данный путь не ведет ни к какому уменьшению страданий, поскольку как ни пляши, они все равно есть... разве, что стать живым трупом и ничего не ощущать... но эта задачка слишком энерго__затратна для большинства. не?
Ведет же. КИ тут приводил аналогию про кинематографические образы. Страдание есть но оно не связано с человеком (так как не переживается атман). Только тут еще круче. В уменьшенной (начальной) версии страдание может восприниматься не как происходящее с ним, а как с тем кого человек хорошо знает, но не думает о нем как о себе.
Чтобы карма-йогу реализовать там подобное же освобождение должно быть достигнуто. Иначе все продолжит так же кружиться вокруг маленького я - моя карма-йога, мои желания, моя работа, мои идеалы.
так если оно не связано с человеком, то это не страдание... если человек все равно страдает... значит он не де_персонализировался полностью.... мне кажется, вы все это понимаете, но поскольку в свящ_писе написано -- вы будете отстаивать этот постулат... но опять таки, если считать за страдание -- поносы, запоры, и все что связано с телом, тогда, рената, права, только полное небытие избавит от страдания. вам такой метод нужен? вся фишка в том, что вы гоняетесь за журавлем в небе... вот надо достичь некое освобождение, тогда -- карма-йога... во первых вы не видели освобожденных, во вторых архат после освобождения практически бездеятелен -- никакой карма-йоги....
ладно не буду вам больше мешать. _________________ सर्वधर्मशून्यता
данный путь не ведет ни к какому уменьшению страданий, поскольку как ни пляши, они все равно есть... разве, что стать живым трупом и ничего не ощущать... но эта задачка слишком энерго__затратна для большинства. не?
Ведет же. КИ тут приводил аналогию про кинематографические образы. Страдание есть но оно не связано с человеком (так как не переживается атман). Только тут еще круче. В уменьшенной (начальной) версии страдание может восприниматься не как происходящее с ним, а как с тем кого человек хорошо знает, но не думает о нем как о себе.
Чтобы карма-йогу реализовать там подобное же освобождение должно быть достигнуто. Иначе все продолжит так же кружиться вокруг маленького я - моя карма-йога, мои желания, моя работа, мои идеалы.
так если оно не связано с человеком, то это не страдание... если человек все равно страдает... значит он не де_персонализировался полностью.... мне кажется, вы все это понимаете, но поскольку в свящ_писе написано -- вы будете отстаивать этот постулат... но опять таки, если считать за страдание -- поносы, запоры, и все что связано с телом, тогда, рената, права, только полное небытие избавит от страдания. вам такой метод нужен? вся фишка в том, что вы гоняетесь за журавлем в небе... вот надо достичь некое освобождение, тогда -- карма-йога... во первых вы не видели освобожденных, во вторых архат после освобождения практически бездеятелен -- никакой карма-йоги....
ладно не буду вам больше мешать.
Дело не только в страдании тела. На мой взгляд хорошее понимание когда размышляешь над трехчастностью дуккхи в буддизме - непосредственной (физической и ментальной), страданием перемен (или от перемен) и страданием производности (страдание от обусловленности).
Так как все люди по природе не хотят страдать (стремятся к приятной ведане и хотят избежать неприятной), то это базовое стремление. Но вот дальше в зависимости от их знания и способностей по разному пытаются реализовать это стремление. Если брать во внимание только первый вид дуккхи, то там широкий набор "лекарств" - начиная от физических лекарств, психологии, религий и вплоть до стремления к небытию (который на самом деле таковым для них не будет являться). Буддизм же зрит в корень - только прекращением изменчивого и обусловленного можно достичь постоянной приятной веданы - то бишь ниббаны.
По поводу журавля в небе в суттах же тоже очень конкретно описывается последовательность. Например, в сутте о перекладных колесницах. Если человек будет сразу "представлять" себя севшим в последнюю колесницу или учить тому что надо сразу в нее сесть, то получатся фантазирование. Но понять интеллектуально всю последовательность наверное можно. Другое дело, что это не равно тому, что ты уже на всех этих колесницах проехал. _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
мне понятна ваша доктрина. не понятно вот, что --- если нет цепляния и отождествления -- откуда страдание? в этом то и суть прекращения страданий, а у вас они есть даже после раз_отождествления. ну вы наверно скажете -- зуб болит, комарик укусит, понос... это ж тоже страдание.... наверно тогда -- да, вы правы. но тогда, нет смысла дергаться...все равно комарики кусать будут и понос будет...
В суттах сказано, что физическую боль арахант может испытывать, но умственную - нет. Да и физическую боль арахант испытывает сравнительно недолго, т.к. нового рождения, согласно суттам, у араханта не будет.
Физическая боль без умственной - это та, о которой не знаешь, что это боль?
Вы, наверное, умирающих никогда не видели, иначе бы не задавали подобных вопросов. Очень различается поведение людей перед смертью - некоторые похожи на настоящих мудрецов (не отождествляют себя с болью), другие впадают в панику, третьи - в агрессию.
Физическая боль без умственной - это та, о которой не знаешь, что это боль?
Вы, наверное, умирающих никогда не видели, иначе бы не задавали подобных вопросов. Очень различается поведение людей перед смертью - некоторые похожи на настоящих мудрецов (не отождествляют себя с болью), другие впадают в панику, третьи - в агрессию.
Агрессия - это физическая боль без умственной? _________________ Буддизм чистой воды
Агрессия - это болезненное состояние ума. Если из-за физической боли ум претерпевает изменения, то это значит, что боль повлияла на ум. У араханта никаких изменений в состоянии ума не происходит.
Агрессия - это болезненное состояние ума. Если из-за физической боли ум претерпевает изменения, то это значит, что боль повлияла на ум. У араханта никаких изменений в состоянии ума не происходит.
И? "Никак не повлияла" - значит он о ней не знает. О чем и шла речь. Спасибо.
Сравните с ощущением зрительного и затем восприятием умом - это те же махабхуты сперва, а потом ум. _________________ Буддизм чистой воды
И? "Никак не повлияла" - значит он о ней не знает. О чем и шла речь. Спасибо.
Да ну? В Нигерии был конфликт, он на вас никак не повлиял, так как же вы о нём знаете?
Если вы о чем-то знаете, значит это событие в вашем уме. Это и есть "повлияло". Вы передергиваете - подменяете значения "повлияло" на бытовое. За такое - ссаными тряпками и взашей. _________________ Буддизм чистой воды
Зарегистрирован: 18.03.2012 Суждений: 10843 Откуда: Москва
№638806Добавлено: Пт 26 Янв 24, 17:39 (1 год тому назад)
«Умственная боль» это как «телесная мысль/эмоция» 😀 _________________ новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"
И? "Никак не повлияла" - значит он о ней не знает. О чем и шла речь. Спасибо.
Да ну? В Нигерии был конфликт, он на вас никак не повлиял, так как же вы о нём знаете?
Если вы о чем-то знаете, значит это событие в вашем уме. Это и есть "повлияло". Вы передергиваете - подменяете значения "повлияло" на бытовое. За такое - ссаными тряпками и взашей.
Вы необычайно любезны, но не очень внимательны. Сами говорите "значит он о ней не знает". Можно о чём-то узнать, но это знание событием в вашем уме не станет. Скажем, знание о наличии трех пар ног у бабочек не становится событием в уме Вовочки.
Зарегистрирован: 18.03.2012 Суждений: 10843 Откуда: Москва
№638809Добавлено: Пт 26 Янв 24, 18:05 (1 год тому назад)
Думаю, причина последнего кусочка спора совсем проста:
Под «умственной болью» в первоисточнике имелись ввиду эмоции сожаления, желания остаться и т.п.
Просто неудачный перевод. _________________ новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"
Думаю, причина последнего кусочка спора совсем проста:
Под «умственной болью» в первоисточнике имелись ввиду эмоции сожаления, желания остаться и т.п.
Просто неудачный перевод.
Ну так нетрудно найти это место на пали (при желании). В суттах текст про умственную боль встречается довольно часто. Насколько я понимаю, КИ утверждает, что "никак не повлияла - значит он о ней не знает". Но можно узнать о смерти близкого человека и известие это еще как повлияет на состояние ума, а можно узнать о беспорядках в Нигерии, в результате которых погиб некий человек и это знание на состояние ума не повлияет никак.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы