|
Дхарма Буддийское сообщество
|
Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 28, 29, 30, 31, 32, 33, 34 ... 41, 42, 43, 44, 45, 46, 47, 48 След.
|
Предыдущая :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
СлаваА
Зарегистрирован: 31.10.2017 Суждений: 17872 Откуда: Москва
|
|
Наверх |
|
|
Тренер
Зарегистрирован: 06.03.2018 Суждений: 1796
|
№514975Добавлено: Чт 14 Ноя 19, 00:31 (5 лет тому назад) |
|
|
|
У одних не преодолеваются при этом распознавании какие-то восторг и жажда по отношению к Дхамме, у других преодолеваются. Как же преодолеваются? Бесстрастием к этому счастью. Проблема в том, что в ниббане нет восторга или жажды по отношению к ниббане. Поэтому там нечего преодолевать. А Будда говорит, что есть. Это всё равно, что если бы у ребёнка, который не знает, что такое смерть, появился бы страх смерти. _________________ пока веришь уму... |
|
Наверх |
|
|
ae
Зарегистрирован: 08.11.2017 Суждений: 1140
|
№514976Добавлено: Чт 14 Ноя 19, 00:33 (5 лет тому назад) |
|
|
|
В АН9:36 |
|
Наверх |
|
|
СлаваА
Зарегистрирован: 31.10.2017 Суждений: 17872 Откуда: Москва
|
№514978Добавлено: Чт 14 Ноя 19, 00:34 (5 лет тому назад) |
|
|
|
У одних не преодолеваются при этом распознавании какие-то восторг и жажда по отношению к Дхамме, у других преодолеваются. Как же преодолеваются? Бесстрастием к этому счастью. Проблема в том, что в ниббане нет восторга или жажды по отношению к ниббане. Поэтому там нечего преодолевать. А Будда говорит, что есть. Имеете ввиду что в суттах Будда говорит о возможности присвоения себе ниббаны? Поэтому познание трилакшаны необходимо. Асанга про манас тоже говорит, что он неисправим и все его действия пропитаны чувством эго. Наверное даже когда манас познает ниббану, он обязательно ее себе присвоит. _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность. |
|
Наверх |
|
|
SatChitAnanda
Зарегистрирован: 28.08.2019 Суждений: 747
|
№514987Добавлено: Чт 14 Ноя 19, 00:49 (5 лет тому назад) |
|
|
|
Да, в ущерб БИ, да хоть чему. Может быть я из какой-то своей ловушки избирательного распознавания вещаю, но мне кажется, почти каждый разговор здесь заканчивается спором об атте или обвинениями в крайних воззрениях.
Давайте сбалансируем. Предлагаю больше обсуждать страдание и его прекращение, а природу реальности предлагаю обсуждать меньше. Вы верно различили идею - страдание вызывается скорее неверными представлениями о предметах, а не самими предметами:
Я хотел обратить внимание на другое. Страдание, которое приносит упадана, не зависит от характеристик - и присвоение предметов, которые санкхата, и присвоение предметов, которые асанкхата - и то, и другое приносит страдание. Страдание приносит само это действие присвоения, а не предмет, каким бы ни были его характеристики.
Так вот, как раз не знание истинной природы реальности (что чему причина) как раз и ведет к присвоению. Если причина реальности вы (отчасти), вы и накладываете на себя обязанности и ответственности, наказания и другое. Поэтому и присваиваете - для исполнения тех функций, которые (по вашему мнению) вы должны исполнять как эта самая причина. Если вы вообще не причина - вы снимаете с себя эту ответственность. Это наука о том, как быть нравственным и избегать безнравственности, и в философии она называется "этика".
Вот и есть такая точка зрения что страдание - не от предметов. А исключительно от безнравственности, от неумения различать Добро от Зла.
Так ведь в реальности, Добро - это и есть "природа реальности". И если "природа реальности" не познана, от безнравственности не избавишься.
И все эти разговоры "о курице и яйце", в итоге как раз и сводятся к различению Добра (Истины, рождающей чудесную "Вселенную предметов") от Зла (ложной иллюзии о Вселенной укоренившейся в индивидуальном уме).
Боремся с чем? Разве со Вселенной (с предметами)? Нет. С ложным восприятием предметов, Вселенной. С той ложью что "вагон появляется из паровоза", например. Нет, я не буду обсуждать благую природу реальности и живородящую истину. Это уже ни в какие ворота. Значит, будете страдать. До тех пор, пока причиной обретаемых вами благ (включая и избегания неприятностей) вы будете считать себя, будете страдать. Обращаясь за решением проблем и за обретением благ к себе, всегда будете страдать.
А если научитесь обращаться за всем этим к истинной причине всего этого - избавитесь от страдания.
Опора на преходящее, это страдание во лжи. Именно неведение и есть корень страдания!
Опора на непреходящее, это блаженство в истине.
Вот, собственно говоря - поэтому в деле избавления от страдания и имеет значение ответ на вопрос "что чему причина", то есть обретение мудрости.
Если бы это решалось инструктивно (делай то - получишь это, и не спрашивай почему), не нужна была бы философия.
Ответы на этот пост: СлаваА |
|
Наверх |
|
|
Won Soeng заблокирован(а)
Зарегистрирован: 14.07.2006 Суждений: 14466 Откуда: Королев
|
№514991Добавлено: Чт 14 Ноя 19, 00:52 (5 лет тому назад) |
|
|
|
Ох уж эта безудержная пропаганда ложных взглядов _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Ответы на этот пост: SatChitAnanda |
|
Наверх |
|
|
СлаваА
Зарегистрирован: 31.10.2017 Суждений: 17872 Откуда: Москва
|
№514995Добавлено: Чт 14 Ноя 19, 01:00 (5 лет тому назад) |
|
|
|
Значит, будете страдать. До тех пор, пока причиной обретаемых вами благ (включая и избегания неприятностей) вы будете считать себя, будете страдать. Обращаясь за решением проблем и за обретением благ к себе, всегда будете страдать.
А если научитесь обращаться за всем этим к истинной причине всего этого - избавитесь от страдания.
Опора на преходящее, это страдание во лжи. Именно неведение и есть корень страдания!
Опора на непреходящее, это блаженство в истине.
Вот, собственно говоря - поэтому в деле избавления от страдания и имеет значение ответ на вопрос "что чему причина", то есть обретение мудрости.
Если бы это решалось инструктивно (делай то - получишь это, и не спрашивай почему), не нужна была бы философия. Проблема с Вашими рассуждениями только одна - Вы страдаете не меньше чем остальные Ваши собеседники. _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
Ответы на этот пост: SatChitAnanda |
|
Наверх |
|
|
SatChitAnanda
Зарегистрирован: 28.08.2019 Суждений: 747
|
№514996Добавлено: Чт 14 Ноя 19, 01:01 (5 лет тому назад) Re: избавление от страдания. корень страдания. |
|
|
|
знакомясь с буддизмом, неизбежно коснулась понятий "медитация", "концентрация", "осознанность", и для себя, может быть ложно, поняла что это попытка не думать, остановить поток мыслей, противоречивых мыслей.
у меня возник к буддистам вопрос:
можете мне кратко изъяснить, в чём корень страдания, и в чём состоит избавление от страдания?
буду честна, по этому поводу у меня возник ответ. но с вашей помощью, я хочу проверить, верен ли он? ну или дополните мои знания, что тоже немаловажно.
всем заранее благодарна. Нужно не заставлять себя не думать, а разрешить все мысли. Мысль берёт начало в неудовлетворенности, не любая мысль, но беспокоящая мысль - точно. Мысли нужно наблюдать - как они появляются, как они исчезают или развиваются, от чего зависит то, что происходит с новой приходящей мыслью.
Корень страдания в том, что мы цепляемся к непостоянным феноменам (мыслям в том числе), как бы "забывая", что они непостоянны и безличностны. В осознанности мы постоянно "знаем" и видим природу непостоянных феноменов, не цепляемся к ним и погружаемся в нирвану. В осознанности мы знаем лишь то, что позволяют нам наши представления - клеши. Они влияют на то, что осознается в осознанности - осознанность не дает нам ощущений "самих по себе". Сколь глубока бы не была медитация, она не подтвердит в опыте чего-либо, что мы не представили бы концептуально. Следовательно, одной осознанности мало. Нужны концептуальные размышления, дающие представления о том, какой смысл несет тот или иной опыт. Только тогда опыт, сомещенный с знанием его смысла (концептуальным), в итоге устранит невежество.
И это касается разумеется, не только каких-то конечных истин - практика осознанного размышления и осознанного переживания опыта с точки зрения этих мыслей устраняет невежество, пресекает страдание и увеличивает количество блаженства в непосредственном проживании.
Ну, как пример - обычное и знакомое всем личностное реагирование, претензии к личности. "Вы не такой, Вам не дано", и т.д. Если размыслить и понять хотя бы что это "вы" - не нечто ригидное, а текуче-неуловимое, претензий будет меньше. Как это сделать? Например твердо уяснив что этот "Вы" трансформируется разнообразным образом в течение миллионов перерождений. Так к кому мы (вы) обращаемся, обращаясь к вам (к себе) в данный момент? К тому, что не твердо, текуче и неуловимо - к тому что в прошлой жизни было комаром, в этой пребывает человеком, а в следующей жизни будет например небожителем или камнем. Имеют ли значения тогда свойства этого "вы" в данный момент? Нет, не имеют. Что имеет значение? Только истина, только те представления/методы/работа что может быть сделана сейчас. А не какое-то там "вы" с именно этими преходящими качествами.
Такова сила размышлений.
Ответы на этот пост: Хатор |
|
Наверх |
|
|
SatChitAnanda
Зарегистрирован: 28.08.2019 Суждений: 747
|
№514997Добавлено: Чт 14 Ноя 19, 01:02 (5 лет тому назад) |
|
|
|
Значит, будете страдать. До тех пор, пока причиной обретаемых вами благ (включая и избегания неприятностей) вы будете считать себя, будете страдать. Обращаясь за решением проблем и за обретением благ к себе, всегда будете страдать.
А если научитесь обращаться за всем этим к истинной причине всего этого - избавитесь от страдания.
Опора на преходящее, это страдание во лжи. Именно неведение и есть корень страдания!
Опора на непреходящее, это блаженство в истине.
Вот, собственно говоря - поэтому в деле избавления от страдания и имеет значение ответ на вопрос "что чему причина", то есть обретение мудрости.
Если бы это решалось инструктивно (делай то - получишь это, и не спрашивай почему), не нужна была бы философия. Проблема с Вашими рассуждениями только одна - Вы страдаете не меньше чем остальные Ваши собеседники. Слава, я блажен. Я блажен тем самым блаженством, которое не оставляет никаких сомнений в нем. При этом, это не окончательное освобождение - но я знаю как я избавился от груза неведения, и я знаю как буду избавляться от него и впредь, неважно сколько там рождений будет "у меня". Блаженство не преходяще, Слава. Это факт. Вы знаете что вы существуете? Несомненно, вы знаете существование. Вот ровно также я знаю блаженство. Вы можете обратиться к знанию существования в любой момент, осознать это свое существование, неотрывное от вас? Вот и с блаженством ровно то же самое.
Именно в силу этого я и знаю, что эгоисты не обращающиеся к истинной причине их благ - всегда будут страдать. Потому что в этом случае им не останется ничего, кроме обращаться к их эго.
Педалирование эго - страдание.
Если "благо рождается из эго", как "яйцо рождается из курицы", то это воззрение - страдательно. Потому что ложно. Это поклонение смерти - яйцо разрушается, потом курица разрушается, и разрушаются все ценности и то что их порождает и т.д.
Если "благо рождается из Бога", как Бог (неизменный) порождает весь изменяемый мир, то это воззрение - блаженно. Потому что истинно. Это поклонение Бессмертию - неизменный Бог есть высшая неразрушимая опора всего.
Последний раз редактировалось: SatChitAnanda (Чт 14 Ноя 19, 01:20), всего редактировалось 2 раз(а) Ответы на этот пост: СлаваА, ae |
|
Наверх |
|
|
СлаваА
Зарегистрирован: 31.10.2017 Суждений: 17872 Откуда: Москва
|
№514998Добавлено: Чт 14 Ноя 19, 01:11 (5 лет тому назад) |
|
|
|
Слава, я блажен. Я блажен тем самым блаженством, которое не оставляет никаких сомнений в нем. При этом, это не окончательное освобождение - но я знаю как я избавился от груза неведения, и я знаю как буду избавляться от него и впредь, неважно сколько там рождений будет "у меня". Блаженство не преходяще, Слава. Это факт. Вы знаете что вы существуете? Несомненно, вы знаете существование. Вот ровно также я знаю блаженство. Вы можете обратиться к знанию существования в любой момент, осознать это свое существование, неотрывное от вас? Вот и с блаженством ровно то же самое.
Именно в силу этого я и знаю, что эгоисты не обращающиеся к истинной причине их благ - всегда будут страдать. Потому что в этом случае им не останется ничего, кроме обращаться к их эго.
Педалирование эго - страдание. То блаженство которое Вы тут описываете к сожалению преходяще. _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
Ответы на этот пост: SatChitAnanda |
|
Наверх |
|
|
SatChitAnanda
Зарегистрирован: 28.08.2019 Суждений: 747
|
№514999Добавлено: Чт 14 Ноя 19, 01:14 (5 лет тому назад) |
|
|
|
Слава, я блажен. Я блажен тем самым блаженством, которое не оставляет никаких сомнений в нем. При этом, это не окончательное освобождение - но я знаю как я избавился от груза неведения, и я знаю как буду избавляться от него и впредь, неважно сколько там рождений будет "у меня". Блаженство не преходяще, Слава. Это факт. Вы знаете что вы существуете? Несомненно, вы знаете существование. Вот ровно также я знаю блаженство. Вы можете обратиться к знанию существования в любой момент, осознать это свое существование, неотрывное от вас? Вот и с блаженством ровно то же самое.
Именно в силу этого я и знаю, что эгоисты не обращающиеся к истинной причине их благ - всегда будут страдать. Потому что в этом случае им не останется ничего, кроме обращаться к их эго.
Педалирование эго - страдание. То блаженство которое Вы тут описываете к сожалению преходяще. Тогда и существование преходящее, так по-вашему? Ваше блаженство, и ваше существование - действительно преходящее. Но блаженство и существование вам не принадлежит. Как ложке не принадлежит золото, хотя золото и "ощущается ложкой". Ощущение преходящести блаженства - ложно. Приходит (и уходит) страдание - как тучи заслоняют собой Солнце. Но когда тучи разогнаны достаточно сильно, облачность уже Солнце не заслоняет. Оно даже сквозь облака светит, и греет.
Так же и с существованием - оно кажется возникающим и исчезающим, потому что возникают и исчезают предметы. Но если присмотреться вглубь - предметы преходят, а Существование все то же.
Ну и уж всяко "то блаженство" не короче моей жизни, угу.
Ответы на этот пост: СлаваА |
|
Наверх |
|
|
СлаваА
Зарегистрирован: 31.10.2017 Суждений: 17872 Откуда: Москва
|
№515000Добавлено: Чт 14 Ноя 19, 01:19 (5 лет тому назад) |
|
|
|
То блаженство которое Вы тут описываете к сожалению преходяще. Тогда и существование преходящее, так по-вашему? Ваше блаженство, и ваше существование - действительно преходящее. Но блаженство и существование вам не принадлежит. Как ложке не принадлежит золото, хотя золото и "ощущается ложкой". Ощущение преходящести блаженства - ложно. Приходит (и уходит) страдание - как тучи заслоняют собой Солнце. Но когда тучи разогнаны достаточно сильно, облачность уже Солнце не заслоняет. Оно даже сквозь облака светит, и греет. Нет. Просто не надо отождествлять себя с блаженством того типа который Вы описываете. Это не-я и это не мое такой должен быть девиз. Но это естественно видение на мой сторонний взгляд. К существованию это не имеет никакого отношения. Не надо себя считать пупом земли. _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
Ответы на этот пост: SatChitAnanda |
|
Наверх |
|
|
SatChitAnanda
Зарегистрирован: 28.08.2019 Суждений: 747
|
№515001Добавлено: Чт 14 Ноя 19, 01:25 (5 лет тому назад) |
|
|
|
То блаженство которое Вы тут описываете к сожалению преходяще. Тогда и существование преходящее, так по-вашему? Ваше блаженство, и ваше существование - действительно преходящее. Но блаженство и существование вам не принадлежит. Как ложке не принадлежит золото, хотя золото и "ощущается ложкой". Ощущение преходящести блаженства - ложно. Приходит (и уходит) страдание - как тучи заслоняют собой Солнце. Но когда тучи разогнаны достаточно сильно, облачность уже Солнце не заслоняет. Оно даже сквозь облака светит, и греет. Нет. Просто не надо отождествлять себя с блаженством того типа который Вы описываете. Это не-я и это не мое такой должен быть девиз. Но это естественно видение на мой сторонний взгляд. К существованию это не имеет никакого отношения. Не надо себя считать пупом земли. Блаженство не требует никакого "я". В нем растворяется любое "я", к чему там само-отождествление вообще? Отождествление с преходящим - это разделение мира на две части. Одна из которых является "присваивающей", а другая "инструментальной". Тогда я - потребитель благ, а "другие", это мясо для моего насыщения. Но блаженство - это и есть УЖЕ насыщение, не требующее ничего ДРУГОГО.
Когда человек не насыщен - он ищет "еды". Для этого он и строит "себя" и "другое". Когда он сыт - он НИЧЕГО НЕ ИЩЕТ. В этом случае труд по разделению на "я" и "не-я" бессмысленен - вы же не сумасшедший, чтобы бегать и искать еду, будучи сытым от пуза? Блаженство - это и есть "сытость от пуза".
Ответы на этот пост: СлаваА |
|
Наверх |
|
|
СлаваА
Зарегистрирован: 31.10.2017 Суждений: 17872 Откуда: Москва
|
№515002Добавлено: Чт 14 Ноя 19, 01:30 (5 лет тому назад) |
|
|
|
Блаженство не требует никакого "я". В нем растворяется любое "я", к чему там само-отождествление вообще? Отождествление с преходящим - это разделение мира на две части. Одна из которых является "присваивающей", а другая "инструментальной". Тогда я - потребитель благ, а "другие", это мясо для моего насыщения. Но блаженство - это и есть УЖЕ насыщение, не требующее ничего ДРУГОГО.
Когда человек не насыщен - он ищет "еды". Для этого он и строит "себя" и "другое". Когда он сыт - он НИЧЕГО НЕ ИЩЕТ. В этом случае труд по разделению на "я" и "не-я" бессмысленен - вы же не сумасшедший, чтобы бегать и искать еду, будучи сытым от пуза? Блаженство - это и есть "сытость от пуза". Но у Вас есть это я которое Вы пытаетесь отрицать. Просто надо наблюдать свои отождествления. А "сыт от пуза" только Ганеша (да, не будет он обижен на меня за мои слова), но Вы то человек. _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
Ответы на этот пост: SatChitAnanda |
|
Наверх |
|
|
SatChitAnanda
Зарегистрирован: 28.08.2019 Суждений: 747
|
№515004Добавлено: Чт 14 Ноя 19, 01:43 (5 лет тому назад) |
|
|
|
Блаженство не требует никакого "я". В нем растворяется любое "я", к чему там само-отождествление вообще? Отождествление с преходящим - это разделение мира на две части. Одна из которых является "присваивающей", а другая "инструментальной". Тогда я - потребитель благ, а "другие", это мясо для моего насыщения. Но блаженство - это и есть УЖЕ насыщение, не требующее ничего ДРУГОГО.
Когда человек не насыщен - он ищет "еды". Для этого он и строит "себя" и "другое". Когда он сыт - он НИЧЕГО НЕ ИЩЕТ. В этом случае труд по разделению на "я" и "не-я" бессмысленен - вы же не сумасшедший, чтобы бегать и искать еду, будучи сытым от пуза? Блаженство - это и есть "сытость от пуза". Но у Вас есть это я которое Вы пытаетесь отрицать. Просто надо наблюдать свои отождествления. А "сыт от пуза" только Ганеша (да, не будет он обижен на меня за мои слова), но Вы то человек. Я говорю о том, что знаю верно - в отличие от вас, знающего неверно. И указываю на эти отличия. А в этом мире все просто - чем больше неведения, тем больше страдания. И чем больше мудрости, тем больше блаженства. Поэтому ваш вывод - неверен:
Цитата: Проблема с Вашими рассуждениями только одна - Вы страдаете не меньше чем остальные Ваши собеседники. Если бы в этом мире невежество не удалалось бы по крупицам, и по крупицам не "обреталось" бы таким образом блаженство (а все бы мы были "или Ганешами", или нет - а если "не Ганеша", то "идиот как и мы все"), шансов на освобождение не было бы совсем. По счастью, это не так.
Ответы на этот пост: СлаваА |
|
Наверх |
|
|
Тред сейчас никто не читает.
|
|
|
Буддийские форумы -> Дискуссии |
Часовой пояс: GMT + 4 Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 28, 29, 30, 31, 32, 33, 34 ... 41, 42, 43, 44, 45, 46, 47, 48 След.
|
Страница 31 из 48 |
|
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы
|
За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
|