Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Есть ли у сознания материальный носитель?

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9 ... 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Буддистская философия
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
ТМ



Зарегистрирован: 05.04.2005
Суждений: 12676

607644СообщениеДобавлено: Сб 20 Авг 22, 23:18 (2 года тому назад)    Re: Есть ли у сознания материальный носитель? Ответ с цитатой

Твик пишет:


Мне кажется, что информация не может быть вне контекста. Например, вопрос с так называемой "генетической информацией". Ведь любой ген можно разложить (ака "расшифровать") на отдельные белки и т.п. Но именно их определенная комбинация, в том числе и пространственная структура,  задает механизм развития организма. Нельзя сказать что ДНК - это информация на физическом уровне. Это просто белки. ДНК становится носителем информации, когда по какому то механизму начинает задавать параметры развития организма.

У информации на флешке какой контекст? "Контекст" - это же не сопутствующие объекту материальные явления.

_________________
namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe


Ответы на этот пост: Твик
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
ТМ



Зарегистрирован: 05.04.2005
Суждений: 12676

607645СообщениеДобавлено: Сб 20 Авг 22, 23:32 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

Дмитрий С пишет:

ТМ, как Вы заметили, я ничуть не умаляю значение воззрений. Я лишь сказал, что «умозрительные» воззрения сами по себе не имеют значения, если человек не утвердился в правильном понимании.

Цитата:
проделанный в уме, основанный на умозрении, в противоположность опробованному на практике
...
В истории человечества умозрительный характер имели философские размышления ещё древнегреческих мыслителей, таких как Платон и Аристотель

Я боюсь, что у буддизма невозможен какой-бы то ни было эксперимент в принципе. Иначе прошу вас его привести. Это будет вин тысячелетия.

Дмитрий С пишет:
Насчёт примера с больным зубом, я не ожидал, что Вы так сразу сольетесь ). Ведь легко назвать шизофреническим бредом любое высказывание собеседника. Труднее ответить по существу дела.

Вы смысл слова перевираете. Там обсуждать нечего. Атма - это не местоимение "я". Будда нигде не говорил, что местоимения "я" не указывает на тело или на сознание.

Дмитрий С пишет:
Вы можете называть медитацией все, что угодно.

Я не использую нововыдуманные слова. Зачем они вообще нужны? Какие то новые полезные грани смысла раскрывают?

Дмитрий С пишет:
Но как же, кроме практики, можно назвать опыт по достижению джхан.

Так "опыт" или "практика"?  Вы совершенно разные слова называете.

Дмитрий С пишет:
А Анапанасати - это что, разве не наставления Будды в проведении весьма «физического», научного опыта над своим телом и умом? По поводу моих личных достижений, как я могу говорить об этом? И зачем Вы об этом спрашиваете, непонятно.

Вы про объективный результат научного опыта ничего не знаете, да? Я вас не просто так о результатах спрашиваю. А, когда вы начнете думать, что мне можно предъявить, то обнаружите невозможность это сделать. И вовсе не по моральным причинам типа "нельзя говорить".

_________________
namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe


Ответы на этот пост: Дмитрий С
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
ТМ



Зарегистрирован: 05.04.2005
Суждений: 12676

607646СообщениеДобавлено: Сб 20 Авг 22, 23:49 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

Дмитрий С пишет:
Дмитрий С пишет:

Неверный ответ. СССР создали практики-большевики. Сохранил его практик-Сталин, после чего практики перевелись )). СССР умер (.

Верный, конечно. Побуждающая идея  не менее важна, чем последующие действия. Смысл против этого спорить, если по-другому не может быть?


Я и не возражал ничуть против этого. Практические действия, например, красный террор, коллективизация, сталинские репрессии, ужасы коммунистической Камбоджи и т д, невозможны были бы без стройной системы воззрений Маркса.

>стройной

Я думаю, что у него с самого начала лажа. Как вот вы определяете, человек вас ЭКСПЛУАТИРУЕТ или дает возможность заработать?  Laughing Коммуняки запустили волну смертоубийства по всему миру и ненависти к элите человечества. Хотя она и охренела совсем от безделья, что вылилось в вооруженное противостояние.

Дмитрий С пишет:
Но без таких людей как Ленин, Сталин, Пол Пот и т д, теория Маркса осталась бы просто исторической диковинкой )

Они ее десять раз переиначили под себя. Пример с коммунизмом поэтому не очень.

Проще взять что-нибудь простое. Типа изготовления табуретки.

Есть идея и практика (действия по изготовлению).

Их можно запруфать, показать результат другим.

С буддизмом такое невозможно в принципе.

Почему я и говорю, что никакой практики в нем нет. И никогда не было. Было изучение, размышление, понимание, следование правилам, мудрости, но не практика.

_________________
namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 48692

607647СообщениеДобавлено: Вс 21 Авг 22, 08:45 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

Если "материя" - данные пяти чувств, то они служат опорой сознанию. При чем тут "необходимость" - непонятно.
_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: Горсть листьев
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30518

607650СообщениеДобавлено: Вс 21 Авг 22, 13:46 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

Если "материя" - данные пяти чувств, то они служат опорой сознанию. При чем тут "необходимость" - непонятно.
Вопрос необходимости понятен в том смысле, что это вопрос о возможности существования сознания без данных опор.

Ответы на этот пост: КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 48692

607651СообщениеДобавлено: Вс 21 Авг 22, 13:48 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

Горсть листьев пишет:
Если "материя" - данные пяти чувств, то они служат опорой сознанию. При чем тут "необходимость" - непонятно.
Вопрос необходимости понятен в том смысле, что это вопрос о возможности существования сознания без данных опор.

Есть шестая опора - умственные объекты. Могут быть только они.

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: Горсть листьев
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30518

607653СообщениеДобавлено: Вс 21 Авг 22, 13:58 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

Горсть листьев пишет:
Если "материя" - данные пяти чувств, то они служат опорой сознанию. При чем тут "необходимость" - непонятно.
Вопрос необходимости понятен в том смысле, что это вопрос о возможности существования сознания без данных опор.

Есть шестая опора - умственные объекты. Могут быть только они.
Это, по сути, лучший ответ на заданный вопрос.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Твик



Зарегистрирован: 06.01.2013
Суждений: 722
Откуда: New Moscow, Old Russia

607660СообщениеДобавлено: Вс 21 Авг 22, 15:07 (2 года тому назад)    Re: Есть ли у сознания материальный носитель? Ответ с цитатой

Твик пишет:


Мне кажется, что информация не может быть вне контекста. Например, вопрос с так называемой "генетической информацией". Ведь любой ген можно разложить (ака "расшифровать") на отдельные белки и т.п. Но именно их определенная комбинация, в том числе и пространственная структура,  задает механизм развития организма. Нельзя сказать что ДНК - это информация на физическом уровне. Это просто белки. ДНК становится носителем информации, когда по какому то механизму начинает задавать параметры развития организма.

У информации на флешке какой контекст? "Контекст" - это же не сопутствующие объекту материальные явления.

Информация на флешке будет информацией только для ума-сознания. Иначе - флешка это просто кусок металла.


Ответы на этот пост: КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 48692

607661СообщениеДобавлено: Вс 21 Авг 22, 16:00 (2 года тому назад)    Re: Есть ли у сознания материальный носитель? Ответ с цитатой

Твик пишет:
Твик пишет:


Мне кажется, что информация не может быть вне контекста. Например, вопрос с так называемой "генетической информацией". Ведь любой ген можно разложить (ака "расшифровать") на отдельные белки и т.п. Но именно их определенная комбинация, в том числе и пространственная структура,  задает механизм развития организма. Нельзя сказать что ДНК - это информация на физическом уровне. Это просто белки. ДНК становится носителем информации, когда по какому то механизму начинает задавать параметры развития организма.

У информации на флешке какой контекст? "Контекст" - это же не сопутствующие объекту материальные явления.

Информация на флешке будет информацией только для ума-сознания. Иначе - флешка это просто кусок металла.

С тем учетом, что с "куском металла", да и всем прочим, всё точно так же.

_________________
Буддизм чистой воды
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Серж



Зарегистрирован: 28.01.2011
Суждений: 4111

607667СообщениеДобавлено: Вс 21 Авг 22, 20:01 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

Серж пишет:

При чем здесь шиза?

Вы описываете нарушения мышления, где мысли уподобляются объектам материальной сферы.

И перевираете, кст. Называя знанием, то, что подумал мимокрокодил. Пофиг совершенно, что он там себе вообразил.
Не знаю. Вам виднее. Smile Ни разу не болел. Травмы головы не получал. Тем более я на производстве работаю. Участвую в техпроцессе. Там с этим строго.

Цитата:
Отсутствие знания и есть. Я вам уже ту цитату приводил. Но вы как криво прочитали ее лет 10 назад, так и не поняли про что там разговор.

Отсутствием знания у нормальных людей называется иное знание, а не состояние табуретки
.
Нет. Это не отсутствие, не иное (искаженное) знание. Там же в третем томе. Как вы вплетете отсутсвие знание в 12 пс? Васубандху говорит неведение подразумевает клеши, как царь подразумевает присутствие его двора. Так же в примере - некто из жадности намеревается лишить жизни живое существо, жадность неведение и пр.
Также согласуется с тб. - Страстной не видит Дхармы, гневливый не видит…. Так же клеши называют завесами, которые скрывает истинную природу. Дхармату. Человек, по крайней мере, не табуретка.
Также в Дхаммападе пишется -«вкус дхаммы, превосходит…» подразумевая, что испытывается.
Цитата:


А по делу есть что ответить? Модель с 100000Х4 повторениями, очевидно, не является ни учебой, ни закреплением знаний. От многократных визуализация света от учебника физики вы это физику знать не станете.  Laughing Говорю очевидные вещи, которых вы у туземцев не замечаете из-за ореола святости.
Повторение мантр как и садхана восходит к индийскому мистицизму. Считается, что не выдуманы, получены в чистых землях.  (Тоже  что по смыслу  вовремя йогического опыта). Так же как и прана, бинду, нади. Также как Вера в карму, перерождения. Вы можете в них не верить, сомневаться в их эффективности. А можете испытать на опыте. Йогой можете заняться, подышать. Может перестанете сумбурно писать.

Ответы на этот пост: ТМ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Krie
баловник


Зарегистрирован: 18.01.2006
Суждений: 3370
Откуда: russia

607669СообщениеДобавлено: Вс 21 Авг 22, 20:14 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

Серж пишет:
ТМ
Цитата:
Я уже написал - изучением и размышлением. У Дхармы нет стадий "практики". Там есть изучение, размышление и понимание. Если вы поняли, что 2+2=4, зачем вам практиковать этот пример 100 000 раз? Вы и так это знание применяете в жизни.
Зависимым это объясните. Понял, что курение яд, хоп - бросил курить. Вы просто не понимаете силу аффектов (клеш), их сопряженность с неведением и привязанностями. У вас просто примитивный гротеск на Дхарму. В чём-то даже смешной.

У вас шиза, скорее всего. Нет смысла объяснять, что незнание, даже в силу привычки, невозможно, если вы знаете. Часто колесо прикручиваете через пляски? У клеши - когнитивного заблуждения статус такой же как у пляски в глазах умного. Ее не может быть всерьез.

Лубочная тибетская модель со 100 000 повторений, направлена не на знание, а на объем "положительных впечатлений".
100000  вариантов положения равенства двум - сложения единиц. И только почему 1=0;1=2, итак, складываем...
_________________
достаточнее предположенных
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Экалавья



Зарегистрирован: 26.12.2021
Суждений: 2286
Откуда: Пантикапей

607675СообщениеДобавлено: Вс 21 Авг 22, 21:38 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

Лубочная тибетская модель со 100 000 повторений, направлена не на знание, а на объем "положительных впечатлений".

Как раз сегодня, отчего-то, такое сравнение возникло в связи с ТБ-мультиплексом - выбирать между "объёмом положительных впечатлений", скажем, от Кагью и Гелуг равносильно выбору между "объёмом впечатлений"  от Мarvel и DC. Шучу конечно.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
ТМ



Зарегистрирован: 05.04.2005
Суждений: 12676

607677СообщениеДобавлено: Вс 21 Авг 22, 23:40 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

Серж пишет:

Нет. Это не отсутствие, не иное (искаженное) знание. Там же в третем томе.

akb пишет:
Ignorance (avidyā); F 88–94
Identification of the nature of ignorance; F 88–89
[Question:] – What is ignorance (avidyā)?425  
[Answer 1:] – It is the “not”-vidyā, that which is not clear knowledge (yā na vidyā).  
[Reply:] – This is impossible, for the eye is also not-vidyā.  
[Answer 2] – It is [then] the “absence” of clear knowledge (vidyāyā abhāvaḥ) or “ignorance.”
[Reply:] – This is impossible, for an absence is not a real entity (dravya; iv, F 5); and ignorance must be a real entity, since it is a condition or cause (pratyaya).
28cd. (Thus,) ignorance is a separate factor, the opposite of clear knowledge (vidyā), like a
non-friend or enemy, the non-true or untrue, [the non-righteousness, the nonusefulness, the not-to-be-done].426 <89>
The non-friend or enemy (amitra) is the opposite [vipakṣa] of a friend and not (1) the not-friend, i.e., anyone other than a friend, or (2) the absence of a friend.  
Ṛta or satya is the truth; the non-true or untrue (anṛta) is speech that is the opposite to true speech; in the same way, non-righteousness (adharma), non-usefulness (anarthā), not-to-be-done (akārya) are the opposites of righteousness [dharma], usefulness [artha], to-be-done or duty [kārya].427  
In the same way, ignorance (avidyā)—rendered as non-knowledge—is the opposite of clear knowledge
(vidyā), a real, separate factor (dharmāntara). The Sūtra defines it as the cause or condition [pratyaya] of the (karma-)formations: from which it follows that it is not a mere negation.

Незнание - это так же как не-друг, т.е. враг, а не 1) кто-либо помимо друга 2) отсутствие друга. Что в русском переводе я не знаю.

Серж пишет:
Как вы вплетете отсутсвие знание в 12 пс?

Как неверное знание, очевидно. Которое есть условие ошибочных волиций. Которые есть условие идиотского сознания.

Серж пишет:
Васубандху говорит неведение подразумевает клеши, как царь подразумевает присутствие его двора. Так же в примере - некто из жадности намеревается лишить жизни живое существо, жадность неведение и пр.
Также согласуется с тб. - Страстной не видит Дхармы, гневливый не видит…. Так же клеши называют завесами, которые скрывает истинную природу. Дхармату. Человек, по крайней мере, не табуретка.  Также в Дхаммападе пишется -«вкус дхаммы, превосходит…» подразумевая, что испытывается.

Незнание=неверное знание последствий предполагает неумелые действия. Не пустое место, не что угодно, а именно неверное знание.

Серж пишет:
Повторение мантр как и садхана восходит к индийскому мистицизму. Считается, что не выдуманы, получены в чистых землях.

Если не выдуманы и получены в чистых землях, то как туда пробралась тибетская диглоссия и азиатский разрез глаз? Сказки это всё для крестьян и пастухов.

Серж пишет:
(Тоже  что по смыслу  вовремя йогического опыта).

Это то же самое, что лама сел и написал.

Серж пишет:
Так же как и прана, бинду, нади.

Существующие в 20-и версиях, иногда диаметрально противоположных. Без какого либо запруфанного результата. Напомню, что все ринпоче, кто имеет возможность, лечатся в западных клиниках, а не идут цалунг делать.

Серж пишет:
Также как Вера в карму, перерождения. Вы можете в них не верить, сомневаться в их эффективности. А можете испытать на опыте.

Это все доказывается обычными словами и довольно просто.

Серж пишет:
Йогой можете заняться, подышать. Может перестанете сумбурно писать.

 в чем выражается "сумбурность"?  Laughing

_________________
namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe


Ответы на этот пост: Серж
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Дмитрий С



Зарегистрирован: 28.03.2013
Суждений: 7051
Откуда: Харьков

607684СообщениеДобавлено: Пн 22 Авг 22, 02:59 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой



Я боюсь, что у буддизма невозможен какой-бы то ни было эксперимент в принципе. Иначе прошу вас его привести. Это будет вин тысячелетия.

Вы радикально мыслите, друг мой, и это мне нравится. Давайте тогда определимся по поводу понятий «практика», «эксперимент», «результат».

Местоимение «Я», в каком бы смысле Вы его ни употребляли, не поможет Вам справиться с зубной болью, если Вы отождествляете себя с телом. Атма или не-атма - все к лешему, скорее к врачу! А как же Вы можете разорвать эту цепь отождествлений без практики, без методов разотождествления и сверки результатов с желаемой целью? Или, если быть научным чуваком, без понимания отсутствия результата при данных методах лабораторного исследования.

По поводу «объективного» результата Вы горячитесь, по-моему. Я,например, вовсе не знаю, что такое объективный результат. Будда говорил, как проверить достижение джхан. Можете считать это объективным результатом )). Хотя, по-моему, в ПК и слова-то такого нет ).

И практика здесь ведёт к опыту, а результаты опыта направляют практику. Зря Вы так резко противопоставляете опыт и практику ((.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Экалавья



Зарегистрирован: 26.12.2021
Суждений: 2286
Откуда: Пантикапей

607685СообщениеДобавлено: Пн 22 Авг 22, 03:48 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

Тема про "буддизм и эксперимент" чего-то напомнила один диалог пилотов из космо-фантастического фильма:

- Нам предстоит то, что ещё никому не удавалось - добраться до самого края Галактики.
- Да был я там.
- И что видел???!
Апатично процеживает:
- Та-а-к-к-о-ой же космос...
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Буддистская философия Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9 ... 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25  След.
Страница 6 из 25

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.034 (0.858) u0.021 s0.000, 18 0.013 [264/0]