|
Дхарма Буддийское сообщество
|
Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 27, 28, 29, 30, 31, 32, 33 ... 41, 42, 43, 44, 45, 46, 47, 48 След.
|
Предыдущая :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
СлаваА
Зарегистрирован: 31.10.2017 Суждений: 17872 Откуда: Москва
|
№514956Добавлено: Ср 13 Ноя 19, 23:01 (5 лет тому назад) |
|
|
|
А это уже более достойно. Ваш шанс дать ответ к Вам вернулся. Не обязательно сейчас, ответите, когда будете готовы. Спасибо, а то я думал теперь сначала придется припасть к Вашим ногам. А я ненавижу посторонние запахи. _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность. |
|
Наверх |
|
|
SatChitAnanda
Зарегистрирован: 28.08.2019 Суждений: 747
|
№514958Добавлено: Ср 13 Ноя 19, 23:43 (5 лет тому назад) |
|
|
|
чайник2 Цитата: Что значит «у семени существует способность (сила) породить росток»? Это значит, что в следующий момент после момента, когда у семени появилась эта способность, семя порождает росток. Согласны?
Вы говорите что "семя порождает росток", а я говорю что ДНК порождает или семя или цветок.
У семени НЕТ ТАКОЙ СПОСОБНОСТИ - как у слитка нет способности породить ложку. Это иллюзия, такая точка зрения иллюзорна, неверна, ошибочна.
Как курица не порождает яйцо, а яйцо не порождает курицу. Это - работа (сила) белков, ДНК и т.д. Это работа фундаментальных причин.
Приходим к тому, что семя не нужно для порождения ростка, так как "У семени НЕТ ТАКОЙ СПОСОБНОСТИ" (порождать росток).
Приходим к тому, что курица не нужна для порождения появившегося из курицы яйца, а куриное яйцо - для порождения появившейся из него курицы. Согласны?
Приходим к тому, чтобы определиться с тем, какими понятиями вы оперируете - что такое "семя" и что такое "росток" (цветок). И что такое "появиться из". Если вы смотрите через окно вокзала на проходящий мимо поезд - у вас что, последний вагон "появился из" паровоза, так что ли? И вы теперь спрашиваете нужен ли паровоз, чтобы "из него" появился последний вагон? Не нужно так смотреть на мир, это ошибка. Чтобы появился вагон, нужно чтобы его кто-то сделал. И этот "кто-то" - не паровоз!
Но если вы спросите - нужны ли вообще паровозы и вагоны, чтобы из них был составлен поезд, то разумеется нужны. Как нужны и мамы, и папы, и дети чтобы из них была составлена семья.
И семя, и цветок - это ДНК и ничто иное (если убрать равные прочие условия). Как ложка и слиток - это золото и ничто иное (при равных прочих условиях).
Это определение исходит из учета логики виварта-вады.
Теперь переведем ваш вопрос по-другому - приходим к тому, что для порождения семени нужно чтобы ДНК явили качества ростка (И НИЧТО ИНОЕ НЕ НУЖНО), а для порождения цветка нужно чтобы ДНК явили качества цветка (И НИЧТО ИНОЕ НЕ НУЖНО). Для порождения слитка нужно ТОЛЬКО ЛИШЬ чтобы золото явило качество слитка, а для порождения ложки нужно чтобы золото явило ТОЛЬКО ЛИШЬ качество ложки. Вот также и для порождения всего мира нужно лишь чтобы Бог явил качество мира. Это - необходимое и достаточное условие.
Тогда и приходим к тому, что курица не нужна для порождения яйца, потому что яйцо не появляется "из курицы", а "из ДНК".
То, что "яйцо появляется из курицы" - это неверная точка зрения, это иллюзия.
И то, что "курица появляется из яйца" - тоже неверная точка зрения, иллюзия.
Как и то что ложка появляется "из слитка", а слиток - "из ложки".
И "последний вагон" не появляется "из паровоза".
Причиной появления (истинной) является ТО, что неизменно ни в яйце, ни в курице/ни в ложке, ни в слитке.
И именно эта причина определяет переход из одного в другое - эта причина проявляет СВОИ свойства, обусловленные в свою очередь уже её фундаментальными причинами.
Поэтому вопрос "нужна ли курица" чтобы "из неё появилось яйцо" - некорректен, ввиду того что предполагает ошибочное представление о появлении яйца "из курицы" (а не из ДНК).
Ложка - золотая, а не "слитковая".
Слиток - золотой, а не "ложковый".
Также и ребенок - не "из мамы", и не "из папы", а из мяса, костей, элементов и т.д. вплоть до причины всех причин - "из Бога". Как Земля например состоит только лишь из элементов таблицы Менделеева и НИЧТО ДРУГОЕ не нужно чтобы она была, достаточно что элементы являют тут такие свойства.
Поэтому вопрос "нужна ли мама чтобы из неё сделать ребенка", некорректен. Именно это и показывает нам мир, таковы факты.
Цитата: Я добавил к своему прошлому сообщению.
Значит, что в следующий момент после момента, когда у ДНК, из которой порождается росток, в силу появления определенных условий появилась эта способность (сила) порождать росток, ДНК порождает росток. А до этого момента, когда у ДНК, из которой порождается росток, в силу появления определенных условий появилась эта способность (сила) порождать росток, у ДНК, из которой порождается росток, не было способности порождать росток. Согласны? У золота ВСЕГДА есть способность породить или ложку, или слиток. Это - фундаментальная способность золота. Золото НЕ МЕНЯЕТ своих способностей - оно или являет их (при возникновении каких-то условий), или не являет (если условия другие). Если бы золото меняло бы свои способности (которые определяются причиной золота - комбинацией протонов, нейтронов и т.д.), его невозможно было бы определить и знать как золото.
Когда золото "меняет свои способности", оно исчезает / становится чем-то другим. Например, это происходит при ядерной трансмутации, когда золото становится чем-то еще.
Способности (определяющие) золото известны, и задаются они не условиями при которых они явлены (будет это ложка или слиток), а фундаментальными причинами самого золота.
Так, температура плавления золота определяется самим золотом - и если возникнет именно такая температура (1064,43 °C), золотой слиток расплавится и т.д. У золота не появится "еще какая-то способность" при этом - имеющаяся способность золота плавиться именно при этой температуре (сила) явит себя. Что заведомо известно как неизменное свойство золота. Которое будет сохраняться вне зависимости от того, будет ли это золотой слиток или ложка.
"Значит, что в следующий момент после момента, когда у ДНК, из которой порождается росток, в силу появления определенных условий появилась эта способность (сила) порождать росток"
Значит, не значит. "Определенные условия" (температура) не влияет на способность золота плавиться при определенной температуре, и не плавиться при более низкой например. У золота не "появляется способность" (сила) в момент плавления. Способности золота (силы золота - что оно может а чего не может ни при каких условиях) определяются фундаментальными причинами золота - и так далее, вплоть до фундаментальной причины последней причины ("причины всех причин")!
Как пример - поскольку философам известно что качество "причины всех причин" - существование (Сат). И что именно поэтому ничто, что сделано из этой фундаментальнейшей причины (вообще ничто в этом мире или говоря иначе - все что угодно), не может избежать качества иметь это самое "существование". При любых условиях и в любых обстоятельствах.
Последний раз редактировалось: SatChitAnanda (Чт 14 Ноя 19, 01:37), всего редактировалось 3 раз(а)
|
|
Наверх |
|
|
Рената Скот
Зарегистрирован: 29.09.2017 Суждений: 12920
|
№514960Добавлено: Ср 13 Ноя 19, 23:50 (5 лет тому назад) |
|
|
|
Это тезис Won Soeng - что все в сансаре обусловлено неведением (в том числе действия Будд), который уже несколько дней с разных сторон обсуждаем в этой теме. Очень правильно спросил предыдущий товарищ - обусловлена ли курица яйцом?
Ответы на этот пост: СлаваА |
|
Наверх |
|
|
Рената Скот
Зарегистрирован: 29.09.2017 Суждений: 12920
|
№514961Добавлено: Ср 13 Ноя 19, 23:53 (5 лет тому назад) |
|
|
|
Бывают счастливцы, которым нравится распознавать несансарный предмет, они становятся анагами достаточно надолго, но не насовсем. В АН9:36 Но счастье-то они обретают насовсем, ведь анагамин неизбежно становится арахантом.
Ответы на этот пост: ae |
|
Наверх |
|
|
SatChitAnanda
Зарегистрирован: 28.08.2019 Суждений: 747
|
№514962Добавлено: Ср 13 Ноя 19, 23:54 (5 лет тому назад) |
|
|
|
чайник2 Цитата: Что значит «у семени существует способность (сила) породить росток»? Это значит, что в следующий момент после момента, когда у семени появилась эта способность, семя порождает росток. Согласны?
Вы говорите что "семя порождает росток", а я говорю что ДНК порождает или семя или цветок.
У семени НЕТ ТАКОЙ СПОСОБНОСТИ - как у слитка нет способности породить ложку. Это иллюзия, такая точка зрения иллюзорна, неверна, ошибочна.
Как курица не порождает яйцо, а яйцо не порождает курицу. Это - работа (сила) белков, ДНК и т.д. Это работа фундаментальных причин. В таком случае следует ответить, что в реальности ДНК ничего не порождает - у него совершенно другая функция: самовоспроизводство. Если вы понимаете, что горшок сделан из глины (что такое горшок, что такое глина и что такое "сделан из"), вы можете объяснять этот процесс разными словами и по-разному. Можно даже через метафоры, притчи, коаны и прочую мистику.
Если не понимаете, попросите кого-то объяснить вам это так, как положено. Так вот, я не объясняю это "разными словами", я объясняю "как положено".
В философии нет места коанам и ударам палкой по голове.
Последний раз редактировалось: SatChitAnanda (Чт 14 Ноя 19, 00:03), всего редактировалось 1 раз Ответы на этот пост: Горсть листьев |
|
Наверх |
|
|
SatChitAnanda
Зарегистрирован: 28.08.2019 Суждений: 747
|
№514963Добавлено: Ср 13 Ноя 19, 23:55 (5 лет тому назад) |
|
|
|
SatChitAnanda
ДНК ("семя") порождает то же самое ДНК ("росток"). ДНК ("семя") является одним с ДНК ("росток"). Согласны? Ровно то же самое - и к вашим вопросам. Если вы понимаете что такое "то же самое", можно сказать "согласен". А если не понимаете, то можно сказать "не согласен".
Золото порождает ложку. И поэтому в ложке нет ничего кроме золота. Но золото являет как фундаментальные свойства, так и изменяемые. И если вы знаете это - можно сказать что "ложка и золото одно", или что "ложка это золото, а золото это ложка". А если не знаете, вам так говорить нельзя. Вам следует понять и различить фундаментальное (непреходящее) от преходящего. Именно для этого и говорится что ложка определяется через свои фундаментальные причины (через золото), но и золото тоже определяется через свои фундаментальные причины" (протоны, нейтроны), а не через ложку.
В этом смысле "ложка одно с золотом", но "золото не одно с ложкой".
Вот поскольку вам так говорить нельзя - я вам так и не говорю. А говорю "как положено". Потому что учебники школьные тоже пишут "как положено", то есть излагают знания методологически, а не метафорически.
Ответы на этот пост: Хатор, чайник2, SatChitAnanda |
|
Наверх |
|
|
СлаваА
Зарегистрирован: 31.10.2017 Суждений: 17872 Откуда: Москва
|
№514964Добавлено: Чт 14 Ноя 19, 00:03 (5 лет тому назад) |
|
|
|
Это тезис Won Soeng - что все в сансаре обусловлено неведением (в том числе действия Будд), который уже несколько дней с разных сторон обсуждаем в этой теме. Очень правильно спросил предыдущий товарищ - обусловлена ли курица яйцом? Под действием Будд Вы подразумеваете курицу или яйцо? _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность. |
|
Наверх |
|
|
ae
Зарегистрирован: 08.11.2017 Суждений: 1140
|
№514965Добавлено: Чт 14 Ноя 19, 00:07 (5 лет тому назад) |
|
|
|
Бывают счастливцы, которым нравится распознавать несансарный предмет, они становятся анагами достаточно надолго, но не насовсем. В АН9:36 Но счастье-то они обретают насовсем, ведь анагамин неизбежно становится арахантом. Вот тогда-то он и обретает счастье, а до тех пор долго-долго живёт в своей чистой земле, наверное, пока не надоест наконец ум на бессмертное направлять.
Ответы на этот пост: СлаваА |
|
Наверх |
|
|
СлаваА
Зарегистрирован: 31.10.2017 Суждений: 17872 Откуда: Москва
|
№514966Добавлено: Чт 14 Ноя 19, 00:15 (5 лет тому назад) |
|
|
|
Бывают счастливцы, которым нравится распознавать несансарный предмет, они становятся анагами достаточно надолго, но не насовсем. В АН9:36 Но счастье-то они обретают насовсем, ведь анагамин неизбежно становится арахантом. Вот тогда-то он и обретает счастье, а до тех пор долго-долго живёт в своей чистой земле, наверное, пока не надоест наконец ум на бессмертное направлять. Ниббана не может наскучить никому, даже араханту. _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность. |
|
Наверх |
|
|
ae
Зарегистрирован: 08.11.2017 Суждений: 1140
|
№514967Добавлено: Чт 14 Ноя 19, 00:18 (5 лет тому назад) |
|
|
|
У одних не преодолеваются при этом распознавании какие-то восторг и жажда по отношению к Дхамме, у других преодолеваются. Как же преодолеваются? Бесстрастием к этому счастью.
Ответы на этот пост: СлаваА |
|
Наверх |
|
|
SatChitAnanda
Зарегистрирован: 28.08.2019 Суждений: 747
|
№514969Добавлено: Чт 14 Ноя 19, 00:20 (5 лет тому назад) |
|
|
|
Да, в ущерб БИ, да хоть чему. Может быть я из какой-то своей ловушки избирательного распознавания вещаю, но мне кажется, почти каждый разговор здесь заканчивается спором об атте или обвинениями в крайних воззрениях.
Давайте сбалансируем. Предлагаю больше обсуждать страдание и его прекращение, а природу реальности предлагаю обсуждать меньше. Вы верно различили идею - страдание вызывается скорее неверными представлениями о предметах, а не самими предметами:
Я хотел обратить внимание на другое. Страдание, которое приносит упадана, не зависит от характеристик - и присвоение предметов, которые санкхата, и присвоение предметов, которые асанкхата - и то, и другое приносит страдание. Страдание приносит само это действие присвоения, а не предмет, каким бы ни были его характеристики.
Так вот, как раз не знание истинной природы реальности (что чему причина) как раз и ведет к присвоению. Если причина реальности вы (отчасти), вы и накладываете на себя обязанности и ответственности, наказания и другое. Поэтому и присваиваете - для исполнения тех функций, которые (по вашему мнению) вы должны исполнять как эта самая причина. Если вы вообще не причина - вы снимаете с себя эту ответственность. Это наука о том, как быть нравственным и избегать безнравственности, и в философии она называется "этика".
Вот и есть такая точка зрения что страдание - не от предметов. А исключительно от безнравственности, от неумения различать Добро от Зла.
Так ведь в реальности, Добро - это и есть "природа реальности". И если "природа реальности" не познана, от безнравственности не избавишься.
И все эти разговоры "о курице и яйце", в итоге как раз и сводятся к различению Добра (Истины, рождающей чудесную "Вселенную предметов") от Зла (ложной иллюзии о Вселенной укоренившейся в индивидуальном уме).
Боремся с чем? Разве со Вселенной (с предметами)? Нет. С ложным восприятием предметов, Вселенной. С той ложью что "вагон появляется из паровоза", например.
Ответы на этот пост: ae, Хатор |
|
Наверх |
|
|
СлаваА
Зарегистрирован: 31.10.2017 Суждений: 17872 Откуда: Москва
|
№514970Добавлено: Чт 14 Ноя 19, 00:22 (5 лет тому назад) |
|
|
|
У одних не преодолеваются при этом распознавании какие-то восторг и жажда по отношению к Дхамме, у других преодолеваются. Как же преодолеваются? Бесстрастием к этому счастью. Проблема в том, что в ниббане нет восторга или жажды по отношению к ниббане. Поэтому там нечего преодолевать. _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
Ответы на этот пост: ae |
|
Наверх |
|
|
ae
Зарегистрирован: 08.11.2017 Суждений: 1140
|
№514971Добавлено: Чт 14 Ноя 19, 00:26 (5 лет тому назад) |
|
|
|
Да, в ущерб БИ, да хоть чему. Может быть я из какой-то своей ловушки избирательного распознавания вещаю, но мне кажется, почти каждый разговор здесь заканчивается спором об атте или обвинениями в крайних воззрениях.
Давайте сбалансируем. Предлагаю больше обсуждать страдание и его прекращение, а природу реальности предлагаю обсуждать меньше. Вы верно различили идею - страдание вызывается скорее неверными представлениями о предметах, а не самими предметами:
Я хотел обратить внимание на другое. Страдание, которое приносит упадана, не зависит от характеристик - и присвоение предметов, которые санкхата, и присвоение предметов, которые асанкхата - и то, и другое приносит страдание. Страдание приносит само это действие присвоения, а не предмет, каким бы ни были его характеристики.
Так вот, как раз не знание истинной природы реальности (что чему причина) как раз и ведет к присвоению. Если причина реальности вы (отчасти), вы и накладываете на себя обязанности и ответственности, наказания и другое. Поэтому и присваиваете - для исполнения тех функций, которые (по вашему мнению) вы должны исполнять как эта самая причина. Если вы вообще не причина - вы снимаете с себя эту ответственность. Это наука о том, как быть нравственным и избегать безнравственности, и в философии она называется "этика".
Вот и есть такая точка зрения что страдание - не от предметов. А исключительно от безнравственности, от неумения различать Добро от Зла.
Так ведь в реальности, Добро - это и есть "природа реальности". И если "природа реальности" не познана, от безнравственности не избавишься.
И все эти разговоры "о курице и яйце", в итоге как раз и сводятся к различению Добра (Истины, рождающей чудесную "Вселенную предметов") от Зла (ложной иллюзии о Вселенной укоренившейся в индивидуальном уме).
Боремся с чем? Разве со Вселенной (с предметами)? Нет. С ложным восприятием предметов, Вселенной. С той ложью что "вагон появляется из паровоза", например. Нет, я не буду обсуждать благую природу реальности и живородящую истину. Это уже ни в какие ворота.
Ответы на этот пост: СлаваА, SatChitAnanda |
|
Наверх |
|
|
Тренер
Зарегистрирован: 06.03.2018 Суждений: 1796
|
№514972Добавлено: Чт 14 Ноя 19, 00:28 (5 лет тому назад) Re: избавление от страдания. корень страдания. |
|
|
|
знакомясь с буддизмом, неизбежно коснулась понятий "медитация", "концентрация", "осознанность", и для себя, может быть ложно, поняла что это попытка не думать, остановить поток мыслей, противоречивых мыслей.
у меня возник к буддистам вопрос:
можете мне кратко изъяснить, в чём корень страдания, и в чём состоит избавление от страдания?
буду честна, по этому поводу у меня возник ответ. но с вашей помощью, я хочу проверить, верен ли он? ну или дополните мои знания, что тоже немаловажно.
всем заранее благодарна. Нужно не заставлять себя не думать, а разрешить все мысли. Мысль берёт начало в неудовлетворенности, не любая мысль, но беспокоящая мысль - точно. Мысли нужно наблюдать - как они появляются, как они исчезают или развиваются, от чего зависит то, что происходит с новой приходящей мыслью.
Корень страдания в том, что мы цепляемся к непостоянным феноменам (мыслям в том числе), как бы "забывая", что они непостоянны и безличностны. В осознанности мы постоянно "знаем" и видим природу непостоянных феноменов, не цепляемся к ним и погружаемся в нирвану. _________________ пока веришь уму...
Ответы на этот пост: SatChitAnanda, Хатор |
|
Наверх |
|
|
ae
Зарегистрирован: 08.11.2017 Суждений: 1140
|
№514973Добавлено: Чт 14 Ноя 19, 00:28 (5 лет тому назад) |
|
|
|
У одних не преодолеваются при этом распознавании какие-то восторг и жажда по отношению к Дхамме, у других преодолеваются. Как же преодолеваются? Бесстрастием к этому счастью. Проблема в том, что в ниббане нет восторга или жажды по отношению к ниббане. Поэтому там нечего преодолевать. А Будда говорит, что есть.
Ответы на этот пост: Тренер, СлаваА |
|
Наверх |
|
|
Тред сейчас никто не читает.
|
|
|
Буддийские форумы -> Дискуссии |
Часовой пояс: GMT + 4 Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 27, 28, 29, 30, 31, 32, 33 ... 41, 42, 43, 44, 45, 46, 47, 48 След.
|
Страница 30 из 48 |
|
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы
|
За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
|