Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Есть ли у сознания материальный носитель?

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Буддистская философия
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Вантус
заблокирован


Зарегистрирован: 09.09.2008
Суждений: 7953
Откуда: Воронеж

608050СообщениеДобавлено: Сб 27 Авг 22, 17:33 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

4eJIOBEK пишет:
Вантус пишет:
4eJIOBEK пишет:
...
Чем докажете что поток один и тот же?А другой какой нибудь индуист скажет что сознание одно общее....

Ну, малограмотный чистильщик туалетов, разве что. В классических системах ничего такого нет, а атман традиционно лишен признаков и не задействован ни в каких делах, поэтому на "общее сознание" не тянет.
Не два,не один,не три,и так далее.Адвайта потому что.Есть только одно сознание,больше ничего  отдельного нет,потому что оно включает в себя все.Такую доктрину двигали все эти Махариши,Нисаргадатты,Сиддхарамешвары,но куда им до вас,о великий   брахман,свет тысячи солнц.

Адвайта - это об отношении Атмана и Брахмана, поэтому адвайта. Так вот Ади Шанкара учил об этом, а чему учили какие-то неизвестные никому "Махариши" (Махеш Прасад Варма, миллионер и мутный тип), "Нисаргадатта" (Марути Шиврампант Кэмбли, автор бессвязных талмудов неясной преемственности), "Сиддхарамешвара" (какой-то гуру из навнатх-сампрадаи, который проповедовал по обычным книжкам) - то им только и известно.

_________________

Два класса столкнулись в последнем бою;
Наш лозунг - Всемирный Советский Союз!


Ответы на этот пост: 4eJIOBEK
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Дмитрий С



Зарегистрирован: 28.03.2013
Суждений: 7051
Откуда: Харьков

608054СообщениеДобавлено: Сб 27 Авг 22, 18:37 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

Я в своё время был в восторге от Шанкары. Прочитал все, что было на русском
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Дмитрий С



Зарегистрирован: 28.03.2013
Суждений: 7051
Откуда: Харьков

608055СообщениеДобавлено: Сб 27 Авг 22, 18:43 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

Особенно интересен его спор с буддистами.

Он говорит, мол, ты что, совсем с ума съехал? Не видишь, что это
«Я», а не пустота??
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Дмитрий С



Зарегистрирован: 28.03.2013
Суждений: 7051
Откуда: Харьков

608056СообщениеДобавлено: Сб 27 Авг 22, 18:47 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

И буддисты впервые восприняли оппонентов всерьёз. До того никто из учителей не снисходил до споров с индуистами и т д.

А тут Шанкаре начали отвечать. Я даже как-то умную философскую работу пытался на эту тему осилить. Но не получилось ((
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
LS_rus78
LS Сергей


Зарегистрирован: 16.09.2021
Суждений: 2441
Откуда: Мартышкино

608057СообщениеДобавлено: Сб 27 Авг 22, 19:00 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

Горсть листьев пишет:
LS Сергей пишет:
Горсть листьев пишет:
LS Сергей пишет:
Горсть листьев пишет:
В теории древних буддистов следует говорить не о материальности, а о вещественности. Вещественность понимается как спектр субъективных ощущений.

Троллите? Материя - это одна из четырёх параматтх, наряду с сознанием, ментальными факторами и Ниббаной.

Из Абхиддхаммы:
Цитата:
Объектные материальные явления имеют характеристику ударения в сенсорную основу. Их функция - быть объектами сенсорного сознания. Они проявляются как прибежище для соответствующего сенсорного сознания. Их непосредственная причина - четыре великих первоэлемента [земля, вода, огонь, воздух]. ИРА стр. 386

Буддизм, в принципе, придерживается материалистической точки зрения (тоже троллю)
Я указал на вещественность и сопоставленную с нею идею материи, удобную для понимания западного мыслителя. То есть я не спорю с вами, а подсказываю, что вы пытаетесь интерпретировать интерпретацию.

Вы фактически сказали, что материя есть субъективные ощущения - это как прикажете понимать? По Беркли?
По Будде предлагаю понимать.

В моём понимании все эти деления на западного и восточного мыслителя весьма условны. Исторический контекст - да. Но когда мы говорим по существу, здесь вступает в действие такая вещь, как информация, которой по барабану всякие контексты. Любая мысль живёт своей жизнью, и высказана она на востоке или на западе, на пали или на иврите, - не имеет никакого значения, поскольку она информация. Нельзя вырвать учение Будды из общего культурно-информационного контекста. Всё на виду, нет никаких отговорок, общечеловеческая культура она одна.
Хотя, конечно, бывают и нюансы
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Дмитрий С



Зарегистрирован: 28.03.2013
Суждений: 7051
Откуда: Харьков

608058СообщениеДобавлено: Сб 27 Авг 22, 19:13 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

На мой взгляд, буддизм не исповедует ни материалистическую, ни идеалистическую точку зрения.

Нельзя даже сказать, что он «между ними».

Просто Будда не заморачивался на эту тему ничуть. Вот дукха, вот причина дукхи и т д. Где здесь место для дихотомии материя/сознание? Там ничего и близко такого нет!

Поэтому вопрос насчёт «материального носителя сознания» можно просто снять. В буддизме нет такой проблемы вовсе! Она есть в марксизме-ленинизме, солипсизме и ещё бог знает в чем )).


Ответы на этот пост: ТМ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
ТМ



Зарегистрирован: 05.04.2005
Суждений: 13376

608060СообщениеДобавлено: Сб 27 Авг 22, 19:40 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

Дмитрий С пишет:
На мой взгляд, буддизм не исповедует ни материалистическую, ни идеалистическую точку зрения.

Нельзя даже сказать, что он «между ними».

Просто Будда не заморачивался на эту тему ничуть. Вот дукха, вот причина дукхи и т д. Где здесь место для дихотомии материя/сознание? Там ничего и близко такого нет!

Поэтому вопрос насчёт «материального носителя сознания» можно просто снять. В буддизме нет такой проблемы вовсе! Она есть в марксизме-ленинизме, солипсизме и ещё бог знает в чем )).

Страдает сознание вообще-то. Безначально. А потом бесконечная нирвана. Очевидный идеализм.

_________________
namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
LS_rus78
LS Сергей


Зарегистрирован: 16.09.2021
Суждений: 2441
Откуда: Мартышкино

608062СообщениеДобавлено: Сб 27 Авг 22, 19:49 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

Горсть листьев пишет:
LS Сергей пишет:
Горсть листьев пишет:
LS Сергей пишет:
Горсть листьев пишет:
В теории древних буддистов следует говорить не о материальности, а о вещественности. Вещественность понимается как спектр субъективных ощущений.

Троллите? Материя - это одна из четырёх параматтх, наряду с сознанием, ментальными факторами и Ниббаной.

Из Абхиддхаммы:
Цитата:
Объектные материальные явления имеют характеристику ударения в сенсорную основу. Их функция - быть объектами сенсорного сознания. Они проявляются как прибежище для соответствующего сенсорного сознания. Их непосредственная причина - четыре великих первоэлемента [земля, вода, огонь, воздух]. ИРА стр. 386

Буддизм, в принципе, придерживается материалистической точки зрения (тоже троллю)
Я указал на вещественность и сопоставленную с нею идею материи, удобную для понимания западного мыслителя. То есть я не спорю с вами, а подсказываю, что вы пытаетесь интерпретировать интерпретацию.

Вы фактически сказали, что материя есть субъективные ощущения - это как прикажете понимать? По Беркли?
По Будде предлагаю понимать.

Не-не-не
Где Будда говорил о том, что рупа это спектр субъективных ощущений?
Он, конечно, занимался мистификацией в педагогических целях - но не до такой же степени!


Ответы на этот пост: КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49290

608064СообщениеДобавлено: Сб 27 Авг 22, 20:02 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

LS Сергей пишет:

Где Будда говорил о том, что рупа это спектр субъективных ощущений?
Он, конечно, занимался мистификацией в педагогических целях - но не до такой же степени!

Много где. На это место просто помню ссылку.

http://theravada.ru/Teaching/Canon/Suttanta/Texts/sn35_116-lokantagamana-sutta-sv.htm

то в мире, с помощью чего кто-либо воспринимает мир, измышляет мир – вот что называется миром в Учении Благородных. И что же это в мире, друзья, с помощью чего кто-либо воспринимает мир, измышляет мир? Глаз – это то в мире, с помощью чего кто-либо воспринимает мир, измышляет мир Ухо… нос… язык… тело… ум – это то в мире, с помощью чего кто-либо воспринимает мир, измышляет мир То в мире, с помощью чего кто-либо воспринимает мир, измышляет мир – вот что называется миром в Учении Благородных.

Позволил себе слегка поправить стиль перевода, без изменения смысла.

Мир - совокупность субъективного.

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: LS Сергей, Дмитрий С
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
4eJIOBEK



Зарегистрирован: 15.01.2019
Суждений: 2820

608067СообщениеДобавлено: Сб 27 Авг 22, 20:23 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

Вантус пишет:
4eJIOBEK пишет:
Вантус пишет:
4eJIOBEK пишет:
...
Чем докажете что поток один и тот же?А другой какой нибудь индуист скажет что сознание одно общее....

Ну, малограмотный чистильщик туалетов, разве что. В классических системах ничего такого нет, а атман традиционно лишен признаков и не задействован ни в каких делах, поэтому на "общее сознание" не тянет.
Не два,не один,не три,и так далее.Адвайта потому что.Есть только одно сознание,больше ничего  отдельного нет,потому что оно включает в себя все.Такую доктрину двигали все эти Махариши,Нисаргадатты,Сиддхарамешвары,но куда им до вас,о великий   брахман,свет тысячи солнц.

Адвайта - это об отношении Атмана и Брахмана, поэтому адвайта. Так вот Ади Шанкара учил об этом, а чему учили какие-то неизвестные никому "Махариши" (Махеш Прасад Варма, миллионер и мутный тип), "Нисаргадатта" (Марути Шиврампант Кэмбли, автор бессвязных талмудов неясной преемственности), "Сиддхарамешвара" (какой-то гуру из навнатх-сампрадаи, который проповедовал по обычным книжкам) - то им только и известно.
У вас Махариши отклеился. Я про Рамана Махариши. Он сам себе Будда, потому что самостоятьно реализовался. Нисаргадатта  же по линии инчегири сампрадая получил передачу.
Извините что поправил вас, о великий брахман.

_________________
Свобода или смерть Бессмыслие или смысл.


Ответы на этот пост: Вантус
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
LS_rus78
LS Сергей


Зарегистрирован: 16.09.2021
Суждений: 2441
Откуда: Мартышкино

608068СообщениеДобавлено: Сб 27 Авг 22, 20:28 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

LS Сергей пишет:

Где Будда говорил о том, что рупа это спектр субъективных ощущений?
Он, конечно, занимался мистификацией в педагогических целях - но не до такой же степени!

Много где. На это место просто помню ссылку.

http://theravada.ru/Teaching/Canon/Suttanta/Texts/sn35_116-lokantagamana-sutta-sv.htm

то в мире, с помощью чего кто-либо воспринимает мир, измышляет мир – вот что называется миром в Учении Благородных. И что же это в мире, друзья, с помощью чего кто-либо воспринимает мир, измышляет мир? Глаз – это то в мире, с помощью чего кто-либо воспринимает мир, измышляет мир Ухо… нос… язык… тело… ум – это то в мире, с помощью чего кто-либо воспринимает мир, измышляет мир То в мире, с помощью чего кто-либо воспринимает мир, измышляет мир – вот что называется миром в Учении Благородных.

Позволил себе слегка поправить стиль перевода, без изменения смысла.

Мир - совокупность субъективного.

Да, СН3 я ещё не прочитал, согласен. Однако, это не Будда сказал, а Ананда - опять-таки интерпретации


Ответы на этот пост: КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49290

608069СообщениеДобавлено: Сб 27 Авг 22, 20:31 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

LS Сергей пишет:
Однако, это не Будда сказал, а Ананда - опять-таки интерпретации

Вы подобное всерьез пишете? Отказ мышления?

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: LS Сергей
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Дмитрий С



Зарегистрирован: 28.03.2013
Суждений: 7051
Откуда: Харьков

608070СообщениеДобавлено: Сб 27 Авг 22, 20:31 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

Ну, пошёл крен в « субъективные ощущения». Не говорил, конечно, Будда, о некоем субъекте, который ощущает. Возьмите ту же Патиччасамуппаду. Где там хоть словом упомянут субъект? Будда очень тщательно избегает этих идеалистических крайностей.

Есть страдание, но не упоминается тот, кто страдает. Лишь на бытовом уровне.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Дмитрий С



Зарегистрирован: 28.03.2013
Суждений: 7051
Откуда: Харьков

608071СообщениеДобавлено: Сб 27 Авг 22, 20:34 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

LS Сергей пишет:

Где Будда говорил о том, что рупа это спектр субъективных ощущений?
Он, конечно, занимался мистификацией в педагогических целях - но не до такой же степени!

Много где. На это место просто помню ссылку.

http://theravada.ru/Teaching/Canon/Suttanta/Texts/sn35_116-lokantagamana-sutta-sv.htm

то в мире, с помощью чего кто-либо воспринимает мир, измышляет мир – вот что называется миром в Учении Благородных. И что же это в мире, друзья, с помощью чего кто-либо воспринимает мир, измышляет мир? Глаз – это то в мире, с помощью чего кто-либо воспринимает мир, измышляет мир Ухо… нос… язык… тело… ум – это то в мире, с помощью чего кто-либо воспринимает мир, измышляет мир То в мире, с помощью чего кто-либо воспринимает мир, измышляет мир – вот что называется миром в Учении Благородных.

Позволил себе слегка поправить стиль перевода, без изменения смысла.

Мир - совокупность субъективного.

Вот это шедевр! Это откуда??
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
LS_rus78
LS Сергей


Зарегистрирован: 16.09.2021
Суждений: 2441
Откуда: Мартышкино

608072СообщениеДобавлено: Сб 27 Авг 22, 20:36 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

Отказ мышления?

Я с вами, как хозяином форума, согласен в любом случае


Ответы на этот пост: КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Буддистская философия Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25  След.
Страница 23 из 25

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.048 (0.842) u0.018 s0.001, 18 0.029 [265/0]