Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

[Перевод] Хождение по канату. Беседы о медитативном развитии с Пемасири Тхера

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21 ... 24, 25, 26, 27, 28, 29, 30, 31  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Южный буддизм
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Ктото



Зарегистрирован: 05.02.2017
Суждений: 7305

535069СообщениеДобавлено: Вт 07 Апр 20, 19:42 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Горсть листьев пишет:
Ктото пишет:
Crimson пишет:
Но в любом случае Ваш изначальный тезис - неверен.

Стуликов, уймитесь уже, наконец.
Вот ссылка на сутту, цитату из которой я приводила.
http://theravada.ru/Teaching/Canon/Suttanta/Texts/an9_36-jhana-sutta-sv.htm
Вы сами можете убедиться в том, что слово "покой" в ней употребляется ТОЛЬКО по отношению к Ниббане.
И это не мой тезис - это элементарно проверяемый факт.

Я делаю выводы на основании тех фактов, которые мне доступны для анализа. Какие слова встречаются в суттах на пали - обсуждайте с теми, кто читает сутты на пали.
nibbana santa - ниббана это покой (хотя буквальное значение слова "шанти" - тишина, однако это выражение по сложившейся традиции переводится именно так)

Горсть листьев, спасибо! Smile
Во всех русских вариантах перевода сутты, которые я нашла, это слово переводится как "покой".

_________________
"Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."


Ответы на этот пост: Горсть листьев
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30623

535072СообщениеДобавлено: Вт 07 Апр 20, 19:52 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Ктото пишет:
Горсть листьев пишет:
Ктото пишет:
Crimson пишет:
Но в любом случае Ваш изначальный тезис - неверен.

Стуликов, уймитесь уже, наконец.
Вот ссылка на сутту, цитату из которой я приводила.
http://theravada.ru/Teaching/Canon/Suttanta/Texts/an9_36-jhana-sutta-sv.htm
Вы сами можете убедиться в том, что слово "покой" в ней употребляется ТОЛЬКО по отношению к Ниббане.
И это не мой тезис - это элементарно проверяемый факт.

Я делаю выводы на основании тех фактов, которые мне доступны для анализа. Какие слова встречаются в суттах на пали - обсуждайте с теми, кто читает сутты на пали.
nibbana santa - ниббана это покой (хотя буквальное значение слова "шанти" - тишина, однако это выражение по сложившейся традиции переводится именно так)

Горсть листьев, спасибо! Smile
Во всех русских вариантах перевода сутты, которые я нашла, это слово переводится как "покой".
Когда прекращает дуть ветер, то наступает... тишина, покой.
_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.


Ответы на этот пост: Ктото
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Ктото



Зарегистрирован: 05.02.2017
Суждений: 7305

535073СообщениеДобавлено: Вт 07 Апр 20, 19:54 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Горсть листьев пишет:
Ктото пишет:
Горсть листьев пишет:
Ктото пишет:
Crimson пишет:
Но в любом случае Ваш изначальный тезис - неверен.

Стуликов, уймитесь уже, наконец.
Вот ссылка на сутту, цитату из которой я приводила.
http://theravada.ru/Teaching/Canon/Suttanta/Texts/an9_36-jhana-sutta-sv.htm
Вы сами можете убедиться в том, что слово "покой" в ней употребляется ТОЛЬКО по отношению к Ниббане.
И это не мой тезис - это элементарно проверяемый факт.

Я делаю выводы на основании тех фактов, которые мне доступны для анализа. Какие слова встречаются в суттах на пали - обсуждайте с теми, кто читает сутты на пали.
nibbana santa - ниббана это покой (хотя буквальное значение слова "шанти" - тишина, однако это выражение по сложившейся традиции переводится именно так)

Горсть листьев, спасибо! Smile
Во всех русских вариантах перевода сутты, которые я нашла, это слово переводится как "покой".
Когда прекращает дуть ветер, то наступает... тишина, покой.
Smile
_________________
"Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
grind



Зарегистрирован: 09.03.2019
Суждений: 315
Откуда: Калининград

535074СообщениеДобавлено: Вт 07 Апр 20, 20:13 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Ктото пишет:
Бханте Хенепола Гунаратана "Нужно ли выходить из джханы для практики випассаны?":
Во время практики по достижению джханы мы начинаем отбрасывать помехи. Когда мы в джхане, джхановые факторы держат эти помехи в подавленном состоянии. Когда мы полностью осваиваем первую джхану, ум, в конечном счёте, теряет интерес к направляемой мысли (витакка) и удерживаемой мысли (вичара). Поскольку эти два фактора создают мысли, которые постепенно превращаются в слова, ум не может стать очень спокойным, пока они присутствуют. Ум теряет терпение от этого беспокойства и тогда соскальзывает во вторую джхану.
https://dhamma.ru/lib/authors/gunaratana/jhana.html

Как видим, по мнению бханте Хенеполы Гунаратаны, беспокойство в первой джхане все-таки есть.
Я понимаю, что это не убедит тех, кто считает иначе, но для кого-то эта цитата может быть интересной.

Я думаю, что если покой и беспокойство рассматривать не как два отдельных состояния, а как поле состояний, то в джханах будет покой относительно обычного состояния сознания, и беспокойство относительно ниббаны.

_________________
один шаг до горизонта


Ответы на этот пост: Горсть листьев, Ктото, Рената Скот
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30623

535075СообщениеДобавлено: Вт 07 Апр 20, 20:20 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

grind пишет:
Ктото пишет:
Бханте Хенепола Гунаратана "Нужно ли выходить из джханы для практики випассаны?":
Во время практики по достижению джханы мы начинаем отбрасывать помехи. Когда мы в джхане, джхановые факторы держат эти помехи в подавленном состоянии. Когда мы полностью осваиваем первую джхану, ум, в конечном счёте, теряет интерес к направляемой мысли (витакка) и удерживаемой мысли (вичара). Поскольку эти два фактора создают мысли, которые постепенно превращаются в слова, ум не может стать очень спокойным, пока они присутствуют. Ум теряет терпение от этого беспокойства и тогда соскальзывает во вторую джхану.
https://dhamma.ru/lib/authors/gunaratana/jhana.html

Как видим, по мнению бханте Хенеполы Гунаратаны, беспокойство в первой джхане все-таки есть.
Я понимаю, что это не убедит тех, кто считает иначе, но для кого-то эта цитата может быть интересной.

Я думаю, что если покой и беспокойство рассматривать не как два отдельных состояния, а как поле состояний, то в джханах будет покой относительно обычного состояния сознания, и беспокойство относительно ниббаны.
Да, можно и такую зависимость усматривать. Бханте Гунаратана, проводя глубокий анализ абхидхаммы, даёт такое объяснение: упачара-самадхи воспринимается как очень спокойное состояние, так как происходит отстранение от обыденной суеты. Однако при освоении этого состояния и переходе к первому уровню джханы это состояние осознаётся как беспокойное. То же самое происходит и с каждым последующим уровнем четырёх mandane jhana до четвёртого, который уже есть чистый покой. Проблема этого покоя только лишь в том, что это состояние, как и все предыдущие джханы, производное, не постоянное.
_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.


Ответы на этот пост: Ктото
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Ктото



Зарегистрирован: 05.02.2017
Суждений: 7305

535076СообщениеДобавлено: Вт 07 Апр 20, 20:25 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

grind пишет:
Ктото пишет:
Бханте Хенепола Гунаратана "Нужно ли выходить из джханы для практики випассаны?":
Во время практики по достижению джханы мы начинаем отбрасывать помехи. Когда мы в джхане, джхановые факторы держат эти помехи в подавленном состоянии. Когда мы полностью осваиваем первую джхану, ум, в конечном счёте, теряет интерес к направляемой мысли (витакка) и удерживаемой мысли (вичара). Поскольку эти два фактора создают мысли, которые постепенно превращаются в слова, ум не может стать очень спокойным, пока они присутствуют. Ум теряет терпение от этого беспокойства и тогда соскальзывает во вторую джхану.
https://dhamma.ru/lib/authors/gunaratana/jhana.html

Как видим, по мнению бханте Хенеполы Гунаратаны, беспокойство в первой джхане все-таки есть.
Я понимаю, что это не убедит тех, кто считает иначе, но для кого-то эта цитата может быть интересной.

Я думаю, что если покой и беспокойство рассматривать не как два отдельных состояния, а как поле состояний, то в джханах будет покой относительно обычного состояния сознания, и беспокойство относительно ниббаны.

Да! Smile

_________________
"Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Ктото



Зарегистрирован: 05.02.2017
Суждений: 7305

535077СообщениеДобавлено: Вт 07 Апр 20, 20:30 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Горсть листьев пишет:
grind пишет:
Ктото пишет:
Бханте Хенепола Гунаратана "Нужно ли выходить из джханы для практики випассаны?":
Во время практики по достижению джханы мы начинаем отбрасывать помехи. Когда мы в джхане, джхановые факторы держат эти помехи в подавленном состоянии. Когда мы полностью осваиваем первую джхану, ум, в конечном счёте, теряет интерес к направляемой мысли (витакка) и удерживаемой мысли (вичара). Поскольку эти два фактора создают мысли, которые постепенно превращаются в слова, ум не может стать очень спокойным, пока они присутствуют. Ум теряет терпение от этого беспокойства и тогда соскальзывает во вторую джхану.
https://dhamma.ru/lib/authors/gunaratana/jhana.html

Как видим, по мнению бханте Хенеполы Гунаратаны, беспокойство в первой джхане все-таки есть.
Я понимаю, что это не убедит тех, кто считает иначе, но для кого-то эта цитата может быть интересной.

Я думаю, что если покой и беспокойство рассматривать не как два отдельных состояния, а как поле состояний, то в джханах будет покой относительно обычного состояния сознания, и беспокойство относительно ниббаны.
Да, можно и такую зависимость усматривать. Бханте Гунаратана, проводя глубокий анализ абхидхаммы, даёт такое объяснение: упачара-самадхи воспринимается как очень спокойное состояние, так как происходит отстранение от обыденной суеты. Однако при освоении этого состояния и переходе к первому уровню джханы это состояние осознаётся как беспокойное. То же самое происходит и с каждым последующим уровнем четырёх mandane jhana до четвёртого, который уже есть чистый покой. Проблема этого покоя только лишь в том, что это состояние, как и все предыдущие джханы, производное, не постоянное.

Насчет четвертой джханы - не уверена (если она воспринимается как полный покой, то не будет побудительных причин оставить ее ради ниббаны), а вот насчет остальных джхан - очень хорошо сказано!
Да и в обычных состояниях сознания есть градация от более беспокойных к более спокойным. И мы, с той или иной степенью успешности, учимся управлять этими состояниями - например, успокаивать может чтение.

_________________
"Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."


Ответы на этот пост: Горсть листьев
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30623

535080СообщениеДобавлено: Вт 07 Апр 20, 20:35 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Ктото пишет:

Насчет четвертой джханы - не уверена (если она воспринимается как полный покой, то не будет причин оставить ее ради ниббаны)
Тут не возникает вопроса, хотим мы оставлять её или не хотим. Производное = непостоянное. Даже при всём желании невозможно войти в четвёртую и не выходить из неё. В суттанте об этом говорится, что это пребывание самое приятное, и из него один шаг до ниббаны. Если вспомните, то в автор Махапариниббанасутты именно из четвёртой джханы отправляет Будду в окончательную ниббану - это ведь не просто так сказано.
_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.


Ответы на этот пост: Ктото, Ктото
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Ктото



Зарегистрирован: 05.02.2017
Суждений: 7305

535082СообщениеДобавлено: Вт 07 Апр 20, 20:37 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Горсть листьев пишет:
Ктото пишет:

Насчет четвертой джханы - не уверена (если она воспринимается как полный покой, то не будет причин оставить ее ради ниббаны)
Тут не возникает вопроса, хотим мы оставлять её или не хотим. Производное = непостоянное. Даже при всём желании невозможно войти в четвёртую и не выходить из неё. В суттанте об этом говорится, что это пребывание самое приятное, и из него один шаг до ниббаны. Если вспомните, то в автор Махапариниббанасутты именно из четвёртой джханы отправляет Будду в окончательную ниббану - это ведь не просто так сказано.

Это я знаю, спасибо.
Думаю, и в четвертой джхане может ощущаться неудовлетворенность ею как состоянием (дуккхалаккхана), но в чем выражается эта неудовлетворенность и как она ощущается - это мне пока не понять Smile

_________________
"Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."


Ответы на этот пост: Горсть листьев
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30623

535083СообщениеДобавлено: Вт 07 Апр 20, 20:39 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Ктото пишет:
Горсть листьев пишет:
Ктото пишет:

Насчет четвертой джханы - не уверена (если она воспринимается как полный покой, то не будет причин оставить ее ради ниббаны)
Тут не возникает вопроса, хотим мы оставлять её или не хотим. Производное = непостоянное. Даже при всём желании невозможно войти в четвёртую и не выходить из неё. В суттанте об этом говорится, что это пребывание самое приятное, и из него один шаг до ниббаны. Если вспомните, то в автор Махапариниббанасутты именно из четвёртой джханы отправляет Будду в окончательную ниббану - это ведь не просто так сказано.

Это я знаю, спасибо.
Думаю, и в четвертой джхане может ощущаться неудовлетворенность ею как состоянием (дуккхалаккхана), но в чем выражается эта неудовлетворенность и как она ощущается - это мне пока не понять Smile
Согласно объяснению бханте Гунаратаны, дуккхалаккхана непостоянства.
_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Ктото



Зарегистрирован: 05.02.2017
Суждений: 7305

535084СообщениеДобавлено: Вт 07 Апр 20, 20:42 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

В Джхана-сутте (АН 9.36), которую я цитировала ранее, один и тот же текст:

Он рассматривает любые существующие там феномены, относящиеся к форме, чувству, восприятию, формациям, сознанию как непостоянное, страдание, болезнь, нарыв, [отравленную] стрелу, бедствие, недуг, чужое, распадающееся, пустое и безличностное.

относится ко всем джханам, в которых есть восприятие, - то есть к семи джханам. И не относится к восьмой джхане и к ниродха-самапати, потому что в них нет восприятия.

Понятно, что речь о тилаккхане воспринимаемых феноменов.

_________________
"Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."


Ответы на этот пост: grind
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Ктото



Зарегистрирован: 05.02.2017
Суждений: 7305

535086СообщениеДобавлено: Вт 07 Апр 20, 20:50 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Горсть листьев пишет:
Даже при всём желании невозможно войти в четвёртую и не выходить из неё.

Не выходить невозможно, но продлить пребывание в ней можно.
Привязанность к четвертой джхане, если от нее не освободиться, приведет к перерождению божеством в соответствующем мире.

_________________
"Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."


Ответы на этот пост: Ёжик, Горсть листьев
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Ёжик
заблокирован


Зарегистрирован: 08.03.2014
Суждений: 16142

535087СообщениеДобавлено: Вт 07 Апр 20, 20:55 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Ктото пишет:
Горсть листьев пишет:
Даже при всём желании невозможно войти в четвёртую и не выходить из неё.

Не выходить невозможно, но продлить пребывание в ней можно.
Привязанность к четвертой джхане, если от нее не освободиться, приведет к перерождению божеством в соответствующем мире.

Теория без практики мертва.


Ответы на этот пост: Ктото
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Ктото



Зарегистрирован: 05.02.2017
Суждений: 7305

535088СообщениеДобавлено: Вт 07 Апр 20, 20:59 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Ёжик пишет:
Ктото пишет:
Горсть листьев пишет:
Даже при всём желании невозможно войти в четвёртую и не выходить из неё.

Не выходить невозможно, но продлить пребывание в ней можно.
Привязанность к четвертой джхане, если от нее не освободиться, приведет к перерождению божеством в соответствующем мире.

Теория без практики мертва.

Тут скорее важен сам принцип, который применим ко всем сансарным состояниям, в том числе и к джханам.
Что бы ни воспринималось - не привязывайся к этому и иди дальше! Потому что привязанность к сансарным состояниям, согласно буддийским воззрениям, породит сансарные состояния.
Гате гате парагате парасамгате бодхи сваха!

_________________
"Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30623

535089СообщениеДобавлено: Вт 07 Апр 20, 21:08 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Ктото пишет:
Горсть листьев пишет:
Даже при всём желании невозможно войти в четвёртую и не выходить из неё.

Не выходить невозможно, но продлить пребывание в ней можно.
Привязанность к четвертой джхане, если от нее не освободиться, приведет к перерождению божеством в соответствующем мире.
На мой взгляд, это просто пропедевтика. Мол, даже если вы учитесь на одни пятёрки, то всё равно не залипайте в "отличниках" - они попадают в лучшую жизнь, но не обретают свободы.
_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.


Ответы на этот пост: Ктото
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Южный буддизм Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21 ... 24, 25, 26, 27, 28, 29, 30, 31  След.
Страница 18 из 31

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы



За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.053 (0.927) u0.021 s0.000, 18 0.033 [271/0]