендующее на серьезность. Активность в личной жизни допускается до тех пор, пока близкие не делают тебя своим рабом. И так далее.
ТМ, Вернёмся к практике. Вот у Ленина была своя практика, у Маха и Авенариуса, а также Беркли, - своя. У Шри Рамана Махарши своя.
А у Будды была своя практика.
У философского учения никакой практики быть не может помимо ритуалов\изучения\размышления\понимания\правил поведения. Я не совсем понимаю, о чем вы говорите. Если из серии "посидеть в медитации", то это инфоцыганская тема, распространяющая действия без результата.
Ритуальные вздохи и танцы с бубном никого и ни в чем убедить не могут. Это наоборот может быть средством для отключения критического мышления. Используется повсеместно в формировании нужного общественного мнения.
В суттах\сутрах не предписывается никакая "практика". Если только совсем немного типа поклонов на стороны света и манеры сидеть. Ну, или монахам в Винайе.
Ритуализм появился в более поздней дхарани литературе. И у него нет никакого результата. Он не для этого. Тибетцы, например, 1200 лет массово делали ритуалы богатства, здоровья и мудрости. Что на экономическом положении, уровне грамотности и их здоровье никак не отразилось. Они не богатые, не здоровые, не образованные даже по сравнению с бантустанами.
При наличии заклинания от змей в ПК, монахи ходят с вилками от них.
Просиженная попа никак не конвертируется в знание.
Тут говорить, имхо, не о чем, ввиду отсутствия предмета - практической деятельности. Религиозный фетишизм, магическое мышление, ритуализм - да. Этого навалом. И в "изначальном буддизме" и у китайцев\тибетцев.
Практика есть в другой сфере - общественной жизни, идеологически выстроенной на учении буддизма. Т.е. это написание книг, изобразительное искусство, музыка, архитектура и пр. вплоть до ведения приусадебного хозяйства. Но для нас это доступно в виде хобби, а не основной деятельности.
Да и нет. Вопрос в том, что понималось под практикой в древних текстах. Непосредственным словом, соответствующим понятию практики, я полагаю, можно считать термин самвара. Также есть другое слово - чара, но оно присутствует в словосочетаниях.
Современное понимание практики как ритуального праксиса мне видится нерелевантным по отношению к данным понятиям.
Я боюсь, что как раз Вы не понимаете, о чем говорите). Практика Будды была конкретной и приземлённой. В суттах указаны все этапы.
Вы "практикой" называете обучение и следование мудрости? Видите ли. Буддизм в подавляющем числе случаев "учителей" представлен поколениями аристократов, которые веками играли роль говорящих голов в одну сторону. Духовников, одним словом. Слова выбирать они не будут. А публика ведется на "практику", "медитацию", "сострадание". Слова, отсутствующие в каноне и не отвечающие своему содержанию.
Приведём пример воззрений, связанных с практикой. Позишн намбер ван. Читаю Канон и восхищаюсь, мол, какая гениальная мысль «неверно, что тело это я». Позишн намбер ту. У меня болит зуб, и я забываю про всю философию, и для меня опять тело - это я )).
Вы про какие-то заморочки душевнобольного рассказываете. Это даже обсуждать зашкварно.
Каким образом, без регулярной практики Вы собираетесь утвердиться в правильном воззрении? Заметьте, я не говорю здесь про какие-то ритуалы.
Я уже написал - изучением и размышлением. У Дхармы нет стадий "практики". Там есть изучение, размышление и понимание. Если вы поняли, что 2+2=4, зачем вам практиковать этот пример 100 000 раз? Вы и так это знание применяете в жизни.
И так во всем! Философия необходима (в меру) для формирования отправной точки. А дальше уж, звыняйте, сами…))
А ещё дальше, практика может изменить/исправить и отправную точку.
Про результат то расскажите свой, чего вы напрактиковали за эти годы. Или про другого человека. У практики должен быть результат. Иначе это теоретическое обучение и следование правилам. _________________ namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы