Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

[Перевод] Хождение по канату. Беседы о медитативном развитии с Пемасири Тхера

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28, 29, 30, 31  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Южный буддизм
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Дмитрий С



Зарегистрирован: 28.03.2013
Суждений: 7051
Откуда: Харьков

535475СообщениеДобавлено: Вс 12 Апр 20, 12:19 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Фикус
Думаю, друг мой, что это у Вас много предубеждений. Я нигде не присягал не критиковать высказывания учителей. Вы же a priori считаете, что есть учителя вне критики. Вот Ваше первое предубеждение.

Храм разрушается. Так ЕСТЬ (аничча). Но так НЕ ДОЛЖНО быть. С какого перепугу так должно быть? О реставрации храма не позаботились нерасторопные чиновники. А Учитель торопится продемонстрировать аниччу. Вот Ваше второе предубеждение.

Такие взгляды "угасальщиков" (что так и нужно) привели к тому, что буддийские страны находятся в экономическом упадке. Хотя ничему такому Будда не учил.


Ответы на этот пост: Горсть листьев, Android
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Дхаммавадин
Гость





535480СообщениеДобавлено: Вс 12 Апр 20, 12:37 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Дмитрий С. , вы очередной форумный врунишка, перевирающий чужие слова и на этом строящий свою критику? Я у вас уже спрашивал - где атьан Ча говорит, что "это хорошо"?

Атьан Ча:

50. Иногда я ходил смотреть на руины древних монастырей. В некоторых местах всё было разломано. Бывало, кто-нибудь из моих друзей говорил: «Какой стыд, не так ли? Всё разломано». А я отвечал — «Если бы всё это не разломалось, то не было бы такой вещи как Будда. Не было бы Дхаммы. Это всё разломалось, и это полностью соответствует учению Будды».


Ответы на этот пост: Дмитрий С
Наверх
Дмитрий С



Зарегистрирован: 28.03.2013
Суждений: 7051
Откуда: Харьков

535486СообщениеДобавлено: Вс 12 Апр 20, 13:07 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Дхаммавадин пишет:
Дмитрий С. , вы очередной форумный врунишка, перевирающий чужие слова и на этом строящий свою критику? Я у вас уже спрашивал - где атьан Ча говорит, что "это хорошо"?

Атьан Ча:

50. Иногда я ходил смотреть на руины древних монастырей. В некоторых местах всё было разломано. Бывало, кто-нибудь из моих друзей говорил: «Какой стыд, не так ли? Всё разломано». А я отвечал — «Если бы всё это не разломалось, то не было бы такой вещи как Будда. Не было бы Дхаммы. Это всё разломалось, и это полностью соответствует учению Будды».

Коллега, наверно, Вы плотно поужинали вчера, поэтому так агрессивны.)

А я что-то другое подразумевал? Если бы не разломалось,  не было бы Будды. Было бы плохо. По мне так здесь учение Будды искажается (повторюсь, что мне очень нравится аджан Чаа, но истина дороже).

Правильный порядок другой. Будда достиг просветления, чтобы объяснить людям, что все ломается.

Разницу чувствуете?


Ответы на этот пост: Дхаммавадин
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Дхаммавадин
Гость





535488СообщениеДобавлено: Вс 12 Апр 20, 13:20 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Дмитрий С пишет:
Дхаммавадин пишет:
Дмитрий С. , вы очередной форумный врунишка, перевирающий чужие слова и на этом строящий свою критику? Я у вас уже спрашивал - где атьан Ча говорит, что "это хорошо"?

Атьан Ча:

50. Иногда я ходил смотреть на руины древних монастырей. В некоторых местах всё было разломано. Бывало, кто-нибудь из моих друзей говорил: «Какой стыд, не так ли? Всё разломано». А я отвечал — «Если бы всё это не разломалось, то не было бы такой вещи как Будда. Не было бы Дхаммы. Это всё разломалось, и это полностью соответствует учению Будды».

Коллега, наверно, Вы плотно поужинали вчера, поэтому так агрессивны.)

А я что-то другое подразумевал? Если бы не разломалось,  не было бы Будды. Было бы плохо. По мне так здесь учение Будды искажается (повторюсь, что мне очень нравится аджан Чаа, но истина дороже).

Правильный порядок другой. Будда достиг просветления, чтобы объяснить людям, что все ломается.

Разницу чувствуете?

Это, видимо, вы что-то не то съели, раз так глючит.
Повторяю вопрос: где у него утверждение, что "это хорошо"? Откуда вы высосали цепляние к разломанному, кроме простой констатации факта и связи этого факта с Буддой и его учением?


Ответы на этот пост: Дмитрий С
Наверх
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30514

535490СообщениеДобавлено: Вс 12 Апр 20, 13:24 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Дмитрий С пишет:
Фикус
Думаю, друг мой, что это у Вас много предубеждений. Я нигде не присягал не критиковать высказывания учителей. Вы же a priori считаете, что есть учителя вне критики. Вот Ваше первое предубеждение.

Храм разрушается. Так ЕСТЬ (аничча). Но так НЕ ДОЛЖНО быть. С какого перепугу так должно быть? О реставрации храма не позаботились нерасторопные чиновники. А Учитель торопится продемонстрировать аниччу. Вот Ваше второе предубеждение.

Такие взгляды "угасальщиков" (что так и нужно) привели к тому, что буддийские страны находятся в экономическом упадке. Хотя ничему такому Будда не учил.
Почему же так не должно быть? Всё созданное подвержено разрушению. Так не должно быть, по-вашему? Или вы что-то иное вкладываете в это ваше убеждение?
И при чём здесь взгляды "угасальщиков" мне непонятно.

_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.


Ответы на этот пост: Дмитрий С
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Дмитрий С



Зарегистрирован: 28.03.2013
Суждений: 7051
Откуда: Харьков

535493СообщениеДобавлено: Вс 12 Апр 20, 13:31 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Дхаммавадин пишет:
Дмитрий С пишет:
Дхаммавадин пишет:
Дмитрий С. , вы очередной форумный врунишка, перевирающий чужие слова и на этом строящий свою критику? Я у вас уже спрашивал - где атьан Ча говорит, что "это хорошо"?

Атьан Ча:

50. Иногда я ходил смотреть на руины древних монастырей. В некоторых местах всё было разломано. Бывало, кто-нибудь из моих друзей говорил: «Какой стыд, не так ли? Всё разломано». А я отвечал — «Если бы всё это не разломалось, то не было бы такой вещи как Будда. Не было бы Дхаммы. Это всё разломалось, и это полностью соответствует учению Будды».


Коллега, наверно, Вы плотно поужинали вчера, поэтому так агрессивны.)

А я что-то другое подразумевал? Если бы не разломалось,  не было бы Будды. Было бы плохо. По мне так здесь учение Будды искажается (повторюсь, что мне очень нравится аджан Чаа, но истина дороже).

Правильный порядок другой. Будда достиг просветления, чтобы объяснить людям, что все ломается.

Разницу чувствуете?

Это, видимо, вы что-то не то съели, раз так глючит.
Повторяю вопрос: где у него утверждение, что "это хорошо"? Откуда вы высосали цепляние к разломанному, кроме простой констатации факта и связи этого факта с Буддой и его учением?

Друг мой, я очень ясно высказался. Если Вы недовольны, жалуйтесь в ООН. И впредь будьте вежливее, иначе я не буду Вам отвечать.


Ответы на этот пост: Дхаммавадин
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Дхаммавадин
Гость





535495СообщениеДобавлено: Вс 12 Апр 20, 13:43 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Дмитрий С пишет:
Дхаммавадин пишет:
Дмитрий С пишет:
Дхаммавадин пишет:
Дмитрий С. , вы очередной форумный врунишка, перевирающий чужие слова и на этом строящий свою критику? Я у вас уже спрашивал - где атьан Ча говорит, что "это хорошо"?

Атьан Ча:

50. Иногда я ходил смотреть на руины древних монастырей. В некоторых местах всё было разломано. Бывало, кто-нибудь из моих друзей говорил: «Какой стыд, не так ли? Всё разломано». А я отвечал — «Если бы всё это не разломалось, то не было бы такой вещи как Будда. Не было бы Дхаммы. Это всё разломалось, и это полностью соответствует учению Будды».


Коллега, наверно, Вы плотно поужинали вчера, поэтому так агрессивны.)

А я что-то другое подразумевал? Если бы не разломалось,  не было бы Будды. Было бы плохо. По мне так здесь учение Будды искажается (повторюсь, что мне очень нравится аджан Чаа, но истина дороже).

Правильный порядок другой. Будда достиг просветления, чтобы объяснить людям, что все ломается.

Разницу чувствуете?

Это, видимо, вы что-то не то съели, раз так глючит.
Повторяю вопрос: где у него утверждение, что "это хорошо"? Откуда вы высосали цепляние к разломанному, кроме простой констатации факта и связи этого факта с Буддой и его учением?

Друг мой, я очень ясно высказался. Если Вы недовольны, жалуйтесь в ООН. И впредь будьте вежливее, иначе я не буду Вам отвечать.

Вы ясно извратили слова человека, додумав то, чего он не говорил и приписав ему выдуманные качества. С этих пор придется считать вас  извращенцем.
Наверх
Дмитрий С



Зарегистрирован: 28.03.2013
Суждений: 7051
Откуда: Харьков

535496СообщениеДобавлено: Вс 12 Апр 20, 13:44 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Горсть листьев пишет:
Дмитрий С пишет:
Фикус
Думаю, друг мой, что это у Вас много предубеждений. Я нигде не присягал не критиковать высказывания учителей. Вы же a priori считаете, что есть учителя вне критики. Вот Ваше первое предубеждение.

Храм разрушается. Так ЕСТЬ (аничча). Но так НЕ ДОЛЖНО быть. С какого перепугу так должно быть? О реставрации храма не позаботились нерасторопные чиновники. А Учитель торопится продемонстрировать аниччу. Вот Ваше второе предубеждение.

Такие взгляды "угасальщиков" (что так и нужно) привели к тому, что буддийские страны находятся в экономическом упадке. Хотя ничему такому Будда не учил.
Почему же так не должно быть? Всё созданное подвержено разрушению. Так не должно быть, по-вашему? Или вы что-то иное вкладываете в это ваше убеждение?
И при чём здесь взгляды "угасальщиков" мне непонятно.

Мы только что с уважаемым коллегой обсуждали этот вопрос. Если ставить телегу впереди лошади и оправдывать разрушение храмов аниччей (мол, всё равно ж все приходит в упадок), мы получим экономику Бирмы.

Поэтому я и привел этот пример с дост. аджаном Чаа. Но у многих уважаемых учителей где-то да проскакивает "увлеченность" этой идеей разрушения и угасания.

Понимаете, одно дело знать закон Ньютона, а другое - увлекаться им.

Видимо, мы просто по-разному с Вами интерпретировали слово "должно быть". Я так понимаю. Яблоко не должно падать на землю. Оно просто падает.


Ответы на этот пост: Горсть листьев
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30514

535500СообщениеДобавлено: Вс 12 Апр 20, 14:03 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Дмитрий С пишет:
Горсть листьев пишет:
Дмитрий С пишет:
Фикус
Думаю, друг мой, что это у Вас много предубеждений. Я нигде не присягал не критиковать высказывания учителей. Вы же a priori считаете, что есть учителя вне критики. Вот Ваше первое предубеждение.

Храм разрушается. Так ЕСТЬ (аничча). Но так НЕ ДОЛЖНО быть. С какого перепугу так должно быть? О реставрации храма не позаботились нерасторопные чиновники. А Учитель торопится продемонстрировать аниччу. Вот Ваше второе предубеждение.

Такие взгляды "угасальщиков" (что так и нужно) привели к тому, что буддийские страны находятся в экономическом упадке. Хотя ничему такому Будда не учил.
Почему же так не должно быть? Всё созданное подвержено разрушению. Так не должно быть, по-вашему? Или вы что-то иное вкладываете в это ваше убеждение?
И при чём здесь взгляды "угасальщиков" мне непонятно.

Мы только что с уважаемым коллегой обсуждали этот вопрос. Если ставить телегу впереди лошади и оправдывать разрушение храмов аниччей (мол, всё равно ж все приходит в упадок), мы получим экономику Бирмы.

Поэтому я и привел этот пример с дост. аджаном Чаа. Но у многих уважаемых учителей где-то да проскакивает "увлеченность" этой идеей разрушения и угасания.

Понимаете, одно дело знать закон Ньютона, а другое - увлекаться им.

Видимо, мы просто по-разному с Вами интерпретировали слово "должно быть". Я так понимаю. Яблоко не должно падать на землю. Оно просто падает.
Хм. Про яблоко я понимаю вас так, что вы говорите: яблоко не должно падать на землю, оно просто падает. Для меня это странное выражение, указывающее на то, что вы, видимо, вкладываете какой-то особый смысл в слово "должно". Можете считать меня занудой, но в моём понимании закон всемирного тяготения описывает, как должно быть, а вот выражение "не должно, а просто падает" эквивалентно юмористическому высказыванию "это не факт, это просто так и есть". Smile ну, как скажете.
_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.


Ответы на этот пост: Дмитрий С
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Дмитрий С



Зарегистрирован: 28.03.2013
Суждений: 7051
Откуда: Харьков

535506СообщениеДобавлено: Вс 12 Апр 20, 14:15 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Горсть листьев пишет:
Дмитрий С пишет:
Горсть листьев пишет:
Дмитрий С пишет:
Фикус
Думаю, друг мой, что это у Вас много предубеждений. Я нигде не присягал не критиковать высказывания учителей. Вы же a priori считаете, что есть учителя вне критики. Вот Ваше первое предубеждение.

Храм разрушается. Так ЕСТЬ (аничча). Но так НЕ ДОЛЖНО быть. С какого перепугу так должно быть? О реставрации храма не позаботились нерасторопные чиновники. А Учитель торопится продемонстрировать аниччу. Вот Ваше второе предубеждение.

Такие взгляды "угасальщиков" (что так и нужно) привели к тому, что буддийские страны находятся в экономическом упадке. Хотя ничему такому Будда не учил.
Почему же так не должно быть? Всё созданное подвержено разрушению. Так не должно быть, по-вашему? Или вы что-то иное вкладываете в это ваше убеждение?
И при чём здесь взгляды "угасальщиков" мне непонятно.

Мы только что с уважаемым коллегой обсуждали этот вопрос. Если ставить телегу впереди лошади и оправдывать разрушение храмов аниччей (мол, всё равно ж все приходит в упадок), мы получим экономику Бирмы.

Поэтому я и привел этот пример с дост. аджаном Чаа. Но у многих уважаемых учителей где-то да проскакивает "увлеченность" этой идеей разрушения и угасания.

Понимаете, одно дело знать закон Ньютона, а другое - увлекаться им.

Видимо, мы просто по-разному с Вами интерпретировали слово "должно быть". Я так понимаю. Яблоко не должно падать на землю. Оно просто падает.
Хм. Про яблоко я понимаю вас так, что вы говорите: яблоко не должно падать на землю, оно просто падает. Для меня это странное выражение, указывающее на то, что вы, видимо, вкладываете какой-то особый смысл в слово "должно". Можете считать меня занудой, но в моём понимании закон всемирного тяготения описывает, как должно быть, а вот выражение "не должно, а просто падает" эквивалентно юмористическому высказыванию "это не факт, это просто так и есть". Smile ну, как скажете.

Я вовсе не считаю Вас занудой.

В моем понимании не так. Закон всемирного тяготения объясняет, как именно падает яблоко. Он не "обязывает" яблоко падать. Он объясняет факт (и характеристики) падения.

Механика Ньютона объясняет, как движутся объекты. Но оказывается, не совсем точно). Но объекты двигались и до Ньютона ).


Ответы на этот пост: Горсть листьев
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Рената Скот



Зарегистрирован: 29.09.2017
Суждений: 12555

535509СообщениеДобавлено: Вс 12 Апр 20, 14:19 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Горсть листьев пишет:

Полагаю, что это отсылка к каким-то ланкийским апокрифам, так как из суттанты, помнится, следует, что по возвращении Багавата в Капилавасту Яшодхара не вышла его встречать - такой сюжетный разворот, вполне характерный для индийских нарративов, показывающих женщин во власти эмоций.

Вообще интересно было бы посмотреть на благородную, хорошо воспитанную, вышколенную и всецело зависящую от родственников мужа даму, закатывающую прилюдный скандал. Что же до передвижений и остановок Будды, то тут никакого противоречия нет - остановки были в сезон дождей, в остальное время, скорее всего, были передвижения от места к месту.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Android



Зарегистрирован: 23.09.2012
Суждений: 4025
Откуда: South Indiana

535550СообщениеДобавлено: Вс 12 Апр 20, 18:03 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Дмитрий С пишет:
Фикус
Думаю, друг мой, что это у Вас много предубеждений. Я нигде не присягал не критиковать высказывания учителей. Вы же a priori считаете, что есть учителя вне критики. Вот Ваше первое предубеждение.

Храм разрушается. Так ЕСТЬ (аничча). Но так НЕ ДОЛЖНО быть. С какого перепугу так должно быть? О реставрации храма не позаботились нерасторопные чиновники. А Учитель торопится продемонстрировать аниччу. Вот Ваше второе предубеждение.

Такие взгляды "угасальщиков" (что так и нужно) привели к тому, что буддийские страны находятся в экономическом упадке. Хотя ничему такому Будда не учил.


взгляды угасальщиков с экономикой никак не связаны.  когда болит тело, повод подумать о смерти и непостоянстве, но это не значит, что надо в этом пребывать все время.

не стоит высказывание об одной ситуации ачаана воспринимать как абсолютную истину для всех ситуаций. у наших буддейцев есть такой соблазн, кстати. если все непостоянно, то все полный трындец.  

в мьянме до фига храмов на квадратный километр, которые настроили угосальщики - какие-то восстанавливаются, на какие-то не хватает ресурсов. в россии много древних храмов не реставрируют тоже, хотя угасальщиков мало.

_________________
सर्वधर्मशून्यता


Ответы на этот пост: Рената Скот
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Android



Зарегистрирован: 23.09.2012
Суждений: 4025
Откуда: South Indiana

535551СообщениеДобавлено: Вс 12 Апр 20, 18:11 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Рената Скот пишет:
Яреб пишет:
Ну а так же из предложения следует, что они есть и их можно прочитать.
Прочитать не получится никак по причине их отсутствия в природе. Я переводила предисловие к джатакам (Ниданакатха, уважаемый Кхантибало свел его с палийским оригиналом, найти этот текст можно на theravada.su в разделе Комментарии, Биография Будды до первой проповеди). Бегство из дворца в этом самом предисловии описано самым подробным образом, как и события, предшествующие этому бегству, как и трогательный эпизод, когда царевич смотрит на спящую жену с новорожденным сыном и понимает, что если возьмет сына на руки, то жена проснется и тогда он уже не сможет уйти. Некоторое время назад Джейн, ученица дост.Пемасири уже озвучивала историю про предварительную договоренность царевича с женой и тогда уважаемый Ассаджи написал здесь, что в текстах никаких свидетельств подобной договоренности не найдено. Я еще подумала, что подобная фантазия может быть простительна Джейн, как женщине, но мне и в голову не могло придти, что Джейн повторяет этот фейк за своим учителем.

так вроде и четыре встречи с больным, трупом  и тп. тоже остуствует в каноне, тем не менее, это поп_идея, пользуется спросом. зачем сразу кидаться словами "фейк", просто в будд. мире такие легенды закрепились.

_________________
सर्वधर्मशून्यता


Ответы на этот пост: Рената Скот
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Android



Зарегистрирован: 23.09.2012
Суждений: 4025
Откуда: South Indiana

535552СообщениеДобавлено: Вс 12 Апр 20, 18:19 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Дмитрий С пишет:
Рената Скот пишет:
Горсть листьев пишет:

Просто у вас свой Будда, а у тхеры Пемасири свой, шриланкийский.
Тхеравада тем и прекрасна, что всегда можно опереться на тексты и узнать, где, образно говоря, корабль, а где налипшие на него ракушки. История про Будду, который ходит и ходит каждый день к одному и тому же потенциальному ученику - ракушка, не находящая подтверждения ни в суттах, ни в комментарии, любезно предоставленном Wu.

Тхеравада хороша ещё тем, что там нет, как говорила Рената, Папы Римского. Можно (и нужно) критиковать Учителей. Мне кажется, ув. Яреб не прав, говоря, что, мол, не надо говорить об аджанах "это неправильно", а надо "почему он это сказал"? Меня, например, не особо волнует, почему, если в сказанном содержатся ошибки. Примеры с чашкой и машиной сразу учат Дэвида неправильным воззрениям: главное, чтобы ничего не существовало. Внимание отвлекается от самскар и переводится к внешним объектам.

Я помню эти примеры в книге. Поэтому при всем уважении, я таки скептически отнесся к "мудрости" тхеры. Не туда ведет.

_________________
सर्वधर्मशून्यता
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Яреб



Зарегистрирован: 11.05.2017
Суждений: 1213
Откуда: Беларусь

535555СообщениеДобавлено: Вс 12 Апр 20, 18:30 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Дмитрий С пишет:
Мне кажется, ув. Яреб не прав, говоря, что, мол, не надо говорить об аджанах "это неправильно", а надо "почему он это сказал"?
Яреб такого не говорил, а то что говорил, не имело к аджанам никакого отношения. Речь шла про обусловленность возникновения переходов на личности при обсуждении темы участниками форума, и возможности этого избежать лишь простым изменением формулировки исходного сообщения с утвердительного на вопросистельное.
_________________
Это моё понимание, здесь и сейчас оно вот такое.


Ответы на этот пост: Дмитрий С
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Южный буддизм Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28, 29, 30, 31  След.
Страница 25 из 31

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы



За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.039 (0.326) u0.019 s0.000, 18 0.021 [269/0]