Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

[Перевод] Хождение по канату. Беседы о медитативном развитии с Пемасири Тхера

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 24, 25, 26, 27, 28, 29, 30, 31  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Южный буддизм
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Ктото



Зарегистрирован: 05.02.2017
Суждений: 7175

534574СообщениеДобавлено: Сб 04 Апр 20, 16:09 (1 год тому назад)     Ответ с цитатой

Дмитрий С пишет:
Дмитрий С
вы просто наверное не в курсе. Не помню сутту, но вообще это возможно говорится даже не в одной сутте, а в ряде мест, есть последовательность обучения. Будда не учил сразу глубоким и сложным вещам тех, кто к этому был не готов. Сначала Будда учит пользе и достоинствам щедрости, потом - нравственности, говорит о перерождении в соответствии со своими делами. И вот если ум ученика подготовлен, готов к восприятию, тогда Будда учит четырем истинам благородных (арья сачча). Досточтимый Пемасири Тхера говорит в соответствии с учением Будды.
Так что ваше возражение, ваши сильные эпитеты
Цитата:
Спасибо коллеге, что привел всю эту ересь. Не склонен к сантиментам, но это же ужасно!
необоснованы.

Спасибо, коллега, за Ваше замечание. Я его понимаю.

С другой стороны, хочу возразить. Будда разве не учил "простых людей" тому, что причина их страдания - это жажда? И разве это не основная Истина?

То есть вы уже сдаете позиции и говорите не о всех Четырех Благородных истинах  Laughing

_________________
"Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 23773

534576СообщениеДобавлено: Сб 04 Апр 20, 16:10 (1 год тому назад)     Ответ с цитатой

Учить ниббане можно только того, кто осознал анатту. Простые люди (простолюдины) не принимают и не понимают анатты. Посмотрите на то, что пишут здесь доморощенные философы, так и сяк трактущие адвайта-веданту - это явный пример такого состоянря ума. Так что выражение "Будда не учил простолюдинов четырём истинам" верно-он учил их только какой-то одной из них.
_________________
чтобы стоять, я должен держаться корней


Ответы на этот пост: Дмитрий С
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Ктото



Зарегистрирован: 05.02.2017
Суждений: 7175

534577СообщениеДобавлено: Сб 04 Апр 20, 16:12 (1 год тому назад)     Ответ с цитатой

Моя позиция по этому поводу проста.
Искажать Дхамму - это нехорошо. А вот разъяснять не полностью, учитывая контекст происходящего (например, уровень подготовки слушателей), - вполне допустимо.

_________________
"Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."


Ответы на этот пост: Дмитрий С
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Дмитрий С



Зарегистрирован: 28.03.2013
Суждений: 6285
Откуда: Харьков

534578СообщениеДобавлено: Сб 04 Апр 20, 16:14 (1 год тому назад)     Ответ с цитатой

Ктото пишет:
Дмитрий С пишет:
Коллеги, возможно, я ошибся, и этот достойный автор действительно глаголет истину. Но давайте разберемся.

Что Будда обучал людей в зависимости от их способностей, - то тут и к ламе не ходи. Тут просто здравый смысл говорит о том, что ты не можешь понять того, что ты понять не в состоянии.

Но то сильное утверждение, что Будда якобы на учил 4БИ неких простых людей, мне кажется более чем спорным.

В Тибете каждый простой пастух знает 4БИ. В Тайланде каждый крестьянин это знает. Как это может быть, что Будда "вдруг" обошел это, общаясь с крестьянами?

Третья БИ - Ниббана.
Вы уверены, что Будда учил освобождению от Сансары и Ниббане всех?
А может, он все-таки был более гибок и тех, кто пока не готов к такой постановке вопроса, учил, например, тому, как обрести благое перерождение?

Понимаете, Кто-То, есть некоторые нюансы в рассматриваемом вопросе. Если Будда (и вся его/наша Дхарма) ведут "в предельном переходе" к ниббане, то как же можно этому не учить, прямо или косвенно?

Именно освобождение от жажды - это единственное, чему стоит учить. Как же это дост. Учитель забыл про такое простое правило?


Ответы на этот пост: Ктото, Wu
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Ктото



Зарегистрирован: 05.02.2017
Суждений: 7175

534579СообщениеДобавлено: Сб 04 Апр 20, 16:15 (1 год тому назад)     Ответ с цитатой

Открытость буддийских текстов на сегодня - это одновременно и огромное благо, и некоторая проблема.
Например, не все люди могут принять идею анатты, к ней надо быть внутренне готовым, - и эта идея порождает у них внутренний конфликт (когнитивный, эмоциональный, экзистенциальный).

_________________
"Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."


Ответы на этот пост: Дмитрий С, Рената Скот
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Дмитрий С



Зарегистрирован: 28.03.2013
Суждений: 6285
Откуда: Харьков

534581СообщениеДобавлено: Сб 04 Апр 20, 16:17 (1 год тому назад)     Ответ с цитатой

Ктото пишет:
Моя позиция по этому поводу проста.
Искажать Дхамму - это нехорошо. А вот разъяснять не полностью, учитывая контекст происходящего (например, уровень подготовки слушателей), - вполне допустимо.

Согласен. Думаю, приведенный автор пытался учесть контекст. На мой взгляд, неудачно.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Wu



Зарегистрирован: 04.12.2014
Суждений: 348

534583СообщениеДобавлено: Сб 04 Апр 20, 16:18 (1 год тому назад)     Ответ с цитатой

Не помню сутту, но вообще это возможно говорится даже не в одной сутте, а в ряде мест, есть последовательность обучения. Будда не учил сразу глубоким и сложным вещам тех, кто к этому был не готов. Сначала Будда учит пользе и достоинствам щедрости, потом - нравственности, говорит о перерождении в соответствии со своими делами. И вот если ум ученика подготовлен, готов к восприятию, тогда Будда учит четырем истинам благородных (арья сачча).
Последовательность называется Анупуббикатха.
Вот в одной сутте человек говорит:
Цитата:
С верующим умом я посетил Благословенного. Благословенный дал мне последовательное наставление: о щедрости, о нравственности, о небесных мирах; объяснил опасность, тщетность и порочность чувственных удовольствий и преимущества отречения. И когда Благословенный увидел, что мой ум был готовым, гибким, лишённым помех, вдохновлённым и уверенным – тогда он изложил мне высочайшее учение, свойственное [только] Буддам, [то есть учение] о страдании, причине [страданий], прекращении и Пути.
http://theravada.ru/Teaching/Canon/Suttanta/Texts/an8_21-pathama-ugga-sutta-sv.htm
Это говорит человек, который, как видно из текста сутты, анагамин, то есть он получил третий плод благородного пути. То есть не простой (обычный) человек, не путхуджана.


Ответы на этот пост: Ктото
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Дмитрий С



Зарегистрирован: 28.03.2013
Суждений: 6285
Откуда: Харьков

534585СообщениеДобавлено: Сб 04 Апр 20, 16:20 (1 год тому назад)     Ответ с цитатой

Ктото пишет:
Открытость буддийских текстов на сегодня - это одновременно и огромное благо, и некоторая проблема.
Например, не все люди могут принять идею анатты, к ней надо быть внутренне готовым, - и эта идея порождает у них внутренний конфликт (когнитивный, эмоциональный, экзистенциальный).

Понимаете, раньше сжигание людей на кострах воспринималось естественным, пока прогрессивные течения мысли не прекратили это безобразие. Лучше дать людям выбор, чем низвести их до ранга животных (или "простых людей"), у которых и выбора-то никакого нет. Они ж, типа, смерды )).


Ответы на этот пост: Ктото
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Ктото



Зарегистрирован: 05.02.2017
Суждений: 7175

534586СообщениеДобавлено: Сб 04 Апр 20, 16:22 (1 год тому назад)     Ответ с цитатой

Дмитрий С пишет:
Ктото пишет:
Дмитрий С пишет:
Коллеги, возможно, я ошибся, и этот достойный автор действительно глаголет истину. Но давайте разберемся.

Что Будда обучал людей в зависимости от их способностей, - то тут и к ламе не ходи. Тут просто здравый смысл говорит о том, что ты не можешь понять того, что ты понять не в состоянии.

Но то сильное утверждение, что Будда якобы на учил 4БИ неких простых людей, мне кажется более чем спорным.

В Тибете каждый простой пастух знает 4БИ. В Тайланде каждый крестьянин это знает. Как это может быть, что Будда "вдруг" обошел это, общаясь с крестьянами?

Третья БИ - Ниббана.
Вы уверены, что Будда учил освобождению от Сансары и Ниббане всех?
А может, он все-таки был более гибок и тех, кто пока не готов к такой постановке вопроса, учил, например, тому, как обрести благое перерождение?

Понимаете, Кто-То, есть некоторые нюансы в рассматриваемом вопросе. Если Будда (и вся его/наша Дхарма) ведут "в предельном переходе" к ниббане, то как же можно этому не учить, прямо или косвенно?

Именно освобождение от жажды - это единственное, чему стоит учить. Как же это дост. Учитель забыл про такое простое правило?

Буддизм хорош именно тем, что говорит о возможности и предлагает методы для достижения различных целей - и уменьшения страдания в этой жизни, и более благое перерождение, и освобождение от сансары.
А убеждать всех подряд, что им нужно освобождаться от сансары, - это глупость.

И вы сами противоречите словам Будды. Он говорил о том, что единственное, чему он учит - страданию и освобождению от страданий (а не освобождению от жажды - как вы написали).

_________________
"Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Ктото



Зарегистрирован: 05.02.2017
Суждений: 7175

534587СообщениеДобавлено: Сб 04 Апр 20, 16:24 (1 год тому назад)     Ответ с цитатой

Дмитрий С пишет:
Ктото пишет:
Открытость буддийских текстов на сегодня - это одновременно и огромное благо, и некоторая проблема.
Например, не все люди могут принять идею анатты, к ней надо быть внутренне готовым, - и эта идея порождает у них внутренний конфликт (когнитивный, эмоциональный, экзистенциальный).

Понимаете, раньше сжигание людей на кострах воспринималось естественным, пока прогрессивные течения мысли не прекратили это безобразие. Лучше дать людям выбор, чем низвести их до ранга животных (или "простых людей"), у которых и выбора-то никакого нет. Они ж, типа, смерды )).

В книге где-то сказано, что не следует читать другие книги или сутты?
Книга каким-то образом ограничивает выбор?

_________________
"Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."


Ответы на этот пост: Дмитрий С
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Дмитрий С



Зарегистрирован: 28.03.2013
Суждений: 6285
Откуда: Харьков

534588СообщениеДобавлено: Сб 04 Апр 20, 16:24 (1 год тому назад)     Ответ с цитатой

Горсть листьев пишет:
Учить ниббане можно только того, кто осознал анатту. Простые люди (простолюдины) не принимают и не понимают анатты. Посмотрите на то, что пишут здесь доморощенные философы, так и сяк трактущие адвайта-веданту - это явный пример такого состоянря ума. Так что выражение "Будда не учил простолюдинов четырём истинам" верно-он учил их только какой-то одной из них.

Фикус, это оригинально. Как это? Типа "жажда вызывает страдание" - это ОК. А остальное - пофиг?

Кто такие простолюдины? Из всех чаньских мастеров только Догэн, пожалуй, аристократ. Кого Вы называете простолюдинами?


Ответы на этот пост: Горсть листьев
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 23773

534590СообщениеДобавлено: Сб 04 Апр 20, 16:26 (1 год тому назад)     Ответ с цитатой

Дмитрий С
Наверняка, вы возмущаетесь, когда Лёша БТР говорит, что вы "ещё не готовы этого понять". Smile

_________________
чтобы стоять, я должен держаться корней


Ответы на этот пост: Дмитрий С
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Дмитрий С



Зарегистрирован: 28.03.2013
Суждений: 6285
Откуда: Харьков

534591СообщениеДобавлено: Сб 04 Апр 20, 16:26 (1 год тому назад)     Ответ с цитатой

Ктото пишет:
Дмитрий С пишет:
Ктото пишет:
Открытость буддийских текстов на сегодня - это одновременно и огромное благо, и некоторая проблема.
Например, не все люди могут принять идею анатты, к ней надо быть внутренне готовым, - и эта идея порождает у них внутренний конфликт (когнитивный, эмоциональный, экзистенциальный).

Понимаете, раньше сжигание людей на кострах воспринималось естественным, пока прогрессивные течения мысли не прекратили это безобразие. Лучше дать людям выбор, чем низвести их до ранга животных (или "простых людей"), у которых и выбора-то никакого нет. Они ж, типа, смерды )).

В книге где-то сказано, что не следует читать другие книги или сутты?
Книга каким-то образом ограничивает выбор?

Ни в коем случае. Я - полный либерал во всех смыслах. Так что уж я то точно не запрещал чтение чего-то. Я просто "не рекомендовал", так как это мне показалось типа "Windows для чайников".


Ответы на этот пост: Ктото, Ктото
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 23773

534592СообщениеДобавлено: Сб 04 Апр 20, 16:27 (1 год тому назад)     Ответ с цитатой

Дмитрий С пишет:
Горсть листьев пишет:
Учить ниббане можно только того, кто осознал анатту. Простые люди (простолюдины) не принимают и не понимают анатты. Посмотрите на то, что пишут здесь доморощенные философы, так и сяк трактущие адвайта-веданту - это явный пример такого состоянря ума. Так что выражение "Будда не учил простолюдинов четырём истинам" верно-он учил их только какой-то одной из них.

Фикус, это оригинально. Как это? Типа "жажда вызывает страдание" - это ОК. А остальное - пофиг?

Кто такие простолюдины? Из всех чаньских мастеров только Догэн, пожалуй, аристократ. Кого Вы называете простолюдинами?
Ну, например, вы - простолюдин.
_________________
чтобы стоять, я должен держаться корней


Ответы на этот пост: Дмитрий С
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Wu



Зарегистрирован: 04.12.2014
Суждений: 348

534593СообщениеДобавлено: Сб 04 Апр 20, 16:28 (1 год тому назад)     Ответ с цитатой

Дмитрий С пишет:
...
Именно освобождение от жажды - это единственное, чему стоит учить. Как же это дост. Учитель забыл про такое простое правило?
Чему учить, зависит от обстоятельств и ситуации. Если вы посмотрите сутты, где Будда говорит с мирянами, то во многих речь идет о нравственности, о щедрости, просто о мирском преуспеянии. Например большая и известная Сигаловада сутта https://dhamma.ru/canon/dn/dn31.htm Тут не говорится о четырех истинах благородных или о ниббане.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Южный буддизм Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 24, 25, 26, 27, 28, 29, 30, 31  След.
Страница 3 из 31
Быстрый ответ
Имя
Редактирование
Сообщение
 

 
Перейти:  
Вам можно начинать темы
Вам можно отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы



За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.057 (0.491) u0.049 s0.002, 18 0.006 [264/0]