Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

избавление от страдания. корень страдания.

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 28, 29, 30, 31, 32, 33, 34 ... 41, 42, 43, 44, 45, 46, 47, 48  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
СлаваА



Зарегистрирован: 31.10.2017
Суждений: 17872
Откуда: Москва

514974СообщениеДобавлено: Чт 14 Ноя 19, 00:29 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой



Нет, я не буду обсуждать благую природу реальности и живородящую истину. Это уже ни в какие ворота.
Опыт родов был не очень позитивным?  Smile
_________________
Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Тренер



Зарегистрирован: 06.03.2018
Суждений: 1796

514975СообщениеДобавлено: Чт 14 Ноя 19, 00:31 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

СлаваА пишет:
У одних не преодолеваются при этом распознавании какие-то восторг и жажда по отношению к Дхамме, у других преодолеваются. Как же преодолеваются? Бесстрастием к этому счастью.
Проблема в том, что в ниббане нет восторга или жажды по отношению к ниббане. Поэтому там нечего преодолевать.
А Будда говорит, что есть.
Это всё равно, что если бы у ребёнка, который не знает, что такое смерть, появился бы страх смерти.
_________________
пока веришь уму...
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
ae



Зарегистрирован: 08.11.2017
Суждений: 1140

514976СообщениеДобавлено: Чт 14 Ноя 19, 00:33 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

В АН9:36
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
СлаваА



Зарегистрирован: 31.10.2017
Суждений: 17872
Откуда: Москва

514978СообщениеДобавлено: Чт 14 Ноя 19, 00:34 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

СлаваА пишет:
У одних не преодолеваются при этом распознавании какие-то восторг и жажда по отношению к Дхамме, у других преодолеваются. Как же преодолеваются? Бесстрастием к этому счастью.
Проблема в том, что в ниббане нет восторга или жажды по отношению к ниббане. Поэтому там нечего преодолевать.
А Будда говорит, что есть.
Имеете ввиду что в суттах Будда говорит о возможности присвоения себе ниббаны? Поэтому познание трилакшаны необходимо. Асанга про манас тоже говорит, что он неисправим и все его действия пропитаны чувством эго. Наверное даже когда манас познает ниббану, он обязательно ее себе присвоит.
_________________
Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
SatChitAnanda



Зарегистрирован: 28.08.2019
Суждений: 747

514987СообщениеДобавлено: Чт 14 Ноя 19, 00:49 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой


SatChitAnanda пишет:
Да, в ущерб БИ, да хоть чему. Может быть я из какой-то своей ловушки избирательного распознавания вещаю, но мне кажется, почти каждый разговор здесь заканчивается спором об атте или обвинениями в крайних воззрениях.
Давайте сбалансируем. Предлагаю больше обсуждать страдание и его прекращение, а природу реальности предлагаю обсуждать меньше.
Вы верно различили идею - страдание вызывается скорее неверными представлениями о предметах, а не самими предметами:

Я хотел обратить внимание на другое. Страдание, которое приносит упадана, не зависит от характеристик - и присвоение предметов, которые санкхата, и присвоение предметов, которые асанкхата - и то, и другое приносит страдание. Страдание приносит само это действие присвоения, а не предмет, каким бы ни были его характеристики.  

Так вот, как раз не знание истинной природы реальности (что чему причина) как раз и ведет к присвоению. Если причина реальности вы (отчасти), вы и накладываете на себя обязанности и ответственности, наказания и другое. Поэтому и присваиваете - для исполнения тех функций, которые (по вашему мнению) вы должны исполнять как эта самая причина. Если вы вообще не причина - вы снимаете с себя эту ответственность. Это наука о том, как быть нравственным и избегать безнравственности, и в философии она называется "этика". Smile

Вот и есть такая точка зрения что страдание - не от предметов. А исключительно от безнравственности, от неумения различать Добро от Зла.
Так ведь в реальности, Добро - это и есть "природа реальности". И если "природа реальности" не познана, от безнравственности не избавишься.

И все эти разговоры "о курице и яйце", в итоге как раз и сводятся к различению Добра (Истины, рождающей чудесную "Вселенную предметов") от Зла (ложной иллюзии о Вселенной укоренившейся в индивидуальном уме).

Боремся с чем? Разве со Вселенной (с предметами)? Нет. С ложным восприятием предметов, Вселенной. С той ложью что "вагон появляется из паровоза", например.
Нет, я не буду обсуждать благую природу реальности и живородящую истину. Это уже ни в какие ворота.
Значит, будете страдать. Smile До тех пор, пока причиной обретаемых вами благ (включая и избегания неприятностей) вы будете считать себя, будете страдать. Обращаясь за решением проблем и за обретением благ к себе, всегда будете страдать.
А если научитесь обращаться за всем этим к истинной причине всего этого - избавитесь от страдания.
Опора на преходящее, это страдание во лжи. Именно неведение и есть корень страдания!
Опора на непреходящее, это блаженство в истине.

Вот, собственно говоря - поэтому в деле избавления от страдания и имеет значение ответ на вопрос "что чему причина", то есть обретение мудрости.

Если бы это решалось инструктивно (делай то - получишь это, и не спрашивай почему), не нужна была бы философия.


Ответы на этот пост: СлаваА
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Won Soeng
заблокирован(а)


Зарегистрирован: 14.07.2006
Суждений: 14466
Откуда: Королев

514991СообщениеДобавлено: Чт 14 Ноя 19, 00:52 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Ох уж эта безудержная пропаганда ложных взглядов Smile
_________________
Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.


Ответы на этот пост: SatChitAnanda
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
СлаваА



Зарегистрирован: 31.10.2017
Суждений: 17872
Откуда: Москва

514995СообщениеДобавлено: Чт 14 Ноя 19, 01:00 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

SatChitAnanda пишет:

Значит, будете страдать. Smile До тех пор, пока причиной обретаемых вами благ (включая и избегания неприятностей) вы будете считать себя, будете страдать. Обращаясь за решением проблем и за обретением благ к себе, всегда будете страдать.
А если научитесь обращаться за всем этим к истинной причине всего этого - избавитесь от страдания.
Опора на преходящее, это страдание во лжи. Именно неведение и есть корень страдания!
Опора на непреходящее, это блаженство в истине.

Вот, собственно говоря - поэтому в деле избавления от страдания и имеет значение ответ на вопрос "что чему причина", то есть обретение мудрости.

Если бы это решалось инструктивно (делай то - получишь это, и не спрашивай почему), не нужна была бы философия.
Проблема с Вашими рассуждениями только одна - Вы страдаете не меньше чем остальные Ваши собеседники.
_________________
Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.


Ответы на этот пост: SatChitAnanda
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
SatChitAnanda



Зарегистрирован: 28.08.2019
Суждений: 747

514996СообщениеДобавлено: Чт 14 Ноя 19, 01:01 (5 лет тому назад)    Re: избавление от страдания. корень страдания. Ответ с цитатой

Тренер пишет:
Хатор пишет:
знакомясь с буддизмом, неизбежно коснулась понятий "медитация", "концентрация", "осознанность", и для себя, может быть ложно, поняла что это попытка не думать, остановить поток мыслей, противоречивых мыслей.
у меня возник к буддистам вопрос:
можете мне кратко изъяснить, в чём корень страдания, и в чём состоит избавление от страдания?
буду честна, по этому поводу у меня возник ответ. но с вашей помощью, я хочу проверить, верен ли он? ну или дополните мои знания, что тоже немаловажно.
всем заранее благодарна.
Нужно не заставлять себя не думать, а разрешить все мысли. Мысль берёт начало в неудовлетворенности, не любая мысль, но беспокоящая мысль - точно. Мысли нужно наблюдать - как они появляются, как они исчезают или развиваются, от чего зависит то, что происходит с новой приходящей мыслью.

Корень страдания в том, что мы цепляемся к непостоянным феноменам (мыслям в том числе), как бы "забывая", что они непостоянны и безличностны. В осознанности мы постоянно "знаем" и видим природу непостоянных феноменов, не цепляемся к ним и погружаемся в нирвану.
В осознанности мы знаем лишь то, что позволяют нам наши представления - клеши. Они влияют на то, что осознается в осознанности - осознанность не дает нам ощущений "самих по себе". Сколь глубока бы не была медитация, она не подтвердит в опыте чего-либо, что мы не представили бы концептуально. Следовательно, одной осознанности мало. Нужны концептуальные размышления, дающие представления о том, какой смысл несет тот или иной опыт. Только тогда опыт, сомещенный с знанием его смысла (концептуальным), в итоге устранит невежество.

И это касается разумеется, не только каких-то конечных истин - практика осознанного размышления и осознанного переживания опыта с точки зрения этих мыслей устраняет невежество, пресекает страдание и увеличивает количество блаженства в непосредственном проживании.

Ну, как пример - обычное и знакомое всем личностное реагирование, претензии к личности. "Вы не такой, Вам не дано", и т.д. Если размыслить и понять хотя бы что это "вы" - не нечто ригидное, а текуче-неуловимое, претензий будет меньше. Как это сделать? Например твердо уяснив что этот "Вы" трансформируется разнообразным образом в течение миллионов перерождений. Так к кому мы (вы) обращаемся, обращаясь к вам (к себе) в данный момент? К тому, что не твердо, текуче и неуловимо - к тому что в прошлой жизни было комаром, в этой пребывает человеком, а в следующей жизни будет например небожителем или камнем. Имеют ли значения тогда свойства этого "вы" в данный момент? Нет, не имеют. Что имеет значение? Только истина, только те представления/методы/работа что может быть сделана сейчас. А не какое-то там "вы" с именно этими преходящими качествами.

Такова сила размышлений.


Ответы на этот пост: Хатор
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
SatChitAnanda



Зарегистрирован: 28.08.2019
Суждений: 747

514997СообщениеДобавлено: Чт 14 Ноя 19, 01:02 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

СлаваА пишет:
SatChitAnanda пишет:

Значит, будете страдать. Smile До тех пор, пока причиной обретаемых вами благ (включая и избегания неприятностей) вы будете считать себя, будете страдать. Обращаясь за решением проблем и за обретением благ к себе, всегда будете страдать.
А если научитесь обращаться за всем этим к истинной причине всего этого - избавитесь от страдания.
Опора на преходящее, это страдание во лжи. Именно неведение и есть корень страдания!
Опора на непреходящее, это блаженство в истине.

Вот, собственно говоря - поэтому в деле избавления от страдания и имеет значение ответ на вопрос "что чему причина", то есть обретение мудрости.

Если бы это решалось инструктивно (делай то - получишь это, и не спрашивай почему), не нужна была бы философия.
Проблема с Вашими рассуждениями только одна - Вы страдаете не меньше чем остальные Ваши собеседники.
Слава, я блажен. Я блажен тем самым блаженством, которое не оставляет никаких сомнений в нем. При этом, это не окончательное освобождение - но я знаю как я избавился от груза неведения, и я знаю как буду избавляться от него и впредь, неважно сколько там рождений будет "у меня". Smile Блаженство не преходяще, Слава. Это факт. Вы знаете что вы существуете? Несомненно, вы знаете существование. Вот ровно также я знаю блаженство. Вы можете обратиться к знанию существования в любой момент, осознать это свое существование, неотрывное от вас? Вот и с блаженством ровно то же самое.
Именно в силу этого я и знаю, что эгоисты не обращающиеся к истинной причине их благ - всегда будут страдать. Потому что в этом случае им не останется ничего, кроме обращаться к их эго.
Педалирование эго - страдание.

Если "благо рождается из эго", как "яйцо рождается из курицы", то это воззрение - страдательно. Потому что ложно. Это поклонение смерти - яйцо разрушается, потом курица разрушается, и разрушаются все ценности и то что их порождает и т.д.
Если "благо рождается из Бога", как Бог (неизменный) порождает весь изменяемый мир, то это воззрение - блаженно. Потому что истинно. Это поклонение Бессмертию - неизменный Бог есть высшая неразрушимая опора всего.


Последний раз редактировалось: SatChitAnanda (Чт 14 Ноя 19, 01:20), всего редактировалось 2 раз(а)
Ответы на этот пост: СлаваА, ae
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
СлаваА



Зарегистрирован: 31.10.2017
Суждений: 17872
Откуда: Москва

514998СообщениеДобавлено: Чт 14 Ноя 19, 01:11 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

SatChitAnanda пишет:

Слава, я блажен. Я блажен тем самым блаженством, которое не оставляет никаких сомнений в нем. При этом, это не окончательное освобождение - но я знаю как я избавился от груза неведения, и я знаю как буду избавляться от него и впредь, неважно сколько там рождений будет "у меня". Smile Блаженство не преходяще, Слава. Это факт. Вы знаете что вы существуете? Несомненно, вы знаете существование. Вот ровно также я знаю блаженство. Вы можете обратиться к знанию существования в любой момент, осознать это свое существование, неотрывное от вас? Вот и с блаженством ровно то же самое.
Именно в силу этого я и знаю, что эгоисты не обращающиеся к истинной причине их благ - всегда будут страдать. Потому что в этом случае им не останется ничего, кроме обращаться к их эго.
Педалирование эго - страдание.
То блаженство которое Вы тут описываете к сожалению преходяще.
_________________
Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.


Ответы на этот пост: SatChitAnanda
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
SatChitAnanda



Зарегистрирован: 28.08.2019
Суждений: 747

514999СообщениеДобавлено: Чт 14 Ноя 19, 01:14 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

СлаваА пишет:
SatChitAnanda пишет:

Слава, я блажен. Я блажен тем самым блаженством, которое не оставляет никаких сомнений в нем. При этом, это не окончательное освобождение - но я знаю как я избавился от груза неведения, и я знаю как буду избавляться от него и впредь, неважно сколько там рождений будет "у меня". Smile Блаженство не преходяще, Слава. Это факт. Вы знаете что вы существуете? Несомненно, вы знаете существование. Вот ровно также я знаю блаженство. Вы можете обратиться к знанию существования в любой момент, осознать это свое существование, неотрывное от вас? Вот и с блаженством ровно то же самое.
Именно в силу этого я и знаю, что эгоисты не обращающиеся к истинной причине их благ - всегда будут страдать. Потому что в этом случае им не останется ничего, кроме обращаться к их эго.
Педалирование эго - страдание.
То блаженство которое Вы тут описываете к сожалению преходяще.
Тогда и существование преходящее, так по-вашему? Ваше блаженство, и ваше существование - действительно преходящее. Но блаженство и существование вам не принадлежит. Как ложке не принадлежит золото, хотя золото и "ощущается ложкой". Ощущение преходящести блаженства - ложно. Приходит (и уходит) страдание - как тучи заслоняют собой Солнце. Но когда тучи разогнаны достаточно сильно, облачность уже Солнце не заслоняет. Оно даже сквозь облака светит, и греет.
Так же и с существованием - оно кажется возникающим и исчезающим, потому что возникают и исчезают предметы. Но если присмотреться вглубь - предметы преходят, а Существование все то же.
Ну и уж всяко "то блаженство" не короче моей жизни, угу. Smile


Ответы на этот пост: СлаваА
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
СлаваА



Зарегистрирован: 31.10.2017
Суждений: 17872
Откуда: Москва

515000СообщениеДобавлено: Чт 14 Ноя 19, 01:19 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

SatChitAnanda пишет:
СлаваА пишет:


То блаженство которое Вы тут описываете к сожалению преходяще.
Тогда и существование преходящее, так по-вашему? Ваше блаженство, и ваше существование - действительно преходящее. Но блаженство и существование вам не принадлежит. Как ложке не принадлежит золото, хотя золото и "ощущается ложкой". Ощущение преходящести блаженства - ложно. Приходит (и уходит) страдание - как тучи заслоняют собой Солнце. Но когда тучи разогнаны достаточно сильно, облачность уже Солнце не заслоняет. Оно даже сквозь облака светит, и греет.
Нет. Просто не надо отождествлять себя с блаженством того типа который Вы описываете. Это не-я и это  не мое такой должен быть девиз. Но это естественно видение на мой сторонний взгляд. К существованию это не имеет никакого отношения. Не надо себя считать пупом земли.
_________________
Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.


Ответы на этот пост: SatChitAnanda
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
SatChitAnanda



Зарегистрирован: 28.08.2019
Суждений: 747

515001СообщениеДобавлено: Чт 14 Ноя 19, 01:25 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

СлаваА пишет:
SatChitAnanda пишет:
СлаваА пишет:


То блаженство которое Вы тут описываете к сожалению преходяще.
Тогда и существование преходящее, так по-вашему? Ваше блаженство, и ваше существование - действительно преходящее. Но блаженство и существование вам не принадлежит. Как ложке не принадлежит золото, хотя золото и "ощущается ложкой". Ощущение преходящести блаженства - ложно. Приходит (и уходит) страдание - как тучи заслоняют собой Солнце. Но когда тучи разогнаны достаточно сильно, облачность уже Солнце не заслоняет. Оно даже сквозь облака светит, и греет.
Нет. Просто не надо отождествлять себя с блаженством того типа который Вы описываете. Это не-я и это  не мое такой должен быть девиз. Но это естественно видение на мой сторонний взгляд. К существованию это не имеет никакого отношения. Не надо себя считать пупом земли.
Блаженство не требует никакого "я". В нем растворяется любое "я", к чему там само-отождествление вообще? Отождествление с преходящим - это разделение мира на две части. Одна из которых является "присваивающей", а другая "инструментальной". Тогда я - потребитель благ, а "другие", это мясо для моего насыщения. Но блаженство - это и есть УЖЕ насыщение, не требующее ничего ДРУГОГО.

Когда человек не насыщен - он ищет "еды". Для этого он и строит "себя" и "другое". Когда он сыт - он НИЧЕГО НЕ ИЩЕТ. В этом случае труд по разделению на "я" и "не-я" бессмысленен - вы же не сумасшедший, чтобы бегать и искать еду, будучи сытым от пуза? Блаженство - это и есть "сытость от пуза".


Ответы на этот пост: СлаваА
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
СлаваА



Зарегистрирован: 31.10.2017
Суждений: 17872
Откуда: Москва

515002СообщениеДобавлено: Чт 14 Ноя 19, 01:30 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

SatChitAnanda пишет:
Блаженство не требует никакого "я". В нем растворяется любое "я", к чему там само-отождествление вообще? Отождествление с преходящим - это разделение мира на две части. Одна из которых является "присваивающей", а другая "инструментальной". Тогда я - потребитель благ, а "другие", это мясо для моего насыщения. Но блаженство - это и есть УЖЕ насыщение, не требующее ничего ДРУГОГО.

Когда человек не насыщен - он ищет "еды". Для этого он и строит "себя" и "другое". Когда он сыт - он НИЧЕГО НЕ ИЩЕТ. В этом случае труд по разделению на "я" и "не-я" бессмысленен - вы же не сумасшедший, чтобы бегать и искать еду, будучи сытым от пуза? Блаженство - это и есть "сытость от пуза".
Но у Вас есть это я которое Вы пытаетесь отрицать. Просто надо наблюдать свои отождествления. А "сыт от пуза" только Ганеша (да, не будет он обижен на меня за мои слова), но Вы то человек.
_________________
Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.


Ответы на этот пост: SatChitAnanda
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
SatChitAnanda



Зарегистрирован: 28.08.2019
Суждений: 747

515004СообщениеДобавлено: Чт 14 Ноя 19, 01:43 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

СлаваА пишет:
SatChitAnanda пишет:
Блаженство не требует никакого "я". В нем растворяется любое "я", к чему там само-отождествление вообще? Отождествление с преходящим - это разделение мира на две части. Одна из которых является "присваивающей", а другая "инструментальной". Тогда я - потребитель благ, а "другие", это мясо для моего насыщения. Но блаженство - это и есть УЖЕ насыщение, не требующее ничего ДРУГОГО.

Когда человек не насыщен - он ищет "еды". Для этого он и строит "себя" и "другое". Когда он сыт - он НИЧЕГО НЕ ИЩЕТ. В этом случае труд по разделению на "я" и "не-я" бессмысленен - вы же не сумасшедший, чтобы бегать и искать еду, будучи сытым от пуза? Блаженство - это и есть "сытость от пуза".
Но у Вас есть это я которое Вы пытаетесь отрицать. Просто надо наблюдать свои отождествления. А "сыт от пуза" только Ганеша (да, не будет он обижен на меня за мои слова), но Вы то человек.
Я говорю о том, что знаю верно - в отличие от вас, знающего неверно. И указываю на эти отличия. А в этом мире все просто - чем больше неведения, тем больше страдания. И чем больше мудрости, тем больше блаженства. Поэтому ваш вывод - неверен:

Цитата:
Проблема с Вашими рассуждениями только одна - Вы страдаете не меньше чем остальные Ваши собеседники.
Если бы в этом мире невежество не удалалось бы по крупицам, и по крупицам не "обреталось" бы таким образом блаженство (а все бы мы были "или Ганешами", или нет - а если "не Ганеша", то "идиот как и мы все"), шансов на освобождение не было бы совсем. По счастью, это не так.

Ответы на этот пост: СлаваА
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 28, 29, 30, 31, 32, 33, 34 ... 41, 42, 43, 44, 45, 46, 47, 48  След.
Страница 31 из 48

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы



За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.050 (0.744) u0.017 s0.003, 18 0.031 [268/0]