|
Дхарма Буддийское сообщество
|
Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 24, 25, 26, 27, 28, 29, 30, 31
|
Предыдущая :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
Рената Скот
Зарегистрирован: 29.09.2017 Суждений: 12920
|
№537660Добавлено: Пт 01 Май 20, 17:56 (5 лет тому назад) |
|
|
|
"Просветление" - вне круга понятий включающего в себя "серьезность", "повседневность", и тд. И даже вне понятия "обучение" в классическом понимании (усвоение материала). Сутты говорят о другом, о важности небеспечности и о том, что беспечному никакое просветление не светит в принципе.
Ответы на этот пост: Ёжик |
|
Наверх |
|
|
Ёжик заблокирован
Зарегистрирован: 08.03.2014 Суждений: 16142
|
№537667Добавлено: Пт 01 Май 20, 19:05 (5 лет тому назад) |
|
|
|
"Просветление" - вне круга понятий включающего в себя "серьезность", "повседневность", и тд. И даже вне понятия "обучение" в классическом понимании (усвоение материала). Сутты говорят о другом, о важности небеспечности и о том, что беспечному никакое просветление не светит в принципе. Есть разные подходы и методы. В зависимости от ситуаций и склада характера. Некоторым занудам не помешает перестать беспокоится и быть более беспечными.
Ответы на этот пост: Горсть листьев |
|
Наверх |
|
|
Горсть листьев Фикус, Историк
Зарегистрирован: 10.09.2010 Суждений: 30616
|
№537722Добавлено: Сб 02 Май 20, 12:42 (5 лет тому назад) |
|
|
|
Жизнь монаха происходит в его повседневном режиме. В результате монашеской жизни обретаются соответствующие плоды. Об этом говорится в Писании? Жизнь монаха происходит в разных режимах. Кто-то медитирует, кто-то не очень (скажем, судя по суттам, Ананда всё время был "на подхвате" у Будды) . Об этом же говорится в приведенном выше тексте - когда-то достопочтенный входил в джханы, а теперь нет, и ему приходится вспоминать эти состояния. Но мы вроде бы ранее говорили о повседневной мирской, а не монашеской практике. Повседневная жизнь - она повседневная и у монаха, и у мирянина. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Ответы на этот пост: Рената Скот |
|
Наверх |
|
|
Горсть листьев Фикус, Историк
Зарегистрирован: 10.09.2010 Суждений: 30616
|
№537724Добавлено: Сб 02 Май 20, 12:44 (5 лет тому назад) |
|
|
|
"Просветление" - вне круга понятий включающего в себя "серьезность", "повседневность", и тд. И даже вне понятия "обучение" в классическом понимании (усвоение материала). Сутты говорят о другом, о важности небеспечности и о том, что беспечному никакое просветление не светит в принципе. Есть разные подходы и методы. В зависимости от ситуаций и склада характера. Некоторым занудам не помешает перестать беспокоится и быть более беспечными. Следует не путать беспечность и беззаботность. Будда учил второму, не учил первому. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Ответы на этот пост: Ёжик |
|
Наверх |
|
|
Ёжик заблокирован
Зарегистрирован: 08.03.2014 Суждений: 16142
|
№537728Добавлено: Сб 02 Май 20, 13:17 (5 лет тому назад) |
|
|
|
"Просветление" - вне круга понятий включающего в себя "серьезность", "повседневность", и тд. И даже вне понятия "обучение" в классическом понимании (усвоение материала). Сутты говорят о другом, о важности небеспечности и о том, что беспечному никакое просветление не светит в принципе. Есть разные подходы и методы. В зависимости от ситуаций и склада характера. Некоторым занудам не помешает перестать беспокоится и быть более беспечными. Следует не путать беспечность и беззаботность. Будда учил второму, не учил первому. Это вопрос трактовки семантики слов беспечность и беззаботность.
Разницы между "печься" и "заботиться". А есть еще хлопотать, беспокоится, холить, лелеять, и тд.
Ответы на этот пост: Горсть листьев |
|
Наверх |
|
|
Горсть листьев Фикус, Историк
Зарегистрирован: 10.09.2010 Суждений: 30616
|
№537731Добавлено: Сб 02 Май 20, 13:29 (5 лет тому назад) |
|
|
|
"Просветление" - вне круга понятий включающего в себя "серьезность", "повседневность", и тд. И даже вне понятия "обучение" в классическом понимании (усвоение материала). Сутты говорят о другом, о важности небеспечности и о том, что беспечному никакое просветление не светит в принципе. Есть разные подходы и методы. В зависимости от ситуаций и склада характера. Некоторым занудам не помешает перестать беспокоится и быть более беспечными. Следует не путать беспечность и беззаботность. Будда учил второму, не учил первому. Это вопрос трактовки семантики слов беспечность и беззаботность.
Разницы между "печься" и "заботиться". А есть еще хлопотать, беспокоится, холить, лелеять, и тд. Да, разница есть и она такова: беспечный = pamādo, так Багават называл тех мирян, то не размышляют о жизни, не изучают философию и увлечены лишь развлечениями.
pamāda ; negligence ; indolence ; remissness ; carelessness
Обратное ему - appamāda - как видим, тут есть отрицательная приставка. По-английски это было бы хорошо передано как in-negligence, un-indolence. По-русски мы можем сделать нечто такое, переводя памАдо как "лоботряс" или "бездельник". Тогда аппамАдо - соотв. "не лоботряс", "не бездельник". Крив и некрасив такой перевод; русский в данном случае сильно проигрывает английскому.
Беззаботен же тот, кто освободился от мирских забот. Такое освобождение - это идеальная жизнь отшельника. Это путь высвобождения из пут - Вимутти-магга. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся. |
|
Наверх |
|
|
Ёжик заблокирован
Зарегистрирован: 08.03.2014 Суждений: 16142
|
№537733Добавлено: Сб 02 Май 20, 13:34 (5 лет тому назад) |
|
|
|
Историк
Я хотел указать на возможный излишний перфекционизм.
Ответы на этот пост: Горсть листьев |
|
Наверх |
|
|
Горсть листьев Фикус, Историк
Зарегистрирован: 10.09.2010 Суждений: 30616
|
№537735Добавлено: Сб 02 Май 20, 13:42 (5 лет тому назад) |
|
|
|
Историк
Я хотел указать на возможный излишний перфекционизм. Это было уместное указание, напоминающее о срединности. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся. |
|
Наверх |
|
|
Рената Скот
Зарегистрирован: 29.09.2017 Суждений: 12920
|
№537763Добавлено: Сб 02 Май 20, 19:10 (5 лет тому назад) |
|
|
|
Повседневная жизнь - она повседневная и у монаха, и у мирянина. Ну так она сама по себе, без специального сосредоточения, к плодам и не приводит, насколько нам известно из ПК.
Ответы на этот пост: Горсть листьев |
|
Наверх |
|
|
Горсть листьев Фикус, Историк
Зарегистрирован: 10.09.2010 Суждений: 30616
|
№537773Добавлено: Вс 03 Май 20, 10:39 (5 лет тому назад) |
|
|
|
Повседневная жизнь - она повседневная и у монаха, и у мирянина. Ну так она сама по себе, без специального сосредоточения, к плодам и не приводит, насколько нам известно из ПК. Чтобы провести уборку в квартире, вам нужно предварительно провести обряд сосредоточения на этом?
Хотя я понимаю, чоо вы имеете в виду: без должного обучения вряд ли возможно получение диплома. Да,, верно, плоды добродетельной жизни - это плоды добродетельной мысли. Поэтому Благородный путь начинается с саммадиттхи и завершается саммасамадхи. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся. |
|
Наверх |
|
|
Crimson
Зарегистрирован: 10.11.2017 Суждений: 3102
|
№537826Добавлено: Пн 04 Май 20, 10:19 (5 лет тому назад) |
|
|
|
Цитата: Чтобы провести уборку в квартире, вам нужно предварительно провести обряд сосредоточения на этом?
Обряд - нет, а сосредоточиться и не отвлекаться не помешает. Иначе получится как у моей дочери которая собирается подмести но телефон и вотсап оказываются сильнее.
Или как у некоторых буддистов которые вроде как и Абхидхарму знают как отче наш, но вот не допускать грубой речи никак не получается. _________________ Так я слышал |
|
Наверх |
|
|
Падиист
Зарегистрирован: 06.04.2023 Суждений: 801
|
№628089Добавлено: Пт 02 Июн 23, 22:39 (1 год тому назад) Re: [Перевод] Хождение по канату. Беседы о медитативном развитии с Пемасири Тхера |
|
|
|
"Walking the Tightrope. Talks on Meditative Development with Pemasiri Thera" by David Young Спасибо за Ваш труд. |
|
Наверх |
|
|
Падиист
Зарегистрирован: 06.04.2023 Суждений: 801
|
№628090Добавлено: Пт 02 Июн 23, 22:46 (1 год тому назад) |
|
|
|
Звуки не должны нарушать первую джхану, потому что на этом уровне сосредоточения ум устойчив, а весь этот мир пяти восприятий забыт. В этот момент вы можете, например, слышать, как рабочие строят новую комнату. Они разговаривают, пилят доски, забивают гвозди и издают другие всевозможные звуки. Сидя в джхане, мы можем слышать все эти виды звуков, но наши обстоятельства джханы направлены только на объект джханы и не направлены на другие объекты, такие как вот эти звуки, издаваемые рабочими.
У многих людей складывается впечатление, что состояние сознания в первой джхане непоколебимо и не происходит больше ничего. Это заблуждение. Если пока мы сидим в первой джхане от дерева отломится большая ветка и с грохотом упадет на землю, мы услышим этот звук падения, а затем немедленно вернемся в джхану. Однако к тому моменту, когда мы встаем со своего места, мы уже забыли о том, что слышали звук падения. Но мы слышали этот грохот. В тот момент, когда ветка ударилась о землю, мы осознали звук падения, но наш ум на этот звук направлен не был. Если кто-то нам скажет, что пока мы сидели на землю упала ветка, то мы можем вспомнить о том, что это слышали.
Нет понятий о стройке и о ветке; нет рассуждений о том, что происходит на стройке и что случилось после падения ветки. В джхане нет мыслей и размышлений. Витакка не мысль, вичара не рассуждение. |
|
Наверх |
|
|
Горсть листьев Фикус, Историк
Зарегистрирован: 10.09.2010 Суждений: 30616
|
№628103Добавлено: Сб 03 Июн 23, 08:15 (1 год тому назад) |
|
|
|
Витарка -определённая мысль, направленная на объект бхаваны, вичара - определённое размышление, развитие и завершение (cara - process) этой мысли.
Когда этот процесс мышления достигает своего разрешения, возникает осознание тягостности этого процесса - и переход во вторую джхану, где процесс мышления прекращается, оставляется как тягостный и ненужный. Так и в хрестоматии объясняется - что восхождение в уровнях джханы происходит при оставлении тягостного, от грубого ко всё более тонкому (subtle) состоянию сознания. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Ответы на этот пост: Падиист |
|
Наверх |
|
|
Падиист
Зарегистрирован: 06.04.2023 Суждений: 801
|
№628142Добавлено: Сб 03 Июн 23, 19:07 (1 год тому назад) |
|
|
|
Витарка -определённая мысль, направленная на объект бхаваны, вичара - определённое размышление, развитие и завершение (cara - process) этой мысли. Это традиционное учение Махавихаравасин, как и учение о недостижимости джхан в наши дни.
Но Пемасири Тхера в джхане не рассуждал. |
|
Наверх |
|
|
|
|
Буддийские форумы -> Южный буддизм |
Часовой пояс: GMT + 4 Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 24, 25, 26, 27, 28, 29, 30, 31
|
Страница 31 из 31 |
|
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы
|
За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
|