|
Дхарма Буддийское сообщество
|
Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 35, 36, 37, 38, 39, 40, 41 ... 56, 57, 58, 59, 60, 61, 62, 63 След.
|
Предыдущая :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
СлаваА
Зарегистрирован: 31.10.2017 Суждений: 17830 Откуда: Москва
|
№525056Добавлено: Чт 23 Янв 20, 01:09 (5 лет тому назад) |
|
|
|
Эта сутта о ценности человеческой жизни. _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
Ответы на этот пост: Antaradhana |
|
Наверх |
|
|
СлаваА
Зарегистрирован: 31.10.2017 Суждений: 17830 Откуда: Москва
|
№525058Добавлено: Чт 23 Янв 20, 01:12 (5 лет тому назад) |
|
|
|
Как я понимаю, есть требования и запреты обязательные к исполнению и соблюдению, а есть пожелания и побуждения. Значение имеют только первые, четко прописанные в винае. Если соответствующего правила в винае нет, то нет и не может быть оснований для каких-либо претензий к монахам. Эту простую мысль я и пытаюсь безуспешно донести до оппонентов. Вы шире пытаетесь мыслить, что раз нет правила в винайе, например, практиковать сатипаттхану, то и делать это ну так себе занятие на любителя. _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
Ответы на этот пост: Raudex |
|
Наверх |
|
|
Antaradhana Wolfshadow
Зарегистрирован: 16.01.2016 Суждений: 10000
|
№525059Добавлено: Чт 23 Янв 20, 01:12 (5 лет тому назад) |
|
|
|
Как я понимаю, есть требования и запреты обязательные к исполнению и соблюдению, а есть пожелания и побуждения. Значение имеют только первые, четко прописанные в винае. Если соответствующего правила в винае нет, то нет и не может быть оснований для каких-либо претензий к монахам. Эту простую мысль я и пытаюсь безуспешно донести до оппонентов.
Вроде в этой теме никто тут претензий и не предъявляет, кроме процитированного бхиккху Нарады. Разговор о том, что монахам необходимо медитировать, а не медитируя они не исполняют наставлений Благословенного и себе хуже делают в плане перспектив. Ну а отстаивать позицию, что не медитировать нормально для монахов - плохо с педагогической точки зрения. |
|
Наверх |
|
|
Antaradhana Wolfshadow
Зарегистрирован: 16.01.2016 Суждений: 10000
|
№525063Добавлено: Чт 23 Янв 20, 01:17 (5 лет тому назад) |
|
|
|
Эта сутта о ценности человеческой жизни.
Эти сутты, о том, что благие рождения (среди людей и дэвов) крайне редки, а большинство существ отправляются в нижние миры, куда очень легко пасть, и практически невозможно выбраться http://www.theravada.ru/Teaching/Canon/Suttanta/Texts/sn56_47-ciggalayuga-sutta-sv.htm Такова сансара, для существа на одно человеческое рождение, приходятся триллионы рождений в ужасных мирах.
Ответы на этот пост: СлаваА |
|
Наверх |
|
|
Raudex
Зарегистрирован: 16.11.2013 Суждений: 5803 Откуда: Москва
|
№525064Добавлено: Чт 23 Янв 20, 01:20 (5 лет тому назад) |
|
|
|
Как я понимаю, есть требования и запреты обязательные к исполнению и соблюдению, а есть пожелания и побуждения. Значение имеют только первые, четко прописанные в винае. Если соответствующего правила в винае нет, то нет и не может быть оснований для каких-либо претензий к монахам. Эту простую мысль я и пытаюсь безуспешно донести до оппонентов. Вы шире пытаетесь мыслить, что раз нет правила в винайе, например, практиковать сатипаттхану, то и делать это ну так себе занятие на любителя. Не можете не передёрнуть, вовсе я такого не утверждаю. Я говорю лишь, о том что у всех разные способности, многим медитация неэффективна на их этапе, а кое кому и вредна, сгущать эту ситуацию до того, что б называть их "недомонахами" и "мошенниками" за это - недопустимо. _________________ t.me/raud_ex
Последний раз редактировалось: Raudex (Чт 23 Янв 20, 01:25), всего редактировалось 1 раз Ответы на этот пост: СлаваА |
|
Наверх |
|
|
СлаваА
Зарегистрирован: 31.10.2017 Суждений: 17830 Откуда: Москва
|
№525066Добавлено: Чт 23 Янв 20, 01:25 (5 лет тому назад) |
|
|
|
Так это и означает ценность человеческой жизни. Смысл не в том, что потом страдать и как ужасна сансара, а в том, что только в человеческой жизни можно сделать прогресс и достичь например ниббану. _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
Ответы на этот пост: Antaradhana |
|
Наверх |
|
|
СлаваА
Зарегистрирован: 31.10.2017 Суждений: 17830 Откуда: Москва
|
№525067Добавлено: Чт 23 Янв 20, 01:27 (5 лет тому назад) |
|
|
|
Как я понимаю, есть требования и запреты обязательные к исполнению и соблюдению, а есть пожелания и побуждения. Значение имеют только первые, четко прописанные в винае. Если соответствующего правила в винае нет, то нет и не может быть оснований для каких-либо претензий к монахам. Эту простую мысль я и пытаюсь безуспешно донести до оппонентов. Вы шире пытаетесь мыслить, что раз нет правила в винайе, например, практиковать сатипаттхану, то и делать это ну так себе занятие на любителя. Не можете не передёрнуть, вовсе я такого не утверждаю. Я говорю лишь, о том что у всех разные способности, многим медитация неэффективно на их этапе, сгущать эту ситуацию до того, что называть их "недомонахами" и "мошенниками" за это - недопустимо. Почему думаете, что я передергиваю? Я же не один так вижу. Может Вы формулируете так, что такое "передергивание" вполне напрашивается? _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
Ответы на этот пост: Raudex, Рената Скот |
|
Наверх |
|
|
Antaradhana Wolfshadow
Зарегистрирован: 16.01.2016 Суждений: 10000
|
№525070Добавлено: Чт 23 Янв 20, 01:35 (5 лет тому назад) |
|
|
|
Так это и означает ценность человеческой жизни. Смысл не в том, что потом страдать и как ужасна сансара, а в том, что только в человеческой жизни можно сделать прогресс и достичь например ниббану. Нужно прикладывать усилия, чтобы реализовать арийские плоды, иначе падение в нижние миры рано и поздно неизбежно. На этот счет есть сутта, где Будда говорит, что тот, кто не продвигается вперед, прикладывая максимум усилий, а стоит на месте - все равно деградирует. Так как если плод сотапанны не достигнут, то все равно есть все шансы пасть в нижние миры.
Ответы на этот пост: СлаваА |
|
Наверх |
|
|
Raudex
Зарегистрирован: 16.11.2013 Суждений: 5803 Откуда: Москва
|
№525077Добавлено: Чт 23 Янв 20, 01:46 (5 лет тому назад) |
|
|
|
Как я понимаю, есть требования и запреты обязательные к исполнению и соблюдению, а есть пожелания и побуждения. Значение имеют только первые, четко прописанные в винае. Если соответствующего правила в винае нет, то нет и не может быть оснований для каких-либо претензий к монахам. Эту простую мысль я и пытаюсь безуспешно донести до оппонентов. Вы шире пытаетесь мыслить, что раз нет правила в винайе, например, практиковать сатипаттхану, то и делать это ну так себе занятие на любителя. Не можете не передёрнуть, вовсе я такого не утверждаю. Я говорю лишь, о том что у всех разные способности, многим медитация неэффективно на их этапе, сгущать эту ситуацию до того, что называть их "недомонахами" и "мошенниками" за это - недопустимо. Почему думаете, что я передергиваю? Я же не один так вижу. Может Вы формулируете так, что такое "передергивание" вполне напрашивается? Я не думаю, я вижу. По ряду вопросов я дал уже достаточные разъяснения, что б не требовалось нарочито переставлять акценты, вынуждая меня таким образом повторяться. Но вы это делаете. Такое ощущение, что вам просто поболтать охота, не важно даже о чём _________________ t.me/raud_ex
Ответы на этот пост: СлаваА |
|
Наверх |
|
|
СлаваА
Зарегистрирован: 31.10.2017 Суждений: 17830 Откуда: Москва
|
№525079Добавлено: Чт 23 Янв 20, 01:47 (5 лет тому назад) |
|
|
|
Нужно прикладывать усилия, чтобы реализовать арийские плоды, иначе падение в нижние миры рано и поздно неизбежно. На этот счет есть сутта, где Будда говорит, что тот, кто не продвигается вперед, прикладывая максимум усилий, а стоит на месте - все равно деградирует. Так как если плод сотапанны не достигнут, то все равно есть все шансы пасть в нижние миры. "нужно прикладывать усилия" - да. "падение в нижние миры" как стимул для практики - да, если страх ада еще пугает. _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
Ответы на этот пост: Antaradhana |
|
Наверх |
|
|
Antaradhana Wolfshadow
Зарегистрирован: 16.01.2016 Суждений: 10000
|
№525080Добавлено: Чт 23 Янв 20, 01:55 (5 лет тому назад) |
|
|
|
"падение в нижние миры" как стимул для практики - да, если страх ада еще пугает.
Это не просто какая-та пугательная выдумка или гипербола, для назидательных целей. Это ужасная реальность сансары. Большинство существ находятся в цикле нижних миров: животные, страдающие духи, ады, животные, страдающие духи, ады и т.д., и подавляющий процент людей, живущих сейчас, ждет именно такая мрачная перспектива. Страх нижних миров не пугает либо невежественных глупцов, либо Ариев, которым эта кромешная перспектива уже не светит.
Ответы на этот пост: СлаваА |
|
Наверх |
|
|
СлаваА
Зарегистрирован: 31.10.2017 Суждений: 17830 Откуда: Москва
|
№525081Добавлено: Чт 23 Янв 20, 02:10 (5 лет тому назад) |
|
|
|
"падение в нижние миры" как стимул для практики - да, если страх ада еще пугает.
Это не просто какая-та пугательная выдумка или гипербола, для назидательных целей. Это ужасная реальность сансары. Большинство существ находятся в цикле нижних миров: животные, страдающие духи, ады, животные, страдающие духи, ады и т.д., и подавляющий процент людей, живущих сейчас, ждет именно такая мрачная перспектива. Страх нижних миров не пугает либо невежественных глупцов, либо Ариев, которым эта кромешная перспектива уже не светит. Есть еще бодхисаттвы, которые за рамками рассмотрения Вашей традиции. Но если даже просто говорить об опыте обычного человека, то он вполне может пережить в своей жизни ад и знать что это такое компонуя и усилив своим воображением все негативные свои опыты. И так же он может понять сущностную причину того что приводит к "адским" переживаниям. _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность. |
|
Наверх |
|
|
СлаваА
Зарегистрирован: 31.10.2017 Суждений: 17830 Откуда: Москва
|
№525082Добавлено: Чт 23 Янв 20, 02:22 (5 лет тому назад) |
|
|
|
Я не думаю, я вижу. По ряду вопросов я дал уже достаточные разъяснения, что б не требовалось нарочито переставлять акценты, вынуждая меня таким образом повторяться. Но вы это делаете. Такое ощущение, что вам просто поболтать охота, не важно даже о чём Вы имеете ввиду, что можете видеть умы других людей? Мне вот нужен совет по практике. Что конкретно мне сейчас в моей практике более важно сделать? Рассматривая даже не цели мои в ий, а цель достижения ниббаны. Что бы Вы посоветовали? _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
Ответы на этот пост: Antaradhana, Рената Скот |
|
Наверх |
|
|
Яреб
Зарегистрирован: 11.05.2017 Суждений: 1213 Откуда: Беларусь
|
№525083Добавлено: Чт 23 Янв 20, 02:31 (5 лет тому назад) |
|
|
|
Как я понимаю, есть требования и запреты обязательные к исполнению и соблюдению, а есть пожелания и побуждения. Значение имеют только первые, четко прописанные в винае. Если соответствующего правила в винае нет, то нет и не может быть оснований для каких-либо претензий к монахам. Эту простую мысль я и пытаюсь безуспешно донести до оппонентов. Или ликбез, что конечно ситуацию в корне не изменит, или "ход конем": не рассказывать о своей медитативной практике и ее интенсивности, а на подобные прямые вопросы о совершенно справедливо либо не отвечать вообще, либо отвечать отказом распространяться на эту сугубо личную тему. Бханте, для людей, которые не знают вас очень и очень хорошо, ваша репутация - это лишь то, что вы сами о себе рассказываете, а не то, кем в плане качеств вы являетесь на самом деле. _________________ Это моё понимание, здесь и сейчас оно вот такое.
Ответы на этот пост: Raudex, Яреб, Raudex |
|
Наверх |
|
|
Antaradhana Wolfshadow
Зарегистрирован: 16.01.2016 Суждений: 10000
|
№525084Добавлено: Чт 23 Янв 20, 02:34 (5 лет тому назад) |
|
|
|
Мне вот нужен совет по практике. Что конкретно мне сейчас в моей практике более важно сделать? Рассматривая даже не цели мои в ий, а цель достижения ниббаны. Что бы Вы посоветовали?
Изучать сутты Палийского Канона (читать и размышлять над прочитанным), пока не проникнетесь полным доверием к словам Благословенного, увидев их истинность, пока у вас не отпадут ложные воззрения, пока вы не решитесь отбросить идеи ИЙ, ясно увидев их ложность. Я думаю, года 3 вам нужно только на это потратить, ежедневно изучая сутты. Но разумеется вы этого не станете делать, если у вас не возникло определенного уровня доверия к Дхамме, открытой Благословенным, и поэтому не будет нужного уровня мотивации. |
|
Наверх |
|
|
Тред сейчас никто не читает.
|
|
|
Буддийские форумы -> Южный буддизм |
Часовой пояс: GMT + 4 Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 35, 36, 37, 38, 39, 40, 41 ... 56, 57, 58, 59, 60, 61, 62, 63 След.
|
Страница 38 из 63 |
|
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы
|
За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
|